Научная статья на тему 'ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТЕАТРЫ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН (С 19 МАРТА ПО 19 ИЮНЯ 2020 Г.)'

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТЕАТРЫ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН (С 19 МАРТА ПО 19 ИЮНЯ 2020 Г.) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
98
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТЕАТРЫ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН (С 19 МАРТА ПО 19 ИЮНЯ 2020 Г.)»

«антропоэкология» и «космоантропоэколо-гия», которые стала развивать научная школа В.П. Казначеева в Новосибирске), шло развитие учения о ноосфере В.И. Вернадского.

Н.Ф. Реймерс в начале 90-х годов опубликовал монографии, посвященные глобальной и концептуальной экологиям, в которых осуществляется фундаментальный подход, на базе системного представления об иерархии «сфер», к синтезу биосфероведения и экологии.

Ноосферизм опирается на эту традицию. Мною сформулирован в его теоретической системе «Принцип Большого Эколого-Ан-тропного Дополнения», в соответствие с которым экологические проблемы не могут быть решены до тех пор, пока не будут решены проблемы социальной справедливости, в том числе в планетарном масштабе, и пока не будут решены проблемы ноосферного образования и воспитания и соответственно не будет осуществлена Ноосферная человеческая революция и соответственно не произойдут «Роды Действительного - Ноосфер-ного - Разума», т.е. такого разума, который будет способен осуществить научное управление социоприродной эволюцией.

ВВЛ: Уважаемый Александр Иванович!

Большое спасибо за столь развернутые ответы на мои вопросы.

Думаю, эти ответы раскрывают то «проблемное поле» в развитии единой науки в XXI веке, которое связано с императивом экологического выживания человечества как ноосферным императивом.

Ноосферизм, судя по всему, начинает входить в систему современного мировоззрения и в систему представлений о призвании XXI века в исторической судьбе человечества, превращаясь в научно-теоретический базис стратегии его развития.

АИС: Какой будет историческая судьба Ноосферизма в истории науки и человечества в XXI веке? - На этот вопрос ответит только сама История.

Но какой-бы ни была эта судьба, я надеюсь, что теоретическая система Ноосфериз-ма и концепция Ноосферного Экологического Духовного Социализма внесут свой вклад как в понимание самой «логики» истории XXI века, так и в осознание каждым человеком на Земле и всем человечеством того факта, что если мы чувствуем себя «хозяевами» на Земле, то для того, чтобы у нас было Будущее, мы должны стать другими - ноосферно ответственными.

Человек - это существо, преодолевающее свои границы. Наступило время, когда мы должны преодолеть в себе поклонение «золотому тельцу», и подняться на Духовную Высоту Заботы о всей Природе на Земле. Это и есть Ноосферная человеческая революция, которая уже «на пороге» и которая есть выражение «Зова Будущего», олицетворяемого XXI веком.

ВВЛ: Уважаемый Александр Иванович, спасибо большое за столь подробные ответы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

М.Н. Дробышева

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТЕАТРЫ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

(С 19 марта по 19 июня 2020 г.)

© Дробышева Марина Николаевна - кандидат искусствоведения, доцент, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург; e-mail: drob.55@mail.ru

Мариинский театр

10 июня Мариинский театр показал сотую трансляцию на тагпшку.^. Юбилейной трансляцией стала запись оперы Родиона Щедрина «Левша» под управлением Валерия Гергиева, сделанная в 2013 году на сцене Мариинского-2. Николай Лесков - один из любимейших писателей композитора. Сочинение Щедрина, воссоздавшее сказ о тульском мастере, подковавшем механическую блоху, дало возможность первым её исполнителям - Андрею Попову (Левша), Эдуарду Цанге (атаман Платов), Владимиру Морозу

(Александр I, Николай I), Кристине Алиевой (Блоха), раскрыть свои таланты вокалистов актеров. Постановку оперы осуществил Алексей Степанюк.

