Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
487
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ / МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ / ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко А.А., Кузнецова М.Ю.

В данной статье рассматриваются важность социального страхования для граждан всего государства и такие существующие в данной сфере проблемы, как низкий размер страховых выплат, отсутствие единых принципов и критериев ведения страхования в обязательной форме. Также отводится должное внимание таким перспективам развития социального страхования, как увеличение финансирования отрасли здравоохранения, пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону повышения тарифа на обязательное медицинское страхование.This article is dedicated to the importance of social insurance for citizens of the whole country and to such problems as the low level of insurance payments, the absence of unified principles and criteria for conducting insurance in mandatory form. Also the great attention is directed to such prospects for the development of social insurance as an increase in the financing of the healthcare sector, a review of the legislation in the field of tariffs of allocations to social funds in the direction of increasing the tariff for compulsory medical insurance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шевченко А.А., Кузнецова М.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ»

экономической ситуации и недостаток финансовых средств, высокий уровень налогообложения, высокий процент коммерческого кредита, изношенность и отсутствие оборудования, недостаток квалифицированных рабочих, сырья и материалов, недостаток оборудования.

В Республике Башкортостан есть все необходимое, чтобы справиться с отрицательным воздействием внешних факторов и выйти из этой ситуации более окрепшей и обновленной. Имеющийся в республике экономический, интеллектуальный и инновационный потенциал позволит нам с наименьшими потерями преодолеть временные трудности и обеспечить устойчивое развитие республики в перспективе в соответствии с поставленными задачами Президента Российской Федерации.

Использованные источники:

1. Юсупов К.Н., Таймасов А.Р., Янгиров А.В., Ахунов Р.Р. Регион в системе национальной экономики: Уфа: РИО БашГУ 2005. -206 с.

2. Закон Республики Башкортостан от 06.12.1999 г. № 38-з «О промышленной политике в Республике Башкортостан» (в ред. Закона РБ от 12.12.2006 № 392-з)

3. Официальный сайт федерального агентства статистики по Республике Башкортостан. URL: http://bashstat.gks.ru/

УДК 336.148

Шевченко А.А. студент 2 курса факультет «Управление и бизнес»

Кузнецова М.Ю. студент 2 курса факультет «Управление и бизнес» Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

научный руководитель: Полетаева Л.Г.

старший преподаватель Россия, г. Кемерово ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В

РОССИИ

Аннотация: В данной статье рассматриваются важность социального страхования для граждан всего государства и такие существующие в данной сфере проблемы, как низкий размер страховых выплат, отсутствие единых принципов и критериев ведения страхования в обязательной форме. Также отводится должное внимание таким перспективам развития социального страхования, как увеличение финансирования отрасли здравоохранения, пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону повышения тарифа на обязательное медицинское страхование.

Ключевые слова: : социальное страхование, социальная защита, медицинское страхование, перспективы развития.

THE PROSPECTS OF SOCIAL SECURITY INSURANCE IN

RUSSIA

Annotation: This article is dedicated to the importance of social insurance for citizens of the whole country and to such problems as the low level of insurance payments, the absence of unified principles and criteria for conducting insurance in mandatory form. Also the great attention is directed to such prospects for the development of social insurance as an increase in the financing of the healthcare sector, a review of the legislation in the field of tariffs of allocations to social funds in the direction of increasing the tariff for compulsory medical insurance.

Keywords: social security insurance, social safety net, medical insurance, the prospects.

Социальное страхование представляет собой систему социальной защиты граждан. Задача данной системы заключается в обеспечении реализации конституционных прав граждан на материальную поддержку на случай частичной или полной утраты трудоспособности, или же, болезни, потери кормильца и в других чрезвычайных случаях.

Социальным страхованием называется система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан, которая

контролируется и гарантируется государством за счёт государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также за счет иных частных и коллективных страховых фондов [4].

Отметим, что Фонд социального страхования РФ_ второй по

величине (первый по величине _ Пенсионный фонд) социальный

внебюджетный фонд.

Целью Фонда социального страхования РФ является финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, а также финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха.

К источникам формирования средств ФСС РФ относятся страховые взносы организаций всех форм собственности, ассигнования из федерального бюджета, а также добровольные взносы физических и юридических лиц.

Итак, обязательное страхование в России является частью государственной системы социальной защиты российских граждан, особенностью которой является страхование работающего населения РФ от возможного изменения социального и/или материального положения, в точности. по положению, не зависящему от самого человека [4].

Необходимо отметить, что система защиты состоит из 6 частей, а именно:

1. Пенсионное страхование

2. Медицинское страхование.

3. В случае смерти застрахованного человека или члена его семьи,

являющегося несовершеннолетним.

4. В случае материнства.

5. По причине несчастных случаев.

6. В случае болезни или временной нетрудоспособности [5].

