Подготовка спортивного резерва
следования соревновательной деятельности сильнейших спортсменок, подтверждает сложность соревновательной борьбы в фехтовании на саблях, которая ведется в условиях пространственно-временной неопределенности и в различных по дистанции и моменту ситуациях.
Литература
1. Рыжкова Л.Г. Обоюдные атаки в фехтовании на саблях как характеристика выбора соревнующимися наступательной модели ведения боя / Л.Г. Рыжкова, В.В. Шамис // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 10. - С. 85.
2. Рыжкова Л.Г. Психические и двигательные свойства и особенности их проявления у фехтовальщиков / Л.Г. Рыжкова // Боевые искусства и спортивные единоборства: наука, практика, воспитание: материалы V науч.-практ. конф. с междунар. участием (Москва, 15 октября 2020 г.) / Под общ. ред. Ю.Л. Орлова, Л.Г. Рыжковой. - Москва: Лика, 2020. - С. 25-31.
3. Тышлер Д.А. Фехтование. Соревновательные технологии и методики специальной тренировки. / Д.А. Тышлер, Л.Г. Рыжкова, В.В. Шамис, С.Н. Колганов. - Москва: Человек, 2013. - 176 с.
I
УДК/UDC
Ключевые слова: контроль, спортивный танец, танцевальный спорт, танцоры, критерии оценки результатов, техническая подготовленность, исполнительское мастерство.
Введение. На сегодняшний день выбор критериев оценки результативности выступлений является актуальной проблемой в танцевальном спорте.
Цель исследования - выявление критериев оценки исполнительского мастерства в танцевальном спорте, позволяющих оптимально оценить уровень технической подготовленности танцоров.
Методика и организация исследования. В рамках данной работы проведен анализ мнения авторов научных работ о показателях технической подготовленности как критерия исполнительского мастерства при оценке танцевальных пар.
Результаты исследования и их обсуждение. Оценка технической подготовленности связана с использованием специфических для каждого вида спорта показателей, позволяющих в совокупности оценить техническое мастерство спортсмена. При оценке технической подготовленности учитывается, насколько партнерам удается управлять движениями не только собственного тела, но и согласовывать свои двигательные действия между собой. Такое взаимодействие может иметь как положительный, так и отрицательно наивный характер.
Управление и согласованность для судей представляет собой важный показатель исполнительского мастерства. Хорошее лидерство - это качество, с помощью которого общение между танцующей парой наиболее заметно.
В рамках технической подготовленности как критерия оценки исполнительского мастерства судьи оценивают хореографию и исполнение. Данные показатели включают в себя как содержание, уровень сложности, так и владение пространством.
References
1. Ryzhkova L.G., Shamis V.V. Oboyudnyye ataki v fekhtovanii na sablyakh kak kharakteristika vybora sorevnuyushchimisya nastu-patelnoy modeli vedeniya boya [Mutual attacks in saber fencing as a characteristic of the competitor's choice of an offensive model of combat]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2021. No. 10. p.85.
2. Ryzhkova L.G. Psikhicheskiye i dvigatelnyye svoystva i osoben-nosti ikh proyavleniya u fekhtovalshchikov [Mental and motor properties and features of their manifestation in fencers]. Boyevyye iskusstva i sportivnyye yedinoborstva: nauka, praktika, vospitaniye [Martial arts and martial arts: science, practice, education]. Proceedings national scientific- practical conference with international participation (Moscow, October 15, 2020) Yu.L. Orlova, L.G. Ryzhkova [ed.]. Moscow: Lika publ., 2020. pp. 25-31.
3. Tyshler D.A., Ryzhkova L.G., Shamis V.V., Kolganov S.N. Fencing Sorevnovatelnyye tekhnologii i metodiki spetsialnoy trenirov-ki [Competitive technologies and methods of special training]. Moscow: Chelovek publ., 2013. 176 p.
И Информация для связи с автором: [email protected] Поступила в редакцию 12.05.2023 г.
Для анализа технической подготовленности наиболее важными показателями являются позиция и осанка танцевальной пары, что понятно, поскольку правильное положение тела и осанка в паре являются основой для правильного исполнения фигур и обеспечивают технически правильную работу ног и всего движения. В то же время это влияет на правильное лидерство в паре, а также является наиболее заметным с эстетической точки зрения.
На наш взгляд, также важным являются показатели силовых способностей и гибкости, при оценке технической подготовленности в соревновательных танцевальных программах. Хорошая корреляция последовательностей движений с музыкальной иллюстрацией на протяжении всего танца характеризует как техническую, так и физическую подготовку танцоров [1].
Выводы. Основными показателями технической подготовленности как критериями оценки исполнительского мастерства в танцевальном спорте являются: технические качества, движение под музыку, взаимоотношения между танцором и танцовщицей, хореография и исполнение. Большое значение имеет совместимость партнеров, которая касается многих факторов: антропометрических показателей, уровня развития физических качеств, координационных способностей и тому подобное. Поэтому для танцоров важно сосредоточиться на основных требованиях техники, движении под музыку, взаимоотношениях танцора с танцовщицей, хореографии и исполнении.
Литература
1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. Серия «Спорт без границ» / В.М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2019. - 200 с.
В Информация для связи с автором: [email protected]
Поступила в редакцию 15.05.2023 г.
УЧЕНЫЕ - ПРАКТИКАМ
ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ
796.511.5
Аспирант Хэ Вэймин1 Кандидат педагогических наук, доцент Н.Ф. Сингина1
'Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва