УДК 378 ВОЛОБУЕВА А. А.
аспирант кафедры профессионального обучения и бизнеса, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева Е- т а Н: ко./ее! га р о [email protected] СУГАНОВА ММ
кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева [email protected] ПРАВДЮК В.Н.
доктор педагогических наук, профессор, кафедра профессионального обучения и бизнеса, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева [email protected]
UDC378 VOLOBUEVA A.A.
Postgraduate student/Department of Vocational, Education and Business, Orel State University E-ma 0; kafed [email protected] SUGANOVA M.I.
Candidate of Economic Sciences, Department ofNarketing,
Orel Sate University E-mail:[email protected] PRAVDYUK V.N.
Doctor of Pedagogical Sciences, professor, Department of Professional, Learning and Business, Orel State University,
E-mail:m-suganova@mailru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ТУРИЗМУ ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИЮ
PEDAGOGICAL CONDITIONS AND PROVISIONS OF TRAINING OF BACHELORS AND MASTERS IN TOURISM,ECONOMICS AND MANAGEMENT
В настоящее время актуальным является подготовкабакалавров и магистров как будущих педагогов профессионального обучения поразличным отраслям, в том числе потуризму, экономики иуправления. В связи с этим ведется планомерная научно-методическая работа по выявлению и совершенствованию педагогических условий и резервових подготовки.
Ключевые слова: педагогические условия, бакалавр, магистр, туризм, экономика.
Currently, the training of bachelors and masters as future teachers of vocational training in various sectors, including tourism, Economics and managementistopical. In this regard, systematic scientific and methodological work on the identification and improvement ofpedagogical conditions and provisions of their training is being carried out.
Keywords: pedagogical conditions of bachelor, master, tourism, economy.
На кафедре профессионального обучения и бизнеса, факультета технологии, предпринимательства и сервиса ведется подготовка бакалавров (по отраслям) и магистров в соответствии с программой «Инновационные технологии профессионального образования». Обучение студентов направлено на формирование компетенций, способствующих как самореализации,полученных в университете знаний, умений и навыков преподавательской деятельности в профессиональных учебных учреждениях, так и для работы в других сферах производства. Поэтому в процессе обучения студенты получают необходимые профессиональные и экономические знания, в том числе и бизнес-ориетированную подготовку [5], [6].
В целом, процесс обучения в университете осуществляется путем внедрения инновационных технологий [1], [7]. В связи с этим, для подготовки бакалавров и магистровведется планомерная научно-методическая работа по совершенствованию педагогических усло-вий[2],[3],[4], в том числе:
- учет научных особенностей, изучаемых дисциплин в профессионально-ориентированном обучении студентов;
- педагогизация учебного процесса студентов в сфере туризма;
- выделение и создание интегрированных тем, разделов, предметов по выбору, в процессе изучения специальных дисциплин, связанных профессиональным образованием вколледжах и техникумах;
- совершенствование методики модульного обучения специальным дисциплинам на основе инновационных технологий;
- взаимосвязь учебных педагогических и производственных практик, способствующих формированию у студентов целостного представления о будущей профессии;
- развитие креативности студентов в процессе педагогического и профессионального сотрудничества;
- вовлечение студентов в научную сферу;
- применение принципов научности, перспектив-
© Волобуева A.A., Суганова М.И., Правдюк В.Н. © Volobueva A.A., Suganova M.I., Pravdyuk V.N.
Ученые записки Орловского государственного университета. №3 (76), 2017 г. Scientific notes of Orel State University. Vol. 3 - no. 76. 2017
ности последовательности и межпредметных связей в ориентации бакалавров на обучение в магистратуре;
- расширение и использование научно-познавательной среды вуза в подготовке будущих магистров.
Успешное внедрение этих и других педагогических условий в целях совершенствования научного и профессионального мастерства будущих бакалавров и магистров основывается на расширении научно-педагогического сотрудничества кафедры ПОиБ с профессиональными педагогическими и производственными коллективами. Для этого проводится ознакомление студентов с богатым новаторским опытом работы педагогов профессиональных учебных учреждений. У студентов развиваются творческие способности и профессиональная научная культура, формируются духовное богатство, правильные жизненные позиции и отношения к трудовой деятельности в новых условиях социально-экономической среды [7], [8].
Принимая во внимание научно-педагогический опыт работы преподавателей кафедры ПОиБП, можно обозначить эффективные резервы совершенствования подготовки бакалавров и магистров:
- для усиления действия механизма обучения экономическим дисциплинам и дисциплинам по туризму, для достижения цели учебно-воспитательной работы и укрепление научно-профессионального сотрудничества с образовательными учреждениями необходимо делать упор на концепции гуманизации, интеграции, техноло-гизации, информатизации, компьютеризации;
- освоение студентами методик учебно-
воспитательной работы и методов самообразования по направлению подготовки, развивает у них научно-педагогический интерес;
- применение информационных технологий на основе межпредметных связей, при изучении дисциплин по основам туризма, экономики и управления, формирует творческое мышление студентов и их самостоятельную активность, развивает потребность в своем интеллектуальном развитии;
- совершенствование научно-методической подготовки будущих бакалавров и магистров необходимо проводить с учетом специфики работы преподавателя-предметника в профессиональном учебном учреждении; применять инновационные активные методы обучения: семинары, научно-практические конференции, олимпиады, выставки, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия.
