Научная статья на тему 'Педагогические условия реализации дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в системе высшего образования Китая'

Педагогические условия реализации дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в системе высшего образования Китая Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
спортивно-оздоровительный туризм / активный туризм / эксперты / педагогические условия / учебный план / sports and health tourism / active tourism / experts / pedagogical conditions / curriculum

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нань Лунхань, Павлов Евгений Александрович

В статье рассматриваются особенности педагогических условий реализации дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в системе высшего образования Китая на примере Чжэнчжоуского университета. Авторами проводится экспертная оценка существующей системы подготовки обучающихся по дисциплине «Спортивно-оздоровительный туризм», по результатам которой предлагаются новые походы к составлению учебно-тематического плана дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта. Исследование основано на анализе структуры учебного процесса, материально-технического обеспечения и методов преподавания, предоставляемых университетом. В статье автором делаются выводы о том, что созданные педагогические условия способствуют эффективному освоению студентами дисциплины, развитию их профессиональных навыков и повышению мотивации к обучению в области спортивно-оздоровительного туризма. Результаты опросов, а также статистические данные подтверждают результаты исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нань Лунхань, Павлов Евгений Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE DISCIPLINE “SPORTS AND HEALTH TOURISM” IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM OF CHINA

The article discusses the features of the pedagogical conditions for the implementation of the discipline “Sports and health tourism” in the higher education system of China on the example of Zhengzhou University. The authors conduct an expert assessment of the existing system of training students in the discipline “Sports and wellness tourism”, according to the results of which new hikes are proposed for the preparation of an educational and thematic plan of the discipline “Sports and Wellness Tourism” at the Zhengzhou University of Sports. The research is based on the analysis of the structure of the educational process, material and technical support and teaching methods provided by the university. In the article, the author concludes that the created pedagogical conditions contribute to the effective development of the discipline by students, the development of their professional skills and increased motivation to study in the field of sports and wellness tourism. The survey results, as well as statistical data, confirm the results of the study.

Текст научной работы на тему «Педагогические условия реализации дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в системе высшего образования Китая»

Педагогические условия реализации дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в системе высшего образования Китая

Нань Лунхань,

аспирант кафедры рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» E-mail: nanlonghan@gmail.com

Павлов Евгений Александрович,

к.п.н., доцент, проректор по учебно-методической работе, заведующий кафедрой рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»

E-mail: pavlov.ea@gtsolifk.ru

В статье рассматриваются особенности педагогических условий реализации дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в системе высшего образования Китая на примере Чжэнчжоуского университета. Авторами проводится экспертная оценка существующей системы подготовки обучающихся по дисциплине «Спортивно-оздоровительный туризм», по результатам которой предлагаются новые походы к составлению учебно-тематического плана дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта. Исследование основано на анализе структуры учебного процесса, материально-технического обеспечения и методов преподавания, предоставляемых университетом. В статье автором делаются выводы о том, что созданные педагогические условия способствуют эффективному освоению студентами дисциплины, развитию их профессиональных навыков и повышению мотивации к обучению в области спортивно-оздоровительного туризма. Результаты опросов, а также статистические данные подтверждают результаты исследования.

Ключевые слова: спортивно-оздоровительный туризм, активный туризм, эксперты, педагогические условия, учебный план.

о с

CJ

см см

В первую очередь необходимо отметить, что дисциплина «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта (КНР) представляет собой важную часть образовательного процесса, нацеленного на подготовку высококвалифицированных специалистов в области спортивного туризма. Реализация методики преподавания этой дисциплины требует определенных педагогических условий, которые обеспечивают эффективность учебного процесса в целом и достижение целей обучения.

Педагогические условия - это особый комплекс обстоятельств, создаваемый педагогом, который позволяет достигать поставленных образовательных целей. Они являются неотъемлемой частью образовательного процесса и направлены на максимальное развитие личности обучающегося. Педагогические условия могут быть как внешними, так и внутренними, в зависимости от того, что требуется для успешного обучения и воспитания [1, стр. 87]. Отдельно отметим, что в целях настоящей статьи под образованием мы понимаем единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [5].

