_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
УДК 339.138
Дьяков Сергей Александрович
канд. экон. наук, доцент кафедры управления и маркетинга
Сурнина Юлия Вадимовна, студентка 3-го курса экономического факультета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»
г. Краснодар, РФ E-mail: [email protected]
ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Аннотация
В статье авторы рассматривают качественные стороны функционирования, а также перспективы развития интернет-маркетинга на российском рынке.
Ключевые слова
Интернет-маркетинг, цифровое пространство, рынок, офлайн-маркетинг.
В современных условиях ускоренного роста мощности компьютеров развивается и набирает обороты деятельность такого явления как интернет-маркетинг. Только за последнее десятилетие Интернет из базы данных образовательного характера преобразовался в рынок широкого спектра товаров, работ и услуг.
Интернет-маркетинг подразумевает совокупность инструментов традиционного маркетинга, вовлеченных и преобразованных в цифровом пространстве с целью продвижения товаров и услуг отдельных компаний или же бренда в целом.
Стоит отметить, что все больше компаний среднего и малого бизнеса по всему миру для преодоления кризисных явлений прибегают к такому виду маркетинга, поскольку он обладает колоссальными преимуществами перед офлайн-маркетингом. Среди достоинств интернет-маркетинга выделяют следующие [1]:
- высокая скорость распространения рекламной информации и реакции потребительского рынка на рекламные интернет-баннеры по сравнению с традиционным маркетингом;
- большинство видов цифрового маркетинга требуют для своей реализации сравнительно низких капиталовложений в связи с низкими транзакционными издержками;
- интернет-маркетинг действует в цифровом пространстве. В этой связи использование данного вида маркетинга делает возможным быстрое отслеживание статистики по клиентам. А именно: какое количество пользователей посетили тот или иной сайт, какая информация на таком сайте их больше всего заинтересовала (здесь речь идет о переходе по внутренним ссылкам сайта, о задерживании активного окна над той или иной частью рекламного содержания и тд.).
Важной особенностью интернет-маркетинга является то, что он функционирует в таких условиях, когда пользователь использует сеть интернет для конкретного поиска необходимой информации. Поэтому цифровая реклама должна быть максимально простой и интересной одновременно. В противном же случае такая реклама вызовет только негативное отношение к продвигаемому продукту. Также важным является и тот факт, что для каждого продукта или сайта предпочтителен определенный вид интернет-маркетинга. Самими распространенными среди таких видов являются [3]:
1. Поисковая оптимизация и продвижение (SEO). Такой способ предполагает размещения сайтов на первых местах в поисковом запросе после введения пользователем ключевых слов или фраз. Суть такой оптимизации заключается в увеличении ссылочного массива для необходимого сайта и, как следствие, увеличении клиентуры. Данный вид интернет-маркетинга требует небольших капиталовложений, однако его реализация требует немало времени (от двух недель) и постоянный мониторинг запросов пользователей.
Ключевым моментом является то, что данный способ позволяет воздействовать на необходимый
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
сегмент покупателей за счет анализа сформулированных ими запросов.
2. Более универсальным методом крипто-маркетинга является контекстная реклама. Она подразумевает размещения на сайте рекламных окон, которые соответствуют смысловому содержанию наиболее часто в последнее время поступающих запросов пользователей. Исходя из этого видно, что преимуществами такого маркетинга является воздействие только на целевую аудиторию и в конкретный период времени.
Плата за пользование такой рекламой со стороны фирм включает лишь оплату перехода пользователя по ссылки баннера.
3. Директ-маркетинг - предполагает рассылку рекламных сообщений посредством электронной почты. Таким способ фирмы оповещают своих клиентов об открытии новых филиалов, об акциях или скидках, используя уже имеющуюся клиентскую базу.
4. Маркетинг в социальных сетях (SMM - Social Media Marketing). Данный вид маркетинга стал самым распространенным на российском рынке в 2015 году [4]. Такой способ привлечения клиентов охватывает от создания блогов и групп о бренде, до включения в новостную ленту социальных сетей приложений интернет-магазинов.
Social Media Marketing - это один из наиболее перспективных видов цифрового маркетинга, поскольку с каждым днем количество участников социальных сетей растет. Согласно данным немецкой исследовательской компании GfK распространение использования социальных сетей среди граждан РФ в возрасте от 16 до 30 лет сегодня составляет 97% [6]. На лица в возрасте от 31 года и выше, которые используют социальные сети, приходится 66%.
