Научная статья на тему 'Почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея , а не КНДР?'

Почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея , а не КНДР? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1856
244
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономическая история / экономика / корейский полуостров / экономический успех / Республика Корея / КНДР / конфуцианство / чучхе / социализм / капитализм / economic history / Korean peninsula / economic success / Republic of Korea / North Korea / Confucianism / Juche / socialism / capitalism

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Истомина В. С.

В статье в сравнительной перспективе рассмотрено развитие Южной и Северной Кореи после разделения. Выбор данной темы обусловлен тем что, в мире достаточно стран, где уровень экономики схож с уровнем экономики Республики Корея в 1940-е и 1950-е годы. Сравнение экономической истории Южной и Северной Кореи наглядно показывает, что нужно делать, чтобы добиться стремительного экономического роста, а что может замедлить этот самый рост. Данное сравнение показывает, как недавно одна страна с одной историей и культурой разделилась и одна её часть превзошла другую в экономике в разы. Проблема исследования – почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея, а не КНДР? Цель работы заключается в выяснение причин более быстрого роста экономики на юге. В процессе исследования использовались сравнительный и количественный методы. В Северной Корее отсутствует официальная религия, а идеи конфуцианства уже не распространены как это было раньше. На юге корейского полуострова конфуцианство распространено и заложено в южнокорейской ментальности. Было выяснено то, что в Республике Корее главным в экономике является свобода и творческая инициатива коммерческих организаций и отдельных лиц в сфере экономических отношений. А для КНДР – это социалистическая экономика, поскольку государство опирается на социалистические производственные отношения и на базу самостоятельной национальной экономики. В Южной Корее образование доступно всем. Поступление в университет является главной целью школьников и их родителей. Правительство юга делает ставку на глобализацию и развитие информационных технологий, а также целостность и творческий подход. В Северной Корее большинство вчерашних школьников отправляются работать – поступление в университет доступно единицам. Сделан вывод о том, почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея, а не КНДР, причинами являются: влияние учения Конфуция; отличие государственной идеологии и направленности национальной экономики; активная работа над развитием уровня образования, проведения ряда реформ; развитие индивидуального предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WHY THE RAPID ECONOMIC GROWTH ACHIEVED IN THE KOREAN PENINSULA, NAMELY THE REPUBLIC OF KOREA, NOT NORTH KOREA?

The choice of this topic is due to the fact that there are enough countries in the world where the level of the economy is similar to the level of the economy of the Republic of Korea in the 1940s and 1950s. A comparison of the economic history of South and North Korea clearly shows what needs to be done to achieve rapid economic growth, and what this growth can slow down. This comparison shows how recently one country with one history and culture divided and one part surpassed the other in the economy several times. Objectives. I conducted my own comprehensive research on the differences in the economic history of the Republic of Korea and North Korea, as well as the reasons why the south has succeeded in the economy. This will help to build a path for economic development for developing countries. Methods. The research involves comparative and quantitative methods. Results. In North Korea, there is no official religion, and the ideas of Confucianism are no longer prevalent as it was before. In the south of the Korean Peninsula, Confucianism is widespread and embedded in the South Korean mentality. Based on an analysis of the constitutions of both states, it turned out that in the Republic of Korea, the main thing in the economy is freedom and the creative initiative of commercial organizations and individuals in the sphere of economic relations. And for the DPRK, this is a socialist economy, since the state relies on socialist production relations and on the basis of an independent national economy. The inaccessibility of obtaining high-quality pre-school and school education in North Korea in connection with the state ideology, which removes everything that does not correspond to it from the curriculum. The absence of higher education in most North Koreans suggests that education does not meet the relevant requirements. In South Korea, education is available to all. Admission to the university is the main goal of students and their parents. Many citizens of the Republic of Korea receive an overseas education, as the government of the south relies on globalization and the development of information technology, as well as integrity and creativity. Conclusions and Relevance. It was concluded why it was the Republic of Korea, and not the DPRK, that achieved rapid economic growth on the Korean peninsula, namely: the influence of the teachings of Confucius; the difference between the state ideology and the orientation of the national economy; active work on the development of the level of education, the implementation of a number of reforms; development of individual entrepreneurship.

Текст научной работы на тему «Почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея , а не КНДР?»

