Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогическая практика / система образования / практическая деятельность педагогов / опытнопрактическая работа / организация педагогической практики / pedagogical practice / education system / practical activity of teachers / experimental and practical work / organization of pedagogical practice

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Везетиу Екатерина Викторовна

Задачей данного исследования является определение роли и значения педагогической практики в рамках высшего профессионального образования. Важным элементом учебного процесса на педагогических факультетах становится обязательная практика, которая позволяет студентам использовать теоретические знания в реальных ситуациях. Педагогическая практика представляет собой неотъемлемую часть становления педагога, так как она дает студентам возможность получить практический опыт в области образования. Это позволяет им столкнуться с реальными задачами и проблемами, возникающими в образовательных учреждениях, а также улучшить свои профессиональные компетенции. В ходе педагогической практики студентам приходится сталкиваться с разнообразными трудностями и вызовами, которые ставят перед ними учебные заведения. Таким образом, педагогическая практика играет ключевую роль в формировании профессиональных компетенций будущего педагога. Она позволяет студентам освоить практические навыки, необходимые для успешной работы в образовательной сфере, а также развивает их способность адаптироваться к различным ситуациям, возникающим в процессе обучения. Цель данной работы изучить значение практики в системе образования, ее структуру и особенности организации. В работе также рассматриваются основные типы практики, такие как учебно-производственная, преддипломная и практика в процессе обучения. Важно отметить, что практика дает студентам возможность применить полученные знания на практике и развить навыки планирования занятий, работы с различными категориями учеников и решения педагогических проблем. Кроме того, практика помогает формировать профессиональную и личную готовность будущих педагогов к их будущей работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Везетиу Екатерина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The objective of this study is to determine the role and significance of pedagogical practice in the framework of higher professional education. Mandatory practice becomes an important element of the educational process at pedagogical faculties, which allows students to use theoretical knowledge in real situations. Pedagogical practice is an integral part of becoming a teacher, as it gives students the opportunity to gain practical experience in the field of education. This allows them to face real tasks and problems that arise in educational institutions, as well as to improve their professional competencies. In the course of pedagogical practice, students have to face a variety of difficulties and challenges that educational institutions pose to them. Thus, pedagogical practice plays a key role in the formation of professional competencies of the future teacher. It allows students to master the practical skills necessary for successful work in the educational field, and also develops their ability to adapt to various situations that arise in the learning process. The purpose of this work is to study the importance of practice in the education system, its structure and organization features. The paper also discusses the main types of practice, such as educational and industrial, pre-graduate and practice in the learning process. It is important to note that the practice gives students the opportunity to apply their knowledge in practice and develop skills in planning classes, working with various categories of students and solving pedagogical problems. In addition, practice helps to form the professional and personal readiness of future teachers for their future work.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

and educational activities. This training includes conducting scientific research with the subsequent implementation of the developed projects in the process of pedagogical practice. It is conducted in conjunction with other areas, including subject training, social activities (for example, participation in professional competitions), etc.

Keywords: methodological training, own methodology, ideological aspect, methodological discipline, teacher training.

Литература:

1. Архив файлов федеральных государственных образовательных стандартов. - URL: http://www. edu.ru/db / portal/ spe / archiv_new.htm

2. Ефремнчева, H.B. История и методология компетентностного подхода в условиях многоуровневого профессионального образования: моногр. / Н.В. Ефремичева. - Орел: Изд-во ГОУ ВПО «ОГУ», 2011.

3. Кропочева, Т.Е. Методика преподавания естествознания в педагогическом вузе / Т.Е. Кропочева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 2.