К функциям ФСС относятся:

• предоставление инвалидам протезов и технических реабилитационных средств;

• страхование на случай болезни и в связи с материнством, а именно: оплата больничных листов, выплата пособий по беременности и родам, единовременных пособий при рождении ребенка, ежемесячных пособий по уходу за малышом, оплата больничных листов;

• финансовое обеспечение мер, способствующих предупреждению профзаболеваний и травматизма на предприятии;

• социальное страхование от несчастных случаев на предприятии;

• снабжение льготников путевками на санаторно-курортное лечение [2].

Принято выделять 2 формы социального страхования: обязательное и добровольное страхование [1].

В основе обязательного социального страхования лежит централизованно организованная, осуществляемая и контролируемая государством форма обязательного социального страхования, к которой относят обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, страхование в случае утраты трудоспособности по беременности и родам, страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.

Добровольное социальное страхование включает в себя корпоративно-коллективную форму личного социального страхования, которая вовлекает в себя добровольное страхование работодателями своих работников по договорам, а именно: медицинское страхование, страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве, страхование негосударственных пенсий и др.

Рассмотрим проблемы, существующие в данной сфере.

На данный момент существует проблема, которая заключается в том, что страхование не дает четкого представления для пользователей страховыми услугами о том, в какой именно форме должно происходить определенное страхование. То есть, проблема в страховании кроется в бессистемном принятии нормативно-правовых актов, декларирующих обязательность страхования. И эта проблема привела к следующим последствиям:

• низкий размер страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что является одним из моментов социальной несправедливости;

• отсутствие единых подходов к определению размеров убытков, стоимости восстановления имущества в случае порчи;

• отсутствие единых принципов и критериев ведения страхования

в обязательной форме, а также слияние понятий и сущности обязательного и "вмененного" страхования;

• отсутствие общедоступной статистики, с помощью которой можно было бы точно оценивать средние и максимально возможные убытки, которые влияют на развитие социальной политики, бюджетного планирования и экономики в целом [2].

Для того чтобы решить эти проблемы, следует принять такие меры как установление в различных законодательных актах единых подходов к определению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью человека с целью обеспечения равноправия российского населения на получение страховых выплат. Когда практика касается задач и проблем, которые связаны с урегулированием страховых убытков, то в этом случае можно сказать, что они могут быть решены на основе современных методов построения бизнес-процессов в совокупности с системным анализом и прогнозным моделированием процесса упорядочения убытков. Чтобы это можно было выполнить, для начала нужно определить и проанализировать очевидные на первый взгляд проблемы, которые существуют на сегодняшний день у страховщиков, причины их появления и выполнить анализ взаимосвязей различных составляющих бизнес-процесса урегулирования убытков и их оказания влияния на результат страховой деятельности. На данный момент у служб урегулирования убытков возникают проблемы с:

• нехваткой или противоречивостью информации, которая поступает во время нотификации убытка и заносится в базу данных страховой компании в момент урегулирования;

• стремительным ростом страхового мошенничества;

• не совсем эффективным распределением выплат, которое связано с отсутствием или чрезмерной упрощенности процедуры сегментации убытков, сформированной в большинстве компаний исключительно на величине заявленного убытка.

Отметим, что следствием этих проблем служат две основные группы негативных последствий:

1. чрезмерные темпы роста затрат на урегулирование по сравнению с темпами роста подписанных страховых премий даже во время докризисного периода;

2. задержка сроков урегулирования даже в тех видах страхования, в которых сроки были установлены законодательно.

Все описанные выше проблемы так или иначе оказывают влияние на финальный результат операционной страховой деятельности компании.

Согласно имеющейся информации на данный момент можно сделать вывод о том, что в российском социальном страховании существует немало проблем, которые необходимо решить в обязательном порядке. У российских граждан существуют также проблемы с предоставлением

медицинской помощи, которые имеют происхождения того же характера, что и проблемы, описанные выше. Поскольку медицинское страхование входит в состав социального страхования, то рассмотрим перспективы развития социального страхования на примере оказания медицинской помощи российским гражданам.

Одной из значительных перспектив отметим увеличение финансирования отрасли здравоохранения: ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение [3]. А именно планируется, что к 2020 году расходы государства на здравоохранение увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы -до 1,5% ВВП. А также наравне с этим дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения должна уменьшиться с 4-5 до 2 раз.

Вторая перспектива заключается в пересмотре законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону повышения тарифа на обязательное медицинское страхование.

Третьей перспективой отметим создание новых подходов для планирующегося значительного вброса денег в обязательное медицинское страхование, а также введение накопительных счетов граждан России в качестве наиболее реальных путей.

Четвертой перспективой отметим принятие закона о государственных гарантиях оказания российским гражданам бесплатной медицинской помощи, в то время как ответственность за финансовое обеспечение финансовых обязательств государства в сфере здравоохранения должна возлагаться на систему обязательного медицинского страхования, где и происходит сосредоточение большей части финансовых ресурсов.

