Научная статья на тему 'Педагогические особенности, трудности и сложности в контексте технологии сопряжённого формирования способности к равновесию и технике гребли с применением тренажёрного комплекса'

Педагогические особенности, трудности и сложности в контексте технологии сопряжённого формирования способности к равновесию и технике гребли с применением тренажёрного комплекса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
169
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АСИММЕТРИЯ ТЕХНИКИ ГРЕБЛИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРЕБКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ / ВЕСЛО-ИМИТАТОР / СТАТИЧЕСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОЗНЫХ МЫШЦ / ТРЕНАЖЁР-КАНОЭ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зеленин Леонид Александрович

С позиции изначально вынужденной асимметрии в технике гребли на каноэ, статья рассматривает педагогические сложности и трудности в формировании специфического (водного) равновесия с одновременным освоением гребковых движений в приобретении необходимых знаний для ускоренного и эффективного овладения равновесием и техникой гребли на каноэ юными спортсменами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical features, difficulties and complexity in the context of the interconnected formation of ability to master equilibrium and techniques of rowing with application of training complex

The article examines the pedagogical complexities and difficulties in the formation of the specific (water) equilibrium from the position of the initially forced asymmetry in the technique of canoeing with simultaneous rowing movements mastering in acquiring the necessary knowledge for the accelerated and effective learning the balance and technique of canoeing among the young athletes.

Текст научной работы на тему «Педагогические особенности, трудности и сложности в контексте технологии сопряжённого формирования способности к равновесию и технике гребли с применением тренажёрного комплекса»

REFERENCES

1. Gorsky, V.E., Zakharkin, I.V., Mikhno, L.V. and Chichelov, I.A. (2016), "Analysis of the individual and team technical and tactical actions in modern hockey", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 132, No. 2, pp. 57-63.

2. Platonov, V.N. (2013), "From historical experience of the Olympic preparation: The USSR (1952-1992), GDR (1968-1988)", Science in the Olympic sport, No. 2, pp. 15-25.

3. Ed Eliseeva, I.I. (2002), General theory of statistics: the textbook, Finance and Statistics, Moscow, ISBN 5279019569.

4. Lawrence, M. (1990), The Red Machine: the Soviet quest to dominate Canada's game, Dou-bleday, ISBN 0385252722.

5. McKenzie, B. The real story of how Corsi got its name, available at: http://www.tsn.ca/mckenzie-the-real-story-of-how-corsi-got-its-name-1.100011.

6. Percival, L. (1997), The hockey handbook: The classic teaching guide paperback, Firefly Books, ISBN 1552091279.

Контактная информация: mikhnolv@gmail.com

Статья поступила в редакцию 08.11.2016

УДК 797.12.02:378.016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРУДНОСТИ И СЛОЖНОСТИ В

КОНТЕКСТЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРЯЖЁННОГО ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ И ТЕХНИКЕ ГРЕБЛИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕНАЖЁРНОГО КОМПЛЕКСА

Леонид Александрович Зеленин, доктор педагогических наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ),

г. Пермь, Россия

Аннотация

С позиции изначально вынужденной асимметрии в технике гребли на каноэ, статья рассматривает педагогические сложности и трудности в формировании специфического (водного) равновесия с одновременным освоением гребковых движений в приобретении необходимых знаний для ускоренного и эффективного овладения равновесием и техникой гребли на каноэ юными спортсменами.

Ключевые слова: асимметрия техники гребли, эффективность гребковых движений, весло-имитатор, статическая выносливость позных мышц, тренажёр-каноэ.

PEDAGOGICAL FEATURES, DIFFICULTIES AND COMPLEXITY IN THE CONTEXT OF THE INTERCONNECTED FORMATION OF ABILITY TO MASTER

EQUILIBRIUM AND TECHNIQUES OF ROWING WITH APPLICATION OF

TRAINING COMPLEX

Leonid Aleksandrovich Zelenin, the doctor of pedagogical sciences, professor, Perm national research Polytechnic University, Perm

Annotation

The article examines the pedagogical complexities and difficulties in the formation of the specific (water) equilibrium from the position of the initially forced asymmetry in the technique of canoeing with simultaneous rowing movements mastering in acquiring the necessary knowledge for the accelerated and effective learning the balance and technique of canoeing among the young athletes.

Keywords: asymmetry of rowing technique, effectiveness of hoe-type motions, paddle-simulator, static endurance of postural muscles, trainer-canoeing.

