Таблица
Результаты преобразований координат
Координаты
Измеренные Вычисленные
Система О(ЬБИ) Система Система Р(хуг)
по формулам Гельмерта в программе «PНOTOМOD Ceoсalculator» по формулам Боуринга в программе «PНOTOМOD Ceoсalculator»
Bl=53°15'54,42" Xl=2428113,3552 Xl=2428127,982 »=5904000,229 xl=5904292,552
Ll=5034'16,66" Yl=2953016,5121 Yl=2953033,718 У1=9471106,494 У1=9471382,148
№=50,000 Zl=5088344,6560 Zl=5088277,484 zl=50,000 zl=50,000
B2=53°15'57,37" X2=2428046,4390 X2=2428076,777 X2=5904l 16,161 X2=5904393,336
L2=5034'16,17" Y2=2952957,1241 Y2=2952957,143 У2=9471213,843 У2=9471484,882
№=50,000 Z2=5088278,4571 Z2=5088345,897 Z2=50,000 Z2=50,000
Д В = 3,28" Д X = -66,9162 ДХ = -51,205 Дх = 115,932 Дх = 100,784
Д L = 0,49" Д Y = -59,388 Д Y = -76,575 Д у = 107,349 Д у = 102,734
Д Н=0" Д Z = -66,1989 ^ = 68,413 Д z = 0 Д z = 0
Bm=53°15'56,06" xm=5904058,l95
Ьп=5034'16,42" У1Л=9471160,168
^=50,000 Zm=50,000
Mm=6376319,2014 Rm=6384l86,446
№п=6392063,3969
DG = 111,63 Ds = 111,30 Dp = 111,74
Наличие наклонных дальностей в качестве измеренных величин позволяет осуществлять уравнивание измерений по единому алгоритму - алгоритму уравнивания пространственной линейной сети при использовании любых сочетаний систем. Наклонные дальности практически совпадают между собой.
Результаты: 1) выявлены формулы для установления элементов матриц преобразования, выраженных соответственно в функциях координат систем 8(ХУ2), О(БШ), Р(ху); 2) доработаны алгоритмы решения типовых геодезических задач в функциях координат разных систем: взаимообразующих координат; вычисления наклонных дальностей по приращениям координат; 3) на практическом примере показана работа по преобразованию координат точек. Список использованной литературы:
1. ГОСТ 32453-2013. Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек. - М.: Стандартинформ, 2014.- 16 с.
2. Бойко, Е.Г., Зимин, В.М., Мельников, С.А. Исследование некоторых алгоритмов совместной обработки спутниковых и наземных геодезических сетей // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 1999. - №2. - С.3-12.
3. Большаков, В.Д., Маркузе, Ю И., Голубев, В.В. Уравнивание геодезических построений: Справочное пособие. -М.: Недра, 1989. - 413 с.
4. Бочкарев, Е.А., Иралиева, Ю.С. Использование ГИС-технологий в управлении земельными ресурсами / Сб.научн. трудов Международной межвузовской научно-практической конференции Достижения науки агропромышленному комплексу. - Самара: РИЦ СГСХА, 2014. - С. 38-40.
© Ю.С. Иралиева, М.И. Коновалова, А.Е. Коновалов, 2015
УДК 332.334
В.Ф. Ковязин, д. б. н., профессор; Н.А. Глушкова, студентка, ассистент профессора Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» 199026, г. Санкт-Петербург, 21-линия, д.2.
ПЕРЕВОД УЧАСТКА ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ОСОБО ОХРАНЯЕМУЮ КАТЕГОРИЮ
Аннотация
Рассмотрен процесс перевода участка из земель сельскохозяйственного назначения в особо охраняемую территорию на острове Лисий Приозерского района Ленинградской области.
Ключевые слова
Земельный участок, категория земель, земли сельскохозяйственного назначения, земли особо
охраняемых природных территорий. Введение. К настоящему времени все земельные участки, которые обладают характерными экономическими и экологическими признаками, относятся к различным категориям земель [1, ст.7].
земли водного фонда
земли лесного фонда
земли поселении
Л_Ц
земли запаса
±
Целевое назначение земель
земли
сельскохозяйственного назначения
земли особо охраняемых территорий и объектов
земли пр о мышленно ста, энергетики, транспорта, связи, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
Рисунок. Подразделение земель на категории по целевому назначению
Как пишет «Практическая газета для предпринимателя» [5], к землям сельскохозяйственного назначения относят земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства. В их составе выделяют:
а) сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями;
б) земли, занятые: внутрихозяйственными дорогами; коммуникациями; древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для защиты от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений; замкнутыми водоемами; зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Для строительства промышленных объектов и для иных несельскохозяйственных нужд предоставляют угодья, непригодные для сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель худшего качества по кадастровой стоимости.
К землям особо охраняемых территорий относят земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота. К ним относят, в частности, лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Краткие нормативно-правовые требования к переводу земель. Согласно ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» [2, п.1 ст.7] перевод земель сельскохозяйственных угодий в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов [1, ст.7].
Согласно ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [2, ст.2 п.3] в ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Заседание комиссии по рассмотрению документов о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, принимает решение:
- в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, Правительством РФ;
- в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления [2, ст.3 п.4].
В случае отказа в рассмотрении, осуществляется возврат заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа [2, ст.3 п.3].
По результатам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков в другую категорию и направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия решения [2, ст.3 п.7]. Акт о переводе земель содержит следующие сведения, согласно статье 3 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [2, ст.3 п.5]:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
Отказать в переводе категории земельного участка могут в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации [2, ст.4].
