Научная статья на тему 'Педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры'

Педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ / ФАКТОР / СОДЕЙСТВИЕ / ФОРМИРОВАНИЕ / УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНАЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / БАКАЛАВР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Морозов Игорь Викторович, Карпова Ольга Леонидовна, Найн Альберт Яковлевич

Дифференцированы дефиниции «компетентность» и «компетенция», показаны их содержательные смыслы в оценке содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры. Приведен интеграционный анализ оценочной компетентности бакалавра физической культуры, на основе которого сформулированы структурные характеристики оценочной компетентности и собственно компетенции бакалавра физической культуры. Описана структура оценочной компетентности бакалавра физической культуры, которая обладает совокупностью основных признаков ее конкретных реализаций в различных видах компетенций обучающегося, на которые ориентирована программа бакалавриата.Достаточно наукоемко показано содержание ценностно-смыслового, инструментального, мотивационно-деятельностного, рефлексивного и конативного компонентов структуры оценочной компетентности как фактора содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Морозов Игорь Викторович, Карпова Ольга Леонидовна, Найн Альберт Яковлевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL STRUCTURE OF EVALUATIVE COMPETENCE AS FACTOR PROMOTING A LEARNING SUCCESS OF BACHELOR OF PHYSICAL EDUCATION

The denition of «competence» and «competence» are dened, their substantial sense in evaluating the promoting a learning success of Bachelor of Physical Education. Integration analysis of the evaluative competence of Bachelor of Physical Education is made. Structural characteristics of the evaluative competence and competence of Bachelor of Physical Education are formulated. The structure of the evaluative competence of Bachelor of Physical Education, which has a set of basic features of its specic implementation in different types of learning competencies are described. Content of value-semantic, instrumental, motivational-activity, reexive and connotative components of the structure of evaluative competence as a factor in the promoting a learning success of Bachelor of Physical Education is shown.

Текст научной работы на тему «Педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры»

УДК 378.14 ББК 74.480.2

DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-22-30

И.В. Морозов, А.Я. Найн

(Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Россия) О.Л. Карпова

(Уральский социально-экономический институт, г. Челябинск, Россия)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР СОДЕЙСТВИЯ ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Дифференцированы дефиниции «компетентность» и «компетенция», показаны их содержательные смыслы в оценке содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры. Приведен интеграционный анализ оценочной компетентности бакалавра физической культуры, на основе которого сформулированы структурные характеристики оценочной компетентности и собственно компетенции бакалавра физической культуры.

Описана структура оценочной компетентности бакалавра физической культуры, которая обладает совокупностью основных признаков ее конкретных реализаций в различных видах компетенций обучающегося, на которые ориентирована программа бакалавриата.

Достаточно наукоемко показано содержание ценностно-смыслового, инструментального, мотивационно-деятельностного, рефлексивного и конативного компонентов структуры оценочной компетентности как фактора содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры.

Ключевые слова: структура оценочной компетентности, фактор, содействие, формирование, успешность учебная, физическая культура, бакалавр.

I.V. Morozov, A.Ya. Nayn

(Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russia) O.L. Karpova

(Ural Socio-Economic Institute, Chelyabinsk, Russia)

PEDAGOGICAL STRUCTURE OF EVALUATIVE COMPETENCE AS FACTOR PROMOTING A LEARNING SUCCESS OF BACHELOR OF PHYSICAL EDUCATION

The definition of «competence» and «competence» are defined, their substantial sense in evaluating the promoting a learning success of Bachelor of Physical Education. Integration

analysis of the evaluative competence of Bachelor of Physical Education is made. Structural characteristics of the evaluative competence and competence of Bachelor of Physical Education are formulated. The structure of the evaluative competence of Bachelor of Physical Education, which has a set of basic features of its specific implementation in different types of learning competencies are described.

Content of value-semantic, instrumental, motivational-activity, reflexive and connotative components of the structure of evaluative competence as a factor in the promoting a learning success of Bachelor of Physical Education is shown.

Keywords: the structure of evaluative competence, factor, formation, the success of the training, physical training, bachelor.

Ключевое определение «оценочная компетентность» выступает сегодня важным методологическим регуляти-вом формирования учебной успешности обучающихся вуза физической культуры. Содействие формированию учебной успешности обучающихся на основе оценочной компетентности является, по мнению И. А. Зимней, проблемой высокой актуальности [2, с. 34]. Этому находим подтверждение и в исследовании группы ученых О.А. Симоновой, А.Ю. Ситниковой и И.Е. Чмых [11, с. 13-14].

