Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
учащиеся / образовательная организация / младшие классы / английский язык / мотивация / способности / педагог / students / educational organization / junior classes / English / motivation / abilities / teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ачмизова Светлана Якубовна, Туова Марина Руслановна

В статье рассматриваются причины и предпосылки возникновения мотивации среди учащихся младших классов образовательной организации при изучении английского языка. Исследуются подходы представителей научного сообщества, которые впоследствии сопоставляются с аспектами мотивации. Определяется роль личности педагога и его компетенций в рамках формирования мотивации среди исследуемых учащихся. Разъясняется отсутствие зависимости мотивации среди учащихся при изучении английского языка от форм проведения образовательных мероприятий и образовательных условий. Рассматриваются различные педагогические подходы в отношении формирования мотивации и дается оценка аналитической составляющей предложенным приемам образовательного характера, способствующим усилению мотивационных признаков среди учащихся начальных классов учебных заведений. Были выявлены преимущественно рефлексивная составляющая мотивации как приоритетный компонент и подходы для ее закрепления посредством формирования оптимального психоэмоционального состояния в качестве ресурса для качественного изучения английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the causes and prerequisites for the emergence of motivation among elementary school students of an educational organization when learning English. The approaches of representatives of the scientific community are investigated, which are subsequently compared with aspects of motivation. The role of the teacher's personality and his competencies in the formation of motivation among the studied students is determined. It explains the lack of dependence of motivation among students when learning English on the forms of educational activities and educational conditions. Various pedagogical approaches to the formation of motivation are considered and an assessment of the analytical component of the proposed educational methods that contribute to the strengthening of motivational signs among primary school students is given. The predominantly reflexive component of motivation as a priority component and approaches for its consolidation through the formation of an optimal psychoemotional state as a resource for high-quality English language learning were identified.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

представлена. Конечно, нельзя забывать и о 1,7% респондентов, которые воздержались от ответа, что свидетельствует о недостаточном опыте или незаинтересованности в анкетировании отдельных респондентов.

23,5% выпускников считают, что коллективная деятельность сокращает сроки выполнения профессиональных задач, что оказывает непосредственное влияние на позиционирование сотрудников в компании, на их самоактуализацию и заработную плату. 6,5% выпускников воздержались от ответа.

36,6% от общего количества респондентов, тем не менее, убеждены, что наполнение программ практического применения полученных в ходе профессиональной подготовки навыков и умений, должно быть индивидуальными, а не коллективно-ориентированными, поскольку это не соответствует главным современным тенденциям в сфере образования. Действительно, на сегодняшний день в мировом сообществе широко обсуждается позиция централизации образования вокруг обучающегося, который представляет собой ядро образовательной деятельности, ее цель, результат. Таким образом, можно заключить, что партнёрство - сложная система, которая подходит не всем обучающимся и направлена на становление множества полифункциональных компетенций.

Важно понимать, что партнёрство на всех уровнях образования может и должно присутствовать, поскольку именно оно формирует потенциал продуктивного коллективного взаимодействия обучающихся, образовательного учреждения, педагогов и дополнительных организаций, осуществляющих образовательные мероприятия. Необходимо правильно и гармонично скомпоновать индивидуальную и коллективную деятельность так, чтобы профессиональная подготовка будущего специалиста проводилась по всевозможным направлениям, а не конкретно в рамках одной концепции.

Выводы. В заключение хотелось бы отметить, что формирование сложной системы партнерских взаимоотношений должно базироваться на обширном теоретическом и практическом материале фундаментального и прикладного характера, что позволит организатору образовательной деятельности осуществить наиболее положительный сценарий развития образовательной деятельности и взаимоотношений субъектов в её рамках.

Необходимо учитывать, что современные обучающиеся в основном направлены на самореализацию, чем на выполнение социального заказа. То есть образование для них представляет собой самоцель, которая формирует не просто их компетентность, но и самосознание, самодостаточность, самостоятельность.