Педагогические условия оказывают значительное влияние на образовательный процесс, так как они влияют на мотивацию обучающихся, их интерес к учебе и на их психологическое состояние. Хорошо организованные педагогические условия помогают создать положительный эмоциональный фон у обучающихся и стимулируют их активное участие в образовательном процессе [3, стр. 15].

Для определения эффективности реализации педагогических условий в Чжэнчжоуском университете спорта при преподавании дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», а также определения отношения преподавателей к современному состоянию методики преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» был проведен экспертный опрос, проводимый с правилами опросных процедур.

Так, в исследовании приняли участие 11 экспертов, являющихся преподавателями дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» и смеж-

ных с ней дисциплин («Общая теория туризма», «Физическая культура», «Здоровье и краеведческий туризм») в Чжэнчжоуском университете спорта (провинция Хэнань, КНР). Квалификация экспертов - соискатели степени кандидата наук, кандидаты наук и доценты. Возраст респондентов составил от 29 до 50 лет (средний возраст респондентов составил 40,8±6,3 лет).

Экспертный опрос проводился по разработанной нами анкете экспертного опроса.

Анкета включала в себя 17 вопросов. Применялись содержательные закрытые и полузакрытые вопросы, являющиеся по конструкции ответов поливариативными и шкальными.

Возврат анкет при проведении экспертного опроса составил 100%, в связи с тем, что анкетирование было личным. Каких-либо дополнительных стимулирующих мер для возврата анкет не применялось. Вышеуказанные данные свидетельствует о высокой заинтересованности и желании преподавателей усовершенствовать процесс преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта. При этом, такие данные свидетельствует о высокой надежности и достоверности полученных сведений.

Степень согласованности экспертов оценивалась с помощью коэффициента конкордации - W. В случаях, где W<0,2-0,4 говорилось о слабой согласованности экспертов. Случаи, где W>0,6-1,0 свидетельствовали о сильной согласованности экспертов, и эти случаи отражены в описании экспертного опроса. Случаи, где W=0,5-0,6 показывали среднюю степень согласованности мнений экспертов, эти случаи также отражены в описании экспертного опроса.

Результаты экспертного опроса сгруппированы в зависимости от групп педагогических условий реализации дисциплины. Как правило, выделяют следующие основные педагогические условия.

Первое педагогическое условие - это рациональная (правильная) организация учебного процесса. Для того чтобы обучающиеся получили максимальную пользу от занятий, необходимо проводить занятия в удобное для них время и место. Также необходимо применять разнообразить формы проведения занятий (лекции, практические занятия, семинары и т.д.) Это позволит студентам лучше усваивать материал и получать необходимый опыт [2, стр. 27]. Вместе с тем, отметим, что рациональность организации учебного процесса осложнена условиями и требования организации всего образовательного процесса в образовательной организации с учетом загрузки аудиторного фонда, педагогической нагрузки преподавателей, общей нагруженности учебного плана обучающихся.

Экспертам было предложено проранжировать в порядке значимости курсы бакалавриата, на которых наиболее целесообразно изучение дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм». Исходя из анализа результатов можно сделать вывод, что наиболее целесообразно реализовывать

дисциплину «Спортивно-оздоровительный туризм» на втором курсе обучения ^-0,59), что обусловлено, как рациональной организация учебного процесса, так и определёнными междисциплинарными связями, что было особо отмечено опрошенными экспертами. Однако, в Чжэнчжоуском университете спорта дисциплина «Спортивно-оздоровительный туризм» преподается на первом курсе. При этом, некоторые университеты, такие как Шанхайский университет спорта и ЮжноКитайский университет традиционной китайской медицины, начинают изучение данной дисциплины на третьем курсе. По нашему мнению, преподавание дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» с третьего курса может быть целесообразным, если студенты уже имеют базовые знания и навыки в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности в природной среде и туризме. Однако для этого программа обучения должна быть построена таким образом, чтобы у студентов были сформированы такие знания уже к третьему курсу, что требует перестройки всего учебного плана. На данный момент программа обучения, предусмотренная в Чжэнчжоуском университете спорта, не представляет такой возможности.