Сложная двигательная координация равновесия движений состоит в необходимости выполнять двигательно-координационные задачи:

1) выполнять правильные движения наклона туловища вперёд в сопряжённом выполнении ощущения работы подъёма мышцами спины с эффективными гребковыми

движениями веслом-имитатором с удержанием равновесия;

2) рациональное взаиморасположение суставных частей звеньев тела позвоночника, фиксация опорного бедра с направляющей ногой, мышц таза и поясницы участвующих в удержании равновесия;

3) поддерживать равновесие гребца на гребных тренажёрах, гребца и лодки. Кроме того, начинающему гребцу приходится формировать равновесие на гребном тренажёрном комплексе длительно по времени в позе каноиста с переходом в статическую выносливость позных мышц в удержании равновесия.

Целенаправленным процессом обучения на гребных тренажёрах статической выносливости позных мышц, участвующих в удержании равновесия, до настоящего времени в методике подготовки юных каноистов таких попыток не было. Она систематически тренируется на скользящем по снегу и льду «Тренажёре-каноэ», где гребцу приходится постоянно перестраивать свои движения при внезапных переменах условий (порыв ветра, неудобная роза ветров, узость полозьев «Тренажёра-каноэ», неровная поверхность снегового асфальтового покрытия, отруливание для удержания прямолинейного движения и др.). Ясно, что наши оригинальные гребные тренажёры наилучшим образом позволяют учитывать все сложности, проявляемые на воде, варьировать задания различной координационной сложности и добиться максимальной надёжности выполнения техники гребли в сопряжённом совершенствовании равновесия [Л. А. Зеленин, 2004, 2006-2013].

ИЗНАЧАЛЬНО ВЫНУЖДЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ, СЛОЖНОСТИ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АСИММЕТРИИ ТЕХНИКИ ГРЕБЛИ НА КАНОЭ

Поза гребца-каноиста является изначально вынужденной асимметрией техники гребли на каноэ, где спортсмен, стоя на колене опорной ноги, а другая впереди и его гребки выполняются вдоль одного борта и обусловливают. Во-первых, асимметрию гребкового двигательного навыка - определяют выполнение техники гребли с одной стороны борта лодки-каноэ. При подготовке детей и подростков данной технике гребли, это создаёт дополнительные трудности и сложности [1, 3, 8, 10, 12]. Можно, предположить, что асимметрия гребковой деятельности отразится на развитии костей опорно-двигательного аппарата позвоночника гребца-каноиста. К сожалению, таких исследований среди гребцов-каноистов не было изучено. При этом современная тренировка греб-цов-каноистов не всегда и не в полной мере учитывает особенности их опорно-двигательного аппарата. Огромная асимметрическая тренировочная нагрузка на изначальную вынужденную сторону позвоночника гребца-каноиста, поясничный отдел позвоночника и опорную ногу каноиста зачастую приводят к мышечным повреждениям, перенапряжениям, воспалением нервных окончаний, а также активное воздействие водно-воздушной среды и т.п. [3, 7, 19, 20, 23, 25].

В связи с этим подготовка гребцов на каноэ должна устранять отрицательное влияния асимметрии, а также гармонично развивать и укреплять позную мускулатуру. На сегодня тренеры по гребле на каноэ используют греблю с противоположной стороны, тем самым улучшая процесс понимания техники гребли с тонкостями движений с основной стороны гребли. Кроме того тренеры используют комплексы силовых упражнений на тренажёрных устройствах, средствах и на снарядах активно снимающие асимметрию. Особенно важно, чтобы значимые для освоения правильной техники двигательные качества и навыки развивались заблаговременно. Это относится к совершенствованию выносливости позной мускулатуры и навыков поддержки специфической рабочей позы в сохранении равновесия.

Во-вторых, гребля на каноэ является наиболее сложным и трудным видом гребного спорта в связи высоким расположением общего центра тяжести каноиста, чем гребля на байдарке [4, 6, 9, 11, 13, 16, 20]. В-третьих, в специальных экспериментах с одновременной регистрацией усилий на весле, перемещение весла и энергозатрат были опреде-

