Научная статья на тему 'Брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации'

Брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2431
297
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
БРЕНД / БРЕНДИНГ / ЛУКОЙЛ / APPLE / WALT DISNEY / ТОРГОВАЯ МАРКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Симонян А.А., Дьяков С.А.

На протяжении многих лет брендинг имеет большое значение для мировых торговых компаний. Бренд для людей является отличием качества, идеи, образа или же законодателем моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Брендинг как инструмент маркетинговой коммуникации»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 659.126.1

А.А.Симонян

студентка 3 курса экономического факультета Кубанский государственный аграрный университет г. Краснодар, Российская Федерация

С. А. Дьяков

к.э.н., доцент кафедры управления и маркетинга Кубанский государственный аграрный университет

БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

На протяжении многих лет брендинг имеет большое значение для мировых торговых компаний. Бренд для людей является отличием качества, идеи, образа или же законодателем моды.

Ключевые слова Бренд, брендинг, Лукойл, Apple, Walt Disney, торговая марка.

На мировых маркетинговых рынках существует множество отличительных инструментов маркетинговых коммуникаций. Одним из таких инструментов является брендинг. Значение бренда для большинства компаний и потребителей играет колоссальную роль при выборе товара, так как бренд подразумевает ранее сформированную оценку о товаре и его качестве [5].

Говоря о брендинге в широком смысле, мы думаем о процессе создания торговой марки, внедрении ее на рынок, продвижении и закреплении в сознании покупателей. Совокупность данных действий требуется тем, кто действительно хочет превратить торговую марку в бренд. Но задумываясь о внутреннем содержании брендинга, следует отметить, что в его основе стоит процесс создания отношений между торговой маркой и потребителем, результатом которого является закрепление сложившегося мнения, связанного с этой торговой маркой [2].

В современном мире существует большое количество успешных брендовых компаний, которые мы можем рассмотреть ниже.

Таблица 1

Топ-10 самых сильных брендов в 2016 г. [6]

Место бренда в 2016 Стоимость бренда, в 2016 Бренд Отрасль Стоимость бренда 2016 (млрд. долл. США)

1 24 Walt Disney Media 31,674

2 324 Lego Toys 4,520

3 80 L'Oréal Conglomerate 14,990

4 58 PWC Commercial Services 18,569

5 288 McKinsey Commercial Services 4,881

6 29 Nike Apparel 28,041

7 79 Johnson's Consumer Products 15,115

8 17 Coca-Cola Soft Drinks 34,180

9 72 NBC Media 16,103

10 2 Google Technology 94,184

В свете недавних событий и присоединения к компании Walt Disney таких студий как Pixar, ESPN, Маппет Шоу и широко известных супергероев студии Marvel, а также Lucasfilm с седьмым эпизодом «Звездных войн» сделали ее самой сильной компанией 2016 года [1].

Наряду с вышеперечисленными компаниями должны стоять и корпорации сельскохозяйственного направления. Если у производства будет нормализированное соотношение цены и качества, будут

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

реализованы необходимые меры по внедрению этой продукции на рынок и закреплению его положения там, то в скором времени эти товары могут стать неким отличием качества, то есть брендом [7].

Чаще всего, представляя продвижение бренда, люди объединяют этот процесс с рекламой. Но реклама сама по себе доводит до потребителя информацию только о функциональном содержании товара, касающуюся основных характеристик товара, его надежности, удобства, стиля, эксплуатационных качеств, дизайна, цены и пр. То есть продвижение с помощью рекламы связано лишь со стороной функциональной. Но, из-за того, что брендинг невозможен без, как говорилось ранее, создания отношений, немаловажную роль в этой деятельности играет и социальная сторона процесса. С позиции социального измерения бренд обладает свойством формировать вокруг себя культ, становиться знаком социального отличия. Посредством покупки бренда мы получаем одобрение от посторонних, тем самым пытаясь получить новые эмоции, непохожие на то, что мы чувствуем в повседневности. Отсюда следует, что при покупке нового "брендового" товара, мы покупаем и эмоции. Психологи характеризуют это тем, что при необходимости принятия решения между мышлением и эмоциями, эмоции зачастую выигрывают [4].

Наряду с зарубежными компаниями существует и ряд самых сильных компаний Российской Федерации, таких как:

Таблица 2

Самые сильные бренды РФ

Сила бренда, место в 2016 Стоимость бренда, место в 2016 Бренд Отрасль Стоимость бренда 2016 (млрд. долл. США) Стоимость бренда 2015 (млрд. долл. США)

205 147 Sberbank Banks 6,807 8,668

230 245 Lukoil Oil & Gas 5,985 5,791

299 187 Gazprom Oil & Gas 4,773 6,961

437 390 MTS Telecoms 3,601 3,977

В 2016 году в топ-500 самых сильных компаний попали всего 4 российских бренда, причем стоимость троих из них упала по сравнению с предыдущим годом. На основе данной таблицы видно, что российским компаниям необходимо улучшать свои позиции в сфере брендинга [8].