Как отмечает Н.И. Сарджвеладзе, сегодня государственная позиция изложена однозначно [10, с. 38-40]: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственно и компетентно подготовленные люди, которые могут принимать ответственные оценочные решения в ситуации выбора и прогнозировать их возможные последствия. Все это, как пишут А.А. Орлов и С.В. Пазухина, требует от всех образовательных организаций, в том числе образовательных организаций в области физической культуры и спорта, подготовки выпускников на современном оценочно-компетентност-ном подходе [8, с. 79].

Многие исследования свидетельствуют о сложности, многомерности и неоднозначности трактовки этого явления. Сегодня понятия «компетентность» и «компетенция» приобрели широкое социальное наполнение. Эти дефиниции часто используются как для определения внешних (поведенческих), так и внутренних (личностных, потенциаль-

ных) качеств человека. В соционическом аспекте, например, компетентность рассматривают как статусную позицию работника, атрибут его профессиональной, служебной и социальной позиции внутри конкретной организации.

Понятия «компетентность» и «компетенция» употребляются нами не как синонимы, а как термины, неразрывно связанные друг с другом, а именно: оценочная компетентность понимается как фактор содействия учебной успешности обучающихся, т.е. круга знаний, умений, которыми следует владеть бакалавру, а компетентность выступает как результат сформированности конкретных знаний и умений, то, чем человек уже достаточно хорошо владеет. Здесь уместно привести и смысл опорного понятия «фактор» (от лат. factor - делающий, производящий) -это движущая сила, причина какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении [7, с. 635].

Проводя сравнительный анализ понятий «компетенция» и «компетентность», И.А. Зимняя отмечает, что последнее гораздо шире, оно включает наряду с когнитивно-знаниевым мотивационный, отношенческий, регулятивный компоненты [2, с. 37]. Компетентность выражается в наличии определенных интеллектуальных способностей, ценностных ориентаций, личностного опыта обучающегося в профессиональной и коммуникативной деятельности. Компетентность, тем самым, является комплексным личностным ресурсом, обеспечивающим

и:

S

ш

н

о

JS

ф

Ч _0

о

о

1-

Q.

О

н

<° ж -&0

го ^ о ф т

S S

н СО

о S

0 1 -&

н I ф н ф го Ш ГО

с Ц

S ГО ^

о го ю

JS 0 1 S н о

т о

о I

I ф э

J ф

о с о

го ^

^ н JS о

I

ю

ф

ь т

о ^

к го ^ 2 s

о I

ф го

т ш

S о

о го S S

ч

ф О

IZ

возможность взаимодействия выпускника с той или иной областью окружающего мира и зависящим от соответствующих, требуемых для этого компетенций.

По мнению М.Д. Ильязовой, компетентность и компетенция связаны между собой внешневнутренней обусловленностью. Компетенция - это готовность и стремление обучающегося к продуктивной деятельности с полным осознанием ответственности за ее результаты. Она, по мнению автора, реализуется в деятельности на основе механизмов саморегуляции, определяет успех деятельности, проявляясь в виде компетентности студента. Без механизмов саморегуляции, без мобилизации в определенной ситуации компетенция может остаться лишь потенциальной активностью, не реализоваться, и результат деятельности, успех достигнуты не будут. Следовательно, компетентность - это реализованная в деятельности компетенция; это интегральная, проявленная в деятельности (ситуации) характеристика личности, определяющая успех и ответственность за результаты деятельности [3, с. 58-59].

Определив характерные признаки основополагающих понятий исследования, остановимся и на рассмотрении ключевой дефиниции данной статьи «оценочная компетентность обучающихся».

Оценочная компетентность характеризуется учеными Р.М. Чудинским и Н.В. Лукьянчиковой как интегративное качество личности, системное образование способностей субъекта в сфере осуществления оценочной, контролирующей, рефлексивной деятельности, а также способность совершенствовать свою учебную успешность в меняющихся условиях [12, с. 165].

Такое интегративное системное образование включает, как отмечают некоторые авторы (М.Ф. Ильязова [3], А.Я. Найн [6], О.А. Симонова [11]), ряд других компетенций, в частности, компетенцию целеполагания, критериальную, оценочную, самооценочную, рефлексивную, а также компетенции контроля и самоконтроля. Формирование этих компетенций в той или иной форме предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению «Физическая культура».