С 19 марта 2020 г. Мариинский театр осуществляет онлайн-показы каждый вечер, а по субботам их даже две: днем для юных зрителей и семейного просмотра, а вечером для более широкой аудитории. Пользователи из ста стран смогли увидеть 6 оперных и балетных записей, а также концертные и просветительские программы. Общее количество онлайн-просмотров - 90,9 миллиона.

о см о

О

К онлайн-платформе Мариинского театра присоединились зрители из России, Японии, США, Беларуси, Казахстана, Украины, Республики Корея и Германии. Всего прошло 120 онлайн-показов.

29 апреля, в Международный день танца, Мариинский театр осуществил онлайн-по-каз гала-концерта в честь 200-летия Мариу-са Петипа, сделанную в 2018 г. В программе были одноактный балет Константина Кейхе-ля «Времена года», поставленный на музыку А. Глазунова, а также II действие балета Дж. Баланчина «Сон в летнюю ночь» и III действие балета-феерии «Спящая красавица» с полюбившимся шествием героев сказок Шарля Перро. В записи участвовали солисты труппы Мариинского театра Екатерина Кондаурова, Оксана Скорик, Алина Сомова, Анастасия Колегова, а также Константин Зверев, Алексей Тимофеев, Юрий Смекалов. Также зрителям предлагалось виртуально посетить выставку «Петипа в Мариин-ском», экспозиция которой была создана на архивных материалах театра и коллекции эскизов Санкт-Петербургской театральной библиотеки. В эти дни можно было послушать оперу Верди «Травиата», силами артистов и музыкантов симфонического оркестра Мариинского театра созданную по образцу классической литературы, постановку которой осуществили Клаудия Шолти и Изабелла Байвотер. В записи этого спектакля 2016 года участвовали Ольга Перетятько (Травиата), Евгений Ахмедов (Альфред Жермон) и Роман Бурденко (Жорж Жермон), дирижер Валерий Гергиев.

6 мая можно было послушать он-лайн-трансляцию оперы «Иоланта», поставленной польским режиссером Мариушем Трелиньским, в заглавной партии - Анна Нетребко. Устроители предлагают в эти дни пройти увлекательный тест по страницам биографии композитора, вспомнить спектакли из репертуара Мариинского театра.

7 мая Мариинский театр отметил 180 лет со дня рождения П.И. Чайковского он-лайн-показом оперы «Мазепа», в которой главные партии исполняли Владислав Су-лимский (Мазепа) и Екатерина Семенчук (Мария).

К 75-летию Победы Мариинский театр представил зрителям несколько он-лайн-проектов. Так, 8 мая совместно с Международным культурным центром «Русские сезоны» театр показал концерт-послание «Вместе в трудное время», посвященный празднованию окончания Второй мировой войны и созданный совместными творческими усилиями музыкантов Мариинского театра, Берлинского концертхауса, Москов-

ской государственной филармонии. В течение часа прозвучали сочинения Мессиана, Барбера, Шостаковича, Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, записанные ранее специально для этого вечера. В концерте выступили немецкий артист Мартин Вутке и представительница российской школы драматического искусства Елизавета Боярская, прочитавшие стихотворения Ахматовой, Берггольц, Бахмана. За дирижерским пультом - маэстро Гергиев, а также свое виртуозное мастерство продемонстрировали в этот вечер Даниэль Баренбойм, Кристоф Эшен-бах, Денис Мацуев.

Победе и русской воинской славе был посвящен марафон «Прокофьев онлайн», в рамках которого показали оперу «Война и мир» в записи 2003 г. Премьера состоялась в 2000 г. в Петербурге, в партии Наташи дебютировала никому не известная тогда Анна Нетребко. Спектакль был задуман совместно с Метрополитен-опера и был показан на сценах Европы, Азии, Америки. Постановщиком был известный кинорежиссер Андрей Кончаловский, использовавший в своей постановке кинематографические приемы, сложные декорации весом свыше 60 тонн, а художники создали более тысячи костюмов.

