Научная статья на тему 'Подсистема автоматизированного проектирования теплообменников тепловых узлов зданий'

Подсистема автоматизированного проектирования теплообменников тепловых узлов зданий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
102
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подсистема автоматизированного проектирования теплообменников тепловых узлов зданий»

УДК 696(075.8)

В.А. Литвиненко, В.В. Париносов ПОДСИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКОВ ТЕПЛОВЫХ УЗЛОВ ЗДАНИЙ

Наиболее эффективным средством оптимизации расхода тепловой энергии и минимизации стоимости потребленной тепловой энергии жилого здания является

( ).

АРМ должен решать следующие задачи оптимизации расхода тепловой энергии:

- оперативно производить проектирование или выбор типовой схемы подключения теплообменников для системы горячего водоснабжения с учетом их износа;

-

определять возможность обеспечения граждан горячей водой необходимой температуры при параметрах теплоносителя, поставляемого теплоснабжающей органи;

- -

, ;

- , ;

- -

;

- , -

снабжающей организацией в соответствие с температурным графиком.

, , подсистема автоматизированного параметрического проектирования одно- и многосекционных теплообменников скоростного типа [1] для систем горячего водоснабжения зданий с учетом их износа. Г рафическое изображение теплообменников скоростного типа представляет собой прямоугольник, поэтому при изображении схем теплообменников на экране достаточно, чтобы теплообменники отличались друг от друга только своими размерами. Следовательно, нет необходимости использовать сложные программы графических редакторов при прорисовке схем теплообменников на экране при их визуальном проектировании. Поэтому проектирование теплообменников выполняется на основе параметрического проектиро-, -ся с помощью параметров: производится расчет характеристик теплообменника и схематичное отображение теплообменника на экране, пропорциональное его гео-.

Поскольку многосекционные теплообменники скоростного типа представляют собой набор односекционных теплообменников, имеющих различные характе-

,

из последовательного проектирования односекционных теплообменников.

В подсистему проектирования теплообменников включена также советующая подсистема выбора готовых схемных решений различных комбинаций соединения , . Схемы соединения теплообменников хранятся в базе данных. Выбор схем производится из базы данных в соответствие с определенным правилом выбора.

Программное обеспечение АРМ разработано в среде C++Builder 6.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. B.C. Кедров, ЕМ. Ловцов. Санитарно-техническое оборудование зданий. М.: Стройиз-дат, 1989. 495с.

УДК 007.52:611.81:1

В.А. Калачев, О.И. Овчаренко ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данный доклад посвящен разработке информационно-обр^овательной среды (ИОС) дистанционного обучения (ДО) с использованием современных информа-. -

системно организованную совокупность информационных ресурсов, аппаратнопрограммного и организационно-методического обеспечения, и ориентируется на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Она позволяет осуществлять взаимодействие между преподавателем, обучаемым, а также источ-, ,

. -бами такими, как обмен печатными материалами через электронную почту, ком, .

Данная среда включает в себя методические и информационно-справочные материалы по каждой учебной дисциплине, а именно: рабочие программы, кален,

студентов заочной формы обучения, исчерпывающий список литературы по каж-, - , и обучающих программ, которые позволяют комплексно использовать их для самостоятельного получения знаний.

В качестве программного инструментария для создания информационнообразовательной среды могут быть использованы современные пакеты для создания сайтов. Такой выбор объясняется тем, что сайт - это набор веб-технологий (основой которых являются HTML, веб-графика и средства придания интерактивно) , , и эмоционального воздействия, а, с другой стороны, дающий такое разнообразие , , -ного способа информации. А поскольку сайтом можно считать электронную публикацию любого содержания и размера, доступную в сети Интернет, выполненную с использованием определенного набора веб-технологий, то трудно переоценить использование данных технологий для подачи информации и по эмоциональному воздействию на обучающегося. В докладе приводится обзор достоинств и недостатков, наиболее популярных веб-редакторов (Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver и др.), HTML-редакторов (HomeSite, HTMLTools, SiteAid, Arach-nophilia, WebMaker), а также рассматриваются Flash-технологии, благодаря которым можно создавать собственные анимированные изображения, элементы нави-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.