В этой связи целесообразным является анализ указанного стандарта на предмет выявления и обоснования интеграционной составляющей оценочной компетентности студентов. Интеграционный анализ оценочной компетентности бакалавра физической культуры представлен в таблице 1.

Таблица 1. Интеграционный анализ оценочной компетентности бакалавра физической культуры

го I

К <

(О ш о с ü.

го ^

О

со о

СО

о Ü. о

СО

Структурные характеристики оценочной компетентности Компетенции бакалавра физической культуры

критериально-оценочная компетенция способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11)

рефлексивная компетенция способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

компетенция контроля и самоконтроля способность осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15)

компетенции контроля и коррекции способность использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием

Структурные характеристики оценочной компетентности Компетенции бакалавра физической культуры

человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13); способность применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18)

Рассматривая специфику реализации оценочной компетентности обучающихся (табл. 1), Р.М. Чудинский и Н.В. Лукьянчикова верно отмечают, что она проявляется как на предметном, так и на метапредметном уровнях. Данная компетентность универсальна и должна реализовываться вне зависимости от учебного предмета. Предметный уровень содержит оценочные умения, компетенции, которые входят в содержание компетенций, развиваемых в результате изучения каждого учебного предмета. Метапредметный уровень оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры, как считают авторы, включает в себя [12, с. 166]: 1) оценку информации, содержащейся в учебных дисциплинах и окружающем мире, при ее самостоятельном поиске и отборе;

2) знания и опыт деятельности по оценке и анализу самостоятельной учебной самообразовательной деятельности;

3) способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

4) готовность и способность осуществлять контроль собственной деятельности;

5) владение основами самоконтроля и самооценки;

6) оценку наиболее приемлемых способов интеллектуального саморазвития. Представленные идеи были положены нами в основу разработки педагогической структуры оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры, основное содержание которых можно представить следующим образом (рис. 1).

Оценочная компетентность бакалавра физической культуры

1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ценностно-смысловой компонент

t

Инструментальный компонент

t

Мотивационно-деятельностный компонент

t

Рефлексивный компонент

t

Конативный компонент

Рисунок 1. Схема педагогической структуры оценочной компетентности бакалавра физической культуры

к

s

ш

н

о

JS

ф

Ч .0

о

о

1-

Q.

О

н

<° ж -&0

го О ф т

S S

н СО

о S

0 1 -&

н I ф н ф ГО Ш ГО

с Ц

S ГО ^

о го ю

JS 0 1 S н о

т о

о I

I ф э

J ф

о с о

го ^

^ н JS о

I

ю

ф

ь т

О ^

К ГО ^ 2 s

о I

ф го

т ш

S о

о го S S

ч

ф О

IZ

го X

ОС

го" ш о с ср го

О

т

о

СО

о ср о

со

Педагогическая структура оценочной компетентности бакалавра физической культуры, показанная на рис. 1, - это совокупность устойчивых функциональных связей между структурными компонентами оценочной компетентности (ценностно-смысловым, инструментальным, мотивационно-деятельностным, рефлексивным и конативным). Разработанная структура обладает совокупностью основных признаков ее конкретных реализаций в различных видах компетенций бакалавра физической культуры (общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных, отнесенных к тем видам профессиональной деятельности (педагогической, тренерской, научно-исследовательской и культурно-просветительской), на которые ориентирована программа бакалавриата и которые включены в набор требуемых результатов освоения основной образовательной программы).

Рассмотрим более подробно основные конструкты разработанной педагогической структуры оценочной компетентности обучающихся.

Ценностно-смысловой компонент оценочной компетентности представлен в исследовании совокупностью лич-ностно-значимых и личностно-ценных стремлений, идеалов, убеждений, позиций обучающегося в области оценки результатов обучения и саморазвития. Это сформированное активное положительное отношение к общечеловеческим, образовательным и профессиональным ценностям. Такое отношение находит свое выражение в проявлении личной ответственности студента за результаты успешности собственной деятельности в различных сферах.