лены величины коэффициента полезного действия (КПД), экономичность гребли на каноэ намного ниже (10,6-13%), чем на байдарке (12,5-15,5%) [25]. В-четвёртых, при гребле на каноэ велика неравномерность хода лодки, на байдарке она ниже [4, 6, 14, 17, 20, 25]. В-пятых, каноист управляет лодкой, выполняя отруливание веслом, а в случае необходимости осуществляет крен лодки на требуемый борт [4, 6, 7, 8, 10, 15, 19, 20]. В-шестых, при гребле на каноэ очень высоко напряжение и нагрузка на позную мускулатуру, они выше, чем на байдарке [4, 6, 20, 25]. В-седьмых, положение общего центра тяжести каноиста выше, чем на байдарке, а также большие колебания туловища с плечевым поясом и руками с веслом-имитатором создают больше в 1,5 раза приложение усилий на весло, чем на байдарке [3, 5, 18, 19, 21, 25]. В-восьмых, изначально вынужденная асимметрия техники гребли на каноэ является поза гребца-каноиста, стоя на одном колене, и его гребки выполняются, непосредственно, вдоль одного борта и обусловливаю, асимметрию гребкового двигательного навыка - определяют выполнение техники гребли с одной стороны борта лодки-каноэ [2, 3, 4, 5, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17]. В-девятых, сложность и особенность гребли на каноэ заключается в высоком развитии чувства равновесия и совершенным владением веслом в управлении лодкой [1, 3, 21, 25]. В-десятых, неприкреплённое весло к каноэ, высокая стойка каноиста, строгость лёгкого каноэ, чутко реагирующего на любые изменения спортсмена, существенно осложняют координацию движений гребца [4, 6, 8, 9, 10, 19, 20]. В-одиннадцатых, высокое расположение канои-ста и свободное безуключинное положение весла дают возможность каноисту выполнять гребковые движения практически в любом направлении [4, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 17, 18, 20].

В-двенадцатых, психологически, каждый гребец имеет свою индивидуальную технику гребли, но им свойственна особенность и определённая общность. Это, мощная работа туловищем усиливающая движение рук, увеличивает амплитуду, быстроту и резкость выполнения гребка (темп), передающие лодке скорость движения способствующие сохранению равновесия [4, 6, 20, 25, 21, 22, 24]. В-тринадцатых, важнейшим фактором для новичков является комплекс гребных тренажёров позволяющие эффективно осваивать технику гребли в сопряжённом совершенствовании специфического (водного) равновесия на суше. Скользящий по снегу и льду «Тренажёр-каноэ» является весьма благотворным, позволяющий проводить обучение не связанное с опасностью, без падений и без приобретения ушибов и травм. Это является научением выполнения гребковых движений с сохранением равновесия с выполнением техники гребли на «Тренажёре-каноэ», позволяющих не опасаться переворота в лодке-каноэ на воде [7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18]. В-четырнадцатых, стойка каноиста неудобная и ранее не встречающаяся в жизни, создаёт значительное напряжение позной мускулатуры при механической работе, требует огромного притока энергии для длительного сохранения по времени равновесия о выполнении статической выносливости равновесия позных мышц участвующих в устойчивости тела в лодке. Для новичков скользящий по снегу и льду «Тренажёр-каноэ» психологически накладывает отпечаток уверенности учебно-тренировочного процесса на воде и на процесс дальнейшего освоения сложного технического гребкового движения (работы туловища и рук с веслом) с совершенствованием специфического (водного) равновесия. Учитывая это, система формирования равновесия и наши тренажёры позволяют ускоренно и качественно осваивать на суше компоненты водного равновесия [8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18]. В-пятнадцатых, для рационализации формирования равновесия каноиста на гребных тренажёрах на суше в их конструкцию заложены рациональные углы бокового наклона тренажёра для избегания опрокидывания в воду, которые в тренировках составляли от 5 до 11% [1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 15, 17, 18].

ВЫВОДЫ

В заключение следует, что специальные физические упражнения и наши специализированные тренажёры и соответственно возраст 11-13 лет создают усиленную подготовку

гребцов на каноэ в освоении сложной техники гребли с одновременным совершенствованием специфического (водного) равновесия, устойчивого интереса к разносторонней, целенаправленной физической подготовке и целеустремлённости для занятий спортом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анциферова, Л.И. Системный подход к изучению функционирования и формирования личности / Л.И. Анциферова // Проблемы психологии личности. - М. : Наука, 1982. - 188 с.

2. Аркаев, Л.Я. Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин // Теория и практика физической культуры. - 1997. -№ 11. - С. 17-25.

3. Ашмарин, Б.А. Двигательные умения и навыки / Б.А. Ашмарин // Теория и методика физического воспитания : учеб. пособие. - М. : Просвещение, 1978. - С. 65-75.

4. Гаврилов, В.Н. Гребля на байдарках и каноэ / В.Н. Гаврилов. - Харьков : Вища школа, 1980. - 192 с.