УДК 327

ПОЧЕМУ СТРЕМИТЕЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ДОБИЛАСЬ НА КОРЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ ИМЕННО РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, А НЕ КНДР?

Истомина В.С.

vsistomina@edu.hse.ru

НИУ ВШЭ-Пермь, г. Пермь, Россия

Аннотация. В статье в сравнительной перспективе рассмотрено развитие Южной и Северной Кореи после разделения. Выбор данной темы обусловлен тем что, в мире достаточно стран, где уровень экономики схож с уровнем экономики Республики Корея в 1940-е и 1950-е годы. Сравнение экономической истории Южной и Северной Кореи наглядно показывает, что нужно делать, чтобы добиться стремительного экономического роста, а что может замедлить этот самый рост. Данное сравнение показывает, как недавно одна страна с одной историей и культурой разделилась и одна её часть превзошла другую в экономике в разы.

Проблема исследования - почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея, а не КНДР? Цель работы заключается в выяснение причин более быстрого роста экономики на юге. В процессе исследования использовались сравнительный и количественный методы.

В Северной Корее отсутствует официальная религия, а идеи конфуцианства уже не распространены как это было раньше. На юге корейского полуострова конфуцианство распространено и заложено в южнокорейской ментальности. Было выяснено то, что в Республике Корее главным в экономике является свобода и творческая инициатива коммерческих организаций и отдельных лиц в сфере экономических отношений. А для КНДР - это социалистическая экономика, поскольку государство опирается на социалистические производственные отношения и на базу самостоятельной национальной экономики. В Южной Корее образование доступно всем. Поступление в университет является главной целью школьников и их родителей. Правительство юга делает ставку на глобализацию и развитие информационных технологий, а также целостность и творческий подход. В Северной Корее большинство вчерашних школьников отправляются работать - поступление в университет доступно единицам.

Сделан вывод о том, почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея, а не КНДР, причинами являются: влияние учения Конфуция; отличие государственной идеологии и направленности национальной экономики; активная работа над развитием уровня образования, проведения ряда реформ; развитие индивидуального предпринимательства.

Ключевые слова: экономическая история, экономика, корейский полуостров, экономический успех, Республика Корея, КНДР, конфуцианство, чучхе, социализм, капитализм.

Для цитирования: Истомина В.С. Почему стремительного экономического роста добилась на корейском полуострове именно Республика Корея, а не КНДР? Казанский вестник молодых ученых. 2019. Том 3. № 1 (9). С. 147-155.

Благодарности: Выражаем благодарность НОЦ Центру исследований Кореи «Корее-ведение» и научному журналу «Казанский вестник молодых ученых» за предоставленную возможность публикации в журнале.

Введение

После обретения независимости от Японии в 1945 году экономика Южной Кореи обладала всеми характеристиками, которые были присущи большинству других стран с неразвитой экономикой. Страна была слабо развита, имела низкие доходы, а природные ресурсы были бедны. Кроме того, в ней было типичное аграрное общество, где более двух третей населения занято сельским хозяйством. Помимо этого, из-за разделения Корейского полуострова южнокорейское производство в 1948 году, через три года после обретения независимости было значительно сокращено, по сравнению с датами, предшествовавшими независимости. И это в основном из-за сокращения поставок из Северной Кореи, в частности, поставок электроэнергии.

Во время обретения независимости в 1945 году население Южной Кореи было в два раза больше, чем в Северной, но, несмотря на это, большая часть производства, особенно обрабатывающая промышленность и добыча полезных ископаемых, была меньше, чем на севере корейского полуострова. Более 90% электроэнергии производилось внутри Северной Кореи [1]. Так что без него южнокорейская экономика просто не могла бы работать. Из этого следует то, что экономика Республики Кореи в это время была неразвитой, уровень доходов был низким. Таким образом, из-за низких доходов люди экономили на всем, поскольку постольку на юге было мало сбережений и очень мало места для инвестиций. А низкий уровень инвестиций привел к низкому уровню производства. Тем самым, Республика Корея в 1940-е годы не могла увеличить выпуск продукции и создать рабочие места. Итак, в Южной Корее безработица, а с ней в стране не может быть повышен уровень заработной платы. Стоит подчеркнуть, что данная система циклична. Это так называемая ловушка, из которой, казалось, невозможно когда-либо выйти.