При этом любому организатору партнерских взаимоотношений необходимо разбираться в теории партнерства, межличностной коммуникации, обладать навыками психологии и социологии. Важно понимать, что партнерство представляет собой модель реального социального взаимодействия, которая может повлиять на формирование новейших концепций для подрастающего поколения, а также может стать отправной точкой для их глобальной социализации. В связи с этим необходимо обратить внимание на проведение регулярных социологических и педагогических исследований, связанных с внедрением механизмов и методик эффективного продуктивного партнерства, направленного на совершенствование социальных взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Важно изучать механизмы, средства, технологии, техники и способы влияния и организации партнерских взаимоотношений не только в студенческой среде, но и в педагогической, профессиональной. Это важно, прежде всего, для формирования благоприятного имиджа образовательной организации и повышения уровня квалификации её работников.

Литература:

1. Апокин, А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин, М. Юдкевич // Вопросы экономики. -2008, №(6). С. 98-110

2. Гордон, Ян X. Маркетинг партнерских отношений: Новые стратегии и технологии привлечения клиентов / Ян X. Гордон; [Пер. с англ. В. Нестерова]. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 379 с.

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Ачмизова Светлана Якубовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп); кандидат педагогических наук, доцент, кафедры арабского языка и вторых иностранных языков Туова Марина Руслановна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация. В статье рассматриваются причины и предпосылки возникновения мотивации среди учащихся младших классов образовательной организации при изучении английского языка. Исследуются подходы представителей научного сообщества, которые впоследствии сопоставляются с аспектами мотивации. Определяется роль личности педагога и его компетенций в рамках формирования мотивации среди исследуемых учащихся. Разъясняется отсутствие зависимости мотивации среди учащихся при изучении английского языка от форм проведения образовательных мероприятий и образовательных условий. Рассматриваются различные педагогические подходы в отношении формирования мотивации и дается оценка аналитической составляющей предложенным приемам образовательного характера, способствующим усилению мотивационных признаков среди учащихся начальных классов учебных заведений. Были выявлены преимущественно рефлексивная составляющая мотивации как приоритетный компонент и подходы для ее закрепления посредством формирования оптимального психоэмоционального состояния в качестве ресурса для качественного изучения английского языка.

Ключевые слова: учащиеся, образовательная организация, младшие классы, английский язык, мотивация, способности, педагог.

Annotation. The article discusses the causes and prerequisites for the emergence of motivation among elementary school students of an educational organization when learning Bnglish. The approaches of representatives of the scientific community are investigated, which are subsequently compared with aspects of motivation. The role of the teacher's personality and his competencies in the formation of motivation among the studied students is determined. It explains the lack of dependence of motivation among students when learning Bnglish on the forms of educational activities and educational conditions. Various pedagogical approaches to the formation of motivation are considered and an assessment of the analytical component of the proposed educational methods that

contribute to the strengthening of motivational signs among primary school students is given. The predominantly reflexive component of motivation as a priority component and approaches for its consolidation through the formation of an optimal psycho-emotional state as a resource for high-quality English language learning were identified.

Key words: students, educational organization, junior classes, English, motivation, abilities, teacher.

Введение. При поступлении в начальную образовательную организацию учащийся испытывает трудности в рамках адаптации к новым правилам обучения и социализации. Перед ним формируется своеобразный вызов, который подразумевает соответствие его поведенческих реакций с учебным планом и спецификой учебного занятия. Лингвистический аспект в рамках педагогического процесса предполагает отсутствие выбора иностранного языка для изучения, а также предварительного тестирования на предмет соответствия индивидуальных способностей учащегося младших классов в отношении результативного изучения конкретного языка, которое образовательное учреждение может предложить.

Образовательными стандартами предусмотрен единый подход для лингвистического аспекта обучения преимущественно в пользу английского языка. Однако данный подход сопряжен с вопросами мотивации, которая существенно влияет на достижение соответствующих компетенций педагогом.

