Научная статья на тему 'Перспективы продаж электромобиля как инновационного вида транспорта'

Перспективы продаж электромобиля как инновационного вида транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
84
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ / СТАТИСТИКА ПРОДАЖ / РЫНОК АВТОТРАНСПОРТА / ДИНАМИКА РОСТА ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ / ДИНАМИКА ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ СЕРИИ EV

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тамбовская А.К.

Поиск альтернативных источников и разработка экологичного транспортного средства является актуальной проблемой в современном постиндустриальном обществе. В данной статье изучаются основные тенденции на рынке продаж электромобилей, как на территории Российской Федерации, так и в мировом масштабе. Публикация посвящена проблеме перспективности продаж электромобиля где данный вид транспорта рассматривается в качестве возможной альтернативы дизельному автомобилю. Рассмотрена статистика продаж, а также распространения электромобилей по географическому признаке. Публикация основана на данных, полученные в результате научно-методического и сравнительно-аналитического методов. Анализируя эти данные, делаются выводы о перспективности электромобиля как инновационной технологии как для рядового потребителя, так и для крупнейших поставщиков и инвесторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы продаж электромобиля как инновационного вида транспорта»

2 2л

r

8D ln r24

(7)

Ал?Л2

Пользуются установкой следующим образом. В соответствии с программой исследования выбирают материалы трущейся пары, изготавливают и крепят пластину 55 стола и пластину 4 ползуна. Размещают ползун 3 вблизи стойки 13. Регулятором электрического блока устанавливают напряжение питания электродвигателя 7, соответствующее требуемой линейной скорости ползуна. Силу нормального давления устанавливают грузом 32. При включении электропитания трос 9 обеспечит перемещение ползуна, следовательно пластины 4 относительно пластины 5. Сила натяжения троса (сила трения) обеспечит деформацию мембраны 19, соответственно смещение подвижной обкладки 24 конденсатора. Частота автогенератора 25 переданная через обмотки 14-б и 14-а трансформатора будет обработана по формуле (6), результат вычисления отражен на индикаторе электрического блока. Если установка изготавливается не автономным вариантом, то вычисление производится компьютером. Искомый коэффициент трения находят делением силы трения на силу нормального давления.

Таким образом, предлагаемая установка проста в обращении, позволяет находить коэффициенты трения любых материалов при различных значениях площади, скорости и нормального давления.

Список литературы:

1. Андреева Л.Е. Упругие элементы приборов / Л.Е. Андреева. - М.: Маш-гиз, 1962. - 456 с.

2. Муромцев Д.Ю. Конструирование узлов и устройств электронных средств: учеб. пособие / Д.Ю. Муромцев, И.В. Тюрин, О.А. Белоусов. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 540 с.

3. Проектирование датчиков для измерения механических величин / Под ред. Е.П. Осадчего. - М.: Машиностроение, 1979. - 480 с.

'20

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ КАК ИННОВАЦИОННОГО ВИДА ТРАНСПОРТА

© Тамбовская А.К.*

Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Поиск альтернативных источников и разработка экологичного транспортного средства является актуальной проблемой в современном по-

* Студент кафедры Электроснабжения промышленных предприятий.

стиндустриальном обществе. В данной статье изучаются основные тенденции на рынке продаж электромобилей, как на территории Российской Федерации, так и в мировом масштабе. Публикация посвящена проблеме перспективности продаж электромобиля где данный вид транспорта рассматривается в качестве возможной альтернативы дизельному автомобилю. Рассмотрена статистика продаж, а также распространения электромобилей по географическому признаке. Публикация основана на данных, полученные в результате научно-методического и сравнительно-аналитического методов. Анализируя эти данные, делаются выводы о перспективности электромобиля как инновационной технологии как для рядового потребителя, так и для крупнейших поставщиков и инвесторов.

Ключевые слова: электромобиль, статистика продаж, рынок автотранспорта, динамика роста продаж электромобилей, динамика общего количества электромобилей серии EV.

Одной из перспективных отраслей мирового автопрома является развитие технологии производства электромобилей. Это можно связать с целым рядом факторов, таких, как научно-технический прогресс и усовершенствование технологии, поиск наиболее экономичного и эргономичного средства передвижения и колебания цен на бензиновое топливо из-за нестабильной политической и экономической обстановки в странах-поставщиках, озабоченность состоянием окружающей среды и т.д.

Электромобиль становится все более популярным видом транспорта, и доля данного современного средства передвижения на глобальном рынке транспорта постепенно увеличивается, в то время, как производители стремятся сделать технологию производства как можно более совершенной, а инвесторы находят развитие данной отрасли выгодной и перспективной для денежных вложений и спонсорства.