После окончания корейской войны 1950-1953 гг. Республика Корея жила в условиях крайней нищеты. Земля была разорена войной и не имела даже самых скудных ресурсов. Однако шестьдесят лет спустя Корея стала глобальной державой с четырнадцатой по величине экономикой в мире. Она пережила удивительно быструю и успешную технологическую трансформацию. Многие называют это чудом реки Хан.

Но почему именно Республике Корея удалось добиться стремительного экономического роста? Почему такого успеха не удалось добиться КНДР? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, но есть ряд причин, которые помогли Южной Кореи добиться экономического успеха.

Актуальность. Данная тема актуальна и важна, поскольку многие экономики мира переживают не лучшие времена. Экономика Кореи, а именно её детальное исследование и изучение, может быть примером и мотиватором для стран с неразвитой экономикой. На примере Южной Кореи можно вынести много уроков. Например, о том, как добиться стремительного экономического роста и стать одной из лучших экономик мира.

Цель - выявление причины того, почему Республика Корея смогла добиться стремительного экономического роста, а КНДР нет. Какие факторы повлияли на экономический рост Южной Кореи, а так же какие решения предпринимало южнокорейское правительство для того, чтобы добиться экономического успеха.

Литературы, в которой можно найти прямой ответ на главный вопрос, нет, но есть отдельные книги, посвященные экономике каждой из стран. Например, Суслина С.С. «Республика Корея на постиндустриальной стадии развития (конец 80-х - начало 90-х годов)» [2], Тригубенко М.Е. и Толорая Г.Д. «Очерки экономики Республики Корея» [3], Hyung-Koo Lee "The Korean economy' [5], а также это несколько публикаций

Ланькова А.Н., посвященных экономике КНДР: «Голодает ли Северная Корея? О северокорейском экономическом росте» [6], «Возрождение рыночной экономики в Северной Корее» [7].

В исследовании используются сравнительный и количественный методы. Сравнительный метод является в работе основным, на основе него проанализированные действия каждой из стран корейского полуострова сравниваются и уже на основе этих сравнений делаются выводы. Количественный метод используется при работе с числами, чтобы сохранить разницу в числовых значениях для наглядности.

В итоге было выведено три основных критерия, которые подтверждают тот факт, почему стремительного экономического успеха на корейском полуострове добилась именно Южная Корея, а не Северная. Во-первых, это учение Конфуция, которое на севере утратило прежнюю силу. Во-вторых, государственная идеология - идеи чучхе, которая во многом не даёт экономике развиваться, всячески ограничивая её. И, в-третьих, это уровень развития образования. Низкий уровень образования на Севере, недоступность высшего образования, некомпетентные работники - ещё одна причина неудач КНДР в экономике. Следовательно, распространенное по всей стране конфуцианство, проводимая на юге политика капитализма и стремительное развитие уровня образования стали определяющими факторами для становления южнокорейской экономики.

Обсуждение

В прошлом Корея была одной страной, где были широко распространены идеи конфуцианства. Стоит также отметить, что большая часть промышленных предприятий находилась на севере корейского полуострова. В чем же дело? Стоит начать с того, что сегодня в КНДР нет официальной религии и большая часть населения - атеисты. В Республике Корее идеи конфуцианства до сих пор живы и эти идеи стали одной из причин её экономического успеха. Что в них такого особенного, что они послужили мощной мотивацией для юга?

Учение Конфуция [8] - один из ответов на этот вопрос. В основе его учения заключены правила поведения каждого человека и гражданина страны. По его мнению, воспитание человека - первично для реформатора. Из

этого следует, что человеческий фактор выходит на первое место в становлении государства, а, следовательно, и экономики этого государства. Помимо этого, одним из принципов является уважение младшим старшего, то есть сыновья почтительность. Он считал её основой жэнь и самым эффективным методом управления страной. Правители должны пользоваться доверием народа и воспитывать народ на собственном примере. Исходя из этого, принципа страна воспринимается как большая семья.