Существующие исследования преимущественно посвящены инструментам усиления интереса со стороны исследуемой части учащихся, что указывает лишь на результат формирования интереса, но недостаточно раскрывает мотивационные причины изучения ими иностранного языка, в частности, английского. К примеру, М.И. Клюева, Н.С. Пронина и P.A. Кузьмин считают, что мотивацию среди учащихся младших классов образовательной организации повышают игровые методы, так как игра в значительной степени упрощает процесс подачи профильной информации в рамках занятия [2, С. 127]. О.Г. Оберемко и Ю.В. Соколова расширяют игровой подход в рамках обучения английскому языку до применения расширенных форм детской активности, которая позволяет учащимся осваивать знания английского языка с учетом компонента физической нагрузки и элементов арт-технологий [5, С. 249]. Фролова и К.С. Русакова акцентируют внимание на важности развития образного мышления среди учащихся младших классов, а также предлагают использование пластилина на уроках английского языка для совершенствования навыков когнитивного характера [7, С. 149]. Целью исследования является выявление функционирующих компонентов педагогического характера, которые воздействуют на процесс мотивации среди учащихся начальных классов при изучении ими английского языка. В настоящей работе дается оценка аналитической составляющей предложенным исследователями приемам образовательного характера, способствующим усилению мотивации среди учащихся начальных классов учебных заведений.

Изложение основного материала статьи. Среди представителей научного сообщества присутствует попытка раскрытия причин возникновения мотивации учащихся к обучению иностранному языку в рамках педагогических условий. В частности, А. Вигфилд, Ж.С. Эклс и Д. Родригес отмечают недостаточное внимание профильных исследователей на обозначенную проблему. По их убеждению, большинство исследований было сфокусировано преимущественно в отношении мотивации студентов университетов [17, С. 78]. Однако если студенты могут самостоятельно обеспечить процесс обучения иностранному языку и выбрать для себя оптимальную методику освоения языка в соответствии с индивидуальной целью и мотивацией, то в отношении учащихся школ существует принципиально иная ситуация. Учащиеся учебных заведений, в особенности начальных классов, не в состоянии самостоятельно организовать процесс изучения иностранному языку. Это значит, что им необходим наставник или учитель, способный направить образовательный процесс к искомым результатам с учетом мотивации.

Наблюдения М. Лэмба указывают на существование значительного количества свидетельств, при которых мотивация учащихся к учебному процессу снижается до периода школьного развития [14, С. 760]. При этом преимущественно сокращение уровня мотивации затрагивает изучение окружающей среды, в то же время мотивация к изучению, к примеру, английского языка среди учащихся начальных классов остается стабильной до определенного момента. Исследователь провел наблюдение на примере индонезийских школьников в течение двух лет и выявил, что мотивация среди них была связана с позитивными ожиданиями от предстоящего учебного процесса. Однако выбор учителей английского языка в пользу формального педагогического подхода заметно ухудшает отношение учащихся к изучению языка, которые впоследствии начинают воспринимать изучаемый язык исключительно как инструмент для будущего.

Н. Унрау и И. Шлакман рассмотрели факторы результативности изучения языка с точки зрения этнической составляющей, пола, уровня обучения, а также имеющихся мотивации среди учащихся городских учебных заведений [16, С. 91]. Они систематизировали полученные в процессе специального исследования статистические данные, которые позволили им выявить, что этническая составляющая влияет на результаты успеваемости изучения английского языка в рамках одного из способов освоения, к примеру, чтения. Однако вне зависимости от тендерной составляющей и уровня обучения среди учащихся начальных классов мотивация почти равномерно снижается по мере приближения к обучению в средних классах.

Д. Донг и Ю. Тан на примере учащихся итальянских образовательных организаций отмечают, что планирование образовательного процесса в отношении английского языка с учетом рациональности, охвата и влияния не всегда эффективны, так как представление относительно мотивации на этапе проектирования учебных программ значительно корректируется в процессе их реализации [12, С. 172]. Поэтому продвигаемая руководством правительства Италии теории языкового планирования нуждается в изменении оценочных подходов к формированию и удержанию мотивации среди учащихся итальянских школ.

В частности, Ч.-Х. Чэнь, Ч.-Ш. Кун и Ч. Ляо выявили, что мотивация остается стабильной, если педагог выстраивает систему освоения отдельных компонентов английского языка, позволяющую снижать уровень беспокойства [11, С. 207]. В особенности данный фактор важен для учащихся начальных классов с особыми потребностями по здоровью, для которых, к примеру, восприятие английской разговорной речи представляет значительные трудности. Учет педагогом особых потребностей существенно влияет на качество успеваемости учащихся при изучении английского языка. Авторы исследования предложили систему, позволяющую педагогам снижать уровень тревожности при освоении учащимися иностранного языка.