4. Кузнецова, Л.М. Методическая система обучения студентов педвузов интернет-технологиям / Л.М. Кузнецова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. A.M. Еерцена.-2008. - Вып. 51. - С. 234-240

5. Лозинская, A.M. Структурирование содержания образования в модульной педагогической технологии / A.M. Лозинская // Педагогическое образование в России. - 2010. - С. 45-52

6. Низиенко, Е.Л. Состояние и перспективы педагогического образования: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России: (Москва, 2011 г.) / Е.Л. Низиенко. - М.: МЕПУ, 2012. - С. 22-23

УДК 371

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Везетиу Екатерина Викторовна кандидат педагогических наук, доцент Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имениВ.И. Вернадского» (г. Ялта)

Постановка проблемы. Педагогическая практика в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФЕОС ВПО) считается неотъемлемой составляющей базовой профессиональной образовательной программы. Она опирается как на знания, полученные студентами в ходе теоретического обучения, так и на навыки, приобретенные в процессе обучения. Основная цель данной практики состоит в установлении связи между теоретическими знаниями, приобретенными студентами в процессе обучения, и их практической реализацией в реальной образовательной среде. В рамках данной практики студенты также знакомятся со структурой и содержанием образовательного процесса в высших учебных заведениях, государственным образовательным стандартом и рабочими учебными планами по выбранным образовательным программам [3, 5]. Они также изучают принципы и методы разработки учебных программ, знакомятся с учебной программой и методическим обеспечением выбранного курса. Также в рамках практики они знакомятся с организацией и проведением различных форм учебных занятий, подбором и анализом соответствующей литературы, разработкой учебного материала и проведением занятий на современном научном и методическом уровне, а также приобретением практических навыков подготовки отдельных занятий в рамках учебных программ. Данные методические указания предназначены для планирования, организации и поддержки педагогической практики в системе высшего профессионального педагогического образования.

Изложение основного материала исследования. Организация и проведение педагогической практики для студентов регулируются рабочей программой практики. Индивидуальные задания представлены в виде индивидуального плана педагогической практики. На протяжении всех этапов практики происходит последовательное формирование и эффективное развитие умений и практических навыков студентов. Основная задача педагогической практики заключается в подготовке выпускников к научно-преподавательской деятельности в области профессионального образования. Более конкретные цели и задачи устанавливаются в соответствии с указаниями ФЕОС высшего образования и документами образовательных программ по этому направлению подготовки с использованием компетентностного подхода [1, 3]. В ходе педагогической практики студенты имеют возможность освоить опыт педагогической деятельности, что представляет собой выполнение следующих задач:

• овладение необходимыми современными методическими навыками работы педагога. Это подразумевает разработку содержания и формы учебного процесса;

• выбор и использование современных интерактивных методик обучения, а также организацию исследовательской работы обучающихся;

• анализ нормативно-правовой документации, определяющей организацию учебного процесса в вузе [2, 4];

• подготовка и проведение учебных мероприятий с использованием современных методов и средств, включая электронные образовательные материалы и технологии. Разработка учебно-методической документации, такой как учебники, практикумы, методики, с использованием современных информационных технологий и ресурсов.

Овладение методиками контроля и оценивания профессиональных навыков обучающихся, включая применение тестовых методик, оценку проектной деятельности и другие подходы. Педагогическая практика предоставляет студентам возможность развить и улучшить свои навыки в области педагогики и подготовиться к научно-педагогической деятельности в образовательной сфере.

Организацию практики обеспечивает Институт, назначая руководителя практики. Руководитель осуществляет управление и контроль над работой студентов в рамках практики. Он может быть представителем руководства студенческих программ или научным руководителем, а также другим сотрудником университета с опытом научно-педагогической работы, например, профессором или доцентом. Студенты имеют возможность получать консультации у квалифицированных научно-педагогических сотрудников по различным вопросам учебного процесса. Многие из этих специалистов имеют опыт в научно-методической и учебной работе. Кафедры университета, которые принимают участие в реализации образования, служат базами для практики [3]. Выбор базы практики учитывает научные интересы каждого студента, а также тему его работы. Обязанности руководителя практики включают подготовку, а также организацию и оценку полученных результатов образовательного процесса практики. Руководитель выполняет разнообразные задачи, включающие:

• разработку или корректировку рабочей программы практики и прочих документов, связанных с учебно-методическим комплексом педагогической практики;

• подготовку вводной, а также текущей и завершающей конференций для студентов;

• подготовку отчета о результатах практики и предложений по ее улучшению.