Ценность того или иного объекта определяется в процессе его оценки личностью. Как верно отмечает Ю.А. Шихов, принципиально важно понять разницу между понятиями «ценность» и «оценка». Ценность объективна, она складывается в процессе социальной и исторической практики. Оценка же выражает

субъективное отношение к ценности и потому может быть истинной (если она соответствует ценности) или ложной (если она ценности не соответствует) [13, с. 79-81]. В отличие от ценности, оценка может быть не только положительной, но и отрицательной. Именно благодаря ей в образовательном процессе происходит выбор предметов деятельности, нужных и полезных обучающемуся для профессионального развития и формирования оценочной компетентности.

Согласно такому пониманию, к критериям ценностно-смыслового компонента мы относим: восприятие значимости различных видов деятельности по оценке и контролю; осознанное и самостоятельное обретение смыслов профессиональной деятельности в системе жизненных целей, планов и программ.

Инструментальный компонент представлен знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для реализации оценочной компетентности бакалавра физической культуры. Интеграционный анализ оценочной компетентности студентов свидетельствует о том, что они находят отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования и подлежат обязательному усвоению. Данный оценочный компонент напрямую связан с ценностно-смысловым компонентом оценочной компетентности. Ведь усвоение знаний, как верно отмечают А.А. Орлов и С.В. Пазухина, является не целью обучения, а средством их личностного развития. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью научиться выявлять и решать многочисленные профессиональные, личные и социальные задачи. В этом смысле у студентов формируются личностные смыслы познания, они начинают осознавать, для чего нужны новые знания, каких знаний им не хватает для понимания жизненных и профессиональных ситуаций, вычленения и решения задач, ориентированных на достижение поставленной цели [8, с. 79].

Критериями инструментального компонента являются: наличие знаний об эталоне, с которым сравнивается оцениваемая деятельность; способность к развернутой дифференцированной самооценке сформированность знаний о способах оценивания.

Мотивационно-деятельностный компонент, содействующий формированию учебной успешности бакалавра физической культуры, как показало исследование, является ключевой характеристикой в структуре оценочной компетентности. Выполняя функции побуждения и смыслообразования, мотив выступает движущей силой, побуждающей стремление обучающегося к оценочной деятельности [4, с. 21-30].

Любая деятельность, в том числе оценочная, связана с мотивацией. Как отмечает А.Н. Леонтьев, деятельности без мотива не бывает. Немотивированная деятельность - это деятельность не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом.

Развитие мотивационно-деятельност-ного компонента оценочной компетентности обучающихся во многом зависит от того, какие мотивы (внутренние или внешние) являются у студента доминирующими. Несомненно, преобладание внутренних мотивов оценочной деятельности в большей степени будет способствовать профессиональному развитию, нежели преобладание внешних мотивов. Одним из главных вопросов современного высшего образования является мотивация будущих бакалавров к изучению отдельного предмета. Отсюда вытекает задача образовательной организации в целом и отдельного преподавателя в частности, которая заключается в повышении уровня мотивационно-деятель-ностного компонента оценочной компетентности по формированию учебной успешности обучающихся. Для этого в вузе необходимы специальные организационно-педагогические средства, которые способствовали бы в осуществлении бакалаврами оценочной деятельности

при подготовке к семинарским, спортивно-тренировочным и лабораторным занятиям.

Рефлексивный компонент представляет собой отслеживание целей, процесса и результатов своей деятельности по усвоению психологической культуры, осознание тех внутренних изменений, которые происходят, а также себя как изменяющейся личности, субъекта деятельности и поведения [5]. Личностные рефлексивные умения, как показывает опыт, оказывают существенное влияние на прогнозирование перспектив собственного профессионально-личностного развития.

Критериями рефлексивного компонента, как показали наши исследования [4; 6], выступают: понимание динамики развития собственных личностно-про-фессиональных качеств; способность выявлять позитивные результаты, а также проблемы, риски и трудности в спортивно-тренировочной деятельности; самоанализ своей учебной деятельности и анализ деятельности других обучающихся; самоинтерпретация и интерпретация других обучающихся.

Большое значение в данной работе мы придаем конативному компоненту (от лат. сопа^ - попытка, усилие, стремление) оценочной компетентности содействия формированию учебной успешности бакалавра.

Как отмечает Н.И. Сарджвеладзе, ко-нативный компонент выступает в качестве внутренних действий обучающегося в собственный адрес или как готовность к таким действиям. К таким действия относятся: манипуляторно-инструмен-тальное и диалогическое отношения к себе, самоуверенность (отбрасывание сомнений) и самопоследовательность, самоприятие (одобрение самого себя, доверие к себе и самосогласие) и самообвинение, самоснисходительность и самобичевание, самоконтроль и самокоррекция, ожидаемое отношение от других (отбор информации о себе) и самопредставление другому и т.д. [10, с. 38].