При ответе на вопрос, определяющий значимость дисциплин, которые должны предшествовать изучению дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», ответы экспертов распределились следующим образом:

- дисциплины, которые должны предшествовать изучению дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм»: «Теория и методика физической культуры» ^-0,94); «Основы туризма» ^-0,76); «Основы спортивной подготовки» ^-0,64);

- дисциплины, которые должны преподаваться после освоения обучающимися дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм»: «Психология спорта» ^-0,32); «Маркетинг в спорте и туризме» ^-0,33);

- дисциплины, расположение которых в учебном плане не зависит от дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм»: «Экология» ^-0,43); «Физиология человека» ^-0,51).

В целом, большинство преподавателей считают, что для успешного изучения дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» необходимо и достаточно иметь базовые знания в области физической культуры, туризма и спортивной подготовки ^-0,91).

Вместе с тем отметим, что согласно учебному плану 2020 года набора бакалавров в Чжэн-чжоуском университете спорта, дисциплина «Теория и методика физической культуры» не является предшествующей для изучения дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», реализуется на 4 курсе в теоретическом модуле на 7 семестре. С нашей точки зрения, позиция экспертов соответствует современным тенденциям преподавания спортивно-оздоровительного туризма, и дис-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

циплина «Теория и методика физической культуры» действительно должна предшествовать изучению дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», так как формирует у обучающихся компетенции в области понятийного аппарата и теоретических основ физической культуры и спорта, а также в области методов, технологий и приемов обучения в этой области.

В части объема часов необходимых и достаточных для освоения дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» эксперты посчитали оптимальным объём 250 часов ^-0,89), что в настоящее время и предусмотрено в Чжэнчжоуском университете спорта.

Нами также был задан вопрос в части материально-технического обеспечения дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм». Согласованность мнений экспертов в части конкретных видов туристского снаряжения была весьма разнообразной - от W-0,21 до W-0,91, что говорит о сложности единообразного подхода к составлению перечня снаряжения. Мы можем рекомендовать, для оптимизации процесса обучения и снятия разногласий экспертов в этом вопросе использовать Приложение 10 и 11 Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивный туризм» [4].

Несмотря на отсутствие единого подхода среди экспертов к перечню снаряжения, данные результаты могут быть использованы для совершенствования материально-технического обеспечения преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», так как на сегодняшний день в Чжэнчжоуском университете спорта студенты не обеспечиваются должным образом индивидуальным и групповым обще- и специально-туристским снаряжением, что, в том числе подтверждается экспертами, которые говорят, что считают недостаточным материально-техническое обеспечение в Чжэнчжоуском университете спорта ^-0,68).

Также нами был задан вопрос, касающийся проблем, с которыми сталкиваются преподаватели в Чжэнчжоуском университете спорта. Результаты опроса представлены на рисунке 1.

о с

и

см см

Рис. 1. Результаты ответа на вопрос, касающийся проблем, с которыми сталкиваются преподаватели в Чжэнчжоуском университете спорта

Как видно из представленных данных, наиболее актуальной является проблема несбалансиро-

ванности учебной нагрузки по семестрам ^-0,76). Это было учтено нами при составлении учебно-тематического плана дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» и её месте в общем учебном плане в Чжэнчжоуском университете спорта.

Второе педагогическое условие - формирование мотивации у обучающихся. Преподаватель должен заинтересовать студентов в предмете и показать важность освоения обучающимися знаний, умений и навыков, применительно как к преподаваемой дисциплине, в данном случае к дисциплине «Спортивно-оздоровительный туризм», так и к будущей профессиональной деятельности выпускника. Для этого необходимо использовать различные методы обучения, в том числе активные и проактивные - привлекать обучающихся к участию в организации экскурсий, походов и других туристских мероприятий. Это поможет студентам получить практические навыки и лучше понять значимость и практикоориентированность той или иной дисциплины [2, стр. 29].

