Научная статья на тему 'ПОКАЗАТЕЛИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ КРИТЕРИИ ЖИВОРОЖДЕНИЯ'

ПОКАЗАТЕЛИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ КРИТЕРИИ ЖИВОРОЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
57
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Соловьева М.В., Михайлова Д.Д., Рычкова О.А., Малинина Е.И., Лазарев И.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОКАЗАТЕЛИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ КРИТЕРИИ ЖИВОРОЖДЕНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

ваниях и состоянии онкологический помощи в РФ. Заболеваемость рассчитывалась на 100 тыс. детского населения.

Результаты. Общая среднегодовая заболеваемость детей в Тюменской области (ТО) в 2018 году составила 9,6 на 100 тыс. населения, что ниже общероссийских показателей, которые составили 13,2 на 100 тыс. В период с 2012 по 2018 гг. в Тюменской области выявляемость болезней лимфатической и кроветворной систем оказались наиболее высокой для детей до 4 лет: 7,2 на 100 тыс. В возрастных группах до 4 и 5-9 лет существенную часть занимают острые лим-фолейкозы (60-65%), а в более старших возрастных группах набирает вес Ходжкинская лимфома (2562%). По нашим данным, в ТО в возрастной группе до 4 лет лимфома Ходжкина не диагностируется вовсе, как и острые миелолейкозы у детей 5-9 лет.

Заключение. На сегодняшний день в Тюменской области в структуре детской онкопатологии наиболее уязвимой возрастной группой являются дети до 4 лет, для которых основная патология — острый лим-фолейкоз. У детей 15-19 лет преобладает лимфома Ходжкина. При сравнении показателей в Тюменской области по России в целом видно, что в данном регионе страдает диагностика множественных мие-лом и редких форм лейкозов.

ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, РОЖДЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Нечаев В. Н., Эйберман А. С., Черненков Ю. В. ФГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, Cаратов.

Введение. Активное внедрение в клиническую практику вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) определяет актуальность изучения здоровья матерей и новорожденных.

Цель исследования — оценить репродуктивное здоровье матерей, изучить состояние детей, рожденных с помощью ВРТ по данным Клинического перинатального центра Саратовской области за последние 3 года.

Материалы и методы. Под наблюдением находились 142 беременные женщины с ВРТ, из них у 84 были преждевременные роды (59,1%). Группу сравнения составили 40 детей от многоплодной беременности, возникшей естественным путем. Основную группу составили возрастные (33±2 г) первородящие - 97%.

Результаты. Значимые факторы риска преждевременных родов выявлены в 44%. Многоплодная беременность встречалась в 35% случаев, низкий гестационный возраст в 19%. Родилось 164 ребенка (24 двойни и 3 — тройни). Недоношенные с ЭНМТ (7%) и ОНМТ (11%) явились главной составляю-

щей репродуктивных потерь (11%). Факторами, влияющими на адаптационные возможности новорожденного, явились: инфекция у матери (56%), ФПН с нарушением маточно-плацентарного кровообращения (79%), ХВГП (80%), малый гестацион-ный возраст и масса тела (в группе недоношенных до 20%), родоразрешение методом кесарева сечения (81%). У матерей с подсадкой замороженных эмбрионов (22%) реже встречались преждевременные роды, у новорожденных — реже общая заболеваемость и неврологические нарушения. Подсаживание 2-х и более эмбрионов чаще становилось причиной невынашивания беременности, повышенной заболеваемости и перинатальной смертности.

Заключение. Наиболее благоприятный репродуктивный возраст, дающий меньший риск невы-нашиваемости и патологии у доношенных детей, рожденных с помощью ВРТ, составил 25-35 лет. Необходима тщательная оценка показаний к данной процедуре с подсадкой не более 1 эмбриона. У детей, рожденных от матерей с трансфертом «замороженных эмбрионов», отмечается более низкая частота неврологических расстройств, но выше частота эпигенетических нарушений. При использовании «свежих эмбрионов» — меньше количество развившихся плодов, чаще преждевременные роды и ниже выживаемость новорожденных. Применение методов ВРТ требует улучшения пренатальной диагностики, пре-имплантационной подготовки и совершенствования мероприятий по ведению данных женщин и новорожденных.

ПОКАЗАТЕЛИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ КРИТЕРИИ ЖИВОРОЖДЕНИЯ

Соловьева М.В., Михайлова Д.Д., Рычкова О.А., Малинина Е.И., Лазарев И.П. ФГБОУ ТО ТюмГМУ МЗ РФ, Тюмень ГБУЗ ЯНАО Новоуренгойская ЦГБ.

Введение. Уровень младенческой смертности является показателем, который отражает демографическую и медико-социальную ситуацию в стране. Однако изменения показателя не всегда связаны с изменением уровня жизни населения.