к

^

ш

н

о

ф

ч .0

о

о

1-

о.

о

н

-&о

го ^ о ф т

^ ^

н СО

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0 1

н I ф н ф го ш го

с ц

^ го ^

о го ю

0 1 ^ н о

т о

о I

I ф э

^ ф

о с о

го ^

^ н о

I

ю

ф

ь т

о ^

к го ^ 2

о I

ф го

т ш

^ о

о го

ч

ф о

с

го X

ОС <

го" ш о с ср го

О

т" о

СО

о ср о

со

Перечисленные действия имеют непосредственное отношение к механизму саморегуляции личности и во многом зависят от установки к самому себе, от того, как студент воспринимает себя -как объект внешнего воздействия со стороны педагога или как субъект действия. Такая позиция позволяет дифференцировать не только действия обучающегося в адрес самого себя, но и познавательное и эмоциональное отношение к формированию оценочной компетентности.

Критериями конативного компонента являются: намерения в повышении уровня оценочной компетентности; умение моделировать траекторию профессионального развития; умение разрабатывать план или программу профессионального саморазвития; умение осуществлять самопознание и профессиональное саморазвитие; владение способностью саморегулирования, самоконтроля, самооценки, самодиагностирования результатов самопознания и профессионального саморазвития.

Разработанная таким образом педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры характеризует личностный потенциал студента, его возможности. Уровень выраженности каждого компонента придает личностному пространству различную конфигурацию. При этом актуализация одного или всех компонентов обеспечивает запуск механизма реализации всего потенциала личности.

Библиографический список:

1. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: взгляд из России: монография. - М.: Прометей, 2013. - 162 с.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. С. 34-42.

3. Ильязова М.Д. Инвариантная структура компетентности выпускника вуза как основа проектирования результатов образования // Препо-

даватель высшей школы: от проектировочной деятельности - к проектировочной компетентности: сб. науч. ст. по матер. Междунар. заочной науч.-практич. конф. - Воронеж: ВГУ, 2014. С. 54-60.

4. Карпова О.Л. Содержание прогностической модели развития самообразовательной деятельности студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 8. С. 21-30.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. - 200 с.

6. Найн А.Я. Опыт толерантного взаимодействия обучающихся на основе интерактивного обучения общению // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - № 4 (33). С. 122-129.

7. Ожегов СИ., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. - М.: ИТИ Технологии, 2008. - 944 с.

8. Орлов А.А., С.В. Пазухина Исследование готовности к самооценочной деятельности студентов педагогического вуза // Педагогика. - 2016. -№ 8. С. 78-85.

9. Примеров Д.А. Формирование оценочной компетенции студентов педагогического вуза: автореф. дис. ... к.п.н. - Екатеринбург, 2012. - 27 с.

10. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. -Тбилиси: Мецниереба, 1989. - 204 с.

11. Симонова О.А. Развитие оценочной компетентности субъектов образовательного процесса при реализации международных языковых проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 2. С. 12-15.

12. Чудинский Р.М. Формирование оценочной компетентности обучающихся на ступени основного общего образования // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. -№ 2 (48). С. 165-170.

13. Шихов Ю.А. Квалиметрический мониторинг качества фундаменталь-

ной подготовки в техническом вузе: монография. - М.: Ижевск: Стикс, 2007. - 208 с. 14. Harris J. Organizing and Facilitating Telecollaborative Projects // The

Computing Teacher Journal. - 2003. -№. 22. - № 5. P. 66-69. [in English]

Поступила 02.03.2017

Об авторах:

Морозов Игорь Викторович, аспирант кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), igor.morozov@rcokio.ru

Карпова Ольга Леонидовна, профессор кафедры гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин, Уральский социально-экономический институт (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» (Россия, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 155/1), доктор педагогических наук, olga.ursei@mail.ru

Найн Альберт Яковлевич, заведующий кафедрой педагогики, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, dissovet-2006@rambler.ru

Для цитирования: Морозов И.В., Карпова О.Л., Найн А.Я. Педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры // Современная высшая школа: инновационный

аспект. - 2017. - Т. 9. - № 1. С. 22-30. DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-1-22-30