Данная научная работа исследует основные тенденции развития рынка производства электромобилей [2; 3], рассматривая распределение плотности использования и производства по географическому признаку (в том числе, исследуется и перспективы распространения электромобиля на российском рынке) [1], статистика продаж [4; 5], а также, посредством использования научно-аналитического и сравнительного метода формируются перспективы развития отрасли как с научной, так и с экономической точки зрения.

В исследовании использована новейшая информация и актуальные данные, в том числе и подчерпнутые из иностранных источников и переведенные на русский язык. В условиях постоянно развивающихся технологий и ориентации прогрессивного общества на энергосберегающие технологии, рассматриваемая тема является актуальной и перспективной, что делает ее интересной как для тех, кто не имеет отношения к данной отрасли, так и для специалистов.

С каждым годом продажи электромобилей увеличиваются, что демонстрирует положительную динамику его развития как перспективного транспортного средства. Например, в 2014-м году на территории США, являющихся одним из основных производителей электрического транспорта, было продано 119 710 электромобилей и плагин-гибридов. Это на 23 % больше, чем в прошлом году. Общая доля подключаемых автомобилей составила 0.72 %, что больше, чем 0.61 % в 2013 году. Эксперты предполагают, что в 2016-м году продажи составят порядка 1 % процента, что является хоть и не стремительным скачком «вверх», но показывает, что отрасль развивается, и постепенно производители электромобилей охватывают все больший сегмент американского транспортного рынка [2].

На мировом рынке также наблюдается рост продаж электромобилей. Если в 2011-м году число проданных экземпляров составило 45000 шт., то уже к 2013 -му году продажи возросли почти в 3,5 раза, составив более 205 000 экземпляров (рис. 1) [1].

Рис. 1. Объемы продаж электроавтомобилей на мировом рынке в 2011-2013 гг.

Источник: IEA (EVI), EV Obsession.

Лидерами по продажам электромобилей на сегодняшний день являются страны, ориентированные на сохранение окружающей среды, являющиеся развитыми как экономически, так и занимающие ключевые позиции в мировой макрополитике, как, например, Норвегия, Япония, страны Евросоюза и США (рис. 2) [1]:

6,1 5,55

| | °'ш "¿и

■ Доли продаж электромобилей е общей доле проданных автомобилей в 2013, %

91 0,83 0,73 0,71 0,6 0,44 0,29 0,26 0,23 0,21 0,18 0,17 0,17 0,17 0,11 0,08 0,01

^ .jS- .jS- .JÎ- о? jS- .J? .jf jf .J? .jfr .J? .jS- .ji-

/ ,# у 0,

/ f ff i f f JT „p ji j№ Jf J?

/// у -'S//S/S/'

jr £ <f

Рис. 2. Доли продаж электромобилей в общей доле продаж автомобилей по странам

Источник: EV Obsession.

Эксперты предполагают, что в дальнейшем продажи электромобилей лишь возрастут, что связано со следующими основными факторами:

- Колебания цен на нефть, и, как следствие, на топливо для дизельных двигателей, что связано с нестабильной обстановкой в странах-поставщиках (Россия, Арабский Восток и т.д.), ухудшение обшей политической ситуации и общая дестабилизация экономической ситуации;

- Постепенное обращение в сторону альтернатив затратному дизельному двигателю вследствие технологического прогресса;

- Появление необходимой инфраструктуры в ряде развитых стран, ориентированных на эффективное потребление не возобновляемых природных ресурсов [1].

Аналитики предполагают, что за следующее пятилетие продажи электромобилей возрастут практически в шесть раз по сравнению с 2010-м годом, а их суммарное число увеличится в пять-семь раз (рис. 3).

Рис. 3. Динамика общего количества электромобилей по странам EVI

Источник: IEA (EVI).

Наибольший рост продаж предполагается в странах Азии, в частности, на территории Японии, где происходит активное развитие инфраструктуры, ведь на территории данного государства находится наибольшее число быст-розаряжаемых электрических станций (порядка шестнадцати). Ожидается рост сегмента рынка электротранспорта и на территории Евросоюза и США, где проводится активная пропаганда электромобиля как инновационного вида транспорта и постепенно внедряется необходимое оборудование и инфраструктура.

По итогам 2015-го года электромобили стремительно набирают популярность: в Китае продажи таких машин выросли на 175 % (!), а в Европе -на 78 %, сообщает ev-sales.blogspot.com. Всего же по всей планете удалось

продать 204 255 машин на электротяге, что сразу на 50 % больше, чем годом ранее [2].

