Научная статья на тему 'Пилотный проект реформирования Фонда социального страхования'

Пилотный проект реформирования Фонда социального страхования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
398
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ / ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Королев Денис Константинович

Статья посвящена вопросу пилотного проекта реформирования системы социального страхования, раскрыты задачи, поставлены цели ожидаемого результата. Ежегодно Фонд социального страхования в рамках страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивает более 30 млн листков нетрудоспособности. Увеличивающийся размер пособий становится поводом для использования средств не по назначению, т.е. страхового мошенничества. Реформирование системы социального страхования призвано исключить возможность этого вида экономического преступления, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда у предприятия арестованы счета и оно находится в стадии банкротства или ликвидации. Нововведения реформирования системы коснутся граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей и учреждения здравоохранения. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем. Для работодателей меняется система оплаты страховых взносов. Работодатель обязан регистрировать своих сотрудников (оформлять их официально) и, соответственно, уплачивать за них страховые взносы. Теперь работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как до настоящего времени. Выплата пособий будет производиться непосредственно территориальными органами Фонда. Реализация этого проекта «Прямые выплаты» позволит гражданам своевременно, правильно и в полном объеме получать пособия по временной нетрудоспособности, по материнству и детству и другие вне зависимости от финансового положения их работодателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Королев Денис Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пилотный проект реформирования Фонда социального страхования»

Анализируя все вышесказанное, стоит отметить, что природопользование является неотъемлемой частью жизни общества. А именно стоит помнить о сложной системе взаимосвязи природы и человечества в целом.

Список литературы

1. Экология и экономика природопользования. М.: Юнити-Дана, 2006.

2. Колесников С.И. Экономика природопользования. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000. 40 с.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Королев Д.К.

Королев Денис Константинович - студент, кафедра экономики,

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Владивосток

Аннотация: статья посвящена вопросу пилотного проекта реформирования системы социального страхования, раскрыты задачи, поставлены цели ожидаемого результата. Ежегодно Фонд социального страхования в рамках страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивает более 30 млн листков нетрудоспособности. Увеличивающийся размер пособий становится поводом для использования средств не по назначению, т.е. страхового мошенничества. Реформирование системы социального страхования призвано исключить возможность этого вида экономического преступления, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда у предприятия арестованы счета и оно находится в стадии банкротства или ликвидации.

Нововведения реформирования системы коснутся граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей и учреждения здравоохранения. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем. Для работодателей меняется система оплаты страховых взносов. Работодатель обязан регистрировать своих сотрудников (оформлять их официально) и, соответственно, уплачивать за них страховые взносы. Теперь работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как до настоящего времени. Выплата пособий будет производиться непосредственно территориальными органами Фонда. Реализация этого проекта «Прямые выплаты» позволит гражданам своевременно, правильно и в полном объеме получать пособия - по временной нетрудоспособности, по материнству и детству и другие - вне зависимости от финансового положения их работодателей. Ключевые слова: пилотный проект, прямые выплаты.

Пилотный проект - это реформа Фонда социального страхования, заключающаяся в осуществлении прямых выплат из фонда напрямую сотрудникам. Уже с 2011 года в Российской Федерации запущен проект реформирования системы социального страхования в двух регионах. В некоторых регионах пилотный проект уже давно запущен и к нему постепенно присоединяются оставшиеся регионы.

С каждым годом число участников проекта реформирования системы социального страхования увеличивается. Приморское региональное отделение Фонда социального

страхования Российской Федерации уже с 01.07.2017 года присоединится к участникам пилотного проекта по реформированию системы социального страхования.

Главной задачей проекта по реформированию является непосредственное назначение и выплата пособий для трудоустроенных граждан. Необходимо отметить, что сам Фонд социального страхования был инициатором данного предложения и даже получил поддержку от Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предложение заменить «зачетную» систему, которая действует уже много лет, когда работодатель выплачивает пособия застрахованным лицам, в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования, на систему непосредственного назначения и выплаты пособий.

Новая система выплат производится с 1 января 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» [1].

Новая система выплат социального страхования предлагает автоматический переход на внедрение новейших технологий приема данных, обработки данных, кадровой подготовкой, созданием оборотного запаса финансирования. Переход к новой системе производится с долей риска, что говорит о внедрении новой системы только на выборочных территориях, где проходит пилотный проект.

Стоит отметить, что на сегодняшний день к причинам реформирования системы Фонда социального страхования можно отнести принцип «зачетный», который не соответствует экономическим реалиям. В данном случае страхование и права застрахованного лица при объявлении предприятии о банкротстве, могут быть нарушены. Также при банкротстве выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет придется требовать через суд. К данной ситуации можно отнести застрахованное лицо, когда работодатель отказывается платить вышеперечисленные пособия [2].

Модернизация системы Фонда социального страхования поможет усилить контроль за экспертизой временной нетрудоспособности, исключит возможность страхового мошенничества. Если предприятие находится в стадии ликвидации или банкротства, если у предприятия арестованы счета, то у граждан сохранятся выплаты пособий застрахованным лицам.

Таким образом, новая система пилотного проекта затронет работающих граждан по трудовым договорам, работодателей и учреждения здравоохранения. Также меняется система взаиморасчетов между Фондом социального страхования и работодателем. Если ранее взносы уплачивались с учетом уменьшения их на суммы выплат, то получается - по новому проекту работодатель будет уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда социального страхования в полном объеме.

