Научная статья на тему 'ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ "PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ"'

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ "PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ / СМИ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зитляужева М.М.

Статья посвящена актуальной теме определения понятия «PR-сопровождение». Рассмотрены современные подходы к определению «PR-сопровождение». В современном мире все большее и большее значение придается различным способам PR-сопровождения. В зависимости от желаемого конечного результата и с, учетом специфики PR-субъекта, разрабатывается определенная стратегия PR-сопровождения, основная цель которой - установить двустороннее общение, удовлетворить интересы обоих сторон коммуникации, достичь взаимопонимания и полной информированности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPROACHES TO THE DEFINITION OF THE CONCEPT OF "PR-SUPPORT"

The article is devoted to the current topic of the definition of the concept of "PR-support". Modern approaches to the definition of "PR-support" are considered. In the modern world, more and more importance is attached to various methods of PR-support. Depending on the desired final result and, taking into account the specific nature of the PR entity, a specific PR-support strategy is developed, the main goal of which is to establish two-way communication, satisfy the interests of both sides of communication, reach mutual understanding and full awareness.

Текст научной работы на тему «ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ "PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ"»

вузов [Текст] / И. В. Ярочкин - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2 - е изд., 2004. - 381 с. ISBN 5-829I-0408-3

Зитляужева М.М. студент 4 курса Институт международных отношений направление подготовки «Реклама и связи с общественностью в политике и бизнесе» научный руководитель: Овчарова Г.Б.

Пятигорский государственный университет

Россия, г. Пятигорск

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ»

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме определения понятия «PR-сопровождение». Рассмотрены современные подходы к определению «PR-сопровождение». В современном мире все большее и большее значение придается различным способам PR-сопровождения. В зависимости от желаемого конечного результата и с, учетом специфики PR-субъекта, разрабатывается определенная стратегия PR-сопровождения, основная цель которой - установить двустороннее общение, удовлетворить интересы обоих сторон коммуникации, достичь взаимопонимания и полной информированности.

Ключевые слова: PR-сопровождение, продвижение, СМИ, реклама.

Zitlyauzheva M.M.

Student of the 4th year of the Institute of International Relations in the field of training "Advertising and public relations in politics and business"

Supervisor of studies Ovcharova G.B.

Pyatigorsk State University Russia, Pyatigorsk

APPROACHES TO THE DEFINITION OF THE CONCEPT OF "PR-

SUPPORT"

Annotation: The article is devoted to the current topic of the definition of the concept of "PR-support". Modern approaches to the definition of "PR-support" are considered. In the modern world, more and more importance is attached to various methods of PR-support. Depending on the desired final result and, taking into account the specific nature of the PR entity, a specific PR-support strategy is developed, the main goal of which is to establish two-way communication, satisfy the interests of both sides of communication, reach mutual understanding and full awareness.

Key words: PR-support, promotion, mass media, advertising.

Деятельность по «связям с общественностью» - современная, активно развивающаяся и привлекающая внимание разнонаправленных специалистов

сфера.

Но, несмотря на высокий интерес к PR-деятельности, изучение отдельных составляющих понятийного аппарата продолжает оставаться областью частных исследований. Примером высказанного тезиса является термин «РЯ-сопровождение», который представляет собой базовое научное понятие в рамках данной работы. Следовательно, возникает необходимость в детальном изучении содержания представленного определения.

Автору исследования интересен подход аспирантки Санкт-Петербургского государственного университета О. Сулиной к проблеме определения сущности и составляющих процесса PR-сопровождения. Проведя анализ научных библиографий по данному вопросу, она отмечает, что «классические учебники (А. Вексель, С. Бровко, М Горькина, Г. Тульчинский и другие) не дают определения РЯ-сопровождения и зачастую его не употребляют»[6:3].

Действительно, частота употребления термина в фундаментальной литературе невелика. Диссертации Е. Плешаковой посвящена проблематике РЯ-сопровождения, но само определение отсутствует и акцент смещается на понятие «политическое решение», дается только общая характеристика: «рациональная организация коммуникативных процессов»[5:188].

Стоит согласиться с О. Сулиной, что такое понимание хоть и помогает понять сущность явления, но не отражает его специфических свойств.

Дефиниция понятия «PR-сопровождение», сущность, основные цели и составляющие PR-сопровождения рассматривались в статье, размещенной в журнале «Пресс-служба». В указанном источнике PR-сопровождением считается оказание услуг в области коммуникаций при помощи PR-средств. Отмечается, что данный процесс преимущественно носит комплексный, регулярный характер. Данное определение достаточно расплывчато, что не позволяет сформировать полноценное представление о том, что собой представляет рассматриваемое явление. Однако автор статьи указывает на конкретные мероприятия, входящие в состав РЯ-сопровождения, такие как мониторинг СМИ на темы, касающиеся деятельности субъекта РЯ общение с представителями прессы и представителями целевых аудиторий.