Празднование продолжилось 9 мая. В день Великой Победы, прозвучали сочинения С. Прокофьева - кантата «Александр Невский» и оратория «Иван Грозный» в записи 2016 г., в роли чтеца - Алексей Петренко, за пультом маэстро Валерий Гергиев. Симфонический оркестр и хор Мариинского театра передали масштабность происходящих событий.

Еще один виртуальный проект подготовил театр к этой дате: «Чем жили Мариин-ский театр и его артисты в годы Великой Отечественной войны». Зрителям были представлены 100 уникальных изображений, никогда ранее не публиковавшихся. В шести тематических разделах показана деятельность коллектива в Молотове (Перми), а также судьбы артистов и сотрудников театра, которые остались в Ленинграде и стали очевидцами грозных блокадных дней. Это были фотографии репетиций спектаклей, а также балета «Золушка» в Перми, снимки концертов военных лет и эскизы известных художников к постановкам того времени, письма с фронта, дневниковые записи.

На сайте Мариинского театра можно было посмотреть выставку «Прокофьев в Мариинском театре». Сотрудничество композитора с театром началось в 1916 г., но первая постановка сочинений Прокофьева осуществилась лишь через десять лет. Это была опера «Любовь к трем апельсинам»,

а далее последовали «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Каменный цветок». В Мариин-ском театре было поставлено 26 спектаклей, сочиненных композитором, среди них малоизвестные слушателям оперы «Мадлена» и «Великан».

21 мая на marrinsky.tv прошла трансляция оперы Щедрина «Мёртвые души», посвященная годовщине публикации первого издания поэмы. В этот день 1842 г. из типографии вышло великое сочинение Н.В. Гоголя. Опера была поставлена в Мариинском (Кировском) театре в 1978 г. - постановку Бориса Покровского и Валерия Левенталя перенес из Большого театра в Ленинград Юрий Темирканов. Слушателям была представлена запись 2011 г. Это новая версия прочтения оперы Щедрина Валерием Гергиевым (постановщик Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин). Спектакль напоминал портретную галерею известных типов гоголевского произведения. Партию Павла Ивановича Чичикова исполнил Сергей Романов, а Плюшкина - Светлана Волкова, дирижер -Валерий Гергиев. Показ сопровождала виртуальная выставка, посвященная созданию петербургских постановок «Мертвых душ».

В период пандемии Мариинский театр не мог обойти вниманием деятельность медицинских работников, спасающих миллионы людей, рискуя своей жизнью. В благодарность людям, сражающимся с коронавиру-сом с 22 по 24 мая 2020 г. театр подготовил марафон «Мариинский онлайн: врачам посвящается» на mariinsky.tv.

В рамках марафона 22 мая состоялся показ Первого международного пасхального фестиваля «Зарядье» (запись 30 октября 2019 г.). В программе - сочинения Мусоргского, Равеля, Берлиоза и фортепианный концерт Сен-Санса в исполнении обладателя Гран-при, I премии и Золотой медали XVI Международного конкурса им. Чайковского Александра Канторова. 23 мая днем зрители смогли увидеть интерактивный концерт «В мире древних легенд и преданий» для Академии юных театралов. Музыковед Наталия Энтелис представила юным слушателям запись 2012 года сцен тетралогии «Кольцо Нибелунга» Вагнера в исполнении оркестра и солистов оперной труппы Мари-инского театра, дирижер Гавриэль Гейне. Вечером транслировался балет «Жизель», записанный в 2016 г. Заглавную партию исполнила Диана Вишнёва, графа Альберта -премьер Парижской оперы Матье Ганьо, Ганса - Игорь Колб, Мирту - Екатерина Петрова, дирижер Валерий Овсянников.

Закончился марафон 24 мая. Днем прозвучала запись Первого фортепианного

концерта Щедрина (солист Абисал Гергиев), и был показан балет Щедрина «Конек-горбунок» (хореография Алексея Ратманского) при участии Алины Сомовой (Царь-девица), Владимира Шклярова (Иван-дурак), Владислава Шумакова (Конек-горбунок). Вечером впервые была представлена запись оперы Щедрина «Очарованный странник» по повести Н. Лескова (постановка Алексея Степа-нюка, солисты: Андрей Попов, Сергей Алек-сашкин, Кристина Капустинская). Дирижер этих концертов и спектаклей - Валерий Гер-гиев.