Стоит отметить, что мотивация изучения иностранного языка в школе представляет научный интерес многих китайских профильных исследователей. В частности, С. Чэнь, Д. Цзоу и другие представители китайского научного сообщества отмечают, что в образовательную систему необходимо внедрять персонифицированный подход, в том числе посредством искусственного интеллекта [10, С. 12]. По их утверждению, разновидности образовательных мероприятий, таких, как мобильное обучение или игры могут стать лишь компонентами процесса освоения английского языка.

Однако Д. Аллан и К. Рюбнер Иоргенсен считают, что образовательный процесс в рамках изучения учащимися английского языка не может осуществляться без участия учителя и его педагогического подхода [9, С. 330]. Они акцентируют внимание на том, что в настоящее время актуализируется инклюзивное образование, которое затрагивает

изучение учащимися английского языка. Так как исследуемая категория учащихся не может самостоятельно организовать учебный процесс, то персонифицированный подход с использованием технологий не может обеспечить стабилизацию их мотивации.

В случае, если в образовательном процессе центральным звеном является учитель, то для усиления мотивации в значительной степени будут результативны нестандартные педагогические подходы. На это указывает исследование X. Галиндо-Домингеса, который на примере методологии Flipped Classroom демонстрирует заметное усиление мотивации среди учащихся начальных классов посредством повышения учителем английского языка их самооценки [13, С. 48]. Таким образом, X. Галиндо-Домингес подтверждает необходимость двух факторов для формирования мотивации - личность учителя и психоэмоциональный компонент в процессе освоения иностранного языка.

Представляется нестандартным подход шведских представителей научного сообщества, который подразумевает учет учителем английского языка потребности людей в коммуникации между собой. С. Сунд утверждает, что мотивация среди учащихся начальных классов школ присутствует вне зависимости от специфики образовательных программ [15, С. 227]. Потребность в расширенных коммуникациях будет способствовать изучению английского языка в качества средства общения и функционирования в последующих разнообразных сообществах.

A.C. Костелевская ссылается на подход советского психолога Л.В. Выготского, который связывал между собой специфику усвоения языка и особенности развития мышления ребенка. На его основе A.C. Костелевская делает вывод, что обозначенная взаимосвязь обеспечивает качество обучения английскому языку посредством аудирования. Однако она не раскрывает причины качества усвоения и результативного восприятия аудирования учащимися младшего школьного возраста. Таким образом, возникает обобщенное предположение, что мотивация изучения непосредственно английского языка является естественным процессом, и учащийся усваивает лексические и грамматические структуры иностранного языка по причине присущей ему природной склонности к познанию мира.

Однако вопрос состоит в том, чтобы выявить причины мотивации изучения английского языка учащимися младших классов образовательной организации в условиях отсутствия для них возможности выбора. У автора настоящей статьи существует предположение, что проблемы мотивации в значительной степени могут регулироваться посредством личности педагога, его педагогических методов и умения взаимодействовать преимущественно с исследуемой группой учащихся. Педагог может стать источником для формирования мотивации к изучению английскому языку, в том числе среди тех учащихся младших классов, у которых способности лингвистической направленности недостаточно развиты.

М.И. Корчагина отмечает, что выраженные качества педагога, способствующие формированию мотивации и частично являются предпосылками для ее возникновения в целом, подразумевают знание иностранного языка вне образовательных стандартов. Любознательность непосредственно педагога транслируется учащимся младших классов и провоцирует их к состоянию перманентного ожидания новой информации об элементах английского языка и лингвострановедческих аспектах [3, С. 37]. У.М. Дабиева дополняет мысль М.И. Корчагиной в отношении личности педагога утверждением о необходимости склонности педагога находиться в перманентном образовательном процессе лично [1, С. 1812]. Отсутствие стремления познавать новую информацию в отношении изменений в английском языке означает утрату педагогической личности в то время, как регулярное самообразование способствует неочевидным психолого-педагогическим изменениям педагога, что создает условия для формирования привлекательной образовательной среды.

