Научная статья на тему 'Педагогические особенности развития социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма'

Педагогические особенности развития социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
482
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АКТИВНОСТЬ / СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ / СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ / УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ / ДОСУГ / PEDAGOGICAL FEATURES / SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITY / STUDENT YOUTH / SPORT TOURISM / INSTITUTIONS OF SOCIAL AND CULTURAL SPHERE / LEISURE

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Бабахова Елизавета Сергеевна

Проблема развития социально-культурной активности студенческой молодежи является стратегическим приоритетом в сфере государственной молодежной политики. Рассмотрены педагогические особенности поведения личности во время досуга и занятий по спортивному туризму, проблемы учреждений социально-культурной сферы при разработке досуговых программ и проведении досуговых мероприятий, вопросы, связанные с потребностями, запросами студенческой молодежи при выборе досуга, приведены результаты опытно-экспериментальной работы изучения развития социально-культурной активности студенческой молодежи в г. Тамбов и Тамбовской области, а также пути решения развития социально-культурной активности индивидуума при организации досуговой деятельности и спортивного туризма. Проанализировано, что педагогические особенности являются связующим звеном, влияющим на развитие социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма. Во время организации мероприятий с разнообразными формами проведения свободного времени создаются условия для раскрытия творческого потенциала и самореализации личности. Разработка и внедрение досуговых программ оказывает непосредственное влияние на развитие социально-культурной активности студенческой молодежи в процессе ее взаимодействия. Осознанное участие молодежи в общественной жизни, формирование компетентности и ответственности перед собой и другими людьми, готовности к самостоятельному жизненному выбору становятся важными процессами в развитии современного общества и инновационного развития страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Бабахова Елизавета Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical features of development of social and cultural activity of students by sports tourism means

The problem of the development of social and cultural activity of students is a strategic priority in the field of state youth policy. We discuss pedagogical features of personality behavior during leisure and sports tourism, the problems of social and cultural institutions in the development of leisure programs and leisure activities, issues related to the needs and demands of students in the choice of leisure, the results of experimental work on the development of social and cultural activity of students in Tambov and Tambov region, and also ways of the decision of development of social and cultural activity of the individual at the organization of leisure activity and sports tourism. It is analyzed that pedagogical features are the connecting link influencing development of social and cultural activity of student youth by sports tourism means. During the organization of events with a variety of forms of free time, conditions are created for the disclosure of creative potential and self-realization. The development and implementation of leisure programs has a direct impact on the development of social and cultural activity of students in the process of its interaction. Conscious participation in public life, formation of competence and responsibility to oneself and others, readiness for independent life choice become important processes in the development of modern society and innovative development of the country.

Текст научной работы на тему «Педагогические особенности развития социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма»

DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-130-136 УДК 378.183+379.85

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОС ОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОС ТИ СТУДЕНЧЕС КОЙ МОЛОДЕЖИ С РЕДСТВАМИ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

Елизавета Сергеевна БАБАХОВА

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 Е-niail: [email protected]

Аннотация. Проблема развития социально-культурной активности студенческой молодежи является стратегическим приоритетом в сфере государственной молодежной политики. Рассмотрены педагогические особенности поведения личности во время досуга и занятий по спортивному туризму, проблемы учреждений социально-культурной сферы при разработке досуговых программ и проведении досуговых мероприятий, вопросы, связанные с потребностями, запросами студенческой молодежи при выборе досуга, приведены результаты опытно-экспериментальной работы изучения развития социально-культурной активности студенческой молодежи в г. Тамбов и Тамбовской области, а также пути решения развития социально-культурной активности индивидуума при организации досуговой деятельности и спортивного туризма. Проанализировано, что педагогические особенности являются связующим звеном, влияющим на развитие социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма. Во время организации мероприятий с разнообразными формами проведения свободного времени создаются условия для раскрытия творческого потенциала и самореализации личности. Разработка и внедрение досуговых программ оказывает непосредственное влияние на развитие социально-культурной активности студенческой молодежи в процессе ее взаимодействия. Осознанное участие молодежи в общественной жизни, формирование компетентности и ответственности перед собой и другими людьми, готовности к самостоятельному жизненному выбору становятся важными процессами в развитии современного общества и инновационного развития страны.

Ключевые слова: педагогические особенности: социально-культурная активность: студенческая молодежь; спортивный туризм: учреждения социально-культурной сферы: досуг

Социально-культурная активность является интегральным качеством личности, которое находит свое выражение в мировоззрении. социализации, а также инкультурации. в процессе которой происходит создание, освоение, сохранение и дальнейшее развитие культурных ценностей.