Рейтинг наиболее востребованных моделей выглядит следующим образом:

Nissan Leaf - 25 068 экземпляров (12 % рынка);

Tesla Model S - 21 552 (11 %);

Mitsubishi Outlander PHEV - 17 104 (8 %);

BYD Qin - 16 477 (8 %);

BMW i3 - 10 554 (5 %);

Renault Zoe - 8 528 (4 %);

Volkswagen e-Golf - 7 150 (4 %);

Volkswagen Golf GTE - 6 604 (3 %);

Chevrolet Volt - 6 362 (3 %);

BAIC E-Series EV - 5 803 (3 %).

В свою очередь, рейтинг стран, где продаётся наибольшее количество электромобилей, таков:

Норвегия - 17 тыс. (23,22 % от всех проданных автомобилей);

Великобритания - 14 тыс. (1,01 %);

Франция - 12 тыс. (1,19 %);

Нидерланды - 12 тыс. (5,94 %);

Германия - 10 тыс. (0,60 %) [5].

В России, которая на сегодняшний день занимает последнее место по продажам электромобилей, также ожидается постепенный рост потребительского интереса и повышение уровня продаж. Это связано с финансовой поддержкой правительства развития отрасди и производства и уже приводит к появлению первых положительных результатов, таких, как создание собственного производства аккумуляторных батарей (завод ООО «Лиотех» при поддержке «Рос-нано» и китайской компании «Thunder Sky») и проект ОАО «МОЭСК» под названием «МОЭСК-EV», направленный на строительство и развитие сети зарядных станций на территории Москвы и Московской области.

По сообщению «Автостата», автопарк электромобилей (EV) в России на середину 2015 г. составлял 486 автомобилей. Самым массовым электрокаром в стране является Mitsubishi i-MiEV - 217 шт., на втором месте Tesla Model S - 122 шт., затем идут Nissan Leaf (86 шт.), El-Lada (электромобиль на базе Lada Kalina, 49 шт.) и Renault Twizy (12 шт.). Другие модели легковых электромобилей в России не эксплуатируются. Подзаряжаемые гибриды (plug-in hybrid electric vehicle, PHEV) агентством учитывались.

Число электрических транспортных средств (EV и PHEV) в мире в августе 2015-го года превысило 1 млн. единиц, согласно данным EV Obsession. Из них 62 % - чистые электромобили, остальные - гибриды. Страны с самыми большими парками электрокаров - США, Китай, Японии, Норвегия и Нидерланды. Самые массовые модели - Nissan Leaf (EV) и Chevrolet Volt (PHEV).

Изучив динамику развития рынка электромобилей, можно прийти к выводу, что темпы роста сегмента рынка электромобилей составляют 70-80 % в год. Взрывной рост рынка электромобилей может произойти после полноценного выхода на него китайского автопрома и запуска новых массовых моделей EV, например Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, как считают эксперты [4].

Таким образом, можно увидеть положительную динамику развития мирового рынка электрического транспорта. При постепенном совершенствовании технологии и повышении эффективности производства возможно добиться еще большего увеличения продаж и укрепления позиций электромобиля как перспективного и инновационного вида электрического транспорта.

Список литературы:

1. Жеребцов Д.В. Перспективы развития рынка электромобилей в России // Журнал «Молодежный научно-технический вестник». - 2014.

2. Боксуэлл М. Гид по электромобилям - версия 2015: Откройте правду об использовании и обладании электроэнергией. - Н.-Й.: Liberty, 2015.

3. Ирвин Готтлиб. Электромобили и методы управления, второе издание. - В.: Arvin, 2012.

4. Автостат. Статистика продаж электромобилей за 2015-й год на территории Российской Федерации. - 2015.

5. Автостат. Статистика продаж электромобилей на мировом рынке за 2015-й год. - 2015.

ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЛОСТИ АРБУЗА © Тихомирова С.А.*

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых,

г. Владимир

Предложен простой способ определения спелости арбуза. Предложена конструкция прибора, пригодная для неподготовленного покупателя Конструкция прибора проста и высокотехнологична, предполагает серийное производство. Несущие элементы выполнены из листового материала методом штамповки. Прибор имеет компактное исполнение, малую массу и высокую наглядность.

Ключевые слова: арбуз, плотность, масса, длина окружности, спелость.

* Студент кафедры Технологического и экономического образования, студенческое конструкторское бюро «Хронос». Научный руководитель: Шарыгин Л.Н., профессор ВлГУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.