Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ КОМАНДНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ КОМАНДНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ / КОМАНДА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ОЦЕНКА / ЭТАПЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андрианов Алексей Юрьевич

В настоящей статье обсуждается вопрос о необходимости производить инвестиции в развитие и укрепление аспектов командных взаимоотношений посредством применения приёмов командообразования и анализируются основные причины таких мероприятий. Как отмечает автор, любая команда в независимости от числа входящих в неё участников проходит определённые этапы развития, что необходимо учитывать при прогнозировании, реализации и оценке эффективности мероприятий командообразования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEED TO INVEST IN THE DEVELOPMENT OF TEAM RELATIONSHIPS

This article reveals the question of the need to invest in the development and strengthening of the field of team relationships through team building techniques and discusses the main reasons for this. Any team, regardless of the number of its members, goes through certain stages of development, which must be taken into account when forecasting, implementing and evaluating the effectiveness of team building activities.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ КОМАНДНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»

УДК 330.354

DOI 10.23672/SAE.2023.52.67.001

Андрианов Алексей Юрьевич

кандидат экономических наук, доцент,

заведующий кафедрой управления и информационных технологий факультета права и управления, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России nirr1960@mail.ru

Alexey Yu. Andrianov

Candidate of Economic Sciences,

Associate Professor,

Head of the Department of Management

and Information Technologies

of the Faculty of Law and Management,

Vladimir Law Institute

of the Federal Penitentiary Service of Russia nirr1960@mail.ru

Необходимость инвестиций

в развитие командных взаимоотношений

The need to invest

in the development of team relationships

Аннотация. В настоящей статье обсуждается вопрос о необходимости производить инвестиции в развитие и укрепление аспектов командных взаимоотношений посредством применения приёмов командо-образования и анализируются основные причины таких мероприятий. Как отмечает автор, любая команда в независимости от числа входящих в неё участников проходит определённые этапы развития, что необходимо учитывать при прогнозировании, реализации и оценке эффективности мероприятий командообразования.

Ключевые слова: командообразование, команда, эффективность, оценка, этапы.

Annotation. This article reveals the question of the need to invest in the development and strengthening of the field of team relationships through team building techniques and discusses the main reasons for this. Any team, regardless of the number of its members, goes through certain stages of development, which must be taken into account when forecasting, implementing and evaluating the effectiveness of team building activities.

Keywords: team building, team, efficiency, evaluation, stages.

Руководство компаний производит инвестиции в развитие и укрепление области командных взаимоотношений посредством приёмов командообразования по следующим основным причинам:

• в ходе создания и продвижения новой компании, новой команды в отношении конкретного (зачастую сложного) проекта;

• в процессе активных продаж конкретного продукта или группы продуктов с целью ускорения их окупаемости;

• в случае изменения рекламных направлений компании, субсидировании на неё дополнительных затрат, в следствие чего происходит увеличение потока информации и психологической нагрузки на сотрудников;

• при осуществлении ребрендинга компании, полного изменения штата ведущего персонала.

Каждый руководитель стремится сформировать коллектив компании не из отстранённых друг от друга работников, а создать команду единомышленников, разделяющих видение и миссию компании, осознающих основные цели и необходимость их достижения в запланированном порядке

[1]. Формирование коллективной мотивации и проведение тренингов в рамках командообразо-вания обеспечат повышенную работоспособность участников команды и предоставит ей следующие преимущества:

- увеличение дисциплинированности и работоспособности членов команды;

- снижение риска критических ошибок за счёт увеличения ответственности за конечный результат, - включающий в себя общекомандные усилия, исключая возникновения узкой направленности в зоне ответственности сотрудников;

- укрепление системы наиболее рационального распределения усилий при одновременном развитии командной взаимопомощи;

- минимизация конфликтности и противоречивости совместной деятельности в обеспечение сосредоточения участников команды непосредственно на выполнении трудовых обязанностей.