В случае с Республикой Корея, идеи конфуцианства на корейском по-луостровеначали распространяться ещё в Когурё, Пэкче и Силла причем раньше буддизма или практически одновременно с ним [9]. Поэтому учение Конфуция было привычно корейцам. Также, нужно подчеркнуть, что после обретения независимости от Японии и разделение корейского полуострова на две Кореи, на юге сохранилось конфуцианство, а на Севере оно утратило свою силу. Ему на смену пришло христианство - католическое и православное, а также остался буддизм и ряд национальных религий. В этих религиях нет тех идей, которые есть в Конфуцианстве. А значит, они не могут являться равными. Конечно, в Южной Корее распространилось христианство, и уже был распространен буддизм, но конфуцианство можно отнести во многом к национальной черте корейцев, к особенности культуры, к тому, что закладывалось веками: уважение и почитание старших младшими и т.д. Следовательно, одна из причин, почему именно Республика Корея добилась стремительного экономического успеха - это конфуцианство.

Для сравнения законов стран обратимся к главным документам Республики Кореи и КНДР - конституциям. В южнокорейской конституции [10], например, в статье 119 пункте 1, говорится о том, что уважение свободы и творческой инициативы коммерческих организаций и отдельных лиц в сфере экономических отношений - это то, на чем основывается экономический строй Республики. В п. 2 мы наблюдаем за связью того, что государство создает гармонию в экономических отношениях. Цель государства здесь: поддержать сбалансированный рост и стабильность национальной экономики, обеспечить справедливое распределение доходов, предупредить доминирование рынка и неправомерное использование экономического влияния, а также демократизировать экономику. В ст. 126 речь идет о запрете национализации, а именно то, что государство не может осуществлять управление и контроль над частными предприятиями, но за исключением предусмотренных законодательством случаев, когда это необходимо для защиты нации или национальной экономики.

В противовес этому, в северокорейской конституции [11] в ст. 19 говорится о том, что КНДР опирается на социалистические производственные отношения и на базу самостоятельной национальной экономики. Помимо этого, в ст. 21 идет речь о том, что право на собственность у государства не ограничивается, а государственная собственность - это собственность общенародная. Также, согласно этой статье, государству принадлежат все природные

богатства страны, железные дороги, воздушный транспорт, средства связи, ведущие заводы и фабрики, порты, гавани и банки. Ст. 29 достаточно интересна, так как здесь говорится о том, что государство делает все, чтобы труд его граждан, не знающих безработицы, был плодотворным и приносящим радость, чтобы они проявляли в нем сознательный энтузиазм и творческую инициативу в интересах общества и коллектива, в собственных интересах.

Исходя из сравнений конституций, следует то, что, с одной стороны, в КНДР есть собственность личная, общенародная и государственная. При этом личная собственность в Северной Корее охраняется государством, которое также обеспечивает законом право ее наследования. А в Южной Корее частные предприятия не могут быть национализированы. Национализация над ними на юге запрещена. Помимо этого, цель КНДР - социалистическая экономика, поскольку государство опирается на социалистические производственные отношения и на базу самостоятельной национальной экономики. На юге главным для государства в экономике является свобода и творческая инициатива коммерческих организаций и отдельных лиц в сфере экономических отношений. Свобода для предпринимателей на юге создает нужную обстановку для развития экономики. Следовательно, направленность этих двух экономик также служит причиной того, почему именно юг, а не север добился успеха в экономике.

Образование является ещё одним определяющим фактором в становлении южнокорейской экономики. Всё потому, что на юге системе образования уделяется пристальное внимание со стороны государства, благодаря чему южнокорейское образование успешно конкурирует с обучением в развитых странах мира. Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого гражданина, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет. В Азии Республика Корея занимает четвертое место по уровню образования. Стоит отметить, что в Республике Корее отмечают стремительный темп развития образовательной системы, качество получаемых знаний и роль в улучшении экономической обстановки в стране. А уровень грамотности населения на сегодня один из самых высоких на планете. Этого удалось достичь также во многом благодаря конфуцианству, которое воспитало в них трудолюбие и уважение к старшим.

Нужно подчеркнуть, что во время японской оккупации японцами проводилась политика на ограничение образования в Корее. Тогда школы закрывались, а обучение проходило на японском. Ко дню независимости 90% населения было безграмотным. Но после второй мировой в Южной Корее началась работа над развитием образования [12]. И уже к 1949 году безграмотность была ликвидирована. Тогда сначала ввели обязательное начальное, а после и среднее образование. Ещё одним важным шагом к развитию образования и становления экономики Республики Корея стало то, что многие жители юга поехали учиться в США, а затем и в другие страны Азии, Европы и

Океании. Это произошло из-за тесного контакта с другими культурами после корейской войны (1950-1953 гг.).