Одной из важных задач при организации практики является подготовка или корректировка рабочей программы практики. Это требует внимания и иногда специализированных навыков и знаний. Практика состоит из нескольких этапов: организационно-подготовительного, основного и заключительного этапа, который посвящен подготовке отчета о практике и его представлению. На начальном этапе рекомендуется провести вводную конференцию для обсуждения и планирования работы студентов на период практики. В ходе этой встречи студентам будет представлена программа практики и дано задание составить индивидуальный план практики [5].

Во время участия в конференции руководителя практики имеются следующие основные задачи:

1. Информировать студентов о целях и задачах практики, а также о главных направлениях педагогической работы, которые предусмотрены программой практики.

2. Описать требования к содержанию отчета о практике, процедуре презентации результатов практики и критериям их оценки.

3. Нужно, чтобы все студенты присутствовали на вводной и установочной конференции. Если студент не может выполнить программу практики по уважительной причине, такой как болезнь или прочие объективные обстоятельства, ему предоставляется возможность повторной отправки на практику в другое время.

4. Во время практики студент подчиняется рабочему графику и внутреннему распорядку учебного заведения, где он проходит практику. Он также должен выполнять указания руководителя практики.

В задачи руководителя практики входит решение вопроса об организации учебной работы студентов. При составлении индивидуального плана педагогической практики нужно определить главные направления и содержание деятельности студента, а также указать формы отчётности для каждого вида деятельности. Студенты могут выполнять различные виды учебной работы, включая проведение занятий, чтение лекций на различные темы, связанные с их научными исследованиями, консультирование студентов младших курсов по научно-исследовательским работам или курсовым проектам и многое другое [1,3].

Студент формирует персонализированный план прохождения практики, который впоследствии согласовывается с куратором практики в течение первых семи дней педагогической практики. При планировании учебной и методической работы студентам необходимо ознакомиться с нормативными документами в области образования. Эти документы включают ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, учебный план, программу дисциплины и прочие. Основная часть учебно-методических материалов направлена на поддержку самостоятельной обучающей деятельности студентов. Это могут быть учебники и обучающие материалы по дисциплине, подборка актуальных российских статей на тему дисциплины, практические задания по дисциплине, набор индивидуальных домашних работ по дисциплине, темы для курсовых работ и проектов по дисциплине, а также методики выполнения индивидуальных домашних заданий и курсовых проектов. Управляющий блок для измерения и контроля является применением ресурсов для оценки учебных результатов в определенном предмете. Одной из важных задач студентам в области учебно-методической работы может быть вовлечение их в создание учебных пособий, методических изданий и расширение электронной базы образовательных ресурсов. В планах студентов могут предусматриваться следующие виды работ:

• разработка модулей учебных пособий, практикумов и методических указаний;

• подготовка макетов печатных или электронных учебных изданий;

• расширение базы аудио- и видеоресурсов по предмету, включая видеолекции и тематические фильмы;

• развитие интернет-ресурсов, включающих научные статьи;

• разработка контрольных материалов для предмета, включая материалы для промежуточной и итоговой оценки.

Организационно-воспитательная деятельность студентов в рамках учебной программы включает участие в различных

мероприятиях для оказания наставнической поддержки младшим курсам, а также в общественной культурно-просветительской деятельности и т.д. Профориентационная деятельность, которая также может быть включена в программу практики, включает подготовку и проведение встреч со старшеклассниками общеобразовательных учреждений, а также участие в организации и проведении «Дней открытых дверей» в учебном заведении и других мероприятиях. На основном этапе практики руководитель осуществляет контроль за выполнением индивидуального плана практики студентами, организует консультации и проводит промежуточную конференцию [2]. На данной конференции студентам рассказывают о процессе выполнения индивидуального плана, представляют продукты своей педагогической деятельности, обсуждают возникшие проблемы и разрабатывают план работы по их решению. На заключительной стадии практики требуется, чтобы руководитель осуществил проверку отчета о практике, приложенных материалов и демонстрационных/презентационных материалов, а также оценил соответствие выполненной работы индивидуальному плану. На основании этого руководитель делает заключение о возможности допуска студента к зачету по практике.

