Научная статья на тему 'ПОДСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ'

ПОДСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ / КОМАНДА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / УРОВЕНЬ ТРАНСФОРМАЦИИ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ПОДСЧЁТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андрианов Алексей Юрьевич

Система подсчёта эффективности командообразования предоставляет возможности оценки с критериев успешности командообразующего процесса в компании, обусловливающих дальнейшее принятие решений относительно профессиональной компетенции сотрудников компании. В настоящей статье раскрывается система подсчёта эффективности командообразования, которая предоставляет возможности оценки ключевых критериев успешности командообразующего процесса в компании, обусловливающих дальнейшее принятие решений относительно профессиональной компетенции сотрудников компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CALCULATING THE EFFECTIVENESS OF TEAM BUILDING

The system for calculating the effectiveness of team building provides opportunities for evaluation from the criteria for the success of the team-building process in the company, which determine further decision-making regarding the professional competence of the company's employees. This article reveals a system for calculating the effectiveness of team building, which provides opportunities for assessing the key criteria for the success of the team-building process in the company, which determine further decision-making regarding the professional competence of the company's employees.

Текст научной работы на тему «ПОДСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ»

УДК 330.354

DOI 10.23672/SAE.2023.50.29.001

Андрианов Алексей Юрьевич

кандидат экономических наук, доцент,

заведующий кафедрой управления и информационных технологий факультета права и управления, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России nirr1960@mail.ru

Alexey Yu. Andrianov

Candidate of Economic Sciences,

Associate Professor,

Head of the Department of Management

and Information Technologies

of the Faculty of Law and Management,

Vladimir Law Institute

of the Federal Penitentiary Service of Russia nirr1960@mail.ru

Подсчёт эффективности

командообразования

Calculating the effectiveness of team building

Аннотация. Система подсчёта эффективности ко-мандообразования предоставляет возможности оценки с критериев успешности командообразую-щего процесса в компании, обусловливающих дальнейшее принятие решений относительно профессиональной компетенции сотрудников компании. В настоящей статье раскрывается система подсчёта эффективности командообразования, которая предоставляет возможности оценки ключевых критериев успешности командообразующего процесса в компании, обусловливающих дальнейшее принятие решений относительно профессиональной компетенции сотрудников компании.

Ключевые слова: командообразование, команда, эффективность, уровень трансформации, корпоративная культура, подсчёт.

Annotation. The system for calculating the effectiveness of team building provides opportunities for evaluation from the criteria for the success of the team-building process in the company, which determine further decision-making regarding the professional competence of the company's employees. This article reveals a system for calculating the effectiveness of team building, which provides opportunities for assessing the key criteria for the success of the team-building process in the company, which determine further decision-making regarding the professional competence of the company's employees.

Keywords: team building, team, efficiency, level of transformation, corporate culture, counting.

Система подсчёта эффективности командо-образования предоставляет возможности оценки следующих критериев успешности коман-дообразующего процесса в компании, обусловливающих дальнейшее принятие решений относительно профессиональной компетенции сотрудников компании:

1) доходность (убыточность).

Поскольку вложение в развитие квалификации персонала аналогично по значимости вложениям в техническую часть компании, то при расчёте рациональности следует использовать коэффициент ROI (Return On Investment), показывающий прибыль или убыточность любой инвестиции, в рассматриваемом случае - командообразования, то есть определить процент прибыли, полученной благодаря использованию приёмов командообра-зования к соотношению затрат на него [1].

2) уровень трансформации корпоративной культуры, с помощью которой внедряются и поддерживаются новые ценности, определение окончательного решения по вопросу возможного улучшения финансовых показателей компании посредством, полученных во время

командообразующих мероприятий, знаний и умений.

3) оценка взаимосвязи со стороны маркетинговых показателей, поведения компании относительно рынка, определение в количественном или процентном выражении уровня увеличения потока новых клиентов и т.п. [2].

Формулирование конкретных выводов о степени эффективности командообразующих приёмов основывается на, сформированном среднем значении, показателей улучшения командной работы по представленным выше критериям, вычисленном одним из трёх нижеприведённых способов:

1. Среднего арифметического.

По результатам проведённого анкетирования на разных последовательных этапах командообразования целесообразно выявлять искомую величину исключительно для каждого этапа в отдельности, впоследствии суммировать полученные результаты.

