Научная статья на тему 'Подготовка бакалавров к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях'

Подготовка бакалавров к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1026
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА / ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ / PEDAGOGICAL PRACTICE / CHILDREN'S HEALTH CAMP / EDUCATIONAL PROCESS / EDUCATIONAL WORK / FORMS OF EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Слизкова Елена Владимировна, Дереча Ирина Ивановна

Выполнение государственного заказа по реформированию системы высшего образования в России, предполагает реализацию инновационных подходов к организации образовательного процесса, включающего производственные практики, среди которых значимое место занимает летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях. Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р. Сложность ситуации заключается в том, что до сих пор не найден ответ на вопрос: как повысить качество подготовки бакалавров к организации летней психолого-педагогической практики в детских оздоровительных лагерях. C этой целью на базе Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, реализуется авторская модель поэтапной подготовки бакалавров экспериментально проверенная, через дисциплины: «Инструктивно-методический лагерь» и «Подготовка к летней педагогической практике», предусмотренные учебным планом направлений и профилей подготовки (44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование), разработанным в соответствии с ФГОС ВО. Авторы доказывают, что эффективность функционирования модели, включающей этапы: организационно-ознакомительный, практический и итоговый, определяется реализацией аксиологического и системно-деятельностного подходов, применением метода погружения с использованием интерактивных технологий в условиях сетевого взаимодействия, решением практико-ориентированных кейсов. Проведенная опытно-экспериментальная работа, позволяет, во-первых, повысить уровень качественной подготовки бакалавров в условиях вуза, во-вторых, бакалавры успешно организуют воспитательный процесс в детских оздоровительных лагеря с использованием проектной деятельности, перспективных технологий воспитания, в-третьих, авторская модель может быть адаптирована к конкретным условиям высшей школы с учетом особенностей подготовки бакалавров в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Слизкова Елена Владимировна, Дереча Ирина Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BACHELORS TO ORGANIZE SUMMER TEACHING PRACTICE IN SUMMER CAMPS

Implementation of the state order to reform the higher education system in Russia involves the implementation of innovative approaches to organization of educational process, including manufacturing practices, among which a significant place is a summer psycho-pedagogical practice in children's recreation camps. Children's leisure is another area that has received particular attention in the Concept of the Federal target program of education development for 2016-2020, the approved order of the Government of the Russian Federation from December 29, 2014 No. 2765-R. the complexity of the situation is that still not found the answer to the question: how to improve the quality of training of bachelors to the organization of the summer psychological-pedagogical practice in children's recreation camps. With this purpose on the basis of Ishim pedagogical Institute. P. P. Ershov (branch), Tyumen state University, realized the author's model of staged bachelor experimentally proven, through discipline: «Instructive-methodological camp» and «preparing for the summer pedagogical practice, curriculum directions and profiles of training (44.03.01 teacher education, 44.03.02 Psycho-pedagogical education), developed in accordance with GEF. The authors prove that the performance of the model that includes the stages: organizational and informational, practical and outcome, is determined by the implementation of axiological and system-activity approaches, using the method of immersion using interactive technologies in the context of networking, the solution of practice-oriented case studies. The experimental work allows, firstly, to raise the level of quality of preparation of bachelors in the conditions of the University, and secondly, bachelors successfully organize the educational process in child's health camp with use of the project activity, advanced technology education, thirdly, the author's model can be adapted to the specific conditions of the higher school taking into account the peculiarities of preparation of bachelors at the University.

Текст научной работы на тему «Подготовка бакалавров к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях»

УДК 378.1

Слизкова Е.В., Дереча И.И.

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова филиал Тюменского государственного университета E-mail: [email protected]

ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Выполнение государственного заказа по реформированию системы высшего образования в России, предполагает реализацию инновационных подходов к организации образовательного процесса, включающего производственные практики, среди которых значимое место занимает летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях. Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №27б5-р. Сложность ситуации заключается в том, что до сих пор не найден ответ на вопрос: как повысить качество подготовки бакалавров к организации летней психолого-педагогической практики в детских оздоровительных лагерях. C этой целью на базе Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, реализуется авторская модель поэтапной подготовки бакалавров экспериментально проверенная, через дисциплины: «Инструктивно-методический лагерь» и «Подготовка к летней педагогической практике», предусмотренные учебным планом направлений и профилей подготовки (44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование), разработанным в соответствии с ФГОС ВО.