27 мая, в День города, Мариинский театр устроил онлайн-показ балета Глиэра «Медный всадник» по одноименной поэме Александра Пушкина. Нет ни одного петербуржца, который бы не знал «Гимн великому городу» Глиэра. Он звучит в финальной сцене балета в исполнении сценического оркестра. Эта постановка - одна из творческих удач Юрия Смекалова, известного не только своими хореографическими постановками, но и талантом артиста балета. За основу своей версии балета «Медный всадник» Юрий Смекалов взял легендарный спектакль Ростислава Захарова (1949). Новую постановку отличают внимательное изучение хореографии Захарова, и бережное отношение к воссозданию образа Петербурга и его городской атмосферы. Хореографу помог в этом художник Андрей Севбо. Зрители познакомились с записью 2016 г., где солистами выступали Владимир Шкляров (Евгений), Виктория Те-решкина (Параша), Данила Корсунцев (Царица бала). Дирижер - Валерий Гергиев.

Кроме того, в день рождения Санкт-Петербурга Мариинский театр предложил принять участие в познавательном тесте «Город и театр» - ответить на вопросы: «Когда в Петербурге начали ставить оперные и балетные спектакли»? «Какие адреса связаны с Мариинским театром, его спутниками и предшественниками?».

1 июня, в Международный день защиты детей, Мариинский театр представил концерт Детского хора из 83 регионов России. Трансляция концерта была доступна в течение суток на mariinsky.tv и других режимах онлайн. Запись концерта была сделана в 2014 г. Это было первое совместное выступление детского хора из тысячи голосов в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра. Программа концерта состояла из детского хорового репертуара сочинений Рахманинова, Свиридова, Прокофьева, а также известных произведений российских композиторов ХХ века, таких как Пахмутова, Дунаевский, Кабалевский,

о см о

О

Гаврилин, а также русских и украинских народных песен.

В рамках мероприятий по борьбе с ко-роновирусом Мариинский театр, так же как остальные учреждения культуры страны был закрыт, а коллективу было рекомендовано работать из дома. Музыканты симфонического оркестра, каждый из которых находился в своем доме, квартире, на даче, предложили Валерию Гергиеву исполнить известное сочинение Свиридова. Благодаря современным технологиям оркестрантам удалось осуществить эту идею. На экране зрители могли увидеть одновременно всех исполнителей. Перед этим выступлением, находясь в своем концертном зале в Репино, Валерий Гергиев сказал: «Мы сыграем своеобразную шутку, сценку, исполнив известное произведение Свиридова "Время, вперед!" Я хочу попросить время идти как можно быстрее, чтобы оно вернуло нас к нашей любимой работе и любимой публике». Прошло три месяца, а директора - художественного руководителя Мариинского театра волнует профессиональное состояние коллектива, самого большого в мире (вместе с Владикавказом и Владивостоком пять тысяч человек): «С одной стороны, угроза потерять здоровье и жизнь остаётся для людей в мире реальной, с другой - не менее реальной становится угроза потерять жизненные и профессиональные позиции артистов и музыкантов, если еще два-три месяца мы будем полностью разлучены со своей профессией и со своей публикой... Главное для нас - вернуться к исполнениям, пусть даже в полупустом зале». Поэтому Валерий Гергиев на встрече президента с деятелями Российской культуры попросил главу Роспотребнадзора Анну Попову рассмотреть вопрос о возобновлении выступлений Мариинского театра.

20 июня 2020 г. на сцене Мариинского-2 прошли два часовых живых концерта Симфонического оркестра и известных вокалистов. И, что важно, в зале была публика.

