№ 4 (67), 2017
жизнь регионов 7
References
1. Zhirov M.S. Narodnaia khudozhestvennaia kultura Belgorodchiny [Folk arts and culture of Belgorod]. Belgorod, 2000.
2. Buksikova O.B. Traditsionnye igry i tantsy v khoreograficheskom iskusstve narodov vostochnoi Sibiri: semantika i interpretatsiia [Traditional games and dances in choreographic art of the peoples of Eastern Siberia: semantics and interpretation]. Ulan-Ude, 2009.
3. Rudneva A.V Kurskie tanki i karagody [Kursk tanks and karagoda]. Moscow, 1975.
4. Saringulyan K.S. Kultura i regulyatsija deyatelnosti [Culture and regulation of activities]. Erevan, 1986.
УДК 659.111.2
Л.Г. ЦЫБЕНОВА, Ж.Б. ЦЫБЕНОВ
МЕТОД РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РЕКЛАМЫ
Цыбенова Любовь Георгиевна, доцент кафедры конструирования, дизайна и технологии ВосточноСибирского государственного университета технологий и управления (Улан-Удэ, Ключевская, 40в), nlg@yandex.ru
Цыбенов Жаргал Борисович, доцент Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (Улан-Удэ, Ключевская, 40в), tsibenov@mail.ru
Аннотация. Представлен метод размещения рекламной информации в общественном транспорте, который представлен в виде иллюстрации, созданной при помощи набора слоев с изображениями и помещенной в бокс. Иллюстрация содержит изображения карты города и пути следования общественного транспорта с остановками, а также расположения торговых точек какой-либо одной организации (логотип). География рекламы задается маршрутами, которые проходят через весь город, задействуя многочисленные улицы и проспекты и взаимодействуя с жителями районов города.
Ключевые слова: транспортная реклама, слой, иллюстрация, бокс, маршрут, карта города, логотип.
UDC 659.111.2
L.G. TSYBENOVA, Zh.B. TSYBENOV
METHOD FOR PLACEMENT OF TRANSPORT ADVERTISING
Tsybenova Lyubov Georgievna, associate professor of East-Siberian state university of technologies and management (Ulan-Ude, Klyuchevskaya str., 40v), nlg@yandex.ru
Tsybenov Zhargal Borisovich, associate professor of East-Siberian state university of technologies and management (Ulan-Ude, Klyuchevskaya str., 40v), tsibenov@mail.ru
Abstract. Method for creating advertising information presented as picture which includes set of layers in a transparent flexible or rigid box is developed. The picture contains images map of the city, the route of public transport with stops and location of retail outlets of any company (as logo). The geography of advertising specified route, which pass through the city with many streets and avenues. Keywords, transport advertising, layer, picture, box, route, city map, logo.
Реклама на транспорте - один из немногих видов рекламы, с которым невозможно избежать контакта. В любом городе человека окружают автобусы, троллейбусы, трамваи, обычные автомобили с рекламой на бортах. По данным многих маркетинговых исследований, бортовая и внутрисалонная реклама на общественном транспорте является одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг в силу нескольких факторов [1, с. 110].
Во-первых, во времена экономической нестабильности реклама на транспорте позволяет потратить деньги с максимальной отдачей: при достаточно низких затратах эффективность данного вида рекламы весьма высока. Во-вторых, реклама на маршрутках и автобусах охватывает широкую аудиторию потенциальных клиентов - это и пешеходы, и пассажиры, и водители других транспортных средств. Также реклама на транспорте обладает большой продолжительностью воздействия на потребителя благодаря высокому количеству рекламных контактов. В-третьих, транспортная реклама -это мобильный рекламоноситель. Ее география задается маршрутами, которые проходят через весь город, задействуя многочисленные улицы и проспекты, взаимодействуя с жителями всех районов города, благодаря чему создается ощущение масштабности рекламной кампании.
Возможные виды размещения рекламы внутри транспорта:
1. Внутрисалонная реклама - размещение стикеров (наклеек) внутри автобусов, маршруток, трамваев и троллейбусов;
2. Реклама на экранах мониторов в маршрутках и городском транспорте (Маршрут ТВ, Движение ТВ и т.д.);
3. Реклама на подголовниках внутри маршрутных микроавтобусов;
4. Реклама на поручнях в общественном транспорте.
Исходя из всего перечисленного видно, что реклама на маршрутках и автобусах является отличным способом знакомства потребителя с новой торговой маркой, открытием магазина, появлением нового товара или формирования имиджа компании в целом. К тому же реклама на транспорте доступна рекламодателям с различными задачами и бюджетами - от брендов с мировым именем до локальных рекламодателей.