Досуговая деятельность, направленная на развитие социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма, имеет особую специфику, которая обусловлена социальными, экономическими, политическими и культурными факторами общественного развития, национальными, региональными и семейными традициями, индивидуально-специфическими качествами личности [1].

Немаловажную роль в развитии социально-культурной активности студенческой молодежи играет выбор педагогических мер воздействия. Выявлением организационно-педагогических особенностей занимались такие авторы, как Э.Х. Эриксон. Л.С. Выгот-

ский. М.Т. Громкова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Л. Д. Столяренко, Ф.В. Шарипов и др.

Задачами данного исследования являтись:

- выявление педагогических особенностей развития социально-культурной активности студенческой молодежи;

- обобщение опыта развития социально-культурной активности студенческой молодежи при выборе и проведении досуга;

- определение специфики развития социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма.

Целью исследования стало обоснование социально-культурных условий развития активности студенческой молодежи.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, анализ, синтез, сравнение, изучение методической документации.

Современная социокультурная ситуация в Российской Федерации характеризуется

130

© Бабахова Е.С., 2018

внедрением новой системы образования, в которой одна из ролей отводится духовно-нравственному развитию, спортивному воспитанию. социально-культурной адаптации и профессиональной ориентации студенческой молодежи.

Культурно-досуговые учреждения в своей деятельности опираются на технологии социально-культурной деятельности, ориентированные на работу со студенческой молодежью и имеющие адресную направленность на нее. Такие дифференцированные технологии направлены на изучение возрастных характеристик студенческой молодежи, развитие культурно-образовательного пространства. исследование специфики увлечений и создание условий для общения по интересам. При организации социально-культурного пространства и разработки досуговых программ также учитываются педагогические особенности поведения студенческой молодежи в условиях спортивного туризма [2].

Период молодости охватывает жизненный возраст от 14 до примерно 30 лет. когда человек, так или иначе, адаптируется во взрослой жизни. Возрастными рамками студенческой молодежи (среднего профессионального и высшего образования) являются молодые люди в возрасте от 15 до приблизительно 25 лет.

Педагогические особенности развития социально-культурной активности студенческой молодежи обусловлены спецификой отношений с близкими людьми, склонностью к отчуждению от окружающих, а также активными или пассивными способами проведения досуга. Происходит своеобразный переход от юношества к самостоятельной жизни. так как биологическое созревание завершено. но в социальном отношешш студент не всегда является взрослой личностью. Студенческий возраст - это этап выбора и получения профессии, дружбы и любви с противоположным полом, создания сети [3, с. 124].

Мировоззрение устанавливается на основе неосознанного выбора принципов, отражающих социально-культурное, релшиоз-ное, научное и политическое мышление референтной для молодого человека общности. Идеология предоставляет ответы на вопросы, связанные с конфликтом идентичности. Постоянная неудовлетворенность общепринятыми ценностями, социально-культурными.

политическими и технологическими изменениями оказывает негативное влияние на мен-тальность и психику студенческой молодежи. Из-за этого возникает чувство неопределенности, тревога, которое приводит к замкнутости от окружающего мира и асоциальному поведению. Существенным фактором является соотнесение себя с популярными персонами (артистами, актерами, спортсменами) или представителями контркультуры (революционными лидерами, отрицательными личностями) [4, р. 261].

Становление самосознания и устойчивого образа жизни личности осуществляется в процессе взаимодействия студенческой молодежи по следующим направлениям:

- осознание необратимости времени, понимание конечности своего существования. постановка жизненных целей и задач, выработка жизненного плана - важный элемент самосознания;

- открытие внутреннего мира и смысла жизни:

- выявление своего призвания и выбора профессии:

- усвоение социального опыта (духовной культуры, приемов чувственного познания. абстрактного мышления и т. д.);

- наступление ответственности за принятие решений, влияющих на последующую судьбу;

- формирование целостного представления и отношения к самому себе, где осознаются и оцениваются особенности тела, внешности, привлекательности, а также морально-психологических. интеллектуальных, волевых качеств:

- осознание и формирование отношения к зарождающейся сексуальной чувственности [5, с. 326-327].

