Научная статья на тему 'Нормативная правовая база учета результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации на современном этапе'

Нормативная правовая база учета результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации на современном этапе Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY-NC-ND
876
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
История и архивы
Область наук
Ключевые слова
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ / РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / SCIENTIFIC AND TECHNICAL ACTIVITIES / SCIENTIFIC AND TECHNICAL DOCUMENT / GOVERNMENT REGULATION / SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION / RESULTS OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кюнг Павел Алексеевич

В статье раскрываются особенности государственного регулирования научно-технической деятельности, анализируются основные нормативные правовые акты, делаются выводы о направлениях развития государственной политики в данной области, о ее влиянии на состав документов, фиксирующих результаты научно-технической деятельности. Основное внимание в статье уделено вопросам собственности на результаты научно-технической деятельности, нормативному правовому регулированию системы научно-технической информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal basis for accounting of the work in scienceand engineering in the Russian Federation today

The article describes state regulation of the scientific and technological activities, analyzes the basic legislative acts, government policy in this field, structure of the documents recording the results of scientific and technological activities. The main attention is paid to issues of ownership of the results of scientific and technical activities, legal regulation of scientific and technical information.

Текст научной работы на тему «Нормативная правовая база учета результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации на современном этапе»

П.А. Кюнг

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

В статье раскрываются особенности государственного регулирования научно-технической деятельности, анализируются основные нормативные правовые акты, делаются выводы о направлениях развития государственной политики в данной области, о ее влиянии на состав документов, фиксирующих результаты научно-технической деятельности. Основное внимание в статье уделено вопросам собственности на результаты научно-технической деятельности, нормативному правовому регулированию системы научно-технической информации.

Ключевые слова: научно-техническая деятельность, научно-технический документ, государственное регулирование, научно-техническая информация, результаты научно-технической деятельности.

В настоящее время научно-техническая документация (НТД) создается во множестве организаций и учреждений различных форм собственности, включая смешанную. Согласно Федеральному закону от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в состав Архивного фонда РФ входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности

Данная статья подготовлена по результатам научно-исследовательской работы «Анализ нормативных правовых документов, принятых в Российской Федерации в 2007-2012 гг. по вопросам создания, состава, оформления и обращения научно-технической документации. Аналитический обзор», проведенной автором во ВНИИДАД под руководством канд. ист. наук И.В. Волковой.

© Кюнг П.А., 2015

и места хранения, в том числе документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, электронные и телеметрические документы, чертежи.

В данной статье поставлена задача изучить основные нормативные правовые акты, действующие в РФ, регулирующие вопросы собственности и учета результатов научно-технической деятельности.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы1. Результаты научно-технической деятельности (РНТД) - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения. К РНТД относятся отчетная научно-техническая, проектная, конструкторская, технологическая, патентная и другая документация.

Основным законом РФ, определяющим научно-техническую политику, является Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»2. Он регламентирует порядок формирования государственной научно-технической политики, создание и функционирование научных организаций, включая государственные академии наук.

Данный законодательный акт неоднократно дополнялся с момента его принятия. Тем не менее его основные положения по регулированию научно-технической деятельности не претерпели существенных изменений. Основные новации были связаны с регулированием процессов коммерциализации научно-технических исследований, грантовой деятельности. Так, ФЗ от 21.07.2011 № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»3 в ст. 2 ч. 8-12 были установлены следующие понятия:

- коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов;

- инновации;

- инновационный проект;

- инновационная инфраструктура;

- инновационная деятельность

В развитие закона было принято также Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 № 367 «Об утверждении Правил получения международными организациями права на предоставление грантов на территории РФ на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проек-

тов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями»4.

Характерно, что закон определяет договор (контракт) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли в качестве основной правовой формы отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 8 п. 1).

Особую роль при определении собственности на РНТД имеет часть четвертая Гражданского кодекса, определяющая права на результаты интеллектуальной деятельности. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами, а также правоотношения в области научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ регулируются главой 38 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

Инновационные, инвестиционные и архитектурные проекты, выполненные за счет средств федерального бюджета, подпадают под действие положений этих же законодательных актов как документы творческого характера, содержащие научно-техническую информацию.

