системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания или иных серьезных заболевания внутренних органов и систем.
В заключении можно отметить, что переоценить пользу бадминтона в качестве улучшения здоровья невозможно. Это полезная, подвижная игра для людей разных возрастов и типов. Бадминтон помогает не только укрепить физическое состояние, но и улучшить эмоциональное состояние. Во время игры в бадминтон затрачивается огромное количество энергии, и это позволяет держать тело в тонусе. В процессе регулярных тренировочных занятий развиваются координационные способности, скоростные качества, сила, гибкость, ловкость, выносливость. При этом происходит также благоприятное воздействие на зрение, нервную и кардиореспираторную системы.
Список использованной литературы:
1. Щербаков А.В., Щербакова Н.И. Игра в бадминтон: учеб. -метод. Издание. М.: Гражданский альянс, 2009. 121 с.
2. Мачнев В.М. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: метод. Указ. Оренбург : ОГУ, 2003. 27 с.
3. Турманидзе В.Г. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учеб. Пособие. Омск : Изд-во Ом.гос. ун-та, 2008, 72 с.
4. Демирчоглан Г.Т. Как сохранить и улучшить зрение. Донецк, 1997. 185 с.
© Аглиулова Л.Р., Макусев О.Н., 2018
УДК37
Белова Е.А.,
учитель английского языка высшей категории, Гимназия № 6,
г.Междуреченск, Кемеровской области
«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»
Аннотация
Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ).
Пособие содержит тренировочные материалы с рекомендациями и советами по выполнению заданий 4-х разделов ОГЭ: аудирование, чтение, грамматика / лексика, письмо. Имея достаточную языковую подготовку детям иногда не хватает навыков владения определенными стратегиями для выполнения экзаменационных заданий.
Ключевые слова
Алгоритм выполнения, аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо, словообразование, синонимы.
Раздел «Аудирование» (1.)
В разделе «Аудирование» учащимся даются рекомендации для достижения наиболее высоких результатов учащимися с различным уровнем подготовки.
Задания В1и В2 нацелены на проверку основного содержания прослушанных текстов (в В1 нужно понять, где происходят диалоги, в В2 - выбрать утверждение), то есть не нужно дословно понимать звучащие тексты, достаточно понять, о чем текст. При выполнении заданий данного типа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
До прослушивания записи:
1. Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания.
2. Прочитать предлагаемые в задании опции (места действия, утверждения).
3. Предположить, о чем может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.
Во время прослушивания записи:
4. Обращать внимание на слова и выражения, подсказывающие тематику данной опции (слова-маркеры). Однако следует иметь в виду, что в звучащих текстах могут встречаться одни и те же слова и выражения, поэтому следует дослушать каждый текст до конца, прежде чем сделать выбор.
Возможно, некоторые слова в текстах будут вам незнакомы - не отчаивайтесь. Для того, чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова - достаточно понять, о чем текст.
5. Отмечать соответствия. Даже если вы не совсем уверены в правильности выбора, отметьте 2-3 опции, которые подходят больше других. Возможно, выбор станет однозначным после прослушивания остальных текстов. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чем необходимо концентрироваться при втором прослушивании.
6. При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно; внесите исправления в случае допущенной ошибки. Особое внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.
После прослушивания:
7. Не оставляйте таблицу незаполненной. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться - в случае удачи вы заработаете один балл, а если ошиблись, то ничего не потеряете, так как незаполненная ячейка (в таблице или в бланке ответов) и неправильный ответ одинаково оцениваются - 0 баллов. (2.)
Вариант 1 (3.)
Аудирование B1
I. post office - to buy stamps, postcards, envelopes; to send a telegram, a parcel or money order (денежный перевод); to subscribe to newspapers or magazines; to pay your rent, telephone, gas, electricity bills; the nearest post-office; to drop the letter into the letter- box; to receive; to deliver; a clerk... booking office -
A1 - At the post office: (airmail) stamps, dollars, to send the letter by registered mail, total bill, to fill out the form Useful phrases: Give me., please. Here you are. Anything else? I want./
to send. . Your total bill is. .You have to fill out this form.