Рассматривая методический аспект в качестве источника мотивации на занятиях по английскому языку в младших классах образовательной организации, следует отметить, что наиболее распространенной формой обучения являются в малых группах. Однако некоторые исследования, в частности, H.H. Плотниковой, указывают, что количество учащихся младших классов в одной группе английского языка в действительности не влияет на их мотивацию [6, С. 82]. Это значит, что такие педагогические методы, как обучение в малых группах, перестают быть результативным инструментом и способны значительно снижать мотивацию при наличии других сопутствующих условий. Соответственно, акцентировать внимание необходимо не в отношении форм проведения занятий, но скорее в отношении педагогических подходов и личности педагога, который является источником возникновения мотивации для учащихся исследуемой возрастной группы. В тоже время, согласно ИВ. Крюковой и другим исследователям, традиционный подход к освоению английского языка учащимися младших классов утратил свои результативные предпосылки [4, С. 193]. Их исследование приводит к выводу, что на занятиях необходимо добавлять коммуникативный компонент, который в значительной степени погружает учащегося в лингвострановедческий аспект иностранного языка. Однако в этом случае развитие коммуникативного компонента возможно ли в том случае, если учащийся будет мотивирован к общению на английском языке и не испытывает отрицательных эмоций, которые возникают в результате исправления очевидных ошибок педагогом и последующего снижения оценочного результата.

Немаловажным аспектом также являются выраженные способности непосредственно учащегося к изучению английского языка. Г.В. Хитрова и другие исследователи утверждают о существовании корреляции между выраженными способностями к изучению иностранным языкам и результатами обучения [8, С. 243]. Степень одаренности влияет на процесс ускорения в процессе познания и процесс углубления в содержательную часть английского языка. Данный аспект разъясняет закрепляющий компонент мотивации при реализации педагогических подходов. К примеру, формирование образовательной траектории одаренного учащегося с применением дополнительных учебных материалов и его участия во внешних мероприятиях, связанных с английским языком.

В настоящее время кафедрой английской филологии и кафедрой арабского языка и вторых иностранных языков Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» (ФГБОУ ВО «АГУ») разрабатывается учебное пособие, структура и содержательная часть которого учитывает выводы указанных в настоящем исследовании представителей педагогического сообщества. Данное пособие рассчитано на будущих педагогов английского языка образовательных организаций Республики Адыгея и будет содержать авторские рекомендации в целях повышения мотивации среди младших школьников. Кроме того, в данном пособии предусмотрены практические упражнения, которые в наглядной форме показывают существующие результативные формы обучения английскому языку и помогают совершенствовать навыки разработки учебных программ, структурно позволяющих удерживать внимание учащихся к изучению английского языка.

Выводы. Предположение о том, что мотивация является рефлексивным фактором среди учащихся младших классов и в значительной степени зависит от личности педагога находит свое подтверждение. Причиной и предпосылками к мотивации в процессе изучения английского языка преимущественно является не степень одаренности, а педагогический подход, базирующийся на личности педагога, его стремлении познавать глубже аспекты английского языка и умению формировать безбарьерную коммуникацию на занятиях. Педагогу следует учитывать, что результативность зависит от закрепления рефлексивного фактора, который смягчает освоение сложной образовательной программы. Выявленный подход к мотивации учащихся предполагает корректировку подхода в рамках существующих педагогических условий и дальнейшие исследования, которые позволят разработать систему непосредственно методических рекомендаций для

педагогов вне зависимости от технической оснащенности учебных классов и степени квалификации педагога английского

Литература:

1. Дабиева, У.М. О педагогическом мастерстве и личности педагога / У.М. Дабиева // Экономика и социум. - 2017. -№3 (34). - С. 1810-1813

2. Клюева, М.И. Значение игры и ее использование при обучении младших школьников иностранному языку / М.И. Клюева // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №75-4. - С. 125-128

3. Корчагина, М.И. Психологические требования к личности педагога / М.И. Корчагина // Научные исследования в образовании. - 2008. - №4. - С. 34-36

4. Крюкова, И.В. Обучение английскому языку сегодня: комплексный и коммуникативный подходы / И.В. Крюкова // Проблемы современного педагогического образования. -2018. -№ 59-1. - С. 192-195

5. Оберемко, О.Г. Обучение иностранному языку на начальном этапе в контексте междисциплинарной интеграции / О.Г. Оберемко // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №72-3. - С. 248-250