5. Евсеев, С.П. Формирование двигательных действий в гимнастике с помощью тренажёров / С.П. Евсеев ; Гос. ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Л. : [б.и.], 1987. - 91 с.

6. Жмарёв, В.Н. Тренировка гребцов / В.Н. Жмарёв. - М. : Физкультура и спорт, 1981. -

111 с.

7. Зеленин, Л.А. Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажёра : дис. ... канд. пед. наук / Зеленин Л.А. -Чайковский, 2004. - 198 с.

8. Зеленин, Л.А. Устройство, использование, расчёты динамического гребного «Тренажёра-каноэ» / Л.А. Зеленин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2010. - № 3 (16). - С. 31-39.

9. Зеленин, Л.А. Особенности устройства тренажёра для каноэ и эффекты при его применении / Л. А. Зеленин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - № 3 (20). - С. 64-69.

10. Зеленин, Л. А. Биомеханические основы важнейших параметров нового тренажёра для гребли / Л.А. Зеленин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 6 (76). -С. 54-61.

11. Зеленин, Л. А. Новый тренажёр для улучшения безопасности, равновесия и технической подготовленности гребцов / Л.А. Зеленин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2011. - № 7 (77). - С. 76-80.

12. Зеленин, Л.А. Научно-прикладные результаты повышения подготовленности каноистов-новичков / Л.А. Зеленин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. -№ 3 (85). - С. 94-103.

13. Зеленин, Л.А. Условия опрокидывания скользящего по снегу «Тренажёр-каноэ» с позиций биомеханики гребли / Л.А. Зеленин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 4 (86). - С. 48-57.

14. Зеленин, Л.А. Гребные тренажёры для каноэ и эффекты при их использовании / Л.А. Зеленин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 60-68.

15. Зеленин, Л. А. Технология развития равновесия в сопряжённом освоении техники гребли у начинающих гребцов с помощью тренажёров / Л. А. Зеленин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 1 (95). - С. 42-51.

16. Зеленин, Л. А. Система развития равновесия - основа устойчивости тела начинающих гребцов / Л.А. Зеленин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2013. - № 2 (27). - С. 26-37.

17. Зеленин, Л.А. Биомеханические основы профилактики опрокидывания каноэ / Л.А. Зеленин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2013. - № 2 (27). - С. 45-54.

18. Зеленин, Л.А. Развитие равновесия в гребном спорте с помощью специализированных тренажёров (теоретический анализ) / Л.А. Зеленин // Теория и практика физической культуры. -2013. - № 11. - С. 73-76.

19. Зеленин, Л.А. Научно-теоретические основы в приобретении знаний удержания равновесия с помощью комплекса тренажеров у юных гребцов / Л.А. Зеленин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - № 4

(33). - С. 45-66.

20. Иссурин, В.Б. Биомеханика гребли на байдарках и каноэ / В.Б. Иссурин ; [под ред. В.М. Зациорского]. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 112 с.

21. Лялько, В.В. Тренажёры в боевых искусствах / В.В. Лялько. - М. : Харвест, 1998. - 384 с.

22. Оплетин, А.А. Саморазвитие личности в области теории и практики физической культуры / А.А. Оплетин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. -№ 5. - С. 13-17.

23. Оплетин, А.А. Обусловленность студентов вуза к саморазвитию психологическими особенностями возраста юности / А.А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 11-15.

24. Оплетин, А.А. Физическая культура в процессе формирования компетенции саморазвития личности / А.А. Оплетин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2014. - № 9 (115). - С. 101-105.

25. Саносян, Х.А. Силовое воздействие в системе «гребец и его совершенствование в процессе юных гребцов-каноистов» : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Саносян Х.А. - Л., 1983. -180 с.

REFERENCES

1. Antsiferova, L.I. (1982), "Systematic approach to the study of the formation and functioning of personality, Problems of psychology of personality, Science, Moscow.

2. Arkaev, L.Y. (1997), "Methodological bases of modern system of training top-class gymnasts, Theory and practice ofphysical culture, No. 11. pp. 17-25.

3. Ashmarin, B. A. (1978), "Motor skills", Theory and methodology of physical education, Education, Moscow, pp. 65-75.

4. Gavrilov, V.N. (1980), Rowing and Canoeing, Vyscha shkola, Kharkov

5. Evseev, S.P. (1987), Physical actions Formation in the gym with the help of training simulators, GDOIFK them. P.F. Lesgaft, Leningrad.

6. Zhmarev, V.N. (1981), Exercise rowers, Physical culture and sport, Moscow.

7. Zelenin, L.A. (2004), Improving the balance of canoeist's novice with the use of special physical exercises and training, dissertation, Tchaikovsky, Russian Federation.

