МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070
Первичная апробация заявленного формата работы КНК, в которую курсанты включаются уже с первого курса, показала его эффективность. Его официальные участники образуют инициативную группу, члены которой становятся организаторами мини-исследований, творческих проектов непосредственно на учебных занятиях различных учебных дисциплин. Благодаря методам примера, заражения, подражания и проч. преодолевается барьер между несколькими активистами учебной группы и индифферентной или пассивной частью курсантов. В частности, наблюдается повышение уровня мотивационной готовности курсантов к обучению, их ориентация на формирование гуманистических смысложизненных ориентаций, гармоничное развитие, толерантность во взаимодействии с окружающим миром, продуктивное преодоления жизненных трудностей, творческое самораскрытие, что в последующем предстоит воплощать в практику при взаимодействии с детьми и подростками. Кроме того, курсанты в массовом порядке включаются в разработку частных заданий по различным дисциплинам. Нельзя обойти вниманием также факт того, что масштабное использование произведений искусства как средства самовоспитания курсантов, исследования ими социальной действительности, наблюдения за характерами, конфликтами в значительной степени расширяют диапазон научно-исследовательской проблематики процесса обучения, содействует объединению в вузе индивидуальных и групповых форм деятельности, формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Список использованной литературы:
1. Ульянова И.В., Евсеева И.Г., Борисова Е.В. Подготовка курсантов-будущих социальных педагогов к консультационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6.; URL: http: //www .science -education.ru/ru/artide/view?id=23378
2. Ульянова И.В., Евсеева И.Г., Борисова Е.В. Подготовка будущих социальных педагогов к пониманию и анализу гуманистических ценностей // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 1 (часть 1).; http: //www .top-technologies.ru/ru/article/view?id=35519
© Евсеева И.Г., 2016г.
УДК 373
С.Д. Кириенко
к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства Челябинский государственный педагогический университет
Т.Е. Журина
студентка факультета дошкольного образования Челябинский государственный педагогический университет
г. Челябинск, Российская Федерации
ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ
Интерес к проблеме взаимодействия педагогов с семьями воспитанников обусловливается социальным заказом государства системе образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что дошкольные организации должны обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей[2]. Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию диктует также обновление содержания и форм работы не только с детьми, но и родителями.
Одной из важнейших задач взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является формирование педагогической культуры родителей, оказание им помощи со стороны
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
педагогов (Е.П. Арнаутова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Маркова и др.)
К общим требованиям к подготовке родителей относятся:
-информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной образовательной программе дошкольного учреждения (далее - ООП) по линиям развития: здоровье и физическое развитие; познавательное и речевое развитие; социально-коммуникативное и художественно -эстетическое развитие;
-информирование родителей о результатах освоения ООП, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения;
-проведение коллективами дошкольных организаций систематической работы, направленной на информирование родителей о результатах освоения детьми ООП на основе следующих системообразующих принципов: персонализация получаемой информации; целостность и комплексность информации; смысловая однозначность и адекватность информации. А также корпоративная паритетность информации. Это специфический результат взаимного обмена сведениями между источниками информации и создание информационного пространства.
Перспективным направлением во взаимодействии педагогов и родителей в области расширения коммуникативных возможностей является использование Интернет-ресурсов и Интернет-технологий. Интернет-ресурсы — это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. К информационным ресурсам Интернет образовательного назначения относятся: личные веб-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора; сайты и презентации с различными аспектами педагогической деятельности.
Достаточно интересные формы работы с родителями предлагают авторы комплексной вариативной программы дошкольного образования «Миры детства» (С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова, Л.А. Ремезова, Н.В. Тарасова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон и др.): индивидуальное консультирование родителей в режиме он-лайн или по электронной почте; индивидуальный доступ родителей на сайт [1]. По желанию и личной инициативе родителей, дошкольное образовательное учреждение в электронном виде предоставляет на сайт информацию, например, сведения о физической подготовленности ребенка.
В рамках рассматриваемой проблемы важно обратить внимание на использование различных форм информационного взаимодействия педагогов с родителями по основным линиям развития ребенка.
Например, по физическому развитию дошкольников рекомендуется:
- предоставлять в распоряжение родителей программы, по которым работают ДОУ;
- знакомить родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечения смысловой однозначности информации;
-персонализировать передачу информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений»);
-проводить «Дни здоровья» и физкультурные праздники с родителями и т.д.
Таким образом, подготовка родителей к воспитанию детей имеет большое значение в рамках взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем взаимодействие необходимо рассматривать как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Список использованной литературы:
1.Миры детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Т.Н. Дороновой.-М.,2014
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
© Кириенко С.Д., Журина Т.Е., 2016