При входе в театр зрителям измеряли температуру, в фойе до начала концерта, они соблюдали социальную дистанцию, в зале их рассаживали в шахматном порядке, обязательным условием присутствия на мероприятии: надо быть в маске и перчатках. Эти концерты Мариинский театр посвящает деятельности врачей и медицинских работников, а также открытию фестиваля «Звезды белых ночей». Дневной концерт был благотворительный, к собравшимся медикам обратился губернатор А.Д. Беглов, выразив благодарность за их героический труд. Зрители почтили минутой молчания погибших врачей и медицинских работников. На от-

крытии этого концерта прозвучала увертюра к оперетте «Летучая мышь» Штрауса, одно из любимых произведений слушателей. Дневной и вечерний концерты можно было послушать не только в зале, но и в трансляции на тагпшку.^. Открылся концерт интермеццо Масканьи из оперы «Сельская честь». Ведущие солисты театра Владислав Сулимский, Ирина Чурилова, Ольга Пудова, Татьяна Сержан, Екатерина Семенчук, Мария Баянкина, Сергей Скороходов исполнили арии из опер, которые запланированы к постановке в будущем сезоне. Среди них оперы Джордано «Андре Шенье», Понкьелли «Джоконда», П.И. Чайковского «Орлеанская дева». Дирижером в этот вечер был Валерий Гергиев.

Национальный драматический театр России «Александринский»

В истории Александринки уже был опыт карантина из-за болезни: в 1890 г. театр закрывался из-за эпидемии холеры. В начале пандемии Александринский театр первым транслировал онлайн свою премьеру «Маузер» Мюллера. Спектакли Александринского театра с основной и Новой сцен телезрители увидели в онлайн-проекте «Большой эфир» в приложении «Триколор кино и ТВ», а также через спутник в режиме реального времени.

С 1 по 10 апреля театр показал он-лайн-спектакли «Солнечная линия» (режиссер Ж. Беркович), «Чук и Гек» (режиссер М. Патласов), «Ваш Гоголь. Последний монолог» В. Фокина. «Маяковский. Баня» Н. Ро-щина, моноспектакль Н. Мартона «Вертинский. Русский Пьеро».

С 13 апреля по 15 мая театр представил значительные и знаковые спектакли начала XXI в. из своих архивов: «Петербург» А. Могучего по роману Андрея Белого (2005), «Камера обскура» молодых режиссеров В. Поповой, А. Лобанова и А. Ловянниковой (2015), «Иваны» А. Могучего (2007), «Старая женщина высиживает» Н. Рощина (2007), «Дядя Ваня» А. Щербана (2007), «Муха» О. Еремина (2008), «Новое время» М. Гацалова (2015), «Человек = человек» Ю. Бутусова (2008), «Двойник» В. Фокина, с участием В. Гвоздицкого и А. Девотченко (2005), «Изотов» А. Могучего по пьесе М. Дурненкова «Заповедник»(2009).

В честь празднования Победы в Великой Отечественной войне Александринский театр подготовил три видеоработы: «Читаем Теркина», «Военный альбом александрин-цев» и «Письма в небеса», показанные с 5 по 10 мая 2020 г. в Большом эфире приложения «Триколор кино и ТВ». Видеопрезентацию «Военный альбом александринцев» представил ее автор - доктор искусствоведения

Александр Чепуров. В формате художественно-документального фильма перед зрителями предстали фрагменты из воспоминаний военных лет Николая Черкасова, Александра Борисова, Веры Мичуриной-Самойловой в исполнении Николая Мартона и Галины Калериной, а также Аркадия Волгина и Семена Сытника. В фильме воссоздан рассказ об организации Театра народного ополчения «Прямой наводкой», об эвакуации алек-сандринцев в Новосибирск и их деятельности в помещении театра «Красный факел» и участии в популярной тогда радиопередаче «Огонь по врагу» артистов Александра Борисова и Константина Адашевского. Особенно колоритно в фильме показаны приезд артистов в блокадный Ленинград и выступление фронтовых бригад пушкинцев-алексан-дринцев. Из фильма можно было узнать, как в сибирском городе Нарым Василием Меркурьевым был организован филиал театра.

