Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРАСНОЯРСКА'

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРАСНОЯРСКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
наружная реклама / эффективность / целевая аудитория / способы размещения / креативная и интерактивная реклама / outdoor advertising / efficiency / target audience / placement methods / creative and interactive advertising

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.С. Кислова, С.В. Стрельникова

Статья посвящена выявлению перспективных способов размещения рекламы на остановках в городе Красноярске. Рассматривается степень эффективности рекламы на остановках, форматы размещения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING PROMISING DIRECTIONS AT BUS STOPS IN THE URBAN SPACE OF KRASNOYARSK

The article is devoted to the identification of promising ways to place advertisements at bus stops in the city of Krasnoyarsk. The degree of effectiveness of advertising at stops, formats of placement are considered.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРАСНОЯРСКА»

УДК 659.133

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРАСНОЯРСКА

А.С. Кислова Научный руководитель - С.В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: allakislova25@gmail.com

Статья посвящена выявлению перспективных способов размещения рекламы на остановках в городе Красноярске. Рассматривается степень эффективности рекламы на остановках, форматы размещения.

Ключевые слова: наружная реклама, эффективность, целевая аудитория, способы размещения, креативная и интерактивная реклама

ADVERTISING PROMISING DIRECTIONS AT BUS STOPS IN THE URBAN SPACE

OF KRASNOYARSK

A.S. Kislova Scientific supervisor - S. V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: allakislova25@gmail.com

The article is devoted to the identification of promising ways to place advertisements at bus stops in the city of Krasnoyarsk. The degree of effectiveness of advertising at stops, formats of placement are considered.

Key words: outdoor advertising, efficiency, target audience, placement methods, creative and interactive advertising

Реклама на остановках — это одна из разновидностей наружной рекламы. В свою очередь, наружная реклама представляет собой графическую, текстовую, либо иную информацию рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях. [1]

Реклама на остановках - мощный рекламный инструмент, позволяющий влиять на широкие слои потенциальных клиентов. [2] Ежедневный путь на работу или домой может немного измениться и привести человека к магазину, потому что на ближайшей остановке был размещен крупный яркий плакат с призывом приобрести какой-либо товар. Реклама на остановках воздействует на пассажиров городского транспорта, пешеходов и, лишь отчасти, на водителей машин, проезжающих мимо. Время, которое проводит человек в ожидании транспорта начинается от 5 минут и далее (зависит от расписания маршрутов), за это время он успевает обойти ее с разных сторон и изучить подробнейшим образом информацию на рекламном баннере.

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

Реклама на остановках определяется, прежде всего, возможностью непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями. Реклама сообщает, где, что и как можно выгодно купить. Она повышает конкурентоспособность производителей, сообщает о проводящихся мероприятиях: концертах, различных шоу, фестивалях, выставках, театральных постановках.

Более всего востребована реклама на остановках у крупных компаний-рекламодателей, проводящих кампании по продвижению бренда. Также очень часто используют рекламу на остановках компании для стимулирования сбыта в торговых центрах, для анонсов о культурных событиях (кино, спектакли, концерты). Особенно эффективна продающая и стимулирующая продажи реклама тех торговых точек, которые находятся в одном с остановкой районе. Поэтому на остановках можно часто увидеть рекламу местных аптек, магазинов, агентств недвижимости. [2]. Эффективность рекламы на остановках, как правило, выше именно в летнее время года, потому что значительно улучшаются погодные условия и увеличивается количество пассажиров. Также число людей на остановках может колебаться в зависимости от времени суток. [3]

Рекламу на остановках используют в комплексных рекламных кампаниях, дополняя рекламные акции, проводимые с помощью телевидения, радио, прессы, интернета, В^-средств.

Актуальность и эффективность рекламы на остановочных комплексах высока, а охват целевой аудитории и цена делают этот вид рекламы удобным и крайне привлекательным для рекламодателей. [3] Так, Назайкин А.Н. в качестве основных достоинств как эффективного инструмента воздействия выделят:

1. Броскость. Проводя на остановке даже короткий промежуток, люди могут в полной мере оценить вашу рекламу и внимательно рассмотреть ее сюжет. Красочный плакат почти всегда расположен на уровне глаз человека, а потому хорошо виден пешеходам и пассажирам.

2. Длительный период воздействия на клиента. Контакт рекламы с человеком теперь может составлять не меньше 10 минут (примерное время ожидания транспорта), а не несколько секунд, как это бывает обычно.

3. Большая рекламная площадь. Только в одном павильоне можно разместить 6-8 разнообразных сюжетов.