Авторы доказывают, что эффективность функционирования модели, включающей этапы: организационно-ознакомительный, практический и итоговый, определяется реализацией аксиологического и системно-деятельностного подходов, применением метода погружения с использованием интерактивных технологий в условиях сетевого взаимодействия, решением практико-ориентированных кейсов.

Проведенная опытно-экспериментальная работа, позволяет, во-первых, повысить уровень качественной подготовки бакалавров в условиях вуза, во-вторых, бакалавры успешно организуют воспитательный процесс в детских оздоровительных лагеря с использованием проектной деятельности, перспективных технологий воспитания, в-третьих, авторская модель может быть адаптирована к конкретным условиям высшей школы с учетом особенностей подготовки бакалавров в вузе.

Ключевые слова: педагогическая практика, детский оздоровительный лагерь, воспитательный процесс, воспитательная работа, формы воспитания.

Актуальность проблемы подготовки бакалавров педагогического вуза к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях обусловлена социальной ситуацией развития современного общества. Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р.

Тюменская область сегодня активно включена в процесс оздоровления детей, на территории области функционирует более 640 организаций детского отдыха и оздоровления детей:

- загородные лагеря отдыха и оздоровления,

- специализированные профильные лагеря, детские оздоровительные центры, санаторно-оздоровительные детские лагеря, детские лагеря, созданные при санаторно-курортных организациях;

- лагеря с дневным пребыванием;

- палаточные лагеря; лагерь труда и отдыха [8].

Цель нашей работы - путем исследования общего и частного в организации отдыха детей определить эффективные способы подготовки бакалавров педагогического вуза к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях.

Исследование позволит выявить перспективы применения знаний, умений и навыков, полученных в ходе подготовки студентов к летней психолого-педагогической практике, в детских оздоровительных лагерях.

Педагогическая практика как разновидность производственной практики предусмотрена ФГОС ВО и учебным планом и является обязательным компонентом подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.02.01 Педагогическое образование. В процессе летней педагогической практики бакалавры овладе-

вают умениями и навыками самостоятельного проведения отрядных и общелагерных мероприятий, приобретают опыт организационной и воспитательной работы с детьми в условиях реальной профессиональной деятельности.

Учеными установлено, что летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного пола, уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества и нравственного и эстетического воспитания ребенка [8], [11], [12].

Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определённые преимущества перед другими формами и средствами работы и прежде всего в том, что обстановка отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается в совместном проживании детей, здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия», дети приобщаются к здоровому образу жизни, активно общаются с природой; отдых, развлечения, всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом, а в целом лагерь дает возможность раскрыть детям потенциал своей личности.

Качество отдыха детей в оздоровительном лагере во многом зависит от уровня подготовленности педагогических кадров. Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФБОУ ВО «Тюменский государственный университет» осуществляет подготовку бакалавров по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.02 Психолого-педагогическое образование к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных организациях разных типов. Подготовка бакалавров к организации отдыха детей в должности вожатого осуществляется в таких предметах как «Инструктивно-методический лагерь» и «Подготовка к летней практике».

Данные дисциплины обеспечивают реализацию модели поэтапной подготовки бакалавров к летней педагогической практике. Модель состоит из пяти модулей, которые выполняются в течение трех этапов: организационно-ознакомительного, практического и итогового. Подготовка бакалавров к летней педагогической

практике предполагает усвоение и закрепление теоретических знаний, выработку умение и навыков через решение практико ориентированных кейсов, включающих в себя электронные и печатные материалы [5], [10]. В процессе подготовки бакалавров использует сетевое взаимодействие вуза и детских оздоровительных лагерей, которое согласно точке зрения Л.В. Ведерниковой помогает педагогам разрабатывать, апробировать и реализовывать инновационные модели содержания образования, управления образовательными системами, направленными на подготовку педагога как профессионала [1].

Предложенная авторами модель подготовки бакалавров к организации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях, позволяет достигнуть образовательных эффектов, для которых характерно усвоение бакалаврами достаточного объема знаний по вопросам организации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях, овладением значимыми для педагогической деятельности компетенциями, овладение навыками самостоятельного проведения воспитательной и коррекционной работы с детьми, с применением разнообразных методов, форм активизирующих познавательную и поведенческую деятельность детей, а так же с учетом их индивидуальных особенностей.