Видеоработа «Читаем Теркина» создана по фрагментам поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Вместе с Сергеем Кузнецовым текст полюбившейся во время военных лет поэмы читали молодые артисты театра.

9 и 10 мая состоялся показ видеоконцерта «Письма в небеса», посвященный песням о войне советских и российских композиторов, рок-музыкантов, бардов (Гаврилин, Пахмутова, Высоцкий, Розенбаум, Цой, Шевчук), которые исполнили, воссоздав атмосферу военных дней, студенты Российского государственного института сценических искусств и артисты театра. Режиссерскую версию видеоспектакля создал Иван Благодер.

26 мая Александринский театр открыл «Другую сцену» благотворительным он-лайн-перформансом «Драма на шоссэ: судебное разбирательство» Бориса Акунина.

Александринский театр впервые обратился к новой форме освоения интернет-пространства, разработав мультижанровый проект «Другая сцена». Художественный руководитель Валерий Фокин на онлайн-кон-ференции в ТАСС пояснил: «Технические средства и творческие возможности, которыми обладает Интернет, дадут возможность создавать молодым режиссёрам, драматургам, композиторам, хореографам и медиаху-дожникам оригинальные онлайн-форматы. Интернет, в отличие от телевидения имеет способность вести интерактивный диалог со зрителями в течение длительного времени». Этой особенностью и воспользовался режиссер онлайн-перформанса «Драма на шоссэ. Судебное разбирательство» Антон Оконеш-ников (куратор проекта - Валерий Фокин). Спектакль поставлен в жанре судебного де-

тектива. Зрители становятся свидетелями и участниками судебного процесса, происходящего в Санкт-Петербурге в начале ХХ в. Коллегия присяжных в реальном времени выносит свой вердикт. В ее состав вошли актриса Мария Миронова, представляющая Благотворительный фонд «Артист», режиссер Константин Богомолов, журналисты Алексей Пивоваров и Николай Сванидзе, писательница Татьяна Толстая, пианистка Полина Осетинская. Каждый из них сформулировал свою позицию в ходе судебного разбирательства. Участниками судебного процесса стали артисты театра Игорь Волков, Петр Семак, Александр Лушин, Анна Блинова и другие. Приняли участие в голосовании и те, кто смотрел перформанс. В ходе трансляции можно было сделать пожертвование. Все сборы должны быть переданы в благотворительный фонд «Артист» и Благотворительный фонд «Детский хоспис».

Александринский театр присоединился к эстафете «Помогаем врачам», инициаторами которой стали журнал «Театр», БДТ им. Г.А. Товстоногова и Фонд профилактики онкологических заболеваний «Не напрасно». Все собранные за неделю средства направлены Фондом на потребности Мариинской больницы Санкт-Петербурга. Участники движения «Что делать» передали в больницу средства индивидуальной защиты. Ведущие артисты Александринского театра - Николай Мартон, Петр Семак, Сергей Кузнецов, Елена Божакина, Янина Лакоба и др. выступили перед зрителями онлайн.

В августе в афише «Другой сцены» - интерактивный спектакль «Театр у аппарата», где у каждого зрителя будет возможность пообщаться со знаменитыми артистами Александринки. Также представиться возможность ознакомиться с новыми онлайн-форматами в области хореографии: онлайн-перформанс «СоП;етрогагу» хореографа Владимира Варнавы «Зачем такой танец?», онлайн-консуль-тация в жанре масьюментари «Informatюn deliveгy», онлайн-концерт на домашней кухне композитора Даниила Коронкевича «Рейв над городом», спектакль в «Instagram» молодых режиссеров - магистрантов РГИСИ «Синяя борода».

По мнению Валерия Фокина, «осваивая художественно интернет-пространство, не означает, что мы простимся с живым театром. Наоборот, мы еще больше будем уделять внимания артисту, его слову, произнесенному со сцены. Придется отказаться от усложненных декораций, чтобы артист не оказался в тени. Сопереживание артиста и зрителя, обмен энергиями не может заменить ничто».В дни самоизоляции Валерий

о

CM

о

Фокин работает над замыслом новой постановки, посвященной российским императорам Александру II и Александру III.