При определении вида собственности на РНТД учитывается возможность добровольной передачи государством (субъектом РФ, муниципальным образованием) прав собственности на НТД юридическому лицу с негосударственной формой собственности/ физическому лицу или юридическим лицом с негосударственной формой собственности/физическим лицом - государству (субъекту РФ, муниципальному образованию), предусмотренная российским законодательством.

Постановление Правительства РФ от 02.09.1999 № 982 (ред. от 17.11.2005) «Об использовании результатов научно-технической деятельности» устанавливает, что права на результаты научно-технической деятельности, ранее полученные за счет средств федерального бюджета, подлежат закреплению за РФ, если: 1) права на такие результаты не включены в установленном порядке в состав приватизированного имущества; 2) эти результаты не являются объектами исключительных прав физических или юридических

лиц; 3) на эти результаты не поданы в установленном порядке заявки на получение исключительных прав (ст. 1).

Вышеприведенное постановление также возлагает на «государственных заказчиков по государственным контрактам и договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд... при закреплении за РФ прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при реализации указанных государственных контрактов и договоров. распоряжение этими правами от имени РФ» (ст. 3).

ФЗ от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О соглашениях о разделе продукции» статьей 11 п. 2 предусматривает, что «вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, в том числе керн, пластовые жидкости, полученные инвестором в результате выполнения работ по соглашению, принадлежат на праве собственности государству. При соблюдении условий конфиденциальности, предусмотренных соглашением, инвестор имеет право свободно и безвозмездно пользоваться указанными информацией, данными и образцами в целях выполнения работ по соглашению. Порядок пользования указанными информацией, данными и образцами, а также порядок их вывоза за пределы РФ определяются соглашением в соответствии с законодательством РФ».

Ст. 9 п. 2 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» устанавливает, что «Правительство РФ обеспечивает создание федеральных информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, содействует изданию научной и научно-технической продукции, приобретению научных журналов, книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно-технических результатах за пределами территории РФ. Правительство РФ гарантирует субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ее приобретение и обеспечивает им доступ в международные информационные фонды и системы в области науки и техники». Эта же статья в п. 3 гарантирует сохранность государственных информационных ресурсов: «В случае ликвидации государственных научных организаций, при которых функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической информации, обеспечиваются сохранность указанных

банков данных и баз данных и передача их правопреемникам в установленном порядке».

Конкретную основу учета и регистрации НИР5 и ОКР6 составляют Постановление Правительства РФ от 24.07.1997 № 950 (ред. от 16.07.2014) «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации»7. Постановление возлагает координацию деятельности государственной системы научно-технической информации на Министерство науки и технологий РФ. Положение регламентирует деятельность государственной системы научно-технической информации. Оно определяет государственную систему научно-технической информации как совокупность научно-технических библиотек и организаций - юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств. Целью системы является обеспечение формирования и эффективного использования государственных ресурсов научно-технической информации, их интеграция в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационных продукции и услуг.

Положение устанавливает, что органы НТИ обеспечивают сбор, хранение и обработку отечественных и зарубежных источников научно-технической информации, формирование, ведение и организацию использования федеральных, отраслевых и региональных информационных фондов, баз и банков данных, составляющих государственные ресурсы НТИ.

В настоящее время к федеральным органам научно-технической информации и научно-техническим библиотекам, обеспечивающим формирование, ведение и организацию использования федеральных информационных фондов, баз и банков данных по различным видам источников научно-технической информации и направлений науки и техники, относятся8:

- Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти - по ведущимся в стране и законченным открытым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, защищенным диссертациям на соискание ученых степеней, алгоритмам и программам9;

- Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации - по научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам и результатам научно-технической деятельности оборонного комплекса10;

- Федеральное государственное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики РФ - по использованию результатов научно-технической деятельности предприятий и организаций, а также организации обмена этой информацией между регионами11;

- Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук и Министерства науки и технологий РФ, Государственная публичная научно-техническая библиотека Министерства науки и технологий РФ, Библиотека РАН, Библиотека по естественным наукам РАН и Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН - по естественным и техническим наукам;