Осуществление модели зиждется на аксиологическом и системно-деятельностном подходах. Мы разделяем точку зрения А.В. Кирья-ковой о том, что от развития аксиологического потенциала студента университета, зависят в дальнейшем его профессиональная жизнь и качество его профессиональной деятельности [6]. В процессе подготовки к летней практике у бакалавров актуализируются такие базисные ценности как академические, личностного роста и благополучия, гражданского общества, организационные ценности [6]. Летняя педагогическая практика это первая активная практика студентов и от того насколько она пройдет успешно во много зависит их дальнейшее профессиональное становление. При подготовке к летней практике бакалавры знакомятся с содержанием и деятельностью вожатого на каждом этапе. Системно-деятельностный подход позволяет структурировать теоретические знания, полученные в процессе обучения по разным дисциплинам с практическим применением в ходе квазипрофессиональной деятельности на занятиях инструктивно-методического лаге-

Слизкова Е.В., Дереча И.И.

Подготовка бакалавров к организации летней педагогической.

ря и подготовка к летней практике, а в дельней-шем на летней педагогической практике в детских оздоровительных лагерях.

Для успешной реализации модели на практике, на занятиях по дисциплинам «Инструктивно-методический лагерь» и «Подготовка к летней практике», преподавателями педвуза используется метод погружения, с решением практико-ориентированных кейсов [9]. В течение одной недели бакалавры занимаются только подготовкой к летней педагогической практике по следующим модулям: «Охрана жизни и здоровья детей детском оздоровительном лагере», «Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции», «Воспитательное пространство: педагогика отношений в детском оздоровительном лагере», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в детском оздоровительном лагере», «Организация досуговой деятельности в детских оздоровительных лагерях».

На первом этапе - организационно-ознакомительном, в рамках сетевого взаимодействия бакалавры встречаются с директорами оздоровительных учреждений и на основе полученной информации проектируют тематические программы смены, план-сетку на период летней педагогической практики. Разрабатываемые планы должны, во-первых, охватывать временной промежуток, ограниченный сроками летней педагогической практики, во-вторых, они не должны в точности повторять аналогичные планы летнего оздоровительного учреждения. по завершению организационно-ознакомительного этапа деятельность студента сосредотачивается на трех основных направлениях летней педагогической практики: методической, воспитательной, исследовательской.

Второй этап - практический. Продолжительность практического этапа зависит от временных рамок лагерной смены. Учитывая временные рамки, студенту, необходимо равномерно распределить свою педагогическую деятельность, включающую в себя методическую, воспитательную и исследовательскую составляющие.

Методическая составляющая обусловлена двумя основными видами работ: разработкой планов на период летней оздоровительной смены и определением форм проведения мероприятий с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.

Воспитательная составляющая направлена на выполнение запланированных воспитательных мероприятий и составлением психолого-педагогической характеристики на каждого ребенка. На данном этапе на весь период летней педагогической практики бакалавром разрабатываются разнообразные воспитательные мероприятия, которые по тематическому направлению должны соответствовать концептуальной основе летнего оздоровительного учреждения.

Исследовательская составляющая представляет собой проведение в период летней педагогической практики контрольно-педагогических тестирований, анкетирования, интервьюирования, обработки полученных результатов, анализа и их оформления в рабочую документацию, которая в дальнейшем может использоваться в курсовых и выпускных, исследовательских проектах.

Содержание первого модуля: «Охрана жизни и здоровья детей детском оздоровительном лагере», предполагает актуализацию знаний бакалавров по безопасности жизни и здоровья детей, о приоритетах индивидуальных интересов детей, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил. Бакалавры составляют карточку самооценки специалиста «Культура воспитания». на занятиях второго модуля: «Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции», бакалавры знакомятся с современными подходами к организации отдыха детей в детских лагерях и центрах, изучают концептуальные проекты палаточного лагеря, лагеря-школы, лагеря для детей из сельской местности, «Лидер-центра». Бакалавры изучают способы построения воспитательной системы в детском оздоровительном лагере на основе свободного выбора ребенком содержания своей жизнедеятельности.