B2 - At the booking office: a direct train to (London), to change trains, one ticket to
(L),single, return, pounds
Useful phrases: - Is it a train to .? No, you have to change trains at (Birmingham). I see.One ticket to L., please. Single or return? .pounds, please.
C5 - In the hospital: a terrible stomachache, diarrhea, symptoms, to fell sick
Useful phrases: Please, have a seat here. What's the problem? I have a . ache.
Do you have a .? Do you have any other symptoms? Yes, I feel sick.
D4 - At a restaurant: dinner, a table, the menu
Useful phrases: - Two for dinner? Yes, that's right. Where would you like to sit?
Could we have a table near the window, please? Certainly. Here is the menu.
II. Практика чтения.
III. Учить диалоги наизусть.
Аудирование В 2
I.
A1 - a certain number of new words to learn every day = to learn 10 new words a day
B2 - combine new vocabulary with grammar = put words in group (fruit, colour, clothes, shops),grammar pages (irregular verbs, prepositions)
C3 - use pieces of furniture learning new words = stick little bits of paper all over the house,on the mirror, on the door; write the words that are new..., put the word on the kitchen door and see it two minutes
D6 - use clothes learning new words = in my left pocket I have the new words. if I remember them they go into my right pocket
E4 - learn new words automatically = I just enjoy the story. I learn new words, see a word six, may be seven times and then I know it!
II. Практика чтения.
Чтение В3
I.
A8 - The diversity of names: nicknames (прозвища)
Словообразование
noun verb adjective
'diversity (разнообразие, различие) diversify (разнообразить) diverse (различный, отличный от чего-либо)
2diversion (отклонение; отвлечение внимания; развлечение) divert (отклонять; забавлять, развлекать)
B6 - The main business: the largest &most famous., the centre of.,
is known all over the world C2 - The city of foreigners, a multicultural city, about hundred languages,
Mexicans, Koreans, Iranians,. D1 - The ecological problem: a lot of.. .cars, the dirtiest air in the US, the smog
E3 - Deceptive (обманчивый, лживый) luxury (роскошь): bright billboards, chic restaurants, modern apartment buildings, often six or more hopefuls (начинающих, подающих надежды) living together in two rooms to save money on rent
F4 - The place where you can touch the history of the cinema: past film sets; a lot of Hollywood history, including Alfred Hitchcock's old studio; they filmed part of "Jaws" &"Jurassic Park"
G5 - The dark side: a dangerous place; street gangs .exist in poor, rundown areas; there is nothing else to do, crimes, theft, vandalism, drug, smuggling, murder II. Практика чтения.
Грамматика и лексика B4 - B12
B4 - among the. (каких гостей? Participle I-Vng - admire ^ the admiring) guests
Словообразование
noun verb adjective
'admiration (восхищение) admire (восхищаться) admiring (восхищающийся)
2admirer (поклонник) admirable (восхитительный, превосходный)
B5 - was happy . (Past Simple Passive - was V^fedi^was happy surrounded) by friends
B6 - He followed (P.S.)... He. V - go^ went)
B7 - ., (что делая?-стоя - Participle I- Ущ^ standing) in the corner
B8 - eyes (какие? - поднятыми/поднятые - P II- V3(ed) ^-turned). upon Tracy's face
B9 - she did (P S.) no one .(V2- can^ could) tell
B10 - No one (she, he) ...(Passive- interest ^was interested) in her movements
B11 - He had (P.S.). he.( V2 - not like ^didn't like)
B12 - "They.(Reported Speech-Present Continuous - come ^are coming) this way."
