Научная статья на тему 'Планирование оздоровительных мероприятий для активизации двигательной деятельности дошкольников'

Планирование оздоровительных мероприятий для активизации двигательной деятельности дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
196
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маслянкина Г.А.

Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения коснулись в большей или меньшей степени всех систем организма человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс для человека постоянно увеличивал объем необходимой информации на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась, уменьшилась и двигательная активность. Двигательная активность это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Планирование оздоровительных мероприятий для активизации двигательной деятельности дошкольников»

Планирование оздоровительных мероприятий для активизации двигательной деятельности дошкольников

Маслянкина Г.А., старший воспитатель ГБОУ начальная школа - детский сад №1760

Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения коснулись в большей или меньшей степени всех систем организма человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс для человека постоянно увеличивал объем необходимой информации на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась, уменьшилась и двигательная активность.

Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.

Древнегреческий философ Аристотель заметил: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Жизнь требует движения».

Социальные опросы, наблюдения показывают, что в выходные дни современные родители все меньше и меньше времени стали уделять активной прогулке. Люди стремятся отдыхать комфортно в отелях. А где же катание с детьми на санках, лыжах, игры в мячом, катание на самокате, велосипеде и т.д.? Где длительные переходы за грибами и ягодами, походы по лесным тропам? Все это превращается в экзотический и редкий отдых.

Нашими педагогами было проведено анкетирование. Результаты неутешительные. Активный отдых в походных условиях составил: - 7%, дачный -46%, комфортабельный отдых по путевкам - 47%. Последствия - слабый мышечный тонус. Не проводится в семьях закаливание детей, мероприятия на укрепление мышечной системы и силовых возможностей.

А ведь здоровые дети - это основа жизни нации! Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника!

Важнейшей задачей образовательного учреждения является сохранение и укрепления здоровья детей. Правильное и грамотное планирование и организация воспитательно-образовательного процесса один из факторов успешности в воспитании и развитие ребенка. Важнейшей составляющей этой работы является формирование у воспитанников сознательной установки на здоровый образ жизни.

Прогулка с детьми — обязательная часть программы воспитания и развития. Прогулка является обязательным, эффективным и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Для того чтобы прогулка получилась увлекательной и полезной надо правильно её организовать.

В нашем учреждении большое значение уделяется планированию прогулочных мероприятий, в которых зачастую участвует весь коллектив. Каждое мероприятие включает в себя игры, тематические беседы, стихи и загадки, опыты и задания, которые учат детей сосредотачивать внимание на предметах окружающего мира и явлениях природы, анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся активными, подвижными, ловкими,

смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. В ходе прогулочных мероприятий осуществляются задачи всестороннего развития, воспитания и социализации дошкольников.

В ГБОУ №1760 планирование прогулок и мероприятий на свежем воздухе разрабатывается с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста. Каждый педагог создает индивидуальную педагогическую модель в соответствии с федеральными государственными требованиями на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; организует совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность на прогулке. Пребывание детей на свежем воздухе планируется в течение учебного года. При планировании работы необходимо помнить, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Оздоровительные мероприятия проводятся не только на улице, но и в помещении. Обязательным условием является включение в образовательный и оздоровительный процесс родителей, так как формирование здорового образа жизни ребёнка невозможно без участия семьи.

Схема планирования оздоровительных мероприятий _в помещении и на свежем воздухе_

Дата Название мероприятий Задачи

Сентябрь Поход в лес «Путешествие по лесным тропам», «Краски осени» Организация туристического похода, сопровождающегося спортивными и дидактическими играми по ознакомлению с природой. Формирование экологических представлений, напрямую влияющих на экологическую обстановку и оздоровление в нашем крае и в стране. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес, формирование необходимости беречь его. Воспитывать у детей быстроту, внимание, умение согласовывать движения. Развивать координацию и умение ориентироваться в пространстве.

Октябрь Ярмарка ««Хлеб всему голова» Приобщать детей к истокам русской народной культуры и обычаям. Создать положительный эмоциональный настрой, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; приобщать родителей к сотрудничеству. Вызвать эмоциональный отклик на участие в потехах и забавах. Продолжить формировать представления об облике русских обычаев. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников. Повысить двигательную активность детей; укреплять здоровье детей; воспитывать волевые качества (смелость, решительность, выдержку, уверенность в своих

силах); формировать потребность в активном отдыхе.

Ноябрь

Тематическая неделя игры и игрушки

Развитие игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре. Повышение

профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности. Привлечение родителей к активному включению в игровую деятельность ребенка.

Декабрь

Тематическая неделя здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса; вовлечение детей и родителей._

Январь

Неделя зимних игр

и забав.

День здоровья.

Создание условий для физического развития, укрепления организма детям, создание положительного эмоционального фона на игровой площадке. Умение грамотно распределить время пребывания на свежем воздухе._

Февраль

Игры с водой или ««Тропа

приключений»- по маршруту, созданному в учреждении (этот момент организуется в плохую погоду)_

Расширять представления детей о предметном мире. Побуждать делать выводы о том или другом предмете. Особое место отводится логическим задачам и знаниям об окружающей действительности. Через

осознанное детьми социально одобряемого отношения к ним необходимо вызывать желание опекать и помогать младшим.

Март

Масленичная неделя ««Лакомка» с участием родителей во второй половине дня.

Продолжать знакомить детей с народными праздниками - «Масленица». Вовлекать детей к участию в празднике. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества. Закрепление правил в русских народных играх. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Создать радостное настроение._

Апрель

Неделя безопасности.

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Закреплять знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса._

Май

Интерактивная игра на территории учреждения «Поляна сказок».

Воспитание и развитие навыков

самоорганизации. В процессе всей игровой деятельности способствовать развитию

двигательных навыков сообразительности и смелости. Основная задача всего мероприятия -

совершенствовать движения и развивать двигательную активность. Способствовать развитию мышления. Речи, памяти, воображения, воли. У детей старшего дошкольного возраста возникает чувство подражания, интерес к результатам, Поэтому каждый сказочный герой несет ещё воспитательную функцию.

Июнь Поход в лес «Здравствуй, лесная сказка». Обобщить знания по экологии. Развивать память, мышление. Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу. Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.