Наиболее наглядно педагогические изменения в поведении студенческой молодежи прослеживаются в социокультурном пространстве. которое интегрирует процессы жизнедеятельности личности, начиная с ближайшего семейного окружения и заканчивая социальным, историческим контекстом. В воспитывающую социально-культурную среду вовлекаются все виды общественного пространства молодых людей (дом, семья, учебное заведение, транспорт, досуг, увлечения. занятия спортом, туризмом и т. д.), социальная модель поведения и круг обязан-

ностей (дочь, сестра, студентка, работник, жена, мать и т. п.), особенности внешнего поведения (медлительность, волнение, раздражение, смена настроения и др.) [6, с. 287-288].

Педагогической особенностью развития социально-культурной активности студенческой молодежи в сфере свободного времени и, в частности, занятий спортивным туризмом выступает построение планов на жизнь, осмысление дальнейших перспектив развития (призвание, род деятельности, уровень доходов, стиль жизни, личностные объективные и субъективные возможности, цели, задачи и способы их достижения).

Постановка жизненных целей в процессе проведения досуга является показателем овладения молодым человеком своим внутренним миром и своеобразным приспособлением к окружающей действительности. Это проявляется в выстраиваемой социальной модели «типичного жизненного пути», закрепленной в культуре и системе ценностей общества. Данная модель основывается на своевременности жизненного выбора (когда и в какое время необходимо сделать следующий шаг) [7, с. 35].

Досуговые взаимоотношения студенческой молодежи являются основой для формирования системы обобщенных представлений об окружающем мире, других людях, самом себе и могут стать началом для преобразования собственной личности (самопознание, самовоспитание, самоорганизация, самосовершенствование). Данный возраст считается оптимальным для самореализации индивидуума, поскольку в это время с легкостью приобретаются все необходимые знания, умения и навыки, развиваются личностные и функциональные качества (организаторские и ораторские способности, инициативность и настойчивость, креативность и находчивость. четкость и аккуратность и т. д.).

В процессе социокультурного взаимодействия у студенческой молодежи формируется осознанное «отношение к жизни», раскрываются новые интеллектуальные и физические возможности, создается повышенный жизненный тонус и оптимистический настрой на будущее. Эмоциональная нестабильность и резкая смена чувств постепенно уходит в прошлое [8, с. 307-308].

Досуговым учреждениям необходимо учитывать педагогические особенности и

духовные потребности студенческой молодежи, поскольку проводимые мероприялия должны совпадать с интересами и запросами целевой аудитории, в противном случае есть риск снижения уровня востребованности и спроса на оказываемые услуги.

При выборе видов досуга студенческая молодежь руководствуется:

- модой, в которой отлично разбирается;

- популярностью и престижностью определенного вида досуговой деятельности:

- доступностью, так как имеет нестабильный заработок либо не имеет заработка вовсе:

- рекреационной направленностью предлагаемого досуга:

- эмоциональной сферой проводимых мероприятий [9].

Системный подход к реализации педагогических особенностей развития социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма в до-суговых центрах предполагает свободный выбор занятий на основе целостного анализа проявлений интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности молодого человека. Развлекательный характер предлагаемых мероприятий дает возможность получить эмоциональную разгрузку, отвлечься от учебного процесса, трудовой деятельности и бытовых проблем [10].

Активно проводить свободное время студенческой молодежи позволяет смена видов деятельности: с обязательных дел на необязательные. с умственной нагрузки на физическую, с пассивного отдыха на активный. Однако при организации досуга студенческой молодежи необходимо осознанно регулировать различные переключения, соблюдать временные, энергетические и другие физиологические нормы. Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т. д.) превращает последнюю в утомительную, а значит не представляющую интереса для отдыха [11].

В современном обществе происходит разделение социальных слоев по благосостоянию. статусу и образовательному цензу. Запросы и интересы студенческой молодежи постоянно меняются и расширяются, усложняется и структура досуга, что способствует внедрению новых технологий в культурно-досуговые учреждения. Эти учреждения вне-

дряют инновационные подходы к разработке досуговых программ и модернизируют формы организации досуга посредством совмещения различных видов деятельности. Досу-говые мероприятия ориентируются на развитие социально-культурной активности, воспитание эстетического вкуса, расширение круга интересов, создание чувства соперничества, формирование лидерских качеств и пропаганду здорового образа жизни [12].

В опоре на данные теоретические положения в Тамбовской области была предпринята опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий и формирующий эксперименты. Основой констатирующего эксперимента послужило социологическое исследование, направленное на изучение условий развития социально-культурной активности студенческой молодежи.