В рамках педагогической практики необходимо назначить руководителя от базы практики, который будет ответственен за направление работы студента. Руководитель от базы практики выбирается университетским руководителем практики в соответствии с научными интересами и предпочтениями студента. Это может быть научный руководитель или другой профессор, преподаватель института. Обязанности руководителя от базы практики включают следующее:

• предоставление студенту учебно-методической литературы;

• знакомство студента с технологической картой практики;

• совместный выбор темы для подготовки и проведения практических занятий;

• обсуждение структуры занятий. Помощь в подготовке занятий с использованием активных методов;

• проверка конспектов занятий;

• вовлечение студента в разработку оценочных средств для занятий.

Роль руководителя практики на месте проведения практики значительна для организации и проведения педагогической практики. Итоговый балл за практику выставляется руководителем практики от вуза с учетом оценки руководителя практики [1, 5]. Педагогическая практика является неотъемлемой частью системы высшего профессионального образования. Она проводится на протяжении всего периода обучения студентов и направлена на формирование и развитие их педагогических компетенций. Основной целью педагогической практики является подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности в качестве учителей и преподавателей. Педагогическая практика обычно включает в себя следующие виды деятельности:

1. Проведение уроков и занятий в образовательных учреждениях, где студенты выступают в роли учителей или преподавателей.

2. Разработка и реализация учебных программ и методических материалов.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий (кружки, секции, клубы).

4. Участие в исследовательской работе, связанной с педагогикой и образовательными технологиями.

5. Анализ и оценка собственной педагогической деятельности и деятельности коллег.

6. Общение с родителями и администрацией образовательных учреждений.

7. Работа с документацией (планы уроков, отчеты о прохождении практики).

В ходе педагогической практики студенты не только приобретают практические навыки, но и углубляют свои теоретические знания в области педагогики, психологии, методики преподавания. Педагогическая практика способствует формированию профессиональных компетенций будущих педагогов и обеспечивает их готовность к самостоятельной педагогической деятельности.

В ходе прохождения студентом практики необходимо освоить основные навыки самостоятельной педагогической деятельности. Разработка индивидуального плана практики выполняется в форме календарного плана-графика, который отражает распределение времени студента на выполнение определенных частей практических заданий. Во время практики студенту нужно выполнить все элементы, указанные в индивидуальном плане практики.

Индивидуальный план педагогической практики состоит из следующих основных элементов:

1. Участие в занятиях, организуемых опытными преподавателями учебного заведения, по разным учебным предметам.

2. Подготовка подробных конспектов с описанием методов преподавания.

3. Проведение занятий, применяя активные методы обучения.

4. Разработка учебно-методического обеспечения в соответствии с выбранным направлением обучения (включая создание кейсов, подготовку презентаций, разработку деловых ситуаций).

5. Создание оценочных материалов, таких как тестовые задания, контрольные работы и другие формы контроля знаний.

Для допуска к проведению занятий студенты должны пройти предварительную подготовку, которая включает изучение

и анализ уроков опытных преподавателей, использующих современные эффективные методы обучения, а также разработку планов уроков и сценариев занятий и подготовку комплекта учебных материалов. При подготовке к занятиям студенты должны собрать и систематизировать информацию по теме, подготовить учебные материалы (конспекты, презентации, рабочие документы, вопросы и упражнения) [2, 4]. В ходе обсуждения особенностей организации учебного процесса нужно учитывать необходимость сбалансированного сочетания методов и инструментов обучения, которые могут обеспечить высокую степень вовлеченности студентов в процесс. Кроме того, студенты могут участвовать в дистанционном обучении, проводя вебинары и видеоконференции.