Цель исследования — проследить зависимость показателя младенческой смертности от перехода Российской Федерации на новые критерии в 1993 и 2012 годах.

Материалы и методы. В процессе исследования были использованы данные официальной статистики базы Росстата.

Результаты. Несмотря на устойчивую тенденцию к снижению уровня младенческой смертности, в 1993 и 2012 году наблюдается возрастание показателей, что связано с переходом Российской Феде-

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGE IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

рации на новые критерии живорождения. Коэффициент младенческой смертности на 1993 год составил 19,9 на 1000 родившихся живыми. До этого наблюдался примерно одинаковый уровень: 1990г. — 17,4%с, 1991г. - 17,8%с, 1992г. - 18,0%с. Следующий подъем показателя связан с переходом Российской Федерации на критерии живорождения по ВОЗ в 2012 году. В этом году коэффициент составил 8,6 на 1000 родившихся живыми. При этом, до 2012 года наблюдается уверенное снижение показателя: 2000г. -15,3%с, 2012г. — 8,6%с, уменьшение практически в 2 раза. На 2011 год коэффициент равнялся 7,4 на 1000 родившихся живыми. После перехода на критерии ВОЗ показатель возрос до 8,6%с.

Заключение. Прослеживается подъем уровня младенческой смертности при переходе на новые критерии. Так, на фоне стабильного снижения показатель увеличивается в 1993 году на 1,9%с по сравнению с предыдущим и на 1,2%с в 2012 году.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Спиваковская А. Ю., Спиваковский Ю.М., Черненков Ю.В. ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России, Саратов.

Введение: в рамках начавшейся в Российской Федерации в 2003 году реализации положений Болонского процесса, классическое университетское образование проходит период коренных перестроек. Эти изменения коснулись и высшего медицинского образования, где актуальные этические нормы диктуют необходимость изменений, как стиля педагогического процесса, так и механизмов его реализации.

Целью исследования было: оценить возможность использования метода командной интеллектуальной игры при изучении клинической дисциплины в медицинском ВУЗе.

Материалы и методы: используемая интеллектуальная игра построена по принципу классических викторин и состоит из нескольких раундов, содержащих 10 вопросов различного формата — от вопросов с множественным выбором, до заданий с оценкой фото и видеоматериалов, сопровождающихся постепенным повышением сложности. Процесс подготовки к игре складывается из заранее проводимого преподавателем литературного поиска и подготовки игрового материала по нескольким профильным блокам. Вопросы, включаемые в игровое пространство, полностью отвечают тематике изучаемой дисциплины. Процесс объединения в команды участников происходит без участия преподавателя в каждую игровую группу приглашается не более 4 студентов. Каждая команда выбирает себе индивидуаль-

ное название, которое не раскрывается до момента подведения итогов соревнования. Ответы подаются письменно и шифруются только названием команды, раскрытие составов которых происходит только после оглашения итогов состязания. Команды с максимальным количеством баллов получают, анонсированные до начала игры, призы. После церемонии награждения происходит общая рефлексия с разбором вопросов, вызвавших наибольшие трудности, выслушиваются предложения и замечания студентов, появившиеся во время игры. Таким образом, преподаватель после проведения игры получает информацию, на какие темы в дальнейшем требуется обратить дополнительное внимание.

Заключение: включение инновационных методик в образовательный процесс способствует не только развитию навыков логического мышления и познавательной деятельности, но также позволяет выработать у студентов навыки коллегиального приема решений. Немаловажным является и стимул профессионального роста педагога при подготовке игрового материала.

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕПРЕРЫВНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ

Халидуллина О. Ю., Петрушина А .Д., Ушакова С.А., Кайб И. Д., Косинова С.Р., Перфилова О.В., Шайтарова А.В., Куличенко М.П.

ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России, Тюмень.

Введение. Целью медицинского образования на всех уровнях обучения является подготовка врачей педиатров, обладающих знаниями и комплексными навыками, необходимыми для оказания безопасной и эффективной помощи детям. Внедрение симуля-ционных методик обучения является важной составляющей непрерывного медицинского образования (НМО).

Цель исследования. Проанализировать эффективность внедрения в образовательный процесс новых форм симуляционного обучения педиатров.

Материалы и методы. Выполнен анализ внедренных на кафедре педиатрии ИНПР ТюмГМУ форм симуляционного обучения в период 2017-2020 гг. За этот период обучены 1303 врача, из них 483 -на циклах НМО.

Результаты. С учетом потребностей педиатрического регионального здравоохранения расширен спектр образовательных программ за счет циклов НМО (18-36 часов) для педиатров: «Неотложные состояния у детей», «Паллиативная помощь детям», «Критические врожденные пороки сердца у новорожденных» и др. (всего 22 программы). Прогрессивной формой является обучение неотложной педиатрии по специально разработанным сценариям на базе Центра симуляционного обучения ТюмГМУ.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2020; 65:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.