Сегодня в Южной Корее очень ценится получение высшего образования. Рынок труда на юге также разделяется по уровню образования, поэтому каждый выпускник старшей школы мечтает поступить в высшее учебное заведение. Но, нужно понимать, что в Республике Корее есть топ университетов. А выпускники университетов, занимающих 10 первых позиций, занимают две третьих высокопоставленных государственных должностей. На это также повлияло конфуцианство, поскольку образованный человек ассоциируется с властью и образованием.

В Северной Корее в 1948 году около двух третьих детей школьного возраста не получали образования. Помимо детей, 2,3 миллиона взрослых были абсолютно безграмотны. Здесь нужно вспомнить, что на юге безграмотность была ликвидирована уже в 1949 году. На севере корейского полуострова обязательное начальное образование было введено в 1950 году, но в этом году началась корейская война, которая продлилась 4 года. Несмотря на это, КНДР удалось наладить обязательное семилетнее образование уже к 1958 году. После обязательным стало девятилетнее образование в 1967 году, а восемь лет спустя одиннадцатилетнее.

Особенностью северокорейского образования является популяризация идей чучхе, а также восхваление вождей - Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Стоит отметить, что здесь в школах не дают информацию, которая не соответствует государственной идеологии. Детям показывают ужасы капитализма, а вне учебного времени водят на экскурсии смотреть основные достопримечательности или наблюдать за смертной казнью. Так детям на примере показывают, что они никогда не должны совершать того, что плохо для их страны.

В отличие от Республики Корея, в КНДР высшее образование, как правило, получают или очень умные, или богатые, остальные (большинство) идут работать после окончания школы. Следовательно, на севере корейского полуострова получение высшего образования доступно единицам, а это значит, что большинство рабочих не имеет хорошего образования, которое отвечает соответствующим требованиям. Ещё одним отличием является то, что в Северной Корее школа формирует не личность ребенка, а покорного гражданина, поскольку постольку образование на севере строится на главенстве одной доктрины. В это время на юге, образование направленно на глобализацию и информационную эпоху, а также ориентировано на целостность и творческий подход.

Стоит отметить, что данные примеры должны использоваться на практике, стремительный экономический рост - это то, к чему идет каждая страна, которая имеет проблемы с экономикой. Единственная проблема, которая может возникнуть, из-за которой система, созданная на юге, не может быть воспроизведена повторно в другой не азиатской стране, это различие культур.

Это все потому, что конфуцианство сыграло огромную роль, но его идеи не доступны многим жителям не из Восточной Азии.

Следовательно, в будущих исследованиях можно заняться поиском ответа на вопрос о том, как воспроизвести корейскую модель успеха, например, для европейской или африканской страны.

Заключение

В результате исследования было выведено то, что для стремительного экономического роста нужно, во-первых, иметь учение, которое активно применялось и применяется. Тем не менее, это должно быть что-то такое, что с одной стороны гуманно, но с другой заставляет народ работать без праздников и выходных. Так как в Республике Корея оно, учение Конфуция, применялось и применяется - ей удалось добиться экономического успеха, а на севере конфуцианство уже не имеет такого распространения, следовательно, это одна из причин, почему КНДР не удалось добиться стремительного экономического роста.

Во-вторых, это законы, а именно конституция. Северокорейская экономика направлена на развитие социалистической экономики, это её сильно останавливает и тормозит её развитие. Южная Корея делает ставку на глобализацию и развитие информационных технологий, а также целостность и творческий подход. Плюс к этому, свобода для предпринимателей на юге создает нужную обстановку для развития экономики. Исходя из этого, направленность экономикитакже играет немаловажную роль.

Последний рассматриваемый раздел - образование. Здесь также сыграло свою роль учение Конфуция, поэтому на юге корейского полуострова за 4 года была решена проблема безграмотности. В противовес к этому, на севере безграмотность в то время была как среди детей, так и среди взрослых. Продолжая мысль, в Северной Корее высшее образование доступно единицам, на юге получение высшего образования - главная цель всей страны. Отношение к образованию, а также прикладываемые силы к его развитию также важны для стремительного развития экономики.

Литература

1.Kwang Suk Kim, Michael Roemer Growth and structural transformation. Cambridge: HarvardUniversityPress, 1979. 195 с.

2. Суслина С. С. Республика Корея на постиндустриальной стадии развития (конец 80-х — начало 90-х годов). М.: ИДВ РАН, 1997. 224 с.