Объем выборочной совокупности составил 100 человек. Опрос проводился в Интернете, на сайте www.survio.com, где была размещена анкета «Условия развития социально-культурной активности молодежи средствами спортивного туризма»1.

Основную массу опрашиваемых респондентов составила студенческая молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, по тендерному составу в выборочной совокупности преобладали женщины (54 %), соответственно, мужчин было 46 %.

Образовательный ценз респондентов отличался значительным разнообразием: большинство были отнесены к категориям высшего (37 %) и незаконченного высшего образования (30 %). Оставшаяся часть респондентов имела среднее (19 %) и среднее специальное образование (14 %).

В ходе исследования было установлено, что досуговая деятельность находится в центре внимания и интересов участников опроса на протяжении всей их жизни. Вместе с тем только каждый седьмой участник опроса постоянно проявлял интерес к активным видам досуга. Треть участников опроса указали. что они никогда не уделяли особого внимания активному досугу. Выбор такого варианта ответов более характерен для женщин 25-30 лет (19 %). Каждый седьмой участник

1 Социологический опрос «Развитие социально-культурной активности молодежи средствами спортивного туризма». URL: https://www.survio.com/survey/d/ J4V202Q2W6P9S6L2J (дата обращения: 04.03.2018).

опроса указал, что определенный интерес к активному досугу появился у них в детстве, а каждый пятый - в юности. Две трети респондентов отметили, что с интересом относятся к спортивному туризму как привлекательному виду совмещения досуга и спорта. Для некоторых респондентов стимулом к занятиям спортивным туризмом стала именно его доступность с точки зрения использования природных и экономических ресурсов. Каждый четвертый участник опроса регулярно следит за новостями в области спортивного туризма, а также активно участвует в дискуссиях по данной проблеме на соответствующих сайтах и форумах.

Все опрошенные респонденты считают, что в Российской Федерации следует развивать социально-культурную активность студенческой молодежи и создавать специальные программы федерального и регионального уровня по спортивному туризму.

Возрастная категория, к которой относится студенческая молодежь, оказывается наиболее перспективной с точки зрения развития спортивного туризма. Организаторам социально-культурной деятельности при разработке досуговых программ рекомендуется рассматривать студенческую молодежь как значимую целевую аудиторию. Учреждениям социально-культурной сферы предлагается диверсифицировать стоимость оказываемых услуг, поскольку студенческая молодежь является нестабильной целевой аудиторией в финансовом плане. Также необходимо разнообразить репертуар разрабатываемых досуговых программ и спектр предоставляемых услуг, используя новые, актуальные технологии, интересные и востребованные студенческой молодежью.

Актуальным становился расширение масштаба организуемых мероприятий при проведении праздников спортивной направленности, фестивалей, конкурсов, соревнований. ярмарок, выставок, народных гуляний. встреч у костра, туристических слетов и походов выходного дня.

Крайне важно стимулировать межведомственное взаимодействие при организации мероприятий, привлекая к участию различные учреждения спортивно-туристской направленности для проведения тренингов, семинаров. «круглых столов», презентаций.

корпоративных программ, свободных встреч и обеспечения обмена опытом.

Следует информировать студенческую молодежь о предстоящих спортивных событиях, рекомендуется с помощью рекламных акций, промоакций, пресс-конференций размещать информацию в СМИ (Интернет, форумы, социальные сети, телепередачи, радиотрансляции. статьи в газетах и журналах, выпуск информационных материалов).

Актуально предложить укрепление материальной базы сферы спортивного туризма с помощью привлечения инвесторов и спонсоров для финансирования возведения новых туристических объектов, расширения спортивно-туристических клубов и объединений по интересам, развития общедоступных спортивных школ и секций, субсидирования грантов и проектов, проведения соревнований и олимпиад, а также розыгрыша рекламных и ознакомительных поездок. При этом необходимо постоянно заботиться о мерах безопасности и повышения качества туристического сервиса.

Предложенные меры, на наш взгляд, обеспечат те необходимые преобразования, которые существенно оптимизируют и повысят уровень проводимых мероприятий учреждениями социально-культурной сферы и будут способствовать развитию личностных качеств и познавательных способностей студенческой молодежи. Популяризация спортивного туризма в регионе может послужить перспективным направлением развития социально-культурной активности личности. Совершенствование инфраструктуры и привлечение большего количества студенческой молодежи к туристической деятельности и различным видам спорта будет способствовать пропаганде здорового образа жизни в Тамбовской области и Российской Федерации в целом.