Новым направлением в подготовке студентов является активизация экономического обучения, которое необходимо им в различных сферах профессиональной деятельности. Это проявляется в их самостоятельной деятельности приподготовке курсовых и дипломных проектов, на олимпиадах и конку рсах.
В целом, использование современных инновационных методов в обучении бакалавров и магистров, способствует эффективному внедрению новых педагогических условий, направленных на формирование совокупности профессиональных компетенций, на понимание значения экономических дисциплин как в будущей профессиональной деятельности.
Библиографический список
1. Гаврилова II.С., Правдюк В.Н. Педагогические условия и инновационные подходы в подготовке педагогов профессионального обучения //«Известия Тульского государственного университета» научные периодические издания журнала «Известия ТулГУ Гуманитарные науки». 2014. Выпуск 4, часть.С.51-58.
2. Гаврилова IIC.,Правдюк В.Н. Педагогические условия повышения компетентности посредством блочно-модульного обучения будущих педагогов //«Известия Тульского государственного университета» научные периодические издания журнала «Известия ТУЛГУ Педагогика», 2014. Выпуск 1. С.13-17.
3. Правдюк В.Н. Принципы и резервы подготовки учителя технологии для сельской школы /под ред. И.Р. Лялиной // Перспективы профессионального обучения для развития бизнеса: материалы и доклады международной научно-практической конференции, Орел 22 апреля, 2013г. Орел. 2013. С 49-54.
4. Правдюк В.Н. Теоретическая модель подготовки будущего педагога профессионального обучения к инновационной деятельности //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. №3-2. С. 277-284.
5. ПравдюкВ.Н, Дерепаско С.В., Маслое СЛ. Современные подходы и педагогические условия в подготовке педагога профессионального обучения //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 1-2. G. 67-72.
6. Правдюк В.Н., Тенеттова B.C., Губарева Л.П. Бизнес-ориентированная подготовка будущих педагогов профессионального обучения в инновационном образовательном пространстве вуза/ //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. №1-2. С. 72-80
7. Хмызова Н.Г., Правдюк В.Н. Использование компьютерных технологий в активизации научно-исследовательской работы будущих педагогов профессионального обучения//Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 2. С. 358-361
8. Хмызова Н.Г., ПравдюкВ.Н. Формирование научных знаний у будущих педагогов профессионального обучения// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №6. С. 477-480.
References
1. (itivriUmi S.I., Pravch'uk V.N. Pedagogical conditions and innovative approaches in the preparation of teachers of vocational training //"Izvestiya of the Tula state University" scientific periodicals of the journal "IzvestiyaTulgu. The Humanities". 2014. Issue 4, part. Pp. 51-58.
2. Gavrilova S.I., Pmvdyuk V.N. Pedagogical conditions of improving competence through modular training of future teachers //"Izvestiyaofthe Tula state University" scientific periodicals of the journal "Izvestiya TULGU. Pedagogy", 2014. Issue 1. Pp. 13-17.
3. Pravdyuk V.N. The principles and provisions of the teacher preparation technology for rural schools /under the editorship of I.R. Lyapina //Prospects of professional training for business development: materials and reports of international scientific-practical conference, Orel, 22 APR, 2013. Orel. 2013. Pp. 49-54.
4. Pravdyuk V.N. Theoretical model of preparation of future teacher of vocational training to the innovation activity //Izvestiya of Tula state University.Hmnanities.2013. No. 3-2. Pp. 277-284.
5. Pravdyuk V.N., Derepasko S.V, Maslov S.I. Modem approaches and pedagogical terms in training of the teacher of vocational training //Proceedings of the Tula state University. Humanities. 2012. No. 1-2. Pp. 67-72.
6. Pravdyuk V.N., Tentelova VS., Gubareva L.I. Business-oriented training of future teachers of vocational training in innovative educational space of the University / //Izvestia of the Tula state University. Humanities. 2012. №1-2. Pp. 72-80
7. Khmyzova N.G., Pravdyuk V.N. The use of computer technology in enhancing the research work of future teachers of vocational training //Scientific notes of Orel State University. Series: Humanities and social Sciences. 2012. No. 2. Pp. 358-361
8. Khmyzova N. G., Pravdyuk V.iV. The formation, of scientific knowledge of future teachers of vocational training // Scientific notes of Orel State University. Series: Humanities and social Sciences. 2011. No. 6. Pp. 477-480.