- Государственная центральная научная медицинская библиотека Министерства здравоохранения РФ - по медицине и здравоохранению;

- Всероссийский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Российской академии сельскохозяйственных наук - по сельскому хозяйству;

- Всероссийский научно-исследовательский институт растениеводства имени Н.И. Вавилова Российской академии сельскохозяйственных наук - по национальному генофонду сельскохозяйственных растений;

- Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ - по национальному генофонду сельскохозяйственных животных;

- Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ - по национальному генофонду рыб;

- Всероссийский государственный научно-исследовательский институт контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ - по национальному фонду ветеринарных препаратов, штаммов микроорганизмов;

- Всероссийский научно-исследовательский институт научно-технического прогресса и информации в строительстве и Центральная научно-техническая библиотека по строитель-

ству и архитектуре Госкомитета РФ по жилищной и строительной политике - по строительству и архитектуре;

- Институт научной информации по общественным наукам РАН - по общественным наукам;

- Российский федеральный геологический фонд, Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования и Всероссийская геологическая библиотека Министерства природных ресурсов РФ - по геологии и минерально-сырьевым ресурсам;

- Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации - Мировой центр данных Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - по метеорологии и другим смежным областям, включая климатологию, агрометеорологию, гидрологию, геофизику, океанологию, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды12;

- Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации - по нормативным документам по стандартизации, метрологии и сертификации;

- Федеральный институт промышленной собственности и Информационно-издательский центр Российского агентства по патентам и товарным знакам - по патентной документации, относящейся к изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания и наименованиям мест происхождения товаров, а также по документации, относящейся к зарегистрированным программам для ЭВМ, базам данных и топологиям интегральных микросхем;

- Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» - по опубликованным в РФ произведениям печати и государственной библиографии13;

- Всероссийский научно-исследовательский институт проблем машиностроения Министерства науки и технологий РФ и Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации - по отечественным и иностранным каталогам на промышленную продукцию;

- Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и вJеществJ Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации - по сведениям о материалах и веществах;

- Российский государственный архив научно-технической документации - по документам научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических организаций и предприятий федерального значения, переданных на постоянное хранение;

- Научно-технический центр «Информрегистр» - по электронным изданиям;

- Институт промышленного развития (Информэлектро) - по технико-экономической информации и результатам технико-экономических исследований в гражданских отраслях промышленности.

Статья 9 вышеуказанного Положения о государственной системе научно-технической информации устанавливает, что «выдача информации из государственных ресурсов научно-технической информации по запросам пользователей осуществляется органами научно-технической информации, научно-техническими библиотеками и центрами на условиях, обеспечивающих возмещение их расходов на создание информационной продукции и оказание услуг».

С 1 января 2014 г. утратили силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2005 № 284 (ред. от 08.04.2011) «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» и Методические рекомендации, необходимые для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, утвержденные Приказом Минобрнауки РФ от 22.03.2006 № 63.

Вместо них было принято Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 327 (ред. от 14.11.2014) «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» (вместе с «Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»)14.

В постановлении регламентировано создание единой государственной информационной системы учета научно-исследователь-

ских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ст. 1). На Министерство образования и науки РФ были возложены функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере государственного учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения; формирования и ведения единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

Положением было установлено (ст. 3), что объектами учета в информационной системе являются следующие виды сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, выполняемых организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (исполнителями) за счет средств федерального бюджета:

а) сведения о начинаемых работах;

б) сведения о результатах работ, предоставляемых в соответствии с ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» в форме обязательных экземпляров неопубликованных документов (отчетов о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, защищенных диссертаций на соискание ученых степеней, алгоритмов и программ), и их реферативно-библиографические описания;

в) сведения о правообладателях и правах на созданные в процессе выполнения работ результаты интеллектуальной деятельности, способные к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели, промышленного образца или имеющие правовую охрану как база данных, топология интегральных микросхем или программа для электронно-вычислительных машин, а также сведения об изменении состояния их правовой охраны и практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.