В этой связи, расчёт среднего арифметического результатов анкетирования каждого этапа

командообразования необходимо осуществлять по следующей формуле:

XI, 2, 3, ... п = (XI + Х2 + Хз + ... Хт) / Б1, 2, 3, ... п,

а среднее арифметическое всех значений в совокупности как показатель степени эффективности проведённого командообразующего процесса рассчитывать по формуле:

X = (XI + Х2 + Хз + ... Хп) / (Б1 + Б2 + Бз + Бп),

где X - среднее арифметическое значений командообразующего процесса; XI, 2, з, ... п - среднее арифметическое отдельного этапа командообразующего процесса; Х1, Х2, Хз, ... Хт - конкретные значения числовой шкалы анкеты каждого этапа командообразования;

Б1, 2, з, ... п - количество значений числовой шкалы анкеты на каждом этапе командообразующего процесса; п - номер этапа командообразующего процесса.

Данный способ отличает отсутствие трудоёмкости в сборе данных и подсчёте результатов при оптимальном распределении числовых значений вариантов ответов анкет.

2. Моды (по наиболее часто встречающемуся значению в определённой совокупности (ряду ответов на вопросы анкет). Каждое значение изначально определяется по сформированной шкале измерений.

Следует учитывать, что мода становится неприменимой в ситуации, когда все значения в ряду встречаются в одинаковом количестве (к примеру, 11122222ззз445).

В случае, если два близких в ряду значения имеют одинаковую частоту, большую, нежели другие значения, то мода представляет собой среднее этих двух значений.

Наличие между указанными значениями разрывов при условии того, что данные значения больше других в совокупном ряду значений, свидетельствует о существовании двух мод (полученные данные - бимодальны).

Наглядно вычисление моды представлено следующей формулой:

Мо = Хо + п х_(Р то - Рто - 1)_

(Рто - Рто - 1) + (Рто - Рто1),

где Мо - значение моды; Хо - значение начала модального интервала; п - размер модального интервала; Рто - частота модального интервала;

Рто - 1 - частота интервала перед модальным; Рто - 1 - частота интервала, следуемого за модальным.

Подсчёт эффективности командообразование с помощью получения моды целесообразен к применению в случае отсутствия числовых значений анкетных данных.

Данный способ не применим в ситуациях отсутствия повторов, а, следовательно, мод. Получение бимодального значения также усложняет задачу вычисления степени эффективности.

з. Медианы (среднего значения в ранжированном ряду).

Медиана представляет собой такое значение, которое делит упорядоченное множество пополам так, что между ними и находится значение медианы по аналогии среднего арифметического, но на границе между двумя половинами выборки.

Медиану представляется возможным вычислить графическим способом, построив соответствующий диаграмму полученных значений и определив медиану между половинами значений. Данный способ наилучшим образом подходит при анализе чётного количества значений.

При анализе нечётного количества значений с одним центральным значением медиана определяется по следующей формуле:

Ыт = (Ы + 1) / 2,

где Ыт - номер значения, который соответствует медиане; N - количество значений в совокупности всех полученных данных.

При чётном количестве значений с двумя центральными медиана рассчитывается как среднее арифметическое медиан данных центральных значений.

Способ вычисления медианы наиболее сложен в применении, поскольку требует осуществления подготовительных мероприятий по упорядочению полученной выборки, однако предоставляет наиболее точные, реалистичные оценки.

Сущность вышеизложенного сводится к возможности и производственной необходимости подсчёта эффективности командообразования, основывающегося на промежуточных результатах всех этапов осуществления командной работы, с целью выведения среднего значения улучшения командной работы, а, следовательно, командооб-разующих мероприятий.

Литература:

1. Панфилова М.С. Роль командообразования в развитии организации / М.С. Панфилова // Сборник научных трудов конференции «Актуальные вопросы экономики и управления». 2018. С. 68-7з.

Literature:

1. Panfilova M.S. The role of team building in the development of the organization / M.S. Panfilova // Collection of scientific papers of the conference «Topical issues of economics and management». 2018. P. 68-73.

2. Петров С.В. Эффективность командообразо-вания в современном процессе управления персоналом / С.В. Петров // Управление, 2019. № 1. С. 86-90.

2. Petrov S.V. Efficiency of team building in the modern process of personnel management / S.V. Petrov // Management, 2019. № 1. P. 86-90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.