References:

1. Dzhurinskiy A.N. Comparative Education: A View from Russia: monograph. Moscow, Prometheus, 2013. - 162 p. [in Russian]

2. Zimnyaya I.A. Key competencies - the result of a new paradigm of education // Vyssheye obrazovaniye segodnya. - 2003. - № 5. P. 34-42. [in Russian]

3. Ilyazova M.D. The invariant structure of competence of the graduates as a basis for designing educational outcomes // Prepodavatel' vysshey shkoly: ot proyektirovochnoy deyatel'nosti -k proyektirovochnoy kompetentnosti. Voronezh: VSU, 2014. P. 54-60. [in Russian]

4. Karpova O.L. The content of the predictive model of self-educational activity of students of high school // Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2008. - № 8. P. 21-30. [in Russian]

5. Markov AK Psychology of professionalism. Moscow, Znaniye, 1996. - 200 p. [in Russian]

6. Nayn A.YA. Experience of tolerant interaction between students on the basis of interactive learning dialogue // Pedagogiko-psikhologicheskiye i mediko-biologicheskiye problemy fizicheskoy kul'tury i sporta. - 2014. - № 4 (33). P. 122-129. [in Russian]

7. Ozhegov S.I., N.Yu. Shvedova. Explanatory Dictionary of the Russian language. Moscow, IET Technology, 2008. - 944 p. [in Russian]

8. Orlov A.A. Study readiness to self-assessment activity of students of pedagogical high school / A.A. Orlov, S.V. Pazukhin // Pedagogy. - 2016. - № 8. P. 78-85. [in Russian]

9. Primerov D.A. Formation of the evaluation of competence of students of pedagogical high school: dis. ... PhD (ped. sciences). - Ekaterinburg, 2012. - 27 p. [in Russian]

10. Sardzhveladze N.I. Personality and its interaction with the social environment. - Tbilisi: Metsniereba, 1989. - 204 p. [in Russian]

к

s

m

I—

о

>s

<u

ч _0

о

о

1-

Q.

О

н

<° ж -&0

ro ^ о <u T

s s

1— CO

о s

о X -&

t-X <u 1— <u ro m ro

с

S ro ^

о ro Ю

>s о X s 1— о

T о

о X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

X <u Э

J <u

о с о

го

1— >s о

X

ю

ф

ь т

О ^

к го ^ 2 s

о X

<u го

T ш

s о

Ci

о ro s S

<u О

IZ

11. Simonova O.A. The development of the evaluation of competence of subjects of educational process in the implementation of international language projects in the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Yugra // Vyssheye obrazovaniye segodnya. - 2016. - № 2. P. 12-15. [in Russian]

12. Chudinsky R.M. Formation of the evaluation of competence of students at the stage of basic education // Sotsial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. - 2013. - № 2 (48). P. 165170. [in Russian]

13. Shikhov Yu.A. Kvalimetricheskoj monitoring of the quality of fundamental training in a technical college: monograph. Moscow, Izhevsk: Styx, 2007. - 208 p. [in Russian]

14. Harris J. Organizing and Facilitating Telecollaborative Projects // The Computing Teacher Journal. - 2003. - №. 22. - № 5. P. 66-69. [in English]

About the authors:

Morozov Igor Viktorovich, Postgraduate student, Department of Pedagogiy, Ural State University of Physical Culture (Chelyabinsk, Russia), igor.morozov@rcokio.ru

Karpova Olga Leonodovna, Professor, Department of Humanities, Natural Sciences and Mathematical Disciplines, Ural Socio-Economic Institute (branch) of Educational institutions of higher education trade unions «Academy of Labour and Social Relations" (Chelyabinsk, Russia), Doctor of Sciences (Education), olga.ursei@mail.ru

Nayn Albert Yakovlevich, Honored Scientist of Russia, Head, Department of Pedagogy, Ural State University of Physical Culture (Chelyabinsk, Russia), Doctor of Sciences (Education), Professor, dissovet-2006@rambler.ru

For citation: Morozov I.V., Karpova O.L., Nayn A.Ya. Pedagogical structure of evaluative competence as factor promoting a learning success of Bachelor of Physical Education // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2017. - Vol. 9. - No. 1. P. 22-30. DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-1-22-30

CO X

о; <

(0 m о с Ci

го ^

О

о

СО

о

Ci

о

m

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.