Научная статья на тему 'Перспективы информатизации социальной педагогики в системе среднего профессионального образования'

Перспективы информатизации социальной педагогики в системе среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баженова С. А.

В статье рассматриваются аспекты информатизации социальной педагогики в системе среднего профессионального образования, показана важность обучения дисциплинам, которые связаны с информатикой и информационными процессами и возможности такого обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баженова С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS OF INFORMATION OF SOCIAL PEDAGOGICS IN SYSTEM OF AVERAGE VOCATIONAL TRAINING

Aspects of information of social pedagogics in system of secondary professional training and importance of training to disciplines connected with computer science and information processes and opportunities of such training are considered in the article.

Текст научной работы на тему «Перспективы информатизации социальной педагогики в системе среднего профессионального образования»

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С.А. Баженова

Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226

В статье рассматриваются аспекты информатизации социальной педагогики в системе среднего профессионального образования, показана важность обучения дисциплинам, которые связаны с информатикой и информационными процессами и возможности такого обучения.

Интенсивное использование информационных технологий, которое наблюдается в экономически развитых странах, требует от человека готовности к жизни и работе в информационном обществе, новых знаний и умений, особенно в области работы с информацией. Современные темпы развития общества и его информатизация предъявляют к специалистам, в том числе имеющим среднее профессиональное образование в области социальной педагогики, высокие требования к общеобразовательной и профессиональной подготовке. Для того чтобы стать конкурентоспособным, востребованным специалистом, нужно уметь работать с информацией, владеть современными информационными технологиями для поиска, использования, обработки, хранения информации, рационального применения технических средств при работе с информацией в профессиональной деятельности. В связи с этим в систему профессиональной подготовки социальных педагогов необходимо включать дисциплины, связанные с информатикой и информационными технологиями.

Работа социального педагога сложна и многообразна и связана в частности со сбором, анализом, систематизацией информации, обработкой значительного числа данных различных диагностических исследований, данных социологических опросов. Перед будущим социальным педагогом стоят задачи научиться работать с большими объемами информации:, целесообразно использовать технические средства для работы с информацией, применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Среднее профессиональное образование позволяет решить эти задачи как в рамках изучения общеобразовательного курса информатики, так и в более углубленных предметах, связанных с информатикой и информационными технологиями. Это такие предметы, как компьютерные технологии в психодиагностике, операционные системы, программирование, компьютерные среды и оболочки, информационное моделирование. Данные дисциплины позволяют будущим социальным педагогам не только изучить программное обеспечение,

основы программирования и теоретические основы информатики, но и узнать возможности использование прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности, узнать принципы построения диагностических тестов и обработки их результатов. Кроме того, будущие социальные педагоги приобретают навыки создания компьютерных версий стандартных диагностических тестов, построения моделей систем и процессов в сфере профессиональной деятельности, осваивают возможности проведения диагностического тестирования на компьютере с обработкой его результатов, использования компьютерных технологий в практике работы образовательного учреждения

В среднем профессиональном образовании стало необходимым применение технических средств современных информационных технологий для подготовки будущего социального педагога с учетом его профориентации, а приоритетным направлением такой подготовки становиться обучение использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности.

PROSPECTS OF INFORMATION OF SOCIAL PEDAGOGICS IN SYSTEM OF AVERAGE VOCATIONAL TRAINING

S.A. Bazhenova

Moscow city pedagogical university 2nd Selskohoz\>ayist\'ennyi Str., 4, Moscow, Russia, 129226

Aspects of information of social pedagogics in system of secondary professional training and importance of training to disciplines connected with computer science and information processes and opportunities of such training are considered in the article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.