Пятой перспективой будет являться формирование оптимальных объемов медицинской помощи ОМС с ее финансовыми ресурсами. В основе этого направления лежат такие механизмы как отказ от регрессивной шкалы налогообложения фонда оплаты труда налогоплательщика и переключение на плоскую шкалу налогообложения фонда оплаты труда, невзирая на размеры оплаты труда; формированиее четких требований к размеру и механизмам уплаты страховых взносов за безработных граждан, которые вносятся из региональных бюджетов; создание единого порядка формирования субсидий и дотаций регионам не только из средств фонда обязательного медицинского страхования, но и федерального бюджета.

Шестая перспектива проявляется в создании единых и наиболее результативных способов оплаты медицинской помощи, а именно в отказе от методов сметного финансирования сети медицинских организаций; в переходе от метода ретроспективного возмещения расходов на медицинскую помощи, который не позволяет в полной мере осуществлять контроль за затратами, к методу предварительной оплаты планируемых объемов медицинской помощи, которые направлены на конкретный результат по критериям доступности и качества оказанной медицинской помощи.

Последней, но не по важности, отметим перспективу повышения управляемости отрасли через систему обязательного медицинского страхования. На данный момент идет обсуждение вопроса о возврате к практике заключения трехсторонних соглашений между Минздравсоцразвитием России, ФОМС и главами администраций субъектов РФ, что, в свою очередь, даст возможность оптимизировать направление субвенций территориям и возобновит управляемость данной отрасли через внебюджетную финансовую систему.

Таким образом, можно сказать, что социальное страхование играет существенную роль в современных условиях, поскольку оно служит надёжной защитой для граждан. Один из объективных факторов развития

общества_это необходимость материального обеспечения лиц, которые по

каким-либо причинам не принимают участие в общественном труде и не могут такой оплатой по труду поддерживать собственное существование. Большинство российского населения считают социальное страхование одной из форм реализации важнейших конституционных прав: на социальное обеспечение, медицинскую помощь и на охрану здоровья. Гарантированность всех этих прав обусловлена эффективностью системы социального страхования, имеющей зависимость от правильного выбора способов и средств правового регулирования. То есть, социальное страхование может быть определено как взаимное возмездное частно-публичное обязательство, которое возникает на основании закона либо договора, в силу которого застрахованное лицо обязано уплачивать страховые взносы и, если наступает страховой случай, имеет право на возмещение ущерба за счет средств страхового фонда, равное уплаченным взносам, а страховщик, т.е. государство в лице создаваемых им учреждений или же коммерческая и некоммерческая организация имеет полное право потребовать уплаты страховых взносов и обязан предоставить страховое обеспечение. Однако, ксожалению, на данный момент в России нет реализации в полной мере такого принципа социального страхования, как относительная самоуправляемость и автономность системы, в то время как развитие социального страхования играет существенную роль именно в

таком аспекте _ в условиях формирования социального правового

государства. Таким образом, отметим, что именно автономная система социального страхования является одним из признаков развитого гражданского общества, где личность автономна от государства, которое, в свою очередь, выступает как равноправный социальный партнер.

Использованные источники:

1. О фонде социального страхования Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101 // Собр. Актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - №8. - Ст.599.

2. О фонде социального страхования Российской Федерации: указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. №822 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1992г. - №6. - Ст.319.

3. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Издательство "Экзамен" 2006.

УДК 004.438

Шемануев И.Ю. студент 3 курса

факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Россия, г. Самара

Shemanuev I. Y. student

3rdyear student, faculty «Information systems and technologies»

Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics

Russia, Samara РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА НА ПЛАТФОРМЕ BITRIX DEVELOPMENT OF THE WEB-SITE ON THE BITRIX

PLATFORM

Аннотация: в статье рассматривается выполнение индивидуального задания в рамках производственной практики в ВУЗ'е.

Ключевые слова: Bitrix, web-сайт, CRM

Abstract: the article discusses the implementation of individual tasks within the production practice at the University.

Keywords: Bitrix, web-site, CRM

Прохождение производственной практики необходимо для получения практических навыков, относящихся непосредственно к отрасли, в которой принимающая практиканта компания производит решения.

Производственная практика - это практическая часть образовательного процесса в высшем или средне-специальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста. Итоги производственной практики оцениваются согласно нормам, принятым в учебном заведении, и вписываются в учебный процесс. В данной статье я хочу рассказать об итогах своей производственной практики, которую проходил в компании «Золотой Код».

Сначала стоит описать, что такое bitrix-1 c. Все программные продукты Битрикс созданы на базе Bitrix Framework. Если обратиться к разделу помощи на сайте 1С-Битрикс, то можно увидеть такое определение:

Bitrix Framework — это созданная на основе PHP платформа для разработки веб-приложений. На этой платформе компанией «1С-Битрикс» созданы два популярных продукта: «1С-Битрикс: Управление сайтом» и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.