Однако, в России в последнее время начинают производить и продвигать свои товары звезды российского шоу-бизнеса, уже имеющие имена среди очень большой публики. Так как они известны по всей стране, то произведенные ими товары будут покупаться с большей охотностью, нежели товары малоизвестных людей, хотя и последних не стоит списывать со счетов. Единственной проблемой является то, что мало кто знает наших производителей заграницей и на международной арене. Но и это поправимо, ведь главной спецификой зарождения бренда является его реклама и высокий уровень качества товара.

Если те же брендовые вещи звезд хорошо покупаются в России - вероятно то, что они будут вполне востребованы и заграницей.

Брендинг, как уже говорилось, тесно связан с рекламой, поэтому для улучшения позиций российских торговых марок необходима действенная реклама. Это может быть реклама в интернет ресурсах, на разных сайтах, на баннерах, а также в местах большого скопления потребителей, например, в торговых центрах [8].

То есть, для распространения бренда заграницей, надо начинать с малого и добиваться узнаваемости бренда поначалу в сравнительно небольших группах, переходя на более широкую публику, как например, это сделала компания Apple.

Список использованно литературы:

1. Брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций [Электронный ресрурс]. - Режим доступа: internet-brending-kak-instrument-marketingovyh-kommunikatsiy.pdf (дата обращения 20.03.2016)

2. 500 самых дорогих брендов мира по оценке Brand Finance [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brandlab.ru/brandlab/articles/583/ (дата обращения 20.03.2016)

3. Брендинг в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brandr.ru/бренд-и-брендинг/347-брендинг-в-россии (дата обращения 20.03.2016)

4. Брендинг как социальный фактор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://books.google.ru/books

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

(дата обращения 20.03.2016)

5. Аналитика информационного поля бренда Brand Analytics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/ (дата обращения 20.03.2016)

6. Топ-10 самых сильных компаний мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://top10r.ru/105-top-10-samye-luchshie-proizvoditeli-tehniki-mira-2015-2016 (дата обращения 20.03.2016)

7. Сидорчукова, Е.В. Повышение эффективности использования оборотного капитала в сельскохозяйственном предприятии / Пипа К., Сидорчукова Е.В.// В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом Четвертая международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей. 2015. [С. 158-167].

8. Яроменко, Н.Н. Экономико-статистический анализ эффективности использования основных средств предприятия / Яроменко Н.Н., Власова М.Ю. В сборнике: Исследование различных направлений современной науки VIII Международная научно-практическая конференция. 2016. [С. 1403-1410].

© Симонян А.А., Дьяков С. А., 2016

УДК 656.072

Сухарева Светлана Витальевна

Канд.экон. наук, доцент СибАДИ E-mail: sukhareva_sv@mail.ru Султанова Елена Эдуардовна Студентка группы ЭУТ 10Z1 СибАДИ

г. Омск, РФ

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОТАВА

Аннотация

В статье рассматривается основные проблемы работы городского пассажирского транспорта. Представлен обзор современных положений по перспективному, эффективному использованию подвижного состава.

Ключевые слова

Пассажирский транспорт, оптимизация парка подвижного состава, модернизация транспортной системы России.

Оптимизация структуры парка - это установление оптимального соотношения количества автобусов разных классов на маршруте [1].

Транспортная инфраструктура представляет собой сложную систему, в которую входят магистральная и маршрутная сеть, подвижной состав и система управления. Каждая подсистема индивидуальна и имеет свои показатели, критерии, экономику, долговечность, управляемость. Особое значение здесь имеет повышение эффективности инвестиций в модернизацию парков городского пассажирского транспорта и использование подвижного состава, отвечающего современным требованиям. В настоящее время в большинстве городов наблюдается неоптимальное использование подвижного состава с точки зрения количества выпуска транспортных средств на линию и их вместимости. Например, в Омске регулярные перевозки пассажиров осуществляют 906 единиц (724 автобуса, 123 троллейбуса и 58 трамвая). Маршрутные такси представляют собой микроавтобусы, их количество в 3 раза выше (2790 единиц), а провозная способность — в 4 раза ниже остальных видов транспорта, что приводит к перегрузке улично -дорожной сети. На центральных магистралях доля маршрутных такси в приведенном к легковому

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.