В рамках опросы мы выясняли у экспертов мотивационную составляющую обучающихся в части освоения дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм». Из результатов опроса преподавателей Чжэнчжоуского университета спорта следует, что мотивация студентов к освоению дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» достаточно высока ^-0,77). Это может быть связано с тем, что данная дисциплина пользуется популярностью среди студентов, которые интересуются активным образом жизни и любят путешествовать. Кроме того, Чжэнчжоуский университет спорта располагает хорошо оборудованными спортивными объектами и оснащением, что может быть дополнительным стимулом для обучающихся проявлять большой интерес к этой дисциплине. Также можно отметить, что дисциплина «Спортивно-оздоровительный туризм» имеет практическую направленность, что также может увеличить интерес студентов к ней.

Мнение экспертов о частоте и достаточности проведения в Чжэнчжоуском университете спорта туристских слетов, соревнований и походов в рамках изучения дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», показывает, что такие мероприятия, как походы ^-0,78) и соревнования ^-0,84) проводятся оптимально часто, а такие мероприятия, как слёты ^-0,36) неоправданно редко. Однако отметим, что согласованность экспертов в отношении частоты проведения слётов весьма низка, что может косвенно говорить также об оптимальном количестве данных туристских мероприятий во время освоения студентами дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм».

В целом, организация внеучебных занятий и внеаудиторных занятий в Чжэнчжоуском университете порта реализуется успешно. Для подтверждения данных слов, нами были проанализированы статистические данные проведенных мероприятий во время освоения студентами дис-

циплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта за последние три года. Результаты показали, что в университете было проведено более 20 мероприятий, в которых принимали участие студенты, изучающие данную дисциплину. К таким мероприятиям относятся: слеты (3), соревнования (11) и походы (8), в которых студенты использовали знания, умения и навыки, полученные в рамках курса «Спортивно-оздоровительный туризм».

Организация слетов, соревнований и походов помогает повышать заинтересованность студентов в освоении дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм», так как они получают возможность практически применить знания и навыки, полученные во время освоения дисциплины. Обучающиеся видят, каким образом их умения и знания могут быть применены в реальных полевых условиях, и получают уверенность в своих силах. Кроме того, участие в мероприятиях подобного рода способствует командообразованию, развитию лидерских качеств, формированию устойчивых навыков работы в коллективе и повышению мотивации студентов на изучение данной дисциплины.

Третье педагогическое условие - использование современных образовательных технологий обучения. Современные образовательные технологии могут существенно улучшить качество обучения, его интенсивность и сделать занятия более интересными и понятными. Например, можно использовать прикладные компьютерные программы для планирования маршрутов и расчета необходимых ресурсов, таких как продукты питания и экипировка. Это позволяет обучающимся увидеть процесс планирования и организации туристского мероприятия на практике и развить навыки работы с современными образовательными технологиями [2, стр. 30].

Одним из важных факторов и инструментов, позволяющих применять современные образовательные технологии и увеличивать качество и интенсивность обучения, является наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды. Мы выяснили мнение экспертов в отношении данного инструмента образовательного процесса. Исходя из результатов ответа экспертов, мы можем утверждать, что наличие в университете электронной информационно-образовательной среды обязательно для эффективного обучения ^-0,96). Довольно интересно то, что большинство преподавателей указывают о недостаточном распространении и наполненности электронной информационно-образовательной среды в Чжэн-чжоуском университете спорта ^-0,87). При этом, в Чжэнчжоуском университете спорта используется также современное оборудование и современные образовательные технологии для преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм». В университете есть специально оборудованные классы, где студенты могут использовать

компьютеры, проекторы и другое оборудование для презентаций и демонстраций. Эти классы оснащены современным интерактивным оборудованием и специализированными техническими средствами обучения, которые позволяют преподавателям проводить интерактивные занятия и демонстрировать материал в более доступной и понятной форме, сохраняя высокую общую плотность учебного занятия.

Кроме того, в Чжэнчжоуском университете спорта часто предоставляются специальные программы и онлайн-ресурсы для улучшения качества образования. Обучающиеся могут использовать электронные библиотечные системы, профессиональные базы данных и другие ресурсы для поиска и анализа информации, что помогает им улучшить свои навыки и знания в области спортивно-оздоровительного туризма.

