PROSPECTS FOR THE EFFECTIVENESS OF THE STATE INNOVATION
ACTIVITY IN RUSSIA Soltgirieva H.I.1, Hasayeva M.H.2 (Russian Federation) Email: [email protected]
'Soltgirieva Hapta Ibragimovna — Student;
2Hasayeva Malika Halidovna — Student, FACULTY OF PUBLIC ADMINISTRATION CHECHEN STATE UNIVERSITY, GROZNY
Abstract: the article considers the issues of government accounting innovation is the result of scientific-technical activity obtained in the framework of the Federal target program "Development of nanoindustry infrastructure in the Russian Federation for 20'0-20'4". It is shown that the expected end results of implementation of the Program potentially capable of legal protection, with regard to them can and should be set right state, they can be used in business, that is subject to state registration.
Keywords: results of scientific and technical activities, government accounting, the infrastructure of the nanotechnology industry, the State customer, the integrated database, program coordinator.
ПЕРСПЕКТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ Солтгириева Х.И.1, Хасаева М.Х.2 (Российская Федерация)
'Солтгириева Хапта Ибрагимовна — студент;
2Хасаева Малика Халидовна — студент, факультет государственного управления, Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы государственного учета инновационных результатов научно-технической деятельности, полученных в рамках федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2010 — 2014 годы». Показано, что ожидаемые конечные результаты реализации Программы потенциально способны к правовой охране, относительно них могут и должны быть установлены права государства, они могут самостоятельно использоваться в хозяйственном обороте, то есть подлежат государственному учету. Ключевые слова: результат научно-технической деятельности, государственный учет, инфраструктура наноиндустрии, Государственный заказчик, интегрированная база данных координатор Программ.
Целью федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2010 — 2014 годы» (далее — Программы) является создание в Российской Федерации современной инновационной инфраструктуры национальной технологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии. При этом у ряда Государственных заказчиков сформировалось мнение, что инновационные результаты научно-технической деятельности (далее — РНТД) будут получены в виде объектов капитального строительства и закупленного оборудования и не должны учитываться рамках системы государственного учета РНТД, заданной постановлениями Правительства: Российской Федерации от 4 мая 2005 г. № 284 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» и от 18 августа 2010 г. № 622 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. № 284». Такое отношение к РНТД, не направленное на обязательную разработку и внедрение в состав закупаемого оборудования охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и формирование на этой основе инновационных технологий, не обеспечит планируемого технологического прорыва [1, 2].
Таким образом, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным контрактам в рамках Программы, направленных на развитие инновационной инфраструктуры наноиндустрии с применением закупаемого оборудования, должно завершаться разработкой конкретных охрана способных результатов интеллектуальной деятельности в виде технологий, технологических линий, комплексов технологического оборудования
и составляющих их элементов. То есть, каждый заключенный в рамках Программы государственный контракт должен завершаться результатом научно-технической деятельности, подлежащим государственному учету в соответствии становлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 622. При этом государственный учет результатов научно-технической деятельности в рамках федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской грани и на 2010 — 2014 годы» имеет ряд особенностей:
1. Наличие Государственного заказчика — координатора Программы и нескольких Государственных заказчиков мероприятий Программы.
Это обстоятельство определяет необходимость интеграции сведений о результатах научно-технической деятельности, полученных в ходе реализации Программы, в базе данных Государственного заказчика — координатора Программы (в базе данных РНТД Программы) вью их оперативного анализа и управления мероприятиями Программы. [3]
Временная и функциональная дифференцированность мероприятий Программы:
- создание инфраструктуры инновационной деятельности, оснащение оборудованием государственных организаций;
- создание с использованием сформированной инфраструктуры результатов научно-технической деятельности Исполнителями работ по государственным контрактам, заключенным различными Государственными заказчиками;
- обеспечение эффективной эксплуатации и использования приборно-инструментальной базы.
- государственный учет результатов научно-технической деятельности, полученных в рамках Программы, в интегрированной базе данных Государственного заказчика — координатора Программы;
- доведение с целью ввода в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности до потенциальных инвесторов;
- оценка Государственным заказчиком — координатором Программы эффективности реализации мероприятий Программы на основе анализа полученных и реализованных результатов научно-технической деятельности.
Отмеченные обстоятельства определяют необходимость не только формирования и ведения единой базы данных Государственного заказчика — координатора Программы (базы ЕЫХ РНТД Программы), но и продолжения ее ведения и после завершения мероприятий Программы, до окончания срока действия прав Российской Федерации на РНТД [3].
Список литературы / References
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. № 498 «Об утверждении ' целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 20102014 годы».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г № 284 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 622 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. № 284».