Грамматика и лексика B13 - B18
B13 - One.. .(какая? ^adj - confuse(v) ^confusing) thing (n)
Словообразование
noun verb adjective
confusion (беспорядок; смущение, путаница) confuse (приводить в беспорядок, смущать перепутывать) confusing (смущающий, путающий)
B14 - .are not run by the (кем? ^ n - govern (v) ^) government
Словообразование
noun verb adjective
'government (правительство, управление) govern (править, управлять, руководить)
2governor (правитель, губернатор)
B15 - to attend (какие?- this ^these (эти) schools B16 - the (какая?- old ^the oldest) school (n) in Britain B17 - founded 60 years (основанная на 60 лет раньше- early ^earlier) B18 - Henry VI, the (кто? (n)-found(v) ^•founder(основатель) of Eton College
Письмо С1
C1 You have received a letter from your English-speaking pen-friend Diana who writes:
..Next week is going to be pretty awful. A lot of my relatives are coming to stay with us over Christmas. My sister and her husband are coming with their children. Tomorrow I'll be busy cleaning my room and shopping for Christmas presents have you already bought any presents? How are you going to spend Christmas holidays? With love, Diana
Необходимо объяснить учащимся, что употреблять лексику из самого задания не рекомендуется, так как это указывает на их ограниченный словарный запас, а значит требуется использовать синонимы или другие схожие по значению словосочетания. Также нужно использовать средства логической связи, такие как: You know, Talking of..., First, however, too, well, by the way, anyway, so, also, actually, of course и так
далее.
Синонимы:
i. pretty awful - terrible, horrible
2. relatives - my nearest& dearest, close people
3. to stay - to live
4. Christmas holidays - the 25th of December
5. to be busy - to have no time
6. clean - tidy
7. shopping - go / do shopping
S. presents - gifts
9. to be going to Vi - will V1; be (am, is, are) Ving
10. diverse gifts - different presents
ii. admirable holidays - exciting holidays
Mezhdurechensk Russia
November 11, 2016
Dear Diana,
Thank you so much for your recent letter. It was a nice surprise to get some news from you. I'm sorry I didn't write you but I was really busy preparing for my exams. I hope you're well and enjoy your life.
As for (your questions about.), I think.. .
Well, that's all for now because I should help my mum cleaning our flat. Drop me a line when you can. (I) Hope to hear from you soon.
My best wishes, Polina (~87 слов)
Вывод
Систематическая работа учителя в данном направлении, а также регулярное использование выше перечисленных приемов обучающимися помогает им выработать устойчивые навыки владения устной и письменной речи при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Поскольку данная система работы повлияла на удовлетворительные (у слабых учащихся) и хорошие результаты (у успешных детей) при сдачи этих экзаменов, то можно сделать вывод о практической значимости данного пособия.
Список использованной литературы
1. Мичугина, С. В. Английский язык: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С. В. Мичугина. - М.; Спб.: Просвещение, 2011. - 110 с.
2. Трубанева, Н. Н., Бабушис, Е. Е. ГИА 2013: Практикум по английскому языку / Н. Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2013. - с.136.
3. Фоменко,Е. А., Долгопольская, И. Б., Черникова, Н. В. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной аттестации - 2013: учебно-методическое пособие с аудиоприложением / Под редакцией Е. А. Фоменко. - Ростов-на- Дону: Легион, 2012. - 240. - (ГИА-9)
© Белова Е. А., 2018
УДК 004; 378.14
Л.Р. Вотякова
канд. пед. наук, доцент НХТИ (филиал) КНИТУ, г. Нижнекамск, Респ. Татарстан, davletovalr@mail. ги
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются преимущества применения облачных технологий в системе высшего образования. Облачные технологии оптимизируют учебный процесс, процесс контроля и оценивания студентов вуза. Рассматривается образовательный контент облачной среды студентов технического вуза.
Ключевые слова:
Облачные технологии, высшее образование, информатизация, контент облачной среды.
Стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий влечет за собой глобальные перемены, как в жизни общества, так и в учебной деятельности студентов вуза. В последнее время в педагогике идет процесс пересмотра ведения учебного процесса и системы контроля результатов обучения студентов. Актуальность данного пересмотра в условиях глобальной информатизации определяется современными стратегическими задачами высшего образования. Одной из задач высшей школы является создание условий, способствующих развитию мотивации достижения успеха, развитию к