Таким образом, выявленные педагогические особенности являются важными факторами. влияющими на развитие социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма. Досуг студенческой молодежи отличается от свободного времени других возрастных категорий специфическими духовными и физическими потребностями. Студенческую молодежь привлекает к себе все новое, неизвестное. При выборе досуга молодые люди

руководствуются престижностью, популярностью. модностью, а также рекреационными и эмоциональными составляющими предлагаемых мероприятий по спортивному туризму. Следует уделить особое внимание доступности программ, так как стоимость культурно-досуговых услуг имеет значение для данного контингента. Культурно-досу-говым учреждениям необходимо реализовы-вать специально разработанные программы, основанные на принципах простоты организации. массовости, свободы выбора и смены видов досуга, а также включения в активную деятельность незадействованных групп студенческой молодежи. Дальнейшее совершенствование организации социально-культурных форм досуговой активности будет способствовать включению студенческой молодежи в спортивно-оздоровительную туристическую деятельность, стимулирующую творческую самореализацию и всестороннее развитие личности.

Список литературы

1. Еремеева Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи // Вестник Югорского государственного университета. Ханты-Мансийск, 2017. Вып. 1 (44). С. 43-48.

2. Потапова Т.П. Владение технологиями социально-куль тур ной деятельности как компонент профессиональной компетентности менеджера СКД // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: сб. докладов 4 Все-рос. (с международным участием) науч.-практ. конф.: в 2 т. Белгород, 2016. Т. 1. С. 293-295.

3. Эриксоп Э. Детство и общество. СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. 416 с.

4. Erikson E.H. Childhood aud Society. N. Y.: W.W. Norton and Company, 1993. 448 p.

5. Громкова M.T. Педагогика высшей школы. М.: Юнитн-Дана, 2015. 447 с.

6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2004. 539 с.

7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 448 с.

8. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. М.: Логос, 2012. 448 с.

9. Долженкова МИ. Особенности ценностных приоритетов в сфере досуга в контексте теории поколений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. 2014. Вып. И (139). С. 64-68.

10. Гумерова A.M. Роль культурно-досуговой деятельности в социальном воспитании студенческой молодежи // Молодой ученый. Серия Социология. Казань. 2017. Вып. 3 (137). С. 515-516.

11. Григорьева Е.С., Зайцев В.А. Взгляд студенческой молодежи на активный и пассивный досуг // Инновационные технологии в науке и образовании: сб. ст. 6 Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пенза. 2017. Ч. 2. С. 77-80.

12. Бабахова Е.С., Должепкоеа М.И. Современные особенности развития социально-куль-тур нон активности учащейся молодежи // Аналитика культурологии. Тамбов, 2016. Вып. 2 (35).

Поступила в редакцию 23.04.2018 г. Отрецензирована 21.05.2018 г. Принята в печать 10.08.2018 г.

Информация об авторе

Бабахова Елизавета Сергеевна, аспирант, кафедра кулыуроведения и социокультурных проектов. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов. Российская Федерация. E-mail: [email protected]

Для цитирования

Бабахова Е.С. Педагогические особенности развития социально-культурной активности студенческой молодежи средствами спортивного туризма // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. 2018. Т. 23, № 175. С. 130-136. БОГ: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-130-136.

DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-130-136

PEDAGOGICAL FEATURES OF DEVELOPMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITY OF STUDENTS BY SPORTS TOURISM MEANS

Elizaveta Sergeevna BABAKHOVA

Tambov State University named after G.R. Derzliavin 33 Internat sionalnaya St., Tambov 392000, Russian Federation E-mail: [email protected]

Abstract. The problem of the development of social and cultural activity of students is a strategic priority in the field of state youth policy. We discuss pedagogical features of personality behavior during leisure and sports tourism, the problems of social and cultural institutions in the development of leisure programs and leisure activities, issues related to the needs and demands of students in the choice of leisure, the results of experimental work on the development of social and cultural activity of students in Tambov and Tambov region, and also ways of the decision of development of social and cultural activity of the individual at the organization of leisure activity and sports tourism. It is analyzed that pedagogical features are the connecting link influencing development of social and cultural activity of student youth by sports tourism means. During the orga -nization of events with a variety of forms of free time, conditions are created for the disclosure of creative potential and self-realization. The development and implementation of leisure programs has a direct impact on the development of social and cultural activity of students in the process of its interaction. Conscious participation in public life, formation of competence and responsibility to oneself and others, readiness for independent life choice become important processes in the development of modem society and innovative development of the country.