Согласно Положению (ст. 4), единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения формируется на основании сведений, указанных выше, направляемых в Министерство образования и науки РФ в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, или документа на бумажном носителе по формам направления сведений и в сроки, которые определяются Министерством образования и науки РФ.

Министерство образования и науки РФ присваивает сведениям регистрационные номера, размещает их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в двухнедельный срок со дня поступления и направляет соответствующее уведомление исполнителю. Сведения являются общедоступными.

В рамках данного законодательного акта Министерство образования и науки РФ издало Приказ от 21.10.2013 № 116815 «Об утверждении форм направления сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения в целях их учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и требований к заполнению указанных форм, а также порядка подтверждения главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и выполняющими функции заказчика таких работ, соответствия сведений об указанных работах, внесенных в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условиям государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»16.

Нормы, определяющие порядок государственной регистрации и предоставления государственных органам НТИ информации о проведении НИР и ОКР, содержатся также в целом ряде законодательных и нормативных актов. В частности, Приказ Роспатента от 08.04.2013 № 43 «О вводе в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат РФ», Приказ Росстата от 04.09.2008 № 216 «Об утверждении Порядка организации государственного учета и регистрации результатов научно-технической деятельности в Федеральной службе государственной статистики», устанавливающий порядок организации государственной системы учета результатов научно-технической деятельности, проводимой в Рос-стате. В частности, в формах, запрашиваемых от объектов учета, он требует следующие сведения: перечень документации, содержащей сведения о результате (РНТД), наименование обладателя документации, наименование держателя контрольного экземпляра документации. Сведения из БД РНТД Росстата предоставляются

по запросу от структурных подразделений Федеральной службы государственной статистики.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в РФ сложилась система учета результатов научно-технической деятельности, учитывающая сложившиеся реалии правового обеспечения собственности на РНТД. Ее основными характеристиками являются:

- наличие единой системы нормативного правового регулирования;

- существование множества информационных центров, формируемых различными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями и организациями;

- отсутствие единых требований к создаваемым информационных системам, а также форматам представляемых сведений о результатах научно-технической деятельности.

В связи с этим можно говорить о назревшей потребности в создании единого центра научно-технической информации, который связал бы разрозненные информационные ресурсы и организовал бы оперативное обеспечение заинтересованных юридических и физических лиц необходимой информаций.

Примечания

1 Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2 Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4137.

3 Там же. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4602.

4 Там же. 2013. № 18. Ст. 2268.

5 Научно-исследовательских работ.

6 Опытно-конструкторских работ.

7 Собрание законодательства РФ. 1997. № 31. Ст. 3696.

8 Как правило, центры научно-технической информации создаются отдельными нормативными актами Правительства РФ или соответствующих государственной власти.

9 Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 279 (ред. от 24.09.2013) «Об органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 14. Ст. 1663.

0 Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 № 736 «О совершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований» // Рос. газ. 1998. № 136. 21 июля.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2010 № 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 18. Ст. 2243.

Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 № 477 (ред. от 10.07.2014) «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды» (вместе с «Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды») // Собрание законодательства РФ. 2013. № 24. Ст. 3000.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 664 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (ч. 2). Ст. 4305.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 16. Ст. 1956. Согласно Приказу, признаны утратившими силу: Приказы Министерства науки и технологий Ф:

- от 17 ноября 1997 г. № 125 «Об утверждении Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 29 января 1998 г., регистрационный № 1459);

- от 17 ноября 1997 г. № 126 «Об утверждении Положения о представлении обязательного экземпляра алгоритмов и программ» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 29 января 1998 г., регистрационный № 1460);

- от 31 августа 1998 г. № 145 «Об утверждении Положения о представлении обязательного экземпляра диссертаций» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 ноября 1998 г., регистрационный № 1650).

Приказы Министерства образования и науки РФ:

- от 17 декабря 2009 г. № 736 «Об утверждении форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 26 января 2010 г., регистрационный № 16061);

- от 17 декабря 2009 г. № 737 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по науке и инновациям государственной функции по ведению единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 26 января 2010 г., регистрационный № 16047).

Зарегистрировано Министерством юстиции РФ 03.12.2013 № 30538.

11

12

13

14

15

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.