Объект исследования. Земельный участок, расположенный на территории государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра Адмиралтейского района «Прометей». Адрес: Россия, Ленинградская область, Приозерский район, сельское поселение Севастьяновское, остров Лисий, кадастровый номер 47:03:0107002:132. Находится земельный участок в собственности Санкт-Петербурга. Этот земельный участок переводится из категории сельскохозяйственных земель в особо охраняемые. Рельеф территории расчлененный, для жилой застройки малопригодный. Район расположения участка имеет слабо развитую дорожную сеть. Вблизи участка, в 500900 м к северу расположен пос. Богатыри, в котором имеется только продуктовый магазин.
Методика перевода. Для изменения категории земель ходатайство подает заинтересованное лицо -Комитет по управлению городским имуществом. В качестве приложений к ходатайству в уполномоченный орган представлены следующие документы:
1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначение, перевод которого необходимо осуществить;
2. копия документов, удостоверяющих личность заявителя;
3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
4. отчет об определении кадастровой стоимости земельного участка, перевод которого необходимо осуществить;
5. согласие правообладателя земельного участка на перевод его в другую категорию.
Помимо основных документов к ходатайству так же приложены:
• Задание на оценку объекта недвижимости;
• Приказ о назначении на должность директора государственного учреждения, а так же выписка из единого государственного реестра юридических лиц ГОУ ДОД ДЮЦ «Прометей», подтверждающие полномочия правообладателя данного земельного участка.
Ходатайство подается в исполнительный орган государственной власти, а именно в Правительство Ленинградской области. Рассмотрение ходатайства происходит на заседании Земельной комиссии Ленинградской области, которая была образована в связи с Приказом Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом [3].
Решение комиссии представляется в виде выписки из протокола заседания Земельной комиссии, в котором сообщается, что члены комиссии единогласно решили рекомендовать Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом начать подготовку проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о переводе категории земельного участка.
Далее подготовляется распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года № 240-р [4], на основании которого земельный участок на острове Лисий, Приозерского района, Ленинградской области переводится из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию особо охраняемых территорий, а так же внесятся соответствующие изменения в государственном кадастре недвижимости.
Далее в целях обеспечения внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним подается запрос в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области о предоставлении кадастрового паспорта на данный земельный участок.
В общей сложности процесс перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию особо охраняемых природных территорий и объектов занял около семи месяцев: 23 января 2014 года (дата подготовки ходатайства) по 16 августа 2014 года (дата выдачи свидетельства о государственной регистрации прав на измененный земельный участок).
Предложения по совершенствованию перевода земельного участка. В настоящее время процедура перевода земельных участков из одной категории в другую занимает достаточно длительный промежуток времени. Для того, чтобы сократить время на сбор информации и на проверку документов следует между органом власти, который подготавливает ходатайство на перевод земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и государственной структурой, предоставляющей нужные сведения, наладить информационное взаимодействие. К примеру, из списка прилагаемых к ходатайству документов можно исключить выписки из государственных структур предоставляющих сведения, которые носят информативный характер. Вместо прилагаемых документов, к ходатайству приложить один сводный документ, в который указывает только самые необходимые сведения. Эти сведения сотрудник, подготавливающий ходатайство, сможет самостоятельно просмотреть с помощью открытого доступа к базам данных, содержащих нужную информацию. При налаженном информационном взаимодействии пакет необходимых для перевода сократится до трех: ходатайство, сводный документ и согласие правообладателя на перевод.
Орган власти, занимающийся переводом земельного участка из одной категорию в другую сможет избежать межведомственных запросов, на которые уходит немало времени. Помимо экономии времени, уменьшиться количество прилагаемых документов. Список использованной литературы:
1. Российская федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г.: по состоянию на 5 марта 2015 г.]. - М.: Омега-Л, 2015. - 139 с.
2. Российская федерация. Законы. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: федер. закон: [принят Гос. Думой 3 декабря 2004 г.; одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 г.: ред. от 07.06.2013]. - М.: Омега-Л, 2013. - 24 с.
3. Приказ о признании утратившим силу приказа Леноблкомимущества от 15 сентября 2005 года № 220 "О комиссии по рассмотрению документов о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области".
4. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 г. № 240-р "О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (для рекреационного назначения) в Приозерском муниципальном районе Ленинградской области".
5. Перевод земельных участков из одной категории в другую //Практическая газета для предпринимателя №5 (130)2013.
© Ковязин В. Ф., Глушкова Н. А., 2015 год.
УДК 631.95
О.А. Лавренникова
к.б.н., доцент кафедры «Землеустройство» Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Н.П. Бочкарева студентка 5 курса агрономического факультета Самарская государственная сельскохозяйственная академия Самарская область, пгт. Усть-Кинельский, Российская Федерация
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УГОДИЙ КАК ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АГРОЛАНДШАФТА
Одним из важных и актуальных вопросов землеустройства на современном этапе является определение оптимального соотношения структуры угодий, которое формирует условия для ведения эффективного земледелия и воспроизводства ресурсного потенциала земли.
Земля является основным природным ресурсом, материальным условием жизни и деятельности людей, главным ресурсом производства в сельском хозяйстве. Поэтому организация рационального использования и охраны земли является важнейшим условием существования и роста благосостояния народа [2, с. 58].
Состав и соотношение угодий являются основополагающим звеном агроландшафта. На целесообразность зональной оптимизации структуры угодий указывал еще В.В. Докучаев. В ней залог устойчивости российского сельского хозяйства, испытывающего острый недостаток инвестиций в настоящем и ориентирующего на экономию ресурсов в будущем [3, с. 21].
В настоящее время при организации угодий в большей степени учитываются экономические интересы землевладельцев и землепользователей. Однако необходимо строго соблюдать и экологические требования, так как в противном случае будет снижаться плодородие почв, развиваться процесс их эрозии и деградации. Для развития землепользования приоритетом должна стать эколого-ландшафтная составляющая содержания