Любая команда, в независимости от числа входящих в неё участников, проходит определённые этапы развития, что необходимо учитывать при прогнозировании, реализации и оценке эффективности мероприятий командообразования [2]:

1. Создание и адаптация обычаев и норм, формирование начального мнения участников друг о друге.

2. Столкновение в реальном времени интересов и мнений участников команды по вопросам выполнения командных задач, постепенное накопление трудностей и проблем, возникновение первых кризисных ситуаций во взаимоотношениях.

3. Установление и последовательная реализация командных взаимоотношений и правил, завершение адаптационного периода.

Как правило, высокая степень эффективности ко-мандообразования наблюдается после завершения прохождения указанных стадий развития команды.

Командообразование как процесс отличает динамичность, поступательность и непрерывность, в связи с чем, положительный результат большинства реализованных мероприятий возможно зафиксировать только через определённое количество времени, что, в обязательном порядке, необходимо принимать во внимание в ходе оценивания степени их эффективности [3].

Данный факт дополнительно осложняется и целевым назначением мероприятий, недостаточной компетентностью сотрудников, осуществляющих командообразующие мероприятия, а также, отсутствием у членов команды должной мотивации либо личных волевых качеств к применению своих навыков и умений, в том числе, полученных в ходе мероприятий командообразования.

Исключение в команде момента взаимозаменяемости в отношении участников команды также приводит к задержке командных достижений в случае появления в составе команды сотрудников, не осуществляющих, должным образом, командную деятельность на основе личных мотивов.

Организация и выбор средств реализации планов могут не являться актуальными из-за вмешательства внешних обстоятельств, не подчиняющихся системе работы компании и вытекающее позднее изменение формирования правильного выбора дальнейшей тактики.

Командообразование применяется для достижения следующих видов эффективности командной работы сотрудников:

- эффективности использования возможностей внутри компании;

- возникающей эффективности в результате использования возможностей управления внешними ресурсами (капиталами и затратами);

- сочетающей внутренние и внешние возможности эффективности;

- целевой эффективности, находящейся в прямой зависимости от меры достижения целей компании;

- тактической и затратной эффективности: материальной (полуфабрикаты, энергия и сырьё), финансовой, трудовой (квалификация работников и время работы), отражающей способы преобразования ресурсов в результате производственной деятельности компании.

По мнению автора, объективными следует считать не конечные показатели, которые можно измерить обычными математическими расчётами, а именно, тот результат, при котором показатели изменяются в положительную сторону с эффектом увеличения (усиления) и непосредственно после проведения командообразующего мероприятия, и с выведением через некоторое время среднего показателя, имеющего более высокое значение в сравнении с показателем до проведения мероприятия (то есть с улучшением прошлых отчётных показателей).

Литература:

1. Красавина Е.В. Особенности управления командной работой в организациях / Е.В. Красавина, Ю.В. Забайкин, М. Шихымов // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2019. № 3-1. С. 355-363.

2. Мордвинова Е.Л. Эффективное командообразование с помощью методов мотивации / Е.Л. Мордвинова, И.А. Ростовцева // Наука образование сегодня. 2019. № 5. С. 45-51.

3. Панфилова М.С. Роль командообразования в развитии организации / М.С. Панфилова // Сборник научных трудов конференции «Актуальные вопросы экономики и управления». 2018. С. 68-73.

Literature:

1. Krasavina E.V. Features of teamwork management in organizations / E.V. Krasavina, Yu.V. Za-baykin, M. Shikhymov // Economics: yesterday, today, tomorrow, 2019. № 3-1. P. 355-363.

2. Mordvinova E.L. Effective team building using motivation methods / E.L. Mordvinova, I.A. Ros-tovtseva // Science education today. 2019. № 5. P. 45-51.

3. Panfilova M.S. The role of team building in the development of the organization / M.S. Panfilova // Collection of scientific papers of the conference «Topical issues of economics and management». 2018. P. 68-73.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.