Выводы. Итоговая аттестация студентов по педагогической практике проводится в форме дифференцированного зачета. Итоговая оценка учитывает качество предоставленных студентом материалов и отзыв руководителя практики о работе студента на практике. Среди наиболее распространенных недостатков практики и составления отчетов о ней можно выделить следующие:

• неправильное оформление отчетной документации по практике;

• несоблюдение установленного времени прохождения практики в соответствии с государственными образовательными стандартами;

• отсутствие дополнительных документов, подтверждающих выполнение различных заданий во время практики;

• низкая личная дисциплина студента во время прохождения практики. Недостаточная ясность выводов студента по итогам практики.

При определении итоговой оценки за практику руководитель руководствуется шкалой, которая оценивает уровень сформированности компетенций студента. Студент, который получает низкую оценку на любой из практик, получает академическую задолженность [1, 4]. Эта задолженность по практике может помешать студенту перейти на следующий курс, так как переход на следующий курс доступен только после успешного завершения всей учебной программы на данном этапе обучения. Чтобы устранить академическую задолженность по практике, студенту может быть предоставлена возможность пройти практику повторно в соответствии с установленным графиком. Если студент нарушает расписание устранения академической задолженности по практике, он может быть отчислен из университета. Активное участие студента в практике и стремление к самостоятельному научно-исследовательскому труду способствуют развитию его общей научной и специальной компетенции в определенной области науки.

Аннотация. Задачей данного исследования является определение роли и значения педагогической практики в рамках высшего профессионального образования. Важным элементом учебного процесса на педагогических факультетах становится обязательная практика, которая позволяет студентам использовать теоретические знания в реальных ситуациях. Педагогическая практика представляет собой неотъемлемую часть становления педагога, так как она дает студентам возможность получить практический опыт в области образования. Это позволяет им столкнуться с реальными задачами и проблемами, возникающими в образовательных учреждениях, а также улучшить свои профессиональные компетенции. В ходе педагогической практики студентам приходится сталкиваться с разнообразными трудностями и вызовами, которые ставят перед ними учебные заведения. Таким образом, педагогическая практика играет ключевую роль в формировании профессиональных компетенций будущего педагога. Она позволяет студентам освоить практические навыки, необходимые для успешной работы в образовательной сфере, а также развивает их способность адаптироваться к различным ситуациям, возникающим в процессе обучения. Цель данной работы - изучить значение практики в системе образования, ее структуру и особенности организации. В работе также рассматриваются основные типы практики, такие как учебно-производственная, преддипломная и практика в процессе обучения. Важно отметить, что практика дает студентам возможность применить полученные знания на практике и развить навыки планирования занятий, работы с различными категориями учеников и решения педагогических проблем. Кроме того, практика помогает формировать профессиональную и личную готовность будущих педагогов к их будущей работе.

Ключевые слова: педагогическая практика, система образования, практическая деятельность педагогов, опытно-практическая работа, организация педагогической практики.

Annotation. The objective of this study is to determine the role and significance of pedagogical practice in the framework of higher professional education. Mandatory practice becomes an important element of the educational process at pedagogical faculties, which allows students to use theoretical knowledge in real situations. Pedagogical practice is an integral part of becoming a teacher, as it gives students the opportunity to gain practical experience in the field of education. This allows them to face real tasks and problems that arise in educational institutions, as well as to improve their professional competencies. In the course of pedagogical practice, students have to face a variety of difficulties and challenges that educational institutions pose to them. Thus, pedagogical practice plays a key role in the formation of professional competencies of the future teacher. It allows students to master the practical skills necessary for successful work in the educational field, and also develops their ability to adapt to various situations that arise in the learning process. The purpose of this work is to study the importance of practice in the education system, its structure and

organization features. The paper also discusses the main types of practice, such as educational and industrial, pre-graduate and practice in the learning process. It is important to note that the practice gives students the opportunity to apply their knowledge in practice and develop skills in planning classes, working with various categories of students and solving pedagogical problems. In addition, practice helps to form the professional and personal readiness of future teachers for their future work.