8. Zelenin, L.A. (2010), "Design, use, calculations, dynamic rowing "Simulator-canoe", Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports, Vol. 16, No. 3. pp. 31-39.

9. Zelenin, L. A. (2011), "Features of the device simulator for Canoeing and effects in its application", Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports, Vol. 20, No. 3. pp. 64-69.

10. Zelenin, L.A. (2011), "Biomechanical bases of the major parameters of a new simulator for rowing", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 76, No. 6. pp. 54-61.

11. Zelenin, L. A. (2011), "New trainer to improve safety, balance and technical training rowers", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 77, No. 7. pp. 76-80.

12. Zelenin, L.A. (2012), "Research-applied results of increasing preparedness canoeists-beginners", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 85, No. 3. pp. 94-103.

13. Zelenin, L.A. (2012), "The Conditions of overturning, sliding on the snowed "Simulator-canoe" from the standpoint of biomechanics of rowing", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 86, No. 4. pp. 48-57.

14. Zelenin, L.A. (2012), "Rowing simulators for canoes and effects when using them", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 94, No. 12. pp. 60-68.

15. Zelenin, L.A. (2013), "Technology development equilibrium in the conjugate development of rowing technique in novice rowers with the help of training simulators", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 95, No. 1. pp. 42-51.

16. Zelenin, L.A. (2013), "Development System equilibrium - based stability of the body novice rowers", Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports, Vol. 27, No. 2. pp. 26-37.

17. Zelenin, L.A. "Biomechanical basis for the prevention of tipping canoe", Pedagogical-psychological and medico-biological problems ofphysical culture and sports, Vol. 27, No. 2. pp. 45-54.

18. Zelenin, L.A. (2013), "The Development of balance in rowing activities using specialized equipment (theoretical analysis)", Theory and practice ofphysical culture, No. 11. pp. 73-76.

19. Zelenin, L.A. (2014), "Scientific and theoretical basis for the acquisition of knowledge of balance using the gym at the young rowers", Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports, Vol. 33, No. 4. pp. 45-66.

20. Issurin, V. B. (1986), Biomechanics of rowing and canoe, Physical culture and sport, Moscow.

21. Lyalko, V.V. (1998), Simulators in the martial arts, Harvest, Moscow.

22. Opletin, A.A. (2012), "Self-development in the field of the theory and practice of physical culture", Physical culture: upbringing, education, training, No. 5. pp. 13-17.

23. Opletin, A.A. (2013), "The Dependence of students to self-development psychological characteristics of juvenile age", Theory and practice ofphysical culture, No. 11. pp. 11-15.

24. Opletin, A.A. (2014), "Physical culture in the process of formation of competence of self-development of personality", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 115, No. 9. pp. 101105.

25. Sanosyan, A.H. (1983), Force in the rower and its improvement in the process of young rowers-canoeists, dissertation, Leningrad.

Контактная информация: zеlenindoz48@mail.ru

Статья поступила в редакцию 15.11.2016

УДК 797.12

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ К СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНАЖЁРНОГО

КОМПЛЕКСА

Леонид Александрович Зеленин, доктор педагогических наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)

г. Пермь

Аннотация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В статье рассматриваются вопросы формирования компетенции в способности к равновесию с помощью разработанного и созданного тренажёрного комплекса при обучении юных спортсменов-каноистов.

Ключевые слова: комплекс тренажёрных устройств формирующие компетенции, приобретение компетентностных знаний, формирование специфического равновесия, обучение юных гребцов компетенциям, компетентностная способность реализовать свои возможности, исключение ошибок и погрешностей.

FORMATION OF COMPETENCES WHEN GETTING TRAINING OF YOUNG ROWERS TO THE EQUILIBRIUM ABILITY BY MEANS OF TRAINING COMPLEX

Leonid Aleksandrovich Zelenin, the doctor of pedagogical sciences, professor, Perm National Research Polytechnic University, Perm

Annotation

The article considers the questions of formation of the competences contributing to the balance ability with the help of the designed and constructed training complex when training the young athletes-canoeists.

Keywords: complex of training devices, forming competences, getting the competence knowledge, formation of specific balance, training young rowers to competencies, competence ability to realize the potential, elimination of mistakes and errors.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодня без тренажёров невозможна и немыслима подготовка компетентност-ного человека ко многим профессиям, особенно к операторской деятельности по управлению теми или иными передвигающимися объектами, сложными машинами и механизмами [1, 4, 9, 15].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.