Целью данной работы являлась разработка способа представления рекламной информации в салоне общественного транспорта.
Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает карту (схему) маршрута. Обычно на схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с названиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.) [2, с. 2]. Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах транспорта в местах, удобных для обозрения пассажирами.
Представление рекламной информации может быть осуществлено в виде иллюстрации, содержащей изображения карты города и пути следования общественного транспорта с остановками, а также расположения торговых точек какой-либо одной организации. В качестве опознавательных элементов расположения торговых точек на карте маршрута предполагается использовать логотип компании. Логотип является важнейшим элементом для идентификации компании на рынке, повышает узнаваемость и распознаваемость бренда в социуме [1, 63].
Иллюстрация изготавливается с помощью набора слоев с изображениями (рис. 1), которые наносятся путем рисования или печати на лицевой или обратной поверхности соответствующего слоя [3, с. 5]. На первый (нижний) слой иллюстрации наносят графическую часть города, правила пользования общественным транспортом, а также памятку о порядке действий пассажиров при чрезвычайной ситуации на транспорте. Выбор карты города зависит от маршрута общественного транспорта. Текстовая часть, предусмотренная законодательством Российской Федерации, является обязательной. Далее предполагается второй слой иллюстрации с изображением пути следования общественного транспорта с остановками, а также список остановочных пунктов маршрута. На последующем, третьем, слое иллюстрации наносят изображение расположений торговых точек (в виде логотипа организации), находящиеся около остановок общественного транспорта.
№ 4 (67), 2017
жизнь регионов д
Слои, наложенные друг на друга, помещают в прозрачный гибкий (жесткий) бокс. Бокс выполнен из прозрачной пленки или прозрачного материала и имеет форму, похожую на форму из набора слоев. На рисунке 1 показана схема наложения слоев и помещения их в бокс. Тем самым создается общая иллюстрация рекламного характера, используемая в общественном транспорте города любой организацией (рисунок 2).
Рекламное изображение цветное, стационарное и располагается в зоне непосредственной видимости пассажира.
Рис. 1. Схема наложения слоев и помещения их в бокс.
Предлагаемый способ создания иллюстрации позволяет:
- изменить иллюстрацию, меняя количество слоев;
- повысить информативность за счет более частой смены слоев с изображениями;
- создать иллюстрацию без предварительных вырезаний отверстий в слоях;
- в короткие сроки изменить содержание и изображение иллюстрации;
- снизить себестоимость изготовления иллюстрации;
- способствовать подкреплению имиджа компании.
Огромное количество людей ежедневно пользуются общественным транспортом, реклама внутри транспорта изучается пассажирами, скучающими во время поездки и никогда не остается без внимания.
На способ создания иллюстрации выдан патент РФ (№ 2560914 от 20.08.2015 г.).
Литература
1. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы. Москва, 2005.
2. Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 г. №178.
3. Пат. 2560914 Российская Федерация, МПК B 44 C 1/00 Способ создания картинки / Цыбенова Л.Г., Цыбенов Ж.Б.; заявитель и патентообладатель: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. № 2014138858/12; за-явл. 25.09.14; опубл. 20.08.15. Бюл. № 23. 16 с.
References
1. Bernadskaya Yu.S., Marochkina S.S., Smotrova L.Ph. Osnovi reklami [Basic of advertising]. Moscow, 2005.
2. On approval of the formation of regular bus routes network between the subjects of the Russian Federation: The order of the Ministry of Transport of the Russian Federation of 14.08.2003 N 178.
3. Patent 2560914 Russian Federation, MPK V 44 S 1/00 Method of imaging / Tsybenova L.G., Tsibenov Zh.B.; the applicant and the patent holder: East-Siberian State University of Technologies and Management. N 2014138858/12; appl. 25.09.14; publ. 20.08.15. Bulletin N 23. 16 p.
УДК 741
Л.Г. ЦЫБЕНОВА, Ж.Б. ЦЫБЕНОВ
ДИЗАЙН ИЛЛЮСТРАТИВНО-НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА
Цыбенова Любовь Георгиевна, доцент кафедры конструирования, дизайна и технологии ВосточноСибирского государственного университета технологий и управления (Улан-Удэ, Ключевская, 40в), nlg@yandex.ru
Цыбенов Жаргал Борисович, доцент Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (Улан-Удэ, Ключевская, 40в), tsibenov@mail.ru