Изменения вносятся в бланк листка нетрудоспособности, который является основным документом подтверждающий факт временной нетрудоспособности. Однако для застрахованных граждан оформление листка не меняется, и документ также будет предоставляться по месту работы. Оплата будет производиться непосредственно территориальным органом Фонда напрямую.

Способ получения денежных выплат может быть выбран на усмотрение получателя: на почтовое отделение связи, на банковский счет получателя или иную организацию.

Для медицинских учреждений в бланк листка нетрудоспособности вносятся изменения: появятся дополнительные графы и появится возможность электронного заполнения. Документ машиночитаемый, а нанесенный код считывается обычным

сканером. Большую роль играет заполнение листка для медучреждений, имеющих техническую базу, что значительно сокращает время заполнения.

Для работодателей бланк листка нетрудоспособности упрощает работу, потому что право расчета пособия, согласно изменениям, переходит в территориальный Фонд социального страхования.

Если у работодателя в штате насчитывается 50 и менее сотрудников, то в листок нетрудоспособности в дополнительные графы будут вноситься сведения о средней заработной плате застрахованного лица, т.е. работника, стаже работы и некоторые другие сведения, необходимые для расчета пособия. Представлять листок нетрудоспособности необходимо в территориальный орган Фонда социального страхования.

Если у работодателя в штате насчитывается свыше 50 сотрудников, то все намного проще и данные достаточно внести в электронный реестр, так как функции по расчету пособий по временной нетрудоспособности переходят от работодателя к Фонду социального страхования Российской Федерации. Оплата первых трех дней временной нетрудоспособности по-прежнему обязанность работодателя.

На основании регламента, время перечисления пособий территориальным Фондом социального страхования предусматривается в течение 10 дней [4].

Для выплаты пособия гражданин вправе самостоятельно представить необходимые документы в территориальный орган Фонда в ситуациях, когда работодатель отказывается выплачивать пособия работнику в случае прекращения деятельности, либо при невозможности установления фактического местонахождения страхователя и перечисление денежных средств будет осуществлено в указанные сроки [5].

Следует отметить, что для работодателей меняется система оплаты страховых взносов. Работодатель обязан регистрировать своих сотрудников (оформлять их официально) и, соответственно, уплачивать за них страховые взносы. Новая система страхования подразумевает, что работодатель уплачивает взносы в двух видах обязательного страхования:

- Обязательное страхование по случаю временной нетрудоспособности, в связи с материнством и детством;

- Обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных болезней.

Система позволяет людям, пострадавшим на производстве или просто ушедшим

на больничный, воспользоваться прямыми выплатами. Есть гарантия, что государство в полном объеме выплатит причитающие деньги.

Нововведения Фонда социального страхования от реализации пилотного проекта «Прямые выплаты» освободят страхователей от функции по расчету и выплате пособий.

Для застрахованных граждан обеспечит правильность начисления пособий, самостоятельный выбор способа получения пособий (либо на банковский счет, либо почтовым переводом), отсутствие зависимости от работодателя по выплате пособий; сокращение конфликтных ситуаций с работодателем.

Следует отметить: после выхода проекта в Фонде социального страхования Российской Федерации:

- оптимизировались расходы;

- сократились случаи страхового мошенничества.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном

страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

(в редакции от 03.07.2016).

2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях

гражданам, имеющим детей» (в редакции от 19.12.2016).

3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

4. Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 № 223 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения».

5. Приказ ФСС РФ от 17.09.2012 № 335 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации».

МОЛОДЁЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК СРЕДСТВО ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ В Г.О.Г. ДЗЕРЖИНСКЕ Симагина А.Д.1, Карапетян В.Т.2

1Симагина Арина Дмитриевна - студент;

2Карапетян Вардуи Тиграновна - студент, факультет управления и экономики, Дзержинский филиал

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Дзержинск

Аннотация: в условиях рыночной экономики немаловажным становится трудоустройство молодежи. Особенно явно данную проблему можно рассмотреть на примере г.о.г. Дзержинска. Развитие молодежного предпринимательства является ключевым направлением в Российской Федерации, в том числе и в г.о.г. Дзержинске. Ключевые слова: предпринимательство, молодежь, трудоустройство.

Молодежь - наиболее перспективная группа в составе трудоспособного населения, так как ей присуща энергичность, высокая работоспособность, быстрая обучаемость, высокие физические показатели. Обеспечение достойного уровня существования молодежи посредством эффективной занятости, поддержки молодых семей и долгосрочных вложений в человеческий капитал позволит стимулировать рост рождаемости и предотвратить демографический кризис.

Для нашего исследования мы условно разделили молодёжь на 2 возрастные категории: молодежь до 25 лет и молодежь старше 25 лет.

Успешный старт на рынке труда - ключевое условие, которое определяет участие молодежи в жизни общества и ее влияние на общественное развитие. Данное обстоятельство и определяет, главным образом, высокую социальную значимость современного рынка труда, как сферы становления и развития трудового потенциала молодежи - самой экономически активной части общества [1].

При этом рыночные условия найма остаются тяжелыми для молодых работников, не имеющих профессиональных навыков, производственного опыта и требуемой квалификации. Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в

53

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.