Студентам также предоставляется доступ к специализированным электронным библиотекам и онлайн-ресурсам, где они могут найти дополнительные материалы для изучения дисциплины. Также в университете проводятся семинары и лекции с приглашенными спикерами, в том числе из зарубежных стран, которые делятся своим опытом и знаниями в области спортивно-оздоровительного туризма.

Отметим, что при всём выше сказанном, по мнению экспертов, необходимо более активно использовать современные методы преподавания, такие как интерактивные лекции, онлайн-курсы, гибридное обучение, использование мультимедийных материалов и т.д. Такой подход поможет обучающимся лучше усваивать материал и быть более заинтересованными в изучении дисциплины. Чжэнчжоуский университет спорта обладает современными аудиториями, оснащенными современным оборудованием, что позволяет применять все доступные методы обучения, мультимедийные материалы, вебинары, видеоконференции и другие технологии.

При рассмотрении педагогических условий также необходимо отметить, что при отборе преподавателей в Чжэнчжоуский университет спорта уделяется особое внимание квалификации преподавателей, в том числе их туристскому опыту и опыту в смежных туризму областях деятельности, чтобы они могли успешно реализовывать дисциплину «Спортивно-оздоровительный туризм». Преподаватели должны обладать как теоретическими знаниями, так и практическим опытом в области спортивно-оздоровительного туризма, что позволяет им передавать студентам актуальную информацию и опыт из своей профессиональной практики. Данное утверждение подтверждается официальной информацией Чжэнчжоуского университета спорта о критериях отбора и квалификационных требованиях для преподавателей.

В Чжэнчжоуском университете спорта преподаватели дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» проходят регулярное (не реже одного раза в пять лет) повышение квалификации, чтобы

сз о со -а

I=i А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

обновлять свои знания и умения в соответствии с современными требованиями. Кроме того, проводятся семинары и тренинги для обмена опытом и передачи передовых практик в области спортивного туризма.

Регулярное повышение квалификации преподавателей дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта подтверждается следующей статистикой, представленной на сайте университета: на протяжении последних трех лет более 80% преподавателей этой дисциплины принимали участие в профессиональных тренингах и семинарах. Кроме того, в университете проводится регулярный мониторинг качества преподавания дисциплин (модулей) и практик, который позволяет выявлять потребности в дополнительном обучении педагогов и организации тренингов.

По результатам анализа представленных данных можно сделать вывод о том, что в Чжэнчжоу-скомуниверситетеспортасозданыдостаточнохоро-шие организационные, материально-технические и педагогические условия для преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм». Преподаватели проходят регулярное повышение квалификации и обладают как теоретическими, так и практическими знаниями в области спортивно-оздоровительного туризма. Кроме того, в университете проводятся различные мероприятия, такие как слеты, соревнования и походы, которые помогают обучающимся на практике освоить полученные знания. Однако, были обнаружены некоторые проблемы, которые следует учитывать при совершенствовании технологии преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» в Чжэнчжоуском университете спорта. В целом, можно сказать, что условия, созданные в Чжэнчжоуском университете спорта позволяют студентам эффективно осваивать дисциплину «Спортивно-оздоровительный туризм» и формировать в результате её освоения, преимущественно профессионально-ориентированные компетенции.

Таким образом, на основании проведенного экспертного опроса идеальной моделью преподавания дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» является структура, включающая в себя 3 модуля: теоретико-практический модуль (120 часов), практико-ознакомительный этап (60 часов), а также профессионально-ориентированный этап (70 часов). Фактически, нами было проведено перераспределение часов между модулями, но общее количество часов было сохранено в объёме 250 часов. Форма отчетности - зачет.