6. Плотникова, Н.Н. Отношение младших школьников к изучению иностранного языка в общеобразовательной школе / Н.Н. Плотникова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2014. - №2 (4). - С. 80-84

7. Фролова, Н.Х. Эффективное использование метода "Modelling in English" на уроках английского языка в младшем школьном возрасте / Н.Х. Фролова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - №5-4 (107). -С. 146-151

8. Хитрова, Г.В. Психолого-педагогические условия развития лингвистических способностей младших школьников / Г.В. Хитрова // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 4,- С. 242-246

9. Allan, J. 18 Inclusive School Development: The First Years of an English Free School / J. Allah 11 Verlag Barbara Budrich. -2021.-№14,-P. 329-344

10. Chen, Ch.-H. Influences of Integrating Dynamic Assessment into a Speech Recognition Learning Design to Support Students' English Speaking Skills, Learning Anxiety and Cognitive Load / Ch.-H. Chen 11 Educational Technology & Society. -2022.-№1.-P. 1-14

11. Chen, X. Twenty Years of Personalized Language Learning / X. Chen 11 Educational Technology & Society. - 2021. -№1. -P. 205-222

12. Dong, D. Characteristics of Foreign Language Education in Italy and Implications / D. Dong, Yu. Tan 11 Politeja. - 2021. -№72. -P. 171-188

13. Galindo-Dominguez, H. Flipped Classroom in the Educational System / H. Galindo-Domingez 11 Educational Technology & Society. -2021. -№3. - P. 44-60

14. Lamb, M. The Impact of School on EFL Learning Motivation: An Indonesian Case Study / M. Lamb 11 TESOL Quarterly. -2007. -№4. - P. 757-780

15. Sundh, S. Exploring Language Education: Global and Local Perspectives / S. Sundh 11 Stockholm University Press. - 2022. -№14.-P. 225-228

16. Norman Unrau, N. Motivation and Its Relationship with Reading Achievement in an Urban Middle School / N. Norman Unrau, J. Schlackman 11 The Journal of Educational Research. -2006. -№2. - P. 81-101

17. Wingfield, A. The Development of Children's Motivation in School Contexts / A. Wingfield 11 Review of Research in Education. -1998. - №23. - P. 73-118

Педагогика

УДК 378+316.7

адъюнкт адъюнктуры (очного и заочного обучения) факультета (подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования) Барангов Аюка Оконович

Санкт-Петербургский военный ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Санкт-Петербург); доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования факультета (подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования) Федосеева Ирина Александровна Санкт-Петербургский военный ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Санкт-Петербург)

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ В УЧЕБНОЙ И

СЛУЖЕБНО-БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. Данная статья представляет исчерпывающий анализ роли и важности педагогической поддержки для курсантов военных институтов в контексте их учебной и служебно-боевой деятельности. Рассматривается сущность педагогической поддержки и ее влияние на мотивацию, и эффективность обучения курсантов. Статья фокусируется на практической реализации педагогической поддержки, представляя разнообразные методы и инструменты, которые позволяют повысить уровень поддержки и успешность учебного процесса. Особое внимание уделяется роли педагогических работников военных институтов в создании психологического комфорта и адаптации курсантов к служебно-боевой деятельности. Статья также исследует влияние педагогической поддержки на формирование профессиональных навыков и качеств будущих офицеров. Кроме того, в работе рассматриваются вызовы и трудности, с которыми сталкиваются педагогические работники, а также отличительные особенности педагогической поддержки и педагогического сопровождения молодых лейтенантов в их служебно-боевой деятельности. Исследование включает анализ результатов исследований и предоставляет данные социологического опроса современной молодежи об отношении к смыслам и ценностям России. Подчеркивается значение развития лидерских качеств у будущих офицеров. Выявлены условия влияния цифровизации, технократизации жизни, снижения культурного уровня общества и воспитательной функции институтов социализации на гражданское и профессиональное становление будущих офицеров. Завершая статью, делаются выводы о важности педагогической поддержки для успешного обучения и служебно-боевой деятельности будущих офицеров.

Ключевые слова: педагогическая поддержка, педагогическое сопровождение, личность военнослужащего, профессиональное становление, учебная деятельность курсантов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.