4. В рамках такой рекламной кампании можно объединить несколько объемных картинок с большим текстовым блоком. Это идеальный выбор для продающей рекламы. В любом случае плакат будет увиден человеком и прочитан целиком - просто от нечего делать. [4]

В работе Атаевой Т. А. данный перечень преимуществ расширен за счет выделения следующих критериев эффективности:

5. Широкий охват целевой аудитории - в день мимо одной остановки проходит более двух тысяч человек.

6. Реклама на остановках воздействует на разные категории людей: пассажиров городского транспорта, проезжающего мимо; пассажиров, которые ожидают необходимый им маршрут; обычных прохожих, в поле зрения которых попала ваша реклама.

7. Разнообразные способы размещения. Более 4х различных форматов размещения (сити-лайт, брендирование, панель-кронштейн, доска объявлений)

8. Приемлемая цена. Стоимость внешней рекламы на городских остановках носит лояльный характер. Заплатить нужно будет меньше, чем, к примеру, за сити-лайт или билборд.

9. Возможность реализации креативных решений. Реклама на остановках может быть полноцветной или интерактивной.

10. Универсальность. Вы можете выбирать между односекционным размещением и полным брендированием остановки. [5]

В последние годы реклама на остановках динамично развивается по всей России. Растет количество рекламных мест, а также разнообразие рекламы на остановках. Новое поколение

остановок отличается современным дизайном и использованием более долговечных материалов. [6] Однако, подходы к размещению рекламы на остановочных пунктах в разных городах отличаются.

В 2019 году проведено исследование, направленное на выявление отношения жителей города Красноярска к рекламе на остановках. По результатам опроса выявлено как нейтральное, так и отрицательное отношение жителей. Что на самом деле не удивительно, т.к. реклама на остановках представлена в основном в виде объявлений на доске или на конструкции остановочного пункта. Иные варианты наполнения рекламного сообщения и размещения крайне редки.

Анализ зарубежного и отечественно опыта применения эффективных решений в области размещения рекламы на остановочных пунктах позволяет выделить следующие наиболее перспективные направления рекламы для г. Красноярска с учетом региональной специфики:

во-первых, использовать форматы размещения рекламы с элементами современных технологий и креативных решений. Так, например, в форматах размещения сити-лайт и панель-кронштейн можно использовать две поверхности сразу, внешнюю и внутреннюю, это позволить сэкономить место и добиться большего охвата аудитории; размещать креативную рекламу с дополнительной выпуклой конструкцией, чтобы полностью погрузить аудиторию в атмосферу товара или услуги; Применение подсветки, экраны, обогревающие трубы, что позволит жителям ожидать транспорт в более комфортных условиях;

во-вторых, усилить эмоциональную, психологическую составляющие рекламного сообщения. Например, примем «контрастирования с местностью». Использовать известные образы. Например, реклама с новым популярным музыкальным исполнителем значительно увеличит охват среди молодежи, которая достаточно скептично относится к наружной рекламе. Использовать юмор. Особенно это касается актуальных мемов, которые также помогут привлечь молодую аудиторию.

Особое место занимает интерактивная реклама, которая позволяет вовлечь потребителя в непосредственное взаимодействие с брендом. В данном случае необходимо учитывать стоимость реализации данных проектов и максимально защитить рекламу от внешнего воздействия как погодных условий, так и вандалов.

Реализация данных направлений развития рекламы на остановочных пунктах позволит повысить эффективность воздействия на целевую аудиторию за счет привлечения внимания и увеличения охвата представителей потенциальной аудитории.

Библиографические ссылки

1. Пантелеев В.И., Фадеев А.И. «Анализ состояния проблемы и определение направлений совершенствования системы пассажирского транспорта общего пользования г. Красноярска», 2011 г. - 850 с.

2. Уильям Уэллс. «Реклама: принципы и практика = Advertising: principes & practice». -СПб.: Питер, 2001. - 736 с.

3. С. Н. Бердышев «Эффективная наружная реклама. Практическое пособие», Дашко и Ко. : 2012 г. - 280 с.

4. Назайкин А.Н. «Наружная, внутренняя, транзитная реклама», издательство: Солон-пресс, 2014, - 304 с.

5. Атаева Т. А Учебное пособие по дисциплине «Рекламная деятельность», Махачкала : ДГИНХ, 2013 г. - 122с.

6. Устин В.Б. «Искусство наружной рекламы», АСТ, Астрель : 2009 г. - 304 с.

© Кислова А.С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.