В теоретико-практический модуль дисциплины «Спортивно-оздоровительный туризм» входят ^ такие разделы, как: Общетуристская подготовка; с= Специально-туристская подготовка; Прикладные ~ компьютерные программы в туризме; Основы экс-сэ курсоведения; Организация, содержание и формы ~ туристско-краеведческой работы. Также в рамках z этого модуля уделяется внимание изучению ан-

глийского языка, аспектам Марксистской философии, учению Мао Цзэдуна и социализму с китайскими особенностями.

В практико-ознакомительный этап входят такие разделы, как: Водные виды туризма; Велосипедный туризм; Скалолазание; Плавание; Спорт на открытом воздухе (Outdoor); Теория движения льда и снега (Противолавинная подготовка). При этом, во время реализации указанного этапа применяются выездные семинары на объекты природного и культурно-исторического наследия, а также практические занятия на местности.

В профессионально-ориентированный модуль входят такие разделы, как: Организация туристско-краеведческой работы; Организация и проведение занятий по спортивно-оздоровительному туризму; Организация туристских походов; Разработка спортивно-оздоровительного туристского маршрута; Подготовка и участие в учебно-тренировочном походе. Все эти разделы сопровождаются изучением профессионального английского языка.

Литература

1. Воронов Ю.С. Основы научного исследования туризма: состояние, проблемы, технологии: монография / Ю.С. Воронов. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. - 302 с.

2. Ефременкова И.А. Подготовка специалистов в сфере физического воспитания и спорта за рубежом: монография / И.А. Ефременкова, К.Н. Ефременков, М.М. Ковылин. - Смоленск: СГАФКСТ, 2015. - 128 с.

3. Исаева Г.З. Спортивно оздоровительный туризм: мотивы занятий студентами / Г.З. Исаева // Актуальные проблемы педагогики и психологии. - 2021. - № 11. - С. 9-15.

4. Приказ Министерства спорта РФ от 21 ноября 2022 г. № 1038 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивный туризм» [Электронный ресурс] - URL.: https://www.garant.ru/prod-ucts/ipo/prime/doc/405884989/?ysclid=lp8hu-g6eep553565285 (дата обращения: 20.11.2023).

5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] -URL.: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.11.2023).

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE DISCIPLINE "SPORTS AND HEALTH TOURISM" IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM OF CHINA

Nan Longhan, Pavlov E.A.

Russian university sport (SCOLIPE)

The article discusses the features of the pedagogical conditions for the implementation of the discipline "Sports and health tourism" in the higher education system of China on the example of Zhengzhou University. The authors conduct an expert assessment of the existing system of training students in the discipline "Sports and wellness tourism", according to the results of which new hikes are proposed

for the preparation of an educational and thematic plan of the discipline "Sports and Wellness Tourism" at the Zhengzhou University of Sports. The research is based on the analysis of the structure of the educational process, material and technical support and teaching methods provided by the university. In the article, the author concludes that the created pedagogical conditions contribute to the effective development of the discipline by students, the development of their professional skills and increased motivation to study in the field of sports and wellness tourism. The survey results, as well as statistical data, confirm the results of the study.

Keywords: sports and health tourism, active tourism, experts, pedagogical conditions, curriculum.

References

1. Voronov Yu.S. Fundamentals of scientific research of tourism: state, problems, technologies: monograph / Yu.S. Voronov. -Smolensk: SGAFKST, 2008. - 302 p.

2. Efremenkova I.A. Training of specialists in the field of physical education and sports abroad: monograph / I.A. Efremenkova, K.N. Efremenkov, M.M. Kovylin. - Smolensk: SGAFKST, 2015. - 128 p.

3. Isaeva G.Z. Sports and health tourism: motives of students' classes / G.Z. Isaeva // Actual problems of pedagogy and psychology. - 2021. - No. 11. - pp. 9-15.

4. Order of the Ministry of Sports of the Russian Federation No. 1038 dated November 21, 2022 "On approval of the federal standard of sports training in the sport "sports tourism" [Electronic resource] - URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/405884989 /?ysclid=lp8hug6eep553565285 (accessed: 11/20/2023).

5. Federal Law No. 273-FZ of 12/29/2012 (as amended on 08/04/2023) "On Education in the Russian Federation" [Electronic resource] - URL.: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.