5. Интернет-PR - вид цифровой рекламы, при котором она размещается в авторитетных СМИ. В данном случае информация в баннерах освещает ключевые события деятельности фирмы или компании для улучшения её имиджа и увеличения лояльности клиентов.
Важным аспектом эффективного функционирования интернет-маркетинга является включение все большей части населения планеты в Интернет-сеть. Для российского населения характерно следующее: согласно данным аналитического центра «ФОМ» только за весну 2015 года на долю активных интернет-пользователей (т.е. использующих сеть хотя бы раз в сутки) приходилось 53% россиян (61,5 млн. человек). Годовой прирост пользователей, использующих сеть Интернет не менее раза в месяц, составил 8% [5]. Всего пользователей интернета в России насчитывается 78,2 миллиона чел, что является самым высоким показателем в Европе. Таким образом, в ближайшее время интернет-маркетинг будет только наращивать сферы своего влияния в сети.
С ростом числа интернет-магазинов увеличивается и роль интернет-маркетинга. Согласно статистическим данным Аналитического бюллетеня InSales за предыдущие два года количество интернет-транзакций увеличилось на 31%: в 2014 году на торговлю через интернет-магазины пришлось 612 млрд. рублей, а в 2013 году эта сумма равнялась 470 млрд. рублей [8]. Эксперты прогнозируют рост Интернет-торговли с ежегодным приростом в 25-30% (рисунок).
,о<ю ! п п п 11 1L д й д м 11 Ml'
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Рисунок - Стоимость транзакций через интернет-магазины в динамике с 2010 года по 2017 год, млрд. рублей [8].
Стоит отметить, что число самих интернет-магазинов также прогрессивно растет. Так, в 2014 году действующих таких магазинов на российском рынке насчитывалось 43000, а в 2013 году их количество составляло 39000 шт. Таким образом, только за один год произошёл прирост интернет-магазинов в 10% [7].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
С ростом числа предпринимателей, использующих всемирную сеть, увеличивается и конкуренция между ними. Для целей сбалансированного развития своего производства и реализации продукции с помощью цифрового канала каждый руководитель должен грамотно сочетать различные виды интернет-маркетинга. В условиях кризисного и санкционного периодов интернет-маркетинг на территории России имеет большие преимущества перед своим традиционным видом [10]. Это обусловлено и мгновенной реакцией пользователей, а также низкими финансовыми издержками участников рынка на рекламу.
К тому же, интернет-маркетинг предполагает экономию времени клиентов, что также стимулирует его распространение среди предпринимателей и гарантирует рост влияния на потребительский спрос. Список использованной литературы:
1. Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insales.ru (дата обращения: 21.03.2016).
2. Иванова И. Г. Особенности оценки инвестиционной стоимости предприятий в условиях неопределенности // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Краснодар, 2006
3. Интернет в России: динамика проникновения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta (дата обращения: 21.03.2016).
4. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pr-cy.ru/lib/reklama/Internet-marketing (дата обращения: 21.03.2016).
5. Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kom-dir.ru (дата обращения: 21.03.2016).
6. Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://texterra.ru/blog (дата обращения: 21.03.2016).
7. Количество пользователей интернета в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bizhit.ru (дата обращения: 21.03.2016).
8. Основные виды Интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blorax.com/ru/blog/kontekstnaya-reklama (дата обращения: 21.03.2016).
9. Сидорчукова, Е.В. Кредитоспособность организации в условиях рыночной конъюктуры / Е.В. Сидорчукова, Васильева Н.П. // В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - С.186-191.
10.Яроменко, Н.Н. ПРОБЛЕМЫ УРОВНЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ / Яроменко Н.Н., Сурнина Ю.В. // В сборнике: МИРОВАЯ НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА Материалы X международной научно-практической конференции. Саратов, 2015. С. 58-61.
© Дьяков С.А., Сурнина Ю.В., 2016
УДК 332.082
Е.И. Евсеева, А.Д. Шитова
Студенты VI курса,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
г. Санкт-Петербург, РФ [email protected]
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА УРОВНЕ КРУПНОГО ГОРОДА
Аннотация
В статье анализируются структурные изменения, происходящие в жилищной сфере города.