УДК.614.37
Телешов С.В.
ПОДВОДНЫЕ РИФЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ36
ГБОУ СОШ № 635 Приморского района Санкт-Петербурга,
histmetodik@mail. ru
Новый стандарт инклюзивного образования введён в школах с 1 сентября 2016 г. Однако, по-прежнему вопросов остаётся больше, чем ответов [1]. Это свидетельствует как об отсутствии правильных управленческих решений, так и о собственной некомпетентности лиц, внедряющих этот стандарт. Дело в том, что нормы госстандартов распространяются на такие категории детей-инвалидов, как: слабослышащих, глухих и позднооглоших, слабовидящих и слепых, детей с тяжёлыми расстройствами речи и опорно-двигательного аппарата, с задержками в психическом развитии и расстройствами аутистического спектра и с другими тяжёлыми дефектами. Коротко их называют «особые дети».
Во-первых, отсутствует возможность входа в школу детей-колясочников. Должно быть не только наличие пандусов у входа, а наличие подъёмников на 2-й и 3-й этажи школьных зданий.
Во-вторых, вся система сантехнического оборудования школы не приспособлена для таких детей.
В-третьих, школьная мебель в классных помещениях абсолютно не приспособлена для полноценных занятий, с одной стороны, а с другой само классное помещение не учитывает возможность наличия таких детей - ни с точки зрения площади, ни объёма помещения.
В-четвёртых, в массовой школе отсутствует обеспеченность не только кадрами учителей, знающих, как надо работать с такими детьми, но и теми педагогическими работниками, которые будут сопровождать этих детей, т.е. тьюторов. В связи с этим возникает вопрос: такие особенные дети будут учиться в отдельном классном помещении, не посещая кабинетов физики, химии, биоло-
36Teleshov S.V. Pitfalls of inclusive education in a mass school / State budget educational institution Secondary School 635 Primorsky district of St. Petersburg
гии и т.п.? Или они будут находиться вместе с обычными детьми и перемещаться вместе с ними по кабинетной системе образовательного учреждения (среди их одноклассников окажется достаточное количество не совсем адекватных подростков, как в смысле воспитания, так и уровня обученности).
При этом подготовку кадров не решить за 1-2 года, т.к. на специальных дефектологических факультетах педагогических институтов их готовили 4 года, причём отдельно по каждому профилю заболевания ребёнка. Не очень понятно, как, например, учитель химии будет в одном классе успевать учесть особенности слабослышащего, слабовидящего и аутистического учеников. И в это же время работать с детьми вроде бы здоровыми, но лишёнными мотивации к учёбе и стремящимися превратить урок в цирк?
Литература
1. http://sch208uz.mskobr.ru/novosti/inkluzivnoe obrazovanie stanet real nost_yu_v_2016_godu/
Ключевые слова: инклюзивное образование, собственная некомпетентность, правильные управленческие решения
Keywords: inclusive education, own incompetence, the right management decisions
Федотова Т. М.
учитель начальных классов и основ православной культуры
ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ИСТОРИИ: ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ДЛЯ 7-ГО КЛАССА37
МОБУ СОШ № 5 г. Таганрог
"Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти русскую землю... " ("Повесть временных лет")
В сознании русского человека красота неразрывно связана с правдой. От православия Россия приняла бесценный дар - этико-эстетический идеал, к ко-
37
Fedotova T. M. The personality in the Russian history: program of a special course for the 7th class.