Воспитательный процесс в лагере представляет организованную систему взаимодействия воспитателя и воспитанника, личности и группы, личности и социума, направленную на совершенствование и самосовершенствование личности ребенка. для успешного осуществления воспитательного процесса в оздоровительном лагере, студенты знакомятся с содержанием таких форм воспитательной работы как праздники, конкурсы, игры. Ученые Воронина Е.В., и Кунгурова И.М. акцентируют внимание на том, что именно игры дают воз-

можность формирования лидерских качеств [2]. Бакалавры разрабатывают тренинговые занятия, дискуссии, формы физической рекреации, подбирают физические упражнения, способствующие ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшению физической подготовленности и умственной работоспособности.

Бакалавры выполняют творческие задания по проектированию досуговой деятельности в том или ином типе лагеря, или центра. Согласно точке зрения Т.Л. Стениной, именно проектирование позволяет сформировать некоторые личностные качества, которые развиваются только в деятельности и не могут быть усвоены вербально, например такие качества как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение [11]. Использование метода проектов помогает сформировать у бакалавров субъектную позицию в профессиональной деятельности, а это в свою очередь позволяет им быть более конкурентоспособными на рынке труда. Как показывает

Содержание третьего модуля «Воспитательное пространство: педагогика отношений в детском оздоровительном лагере», предполагает ознакомление с воспитательным пространством лагеря. Бакалавры пытаются выстроить в квазипрофессиональной деятельности особенности отношений в детском оздоровительном лагере. Изучение данного модуля предполагает знакомство с точкой зрения Г.Я. Гревцевой, раскрывающей то, что отношения отражают уровень социально-культурного развития личности и содержательную часть социализации личности [3, с. 5]. Бакалавры при проведении деловых игр используют идеи ученого о том, что общение в прогностическом плане включает в себя: взаимодействие субъектов, обмен информацией между ними, ориентированность личности на социально-культурные ценности, непрерывное обогащение себя социально-культурными ценностями, развитие меж поколенных связей [3, с. 6]. Изучение данного модуля акцентирует внимание на специфике воспитательного процесса и педагогике отношений. Бакалавры рассматривают, как осуществляется в условиях детского лагеря «социальное закаливание», «процесс проживания», «досу-говое общение», отмечают, что диалогические отношения строятся с опорой на определенный ценностный блок, в основу которого положены общечеловеческие ценности. Студенты пыта-

ются реализовать в процессе деловой игры логику развития временного детского коллектива, подробно анализируя деятельность вожатого на каждом этапе. Знакомство с четвертым модулем «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в детском оздоровительном лагере», предполагает актуализацию знаний по индивидуальному и групповому консультированию, диагностированию эмоциональной устойчивости, уровню тревожности, уровню агрессивности, одаренности. для оценки нравственной воспитанности подростков И.И. Де-реча и Н.Н. Линник предлагают использовать аутентичные средства оценивания, например, портфолио поступков [4, с. 190]. В качестве творческого задания студенты составляют и апробируют на занятиях программы самосовершенствования личности: «Психология общения», «Школа актерского мастерства», делают буклеты по работе с агрессивными детьми, одаренными детьми. Изучение модуля по организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере дает возможность студентам моделировать построение логики летней смены. Бакалавры проектируют систему стимулирования детей в номинациях: «Творчество», «Чистюля», «Спорт», «Тихий час», «Отзывчивость», «Работа в команде», «Исследователь». Бакалавры изучают формы работы в детском лагере и проектируют авторские мероприятия, такие как КТД, поход, фестиваль, эстафета, ярмарка, шоу, праздник, конкурс. в качестве творческого задания бакалаврам предлагается разработать план - сетку, отрядные мероприятия, программу тематической лагерной смены. Отрядные мероприятия студенты апробируют с учащимися школ города во время организации внеурочной деятельности обучающихся.

Итоговый этап охватывает последние три дня летней оздоровительной смены и представляет собой этап, на котором вся выполненная педагогическая деятельность за период практики требует детального анализа и описания (отчет студента). В последние дни летней педагогической практики необходимо получить от воспитателя или заместителя директора - характеристику, которая должна отражать личные качества бакалавра и его профессиональную подготовку, а также содержать в себе описание осуществленной педагогической деятельности за весь период оздоровительной смены. Бакалавры знакомятся с содержанием дневников

Подготовка бакалавров к организации летней педагогической...

