граммируемых логических матриц по топологии БИС и формирования компонент связности в графах пересечения областей связности.
Задачи обучения - это результаты обучения, сформулированные глаголом .
УДК 696(075.8)
В.А. Литвиненко ПОДСИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ АРМ ТСЖ
Подсистема моделирования предназначена для визуального параметрического моделирования работы систем горячего водоснабжения (ГВС) жилых домов и состоит из программных модулей расчета диаметра дросселирующего устройства и расчета количества теплоты и входит в состав программного обеспечения, разрабатываемого АРМ ТСЖ [1].
Расчет диаметра дросселирующего устройства играет определяющую роль при решении задачи оптимизации теплопотребления, т.к. изменением диаметра отверстия можно регулировать поток теплоносителя внутри системы ГВС. Уменьшение теплопотока приведет к уменьшению температуры горячей воды, поступающей в точки водоразбора, а увеличение теплопотока - к увеличению тем.
окружающей среды позволяет поддерживать необходимый температурный режим и не производить лишних затрат теплоэнергии.
Программный модуль расчета количества теплоты позволяет визуально оценить работу системы горячего водоснабжения жилого здания и, используя параметрическое визуальное моделирование, определить - изменение каких параметров приведет к оптимизации работы системы.
Модуль расчета диаметра дросселирующего устройства предназначен для расчета диаметра отверстия дросселирующего устройства с целью выявления раз, -темы горячего водоснабжения при соблюдении требований [2].
Расчет диаметра отверстия производится в соответствие с [3]:
где ё - диаметр дросселирующего устройства; Q - необходимое количество теплоты; Р„й/, - давление в обратном трубопроводе; Ри/, - давление в прямом трубопроводе; Я - сопротивление теплообменника; к - коэффициент учитывающий износ теплообменника.
Модуль расчета количества теплоты предназначен для визуализации работы системы горячего водоснабжения жилого здания, с целью оценки качества ее работы. Оценка производится путем сравнения значений количества тепла необходимого, для обеспечения горячей водой требуемой температуры, и количества те, . соответствие с [3,4]:
Q _ 12 ' ^ ДР- PH’ - (Я“ - ^"))
_ 100 .
Расчет количества тепла необходимого, для обеспечения горячей водой тре, -метров: количества граждан, проживающих в жилищном фонде, температуры горячей воды в точке разбора, объема потребления горячей воды.
Подсистема визуального параметрического моделирования позволяет оперативно подбирать значения параметров системы, при которых система ГВС будет работать оптимально. Программное обеспечение подсистемы разработано в среде С++ВшШег 6.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. В.А. Литвиненко, В.В. Пари носов. Программное обеспечение АРМ ТСЖ / Труды Международных научно-технических конференций «Интеллектуальные системы» (1ЕЕЕ А1Б’03) и «Интеллектуальные САПР» (САБ-2003). - М.: Изд-во «Физико-математической литературы», 2003,Т.2. - С.258-264.
2. СН и П 11-34-76. Горячее водоснабжение.
3. Внутренние санитарно-технические устройства: Справочник проектировщика. Часть 1. Отопление, водопровод, канализация. - М.: Стройиздат, 1975. - 42%.
4. Внутренние системы водоснабжения и водоотведения. Проектирование: Справочник под редакцией А.М. Тугая. - Киев: Буд1вельник, 1982. - 256с.
УДК 658.512
..
К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
В каждой организации наступает момент, когда необходимо вводить изменения в структурные компоненты организации или коммуникационные системы. Но чаще всего руководитель не обращается к базовым структурам и подсистемам
, -верхности, т.е. среди своих сотрудников. Следствием такого подхода является приглашение внешнего консультанта-тренера, способного обучить "нерадивых" сотрудников уникальным методам и технологиям работы в условиях несовершенных структурных построений организации и ее запутанных горизонтальных и иерархических коммуникационных связей.
Переговоры с приглашенным консультантом всегда носят характер распределения ответственности за результат обучения, а так как в идеале за результат
( ), , том, какой будет результат и на каком этапе он должен проявиться, т.е. на каком этапе его можно начинать оценивать.
Какие результаты могут быть достигнуты посредством внутрикорпоративного обучения? Если мы говорим о тренинге профессиональных умений, то это наиболее простой тренинг для осуществления взаимной договоренности по поводу результатов. Так как тренинг профессиональных умений заказывается обычно после оценки потребностей сотрудников в обучении, то и результат должен основываться на потребностях, которые должны быть удовлетворены результатами тре.