Научная статья на тему 'Перспективы и проблемы использования творческого потенциала студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»'

Перспективы и проблемы использования творческого потенциала студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
108
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / CREATIVITY / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ / INTEGRATED PROJECTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васильева О. П.

Обозначены проблемы практической подготовки специалистов в области программирования. Даны примеры взаимодействия студентов-программистов со студентами других специальностей в процессе реализации творческих проектов. Определены перспективные направления создания прикладного программного обеспечения студентами колледжа. Приведены трудности выполнения интегрированных проектов. Сделаны выводы о значении реализации творческого потенциала студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSPECTIVES AND PROBLEMS OF USUAGE OF SPECIALITY 230115 STUDENTS’ CREATIVE POTENTIAL IN ”COMPUTER SYSTEMS PROGRAMMING”

The problems of practical training in the field of programming are marked. The examples of various specialty students who interact in creative projects are given. Perspective directions of creating software applications by college students are made. Difficulties of the integrated projects are given. The conclusions about the significance of the creative potential of speciality 230115 students of the ”Computer systems programming” are defined.

Текст научной работы на тему «Перспективы и проблемы использования творческого потенциала студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»»

Решетневскуе чтения. 2013

УДК 002.56(075.32)

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»

О. П. Васильева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Обозначены проблемы практической подготовки специалистов в области программирования. Даны примеры взаимодействия студентов-программистов со студентами других специальностей в процессе реализации творческих проектов. Определены перспективные направления создания прикладного программного обеспечения студентами колледжа. Приведены трудности выполнения интегрированных проектов. Сделаны выводы о значении реализации творческого потенциала студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Ключевые слова: творческий потенциал, интегрированные проекты.

PERSPECTIVES AND PROBLEMS OF USUAGE OF SPECIALITY 230115 STUDENTS' CREATIVE POTENTIAL IN "COMPUTER SYSTEMS PROGRAMMING"

O. P. Vasilyeva

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia E-mail: [email protected]

The problems of practical training in the field of programming are marked. The examples of various specialty students who interact in creative projects are given. Perspective directions of creating software applications by college students are made. Difficulties of the integrated projects are given. The conclusions about the significance of the creative potential of speciality 230115 students of the "Computer systems programming" are defined.

Keywords: creativity, integrated projects.

Аэрокосмический колледж по государственным стандартам специальностей 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и 230115 «Программирование в компьютерных системах» готовит техников-программистов [1].

Основной задачей профессионального образования является формирование у студентов компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Наиболее качественным способом формирования профессиональных компетенций можно считать практику выполнения реальных проектов, позволяющую оценить степень подготовленности студентов к профессиональной деятельности, раскрыть их творческий потенциал [2; 3].

Проблема заключается в том, что трудно найти заказчика, который способен доверить неопытному студенту разработку необходимого ему программного обеспечения.

В Аэрокосмическом колледже эта проблема решается путем создания студентами-программистами прикладного программного обеспечения, позволяющего решать профессиональные задачи студентам, обучающимся на других специальностях.

В частности, студентами специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» по техническому заданию, составленному студентами специальности 131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепрово-

дов и газонефтехранилищ», была разработана компьютерная модель систем водопонижения. Созданная программа может быть использована при выполнении практических работ по геологии.

Проект «Компьютерная модель систем водопонижения» стал победителем районной и городской ассамблей НТТМ «Красноярск. Технологии будущего» именно как продукт взаимодействия студентов разных специальностей. Программа, входящая в состав проекта, является победителем Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» и отмечена дипломом 1-й степени на одноименной очной ХХХ1-й Всероссийской конференции.

В дальнейшем планируется продолжить работу над этим и другими проектами совместно со студентами других специальностей колледжа. Основными направлениями работы могут стать, например, создание комплекса электронных лабораторных работ, обучающих компьютерных игр, моделирование производственных процессов и т. д.

Существует множество трудоемких рутинных процессов в Аэрокосмическом колледже, которые могут стать объектами автоматизации.

Поэтому, кроме перечисленных направлений, студентами-программистами может быть разработан комплекс программ, автоматизирующих рабочие места сотрудников колледжа, например, АРМ преподавателя, АРМ зав. отделением.

Современное состояние и перспективы развития инженерного образования

Конечно, создание проектов, в которых задействованы студенты и преподаватели многих специальностей, сопряжено с определенными трудностями. Такая работа требует от всех участников, во-первых, определенного творческого потенциала студентов, во-вторых, хорошей координации взаимодействия, в-третьих, больших временных затрат и т. д. Но все трудности окупаются повышением качества подготовки специалиста.

Таким образом, реализация творческого потенциала студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» позволит не только сформировать у студентов профессиональные компетенции, определенные ФГОС СПО, сэкономить средства на покупку дорогостоящих обучающих программ, но и облегчить труд сотрудников колледжа с помощью автоматизации процесса документооборота.

Библиографические ссылки

1. ФГОС СПО по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

2. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-сост. : Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П. Н. Вып. 1. М. : ФИРО, 2010.

3. Пиралова О. Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки : монография. М. : Академия естествознания, 2009.

References

1. FGOS SPO po special'nosti 230115 Programmirovanie v komp'juternyh sistemah.

2. Slovar'-spravochnik sovremennogo rossijskogo professional'nogo obrazovanija / avtory-sostaviteli: Blinov V. I., Voloshina I. A., Esenina E. Ju., Lejbovich A. N., Novikov P. N. Vypusk 1. M. : FIRO, 2010.

3. Piralova O. F. Sovremennoe obuchenie inzhenerov professional'nym disciplinam v uslovijah mnogourovnevoj podgotovki : Monografija. M. : Akademija Estestvoznanija, 2009.

© Васильева О. П., 2013

УДК 377.131.14

ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Г. М. Гринберг1, Е. А. Копылов1, П. В. Тимошев2

1 Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

2Аэрокосмический колледж СибГАУ Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 Е-mail: [email protected], [email protected]

Приводятся теоретические обоснования и предлагаются организационно-педагогические условия, способствующие формированию конструкторско-технологической компетентности и социальной компетенции учащихся технических специальностей университета и колледжа.

Ключевые слова: конструкторско-технологическая подготовка, социальная компетенция.

FORMING DESIGN AND TECHNOLOGY COMPETENCE AND SOCIAL COMPETENCE OF TECHNICAL SPECIALITIES STUDENTS

G. M. Grinberg1, E. A. Kopylov1, P. V. Timoshev2

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia

2The SibSAU Aerospace College 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia Е-mail: [email protected], [email protected]

Theoretical grounds are given and organizational and educational conditions that facilitate forming designing technology competence and social competence of the students taking technical speciality programmes at the university and college are considered.

Keywords: design and technology training, social competence.

В сегодняшней России формируется национальная система инновационной экономики, которой нужен незамедлительный приток компетентных конкуренто-

способных специалистов инженерно-технического профиля - бакалавров, магистров и инженеров, готовых к творческой и инициативной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.