3.Тригубенко М.Е., Толорая Г.Д. Очерки экономики Республики Корея . М.: Наука, 1993. 152 с.

4.Hyung-Koo Lee The Korean economy. First Edition изд. Albany: SUNY Press, 1996. 254 с.

a^: 2010. 385 с.

6.Ланьков А.Н. Возрождение рыночной экономики в Северной Корее // Московский центр Карнеги. 2015. С. 26.

7.Голодает ли Северная Корея? О северокорейском экономическом росте // Republic URL: republic.ru (дата обращения: 27.11.2018).

8.Конфуций Суждения и беседы. М.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2015. 224 с.

9.Курбанов С.О. История Кореи: с древности до начала XXI в. СПб. Издательство СПбГУ, 2018. 744 с.

10.^^^ // URL: www.law.go.kr (дата обращения: 27.11.2018).

11.// ^^^MHH&l^o]^ URL: www.unilaw.go.kr (дата обращения: 27.11.2018).

12. Гусев А.Н., Кашфуллина К.Р., Насонов К.А. Реформы высшего образования в Китае и Республике Корея: использование зарубежного опыта в модернизации системы // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. №1. С. 124-149.

Автор публикации

Истомина В.С., студент НИУ ВШЭ-Пермь, г. Пермь, Россия. E-mail: vsis-tomina@edu.hse.ru

WHY THE RAPID ECONOMIC GROWTH ACHIEVED IN THE KOREAN PENINSULA, NAMELY THE REPUBLIC OF KOREA, NOT NORTH KOREA?

Istomina V.S.

vsistomina@edu.hse.ru

National Research University Higher School of Economics, Perm, Russia

Abstract. The choice of this topic is due to the fact that there are enough countries in the world where the level of the economy is similar to the level of the economy of the Republic of Korea in the 1940s and 1950s. A comparison of the economic history of South and North Korea clearly shows what needs to be done to achieve rapid economic growth, and what this growth can slow down. This comparison shows how recently one country with one history and culture divided and one part surpassed the other in the economy several times.

Objectives. I conducted my own comprehensive research on the differences in the economic history of the Republic of Korea and North Korea, as well as the reasons why the south has succeeded in the economy. This will help to build a path for economic development for developing countries.

Methods. The research involves comparative and quantitative methods.

Results. In North Korea, there is no official religion, and the ideas of Confucianism are no longer prevalent as it was before. In the south of the Korean Peninsula, Confucianism is widespread and embedded in the South Korean mentality. Based on an analysis of the constitutions of both states, it turned out that in the Republic of Korea, the main thing in the economy is freedom and the creative initiative of commercial organizations and individuals in the sphere of economic relations. And for the DPRK, this is a socialist economy, since the state relies on socialist production relations and on the basis of an independent national economy. The inaccessibility of obtaining high-quality pre-school and school education in North Korea in connection with the state ideology, which removes everything that does not correspond to it from the curriculum. The absence of higher education in most North Koreans suggests that education does not meet the relevant requirements. In South Korea, education is available to all. Admission to the university is the main goal of students and their parents. Many citizens of the Republic of Korea receive an overseas education, as the government of the south relies on globalization and the development of information technology, as well as integrity and creativity.

Conclusions and Relevance. It was concluded why it was the Republic of Korea, and not the DPRK, that achieved rapid economic growth on the Korean peninsula, namely: the influence of the teachings of Confucius; the difference between the state ideology and the orientation of the national economy; active work on the development of the level of education, the implementation of a number of reforms; development of individual entrepreneurship.

Keywords: economic history, Korean peninsula, economic success, Republic of Korea, North Korea, Confucianism, Juche, socialism, capitalism.

For citation: Istomina V.S. Why the rapid economic growth achieved in the Korean Peninsula, namely the Republic of Korea, not North Korea? Bulletin of Young Scientists. 2019. Vol. 3. No. 1 (9). Pp. 147-155.

Acknowledgements: We express our gratitude to the Center of Korean Studies at KFU and to the scientific journal Kazan Bulletin of Young Scientists for the opportunity to publish in the journal.

Author of the publication

Istomina V.S., student of National Research University Higher School of Economics, Perm, Russia. E-mail: vsistomina@edu.hse.ru

Дата поступления статьи 14.12.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.