О. Филатова, говоря о PR-сопровождении, также соглашается, что важным видом деятельности является постоянное проведение мониторинга в сети — исследования системы информационного сопровождения для контроля над общественным мнением, его прогнозирования и анализа развития. Кроме того, ею отмечается необходимость создания наибольшего количества информационных поводов и проведения различных мероприятий для СМИ [7:136].

Указанных характеристик недостаточно, чтобы представить объективное содержание рассматриваемого термина, поэтому следует обратиться к исследованиям прикладных определений термина как услуги в профессиональном сообществе.

Т. Воробьева - автор статьи «PR-сопровождение: понятие и концепция» - приводит данные контент-анализа, смысловыми единицами которого стали конкретные составляющие перечня услуг по PR-сопровождению, и устанавливает, что именно практики в области связей с общественностью и профессиональные организации, специализирующиеся на оказании соответствующих услуг, понимают под указанным термином. На основе проведенного исследования Воробьева формулирует определение, говоря, что PR-сопровождение - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и повышение уровня узнаваемости компании (бренда, товара, услуги), что достигается посредством обеспечения ее максимально длительного присутствия в информационном поле инструментами и методами PR [2:75].

Попробуем сформулировать дефиницию термина «PR-сопровождение» опираясь на словарное определение и базовые понятия в сфере связей с общественностью. Слово «сопровождать», по толковому словарю Т. Ефремовой, означает «производить, совершать действие одновременно с чем-либо, вслед за чем-либо; соединять с каким-либо сопутствующим действием».

На сегодняшний день сформулировано около 500 различных определений понятия Public Relations. Нам известны работы С. Блэка и его классическое определение PR [1:320], украинского теоретика в области связей с общественностью В. Королько [4:528], а также российских ученых А. Чумикова, М. Бочарова [8:135] и других специалистов.

В известной работе С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум дали следующее определение: «Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача» [3:344].

Использованные источники:

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 320 с.

2. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция // Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. 2014. № 26. 75 .

3. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. М.: Издат. дом Вильямс, 2008. 344 с.

4. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2001. 528 с

5. Плешакова Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления: автореферат дис. ... кандидата политических наук. Саратов, 2006 г. 188 с.

6. Сулина О. В. PR-сопровождение: рождение нового термина // Конференция Ломоносов: Секция Связи с общественностью и теория

коммуникации. 2011. 3 с.

7. Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества: учебное пособие. СПб.: НИУ ИТМО, 2013. 136 с.

8. Чумиков А. Н., Бочаров М. Б. Актуальные связи с общественностью. М.: Юрайт, 2009. 135 с.

УДК 159.9.075

Зотова Т.И. студент

факультет психологии и педагогики Елабужский Институт КазанскогоФедерального Университета

Россия, г. Елабуга Zotova T. I., student of the faculty psychology and pedagogy Elabuga Institute Of Kazan Federal University Russia, Elabuga ВЗАИМОСВЯЗЬ АГРЕССИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ THE INTERDEPENDENCE OF AGGRESSION AND THE PERSONAL ANALYSIS OF TEENAGERS

Аннотация: В данной работе рассматривается взаимосвязь агрессивности и личностной тревожности подростков.

Summary: In this paper, the relationship between aggressiveness and personal anxiety of teenagers is examined.

Ключевые слова: агрессивность, тревожность, подростки.

Keywords: aggression, anxiety, teenagers.

В настоящее время тема агрессивности и тревожности подростков вызывает серьезные волненья со стороны родителей, учителей и особенно психологов. Недостача времени у взрослого поколения, дефицит общения, деформация семейных отношений создает условия для увеличения уровня агрессивности и тревоги у подростков.

Семья как социальный институт на сегодняшний день не формирует чувство защищенности и психологического комфорта у ребенка. Наказание, жестокое обращение, принуждение к послушанию, переоценка возможностей ребенка, без контроль приводит к незрелости, внушаемости, грубости, неразвитости моральных представлений.

Данный период развития является переходным от детства к взрослости. Подростковый возраст считается «сложным» как для подростка, так и для его социального окружения. В поведение данного возраста можно пронаблюдать негативизм, агрессию, раздражительность, обиду. Все эти признаки сочетаются с повышенной тревогой и страхом не быть признанным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.