Keywords: pedagogical features: social and cultural activity; student youth; sport tourism; institutions of social and cultural sphere; leisure

References

1. Eremeeva L.I. Dosugovaya deyatel'nost' kak faktor samorazvitiya stiidencheskoy molodezhi [Recreational activity as a factor of snidents' self-development], Vestnik Yugorskogo gosudarstvennogo universiteta - Bulletin of the Ugra State University. 2017.no. 1 (44). pp. 43-48. (InRussian).

2. Potapova Т.P. Vladenie teklinologiyami sotsiaTno-kuTtumoy deyatel'nosti kak komponent professional'noy kompetent-nosti menedzliera SKD [Possession of technologies of social and cultural activity as a component of professional competence of the social and cultural activity manager]. Sbomik dokladov 4 Vserossiyskoy (s mezhdunarodnvm uchastiem) nauchno-prakticheskoy konferentsii «Kulturnye trendy sovremennoy Ros.su: ot natsional'nykh istokov к kul'tumym in-novatsiyam» [Proceedings of the 4 All-Russian (with International Participation) Scientific and Practical Conference "Cultural Trends of Modern Russia: from National Sources to Cultural Innovations"]. Belgorod. 2016. vol. l.pp. 293-295. (In Russian).

3. Erikson E. Detstvo i obshchestvo [Childhood and Society]. St. Petersburg. Publishing Trade House "Letniy sad". 2000. 416p. (InRussian).

4. Erikson E.H. Childhood and Society. New York. W.W. Norton and Company Publ. 1993.448 p.

5. Gromkova M.T. Pedagogika vysshey shkoly [Pedagogics of Higher School], Moscow. Yuniti-Dana Publ.. 2015, 447 p. (hi Russian).

6. Kiseleva T.G.. Krasilnikov Y.D. Sotsial'no-kul'tumaya deyatel'nost' [Social and Cultural Activity], Moscow. Moscow State University of Culture Publ, 2004, 539 p. (In Russian).

7. Stolyarenko L.D. Pedagogicheskaya psikhologiya [Pedagogical Psychology], Rostov-on-Don. Feniks Publ. 2003, 448 p. (hi Russian).

8. Sharipov F.V. Pedagogika i psikhologiya \ysshey shkoly [Pedagogy and Psychology of Higher Education], Moscow. Logos Publ, 2012.448 p. (In Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Dolzhenkova M.I. Osobemiosti tsennostoykh prioritetov v sfere dosuga v kontekste teorii pokoleniy [Features of value priorities at leisure activities sphere in the context of theoiy of generations]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Senya: Gumanitamye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2014. no. 11 (139), pp. 64-68. (In Russian).

10. Gumerova A.M. Rol1 kuTtumo-dosugovoy deyatel'nosti v sotsial'nom vospitanii studencheskoy molodezlii [The role of cultural and leisure activities in the social education of student youth], Molodoy uchenyy. Seriya Sotsiologiya - Young Scientist. Series Sociology, 2017, no. 3 (137), pp. 515-516. (In Russian).

11. Giigorieva E.S., Zaytsev V.A. "Vzglyad studencheskoy molodezlii na aktivnyy i passivnyy dosug [Students' opinion on active and passive leisure]. »Sbomik statey 6 Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Innovatsionnye tekhnologii v nauke i obrazovanti» [Proceedings of the 6 International Scientific and Practical Conference "Innovative Technologies in Science and Education"]. Penza. 2017. part 2, pp. 77-80. (In Russian).

12. Babakhova E.S.. Dolzhenkova M.I. Sovremennye osobennosti razvitiya sotsial'no-kul'tunioy aktivnosti uchashcheysya molodezlii [Modern features of development of social and cultural activity of students]. Analitika kul'turologii —Analytics of Cultural Science. 2016. no. 2 (35). (In Russian).

Received 23 April 2018 Reviewed 21 May 2018 Accepted for press 10 August 2018

Information about the author

Babakhova Elizaveta Sergeevna. Post-Graduate Student. Cultural Studies and Social and Cultural Designs Department. Tambov State University named after G.R. Derzhavin. Tambov. Russian Federation. E-mail: [email protected]

For citation

Babakhova E.S. Pedagogiclieskie osobennosti razvitiya sotsial'no-kul'tumoy aktivnosti studencheskoy molodezlii sredstvami sportivnogo turizma [Pedagogical features of development of social and cultural activity of students by sports tourism means]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitamye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities. 2018. vol. 23.no. 175. pp. 130-136. DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-130-136. (hi Russian. Abstr. in Engl.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.