Художественные руководители и директора петербургских театров, такие как Александр Петров («Театр Зазеркалье»), Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова), Лариса Луппиан (Театр Ленсовета), Семен Спивак (Молодежный театр), Светлана Лаврецова (ТЮЗ), Юрий Шварцкопф (Театр Музыкальной комедии) понимают, что новая реальность требует новых форматов, и будет непросто вернуть зрителя в театральный зал. Потребуется много сил, чтобы противостоять пандемии и изоляции, но художники верят, что театр будет еще больше востребован и станет главной ценностью жизни общества

Межстрановые комитеты Ротари в период пандемии

23 мая в онлайн-режиме ротарианцы всех стран мира, включая Россию, отметили 70-летие Межстранового комитета (Inter-Country Committees). Петербург был представлен Ротари клубами «Белые ночи» и «Санкт-Петербург Нева».

В течение четырех часов можно было побывать в гостях в домах ротарианцев из Италии, Франции, США, Бразилии, Японии, Турции, Индии, Нидерландов, Великобритании, Германии, Сербии, Израиля, а также узнать о новых совместных проектах в областях образования, культуры, экологии, медицины. Ротарианцы рассказали как они осуществляют их в период ограничений из-за короновируса.

Сопредседатель ротарианского межстра-нового комитета Россия-Италия Ольга Холмогорова сообщила на этом торжественном заседании 23 мая о знаковом событии для п Ротари клубов Санкт-Петербурга - о проведении и спонсорской поддержке концерта Петербургской консерватории в год празднования 150-летнего юбилея Джоаккино Россини. При участии выдающегося пианиста Лоренцо Бавай (члена Ротари клуба Россини в Пезаро, где родился Россини) была исполнена «Маленькая торжественная месса» для солистов, хора, двух фортепиано и органа. Концерт был включен в список мероприятий года Россини и опубликован на сайте Россини 150-ЮНЕСКО.

о

В первый Межстрановой комитет входили представители Германии и Франции. 20 мая 1950 г. в городе Страсбурге, где было подписано соглашение о сотрудничестве, борьбе с агрессией и нарушениями прав человека. Сегодня в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке и Океании существует более 400 Межстрановых комитетов. Их деятельность направлена на укрепление мира, взаимопонимания между людьми других культур и народов. Главная миссия комитетов - укреплять дружбу, сотрудничество, реализовывать совместные гуманитарные и культурные проекты. Даже в период пандемии Комитеты ведут большую волонтерскую работу. Наиболее активна деятельность комитетов во Франции (40 комитетов), Германии (30), Италии (20), Румынии (20) и России (21).

В настоящее время, когда зарыты границы между странами, вводятся новые ограничительные меры, отменяются гастроли зарубежных исполнителей, Ротари клуб Рима (Италия) предложил провести музыкальный марафон, чтобы в нем в онлайн-режиме могли выступить музыканты из разных стран мира, В концерте приняли участие и клубы Санкт-Петербурга: «Белые ночи» (Ольга Холмогорова) и «Санкт-Петербург Нева» (Марина Дробышева).

5 июня Ротари клубами отмечался Всемирный день окружающей среды и был проведен музыкальный концерт-марафон в онлайн-режиме, в котором участвовали музыканты из Германии, Голландии, США, Украины. Были и представители Петербурга - в концерте выступил солист театра «Петербург-Опера» Андрей Максимов с арией из оперетты Франца Легара «Страна улыбок», а также артист оркестра Мариинского театра Виктория Афонькина (скрипка) и ученик «Детской школы искусств на Петроградской» Дмитрий Афонькин (фортепиано) исполнили пьесу Моцарта и русскую народную плясовую.

Итальянский Ротари клуб «Roma Foro Itálico» выразил благодарность за российско-итальянское сотрудничество и участие в онлайн-мероприятии в поддержку международного сотрудничества по экологической тематике и вручил музыкантам и организаторам аттестаты об участии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.