Слизкова Е.В., дереча И.И.

летней педагогической практики [9]. Каждое занятие с бакалаврами заканчивалось рефлексией, которая помогает увидеть анализ субъектами своей деятельности и способствует выработке субъектной позиции будущих педагогов.

Таким образом, в результате погружения в профессиональную деятельность вожатого во время инструктивно-методического лагеря у бакалавров складываются четкие представления о целях, задачах, периодах и содержании жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря.

Результатом занятий с использованием модели поэтапной подготовки к летней педагогической практике стало повышение мотивации у бакалавров к работе с детьми, укрепление веры в себя как педагога и повышение стрессоустойчивости.

Практика подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях показывает, что знание и изучение соответствую-

щих нормативно-правовых, оздоровительных, культурно-досуговых, основ организации летней педагогической практики дает возможность правильно и логично проектировать свою профессиональную педагогическую деятельность.

Сетевое взаимодействие педвуза с детскими оздоровительными лагерями обеспечивает высокое качество подготовки вожатых, с учетом запросов работодателя.

Сложившийся опыт организации занятий в рамах дисциплин инструктивно-методический лагерь и подготовка к летней педагогической практике в Ишимском педагогическом институте им. П.П. Ершова позволяет сформировать общекультурные, профессиональные компетенции у бакалавров педагогического и психолого-педагогического образования, способствующие успешному прохождению летней педагогической практики в условиях детского оздоровительного лагеря.

4.04.2016

Список литературы:

1. Ведерникова Л.В. Региональный аспект подготовки педагога в условиях сетевого взаимодействия вуза и общеобразовательной практики // Человек и образование. 2015.№3(44). С. 87-91.

2. Воронина Е.В., Кунгурова И.М. Формирование лидерской позиции студента в образовательном процессе педагогического вуза // Международный научно-исследовательский журнал.2013.-№2(9).С.96-97.

3. Гревцева Г.Я. Социально-культурное развитие как феномен социализации личности в детстве // Современная высшая школа: инновационный аспект.- 2014. №2. С. 4-8.

4. Дереча И.И. Линник Н.Н. Аутентичный способ оценивания ключевых компетенций школьников в условиях перехода на ФГОС. в сборнике XXIII Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных статей. Отв. ред. Л.В.Ведерникова. Ишим, 2013. С.189-191.

5. Дереча И.И., Гоферберг А.В. Электронное учебно-методическое пособие «Технологии организации воспитательного процесса» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов наука и образование, 2013, №5 (48).С49.

6. Кирьякова А.В. Ценностные ориентиры университетского образования / Вестник Оренбургского государственного университета (ОГУ), №2 (121), 2011; с. 27-33.

7. Кудряшова С.К., Кижаева Д.В., Сорокина Т.Н. Подготовка студентов педагогического вуза к летней практике в детском оздоровительном лагере / Интернет журнал Науковедение. - 2015.Т.7.№2 (27).С.141

8. Отдых и оздоровление детей в Тюменской области http://leto.admtyumen.ru/leto/organization/reestr/Zagorodny_camp.htm

9. Слизкова Е.В. Мы и они: летние каникулы: учебно-методическое пособие для бакалавров, осваивающих направления подготовки: 44.04.01 - Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2016. - 88с.

10. Слизкова Е.В. Дневник летней педагогической практики: рабочая тетрадь. Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ 2016. - 49с.

11. Стенина Т.Л. Педагогические цели социального проектирования как метода обучения / Вестник Оренбургского государственного университета (ОГУ), №2 (121), 2011; с. 344-349.

12. Тихоненков Н.И. Технологические основы подготовки студентов к летней педагогической практике в детских оздоровительных лагерях //Грани познания. - 2015, №7. С. 273-277.

Сведения об авторах: Слизкова Елена Владимировна, заведующая кафедрой педагогики и психологии

Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова филиала Тюменского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент 627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Ленина, д. 1, тел. (34551)21942, e-mail: [email protected]

Дереча Ирина Ивановна, доцент кафедры педагогики и психологии Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова филиала Тюменского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент 627750, Тюменская обл., г Ишим, ул. Ленина, д. 1, тел. (34551)21942, e-mail: ishim2015@inbох.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.