Keywords: pedagogical practice, education system, practical activity of teachers, experimental and practical work, organization of pedagogical practice.

Литература:

1. Бродовская, E.B. Инновационные образовательные технологии в преподавании: учебно-методическое пособие / Е.В. Бродовская. - Тула: Издательство ТулГУ, 2008.

2. Гац, И.Ю. Формирование фонда оценочных средств образовательных результатов слушателей факультета русской филологии: методические рекомендации / И.Ю. Гац. - Москва, 2013.

3. Корнилов, А.А. Основы НИР в вузе: пособие для студентов / А.А. Корнилов. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016.

4. Морозова, Е.В. Специфика подготовки политологов в региональных университетах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// http://pprv.kubannet.ru/lmorozova.htm

5. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в образовании: пособие для студентов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 3-е издан., стер. - М. Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.

УДК 37.004

ПЕДАГОГИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТОВ В КЛАССИЧЕСКОМ

УНИВЕРСИТЕТЕ

Вовк Екатерина Владимировна кандидат педагогических наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имениВ.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Постановка проблемы. XXI век свидетельствует о существенных трансформациях в развитии человеческой цивилизации. Разные страны мира осознают необходимость решать глобальные проблемы современности в сотрудничестве на планетарном уровне. Общечеловеческие процессы, основанные на принципах равноправного сотрудничества между странами и народами и на устранении межнациональных, межконфессиональных и межклассовых противоречий, должны отражаться в изменениях в работе мировых средств массовой информации. Расширение и усиление влияния журналистики в современном мире приводят к росту требований к самим журналистам и их профессиональной деятельности. Новая эпоха формулирует свои требования к журналистам как в плане практического опыта и знаний, так и в области профессиональной деонтологической подготовки, осознания своей общественной миссии [1].

Меняющаяся природа средств массовой информации и журналистики в целом, развитие технологий и динамичные изменения в информационной сфере создают постоянную потребность в подготовке квалифицированных журналистов, способных адаптироваться к новым требованиям и технологическим инновациям [2].

Главной задачей массовых коммуникаций является предоставление обществу информации, соответствующей интересам аудитории и ориентированной на анализ окружающей реальности, необходимой для эффективного функционирования общества. В ходе своей профессиональной деятельности журналисты вынуждены взаимодействовать с различными социальными средами для получения информации о современных проблемах. Работа с глубокими социальными знаниями требует от журналистов правильной интерпретации передаваемой информации, что, в свою очередь, требует наличия профессиональных знаний, навыков и умений.

В настоящее время существует множество источников подготовки кадров для медиасферы. Тем не менее, университетское журналистское образование остается основным путем профессиональной подготовки работников различных средств массовой информации, включая печать, телевидение, радио, интернет-СМИ и информационные агентства. Формирование журналистского мышления, соответствующего современным требованиям и потребностям в изменении системы средств массовой информации, включает изучение разнообразных учебных предметов, а также знакомство с практическим опытом, накопленным в редакциях. Этот процесс требует акцента на практическом применении знаний, умений и навыков. Развитие творческого потенциала студентов-журналистов происходит в близком взаимодействии между теорией и практикой, при котором практика служит опорой и критерием истинности теории, а теория систематизирует практику.

Университетское образование создает основу для дальнейшего профессионального и личностного развития журналистов, которые должны постоянно работать над собой. Формирование журналистов как комплексно развитых, творческих личностей требует согласованных усилий преподавателей. В процессе обучения журналистам необходимо овладеть навыками коммуникации, сбора и анализа информации, написания текстов и дальнейшего развития этих навыков. Университетское образование позволяет студентам войти в профессию и быть готовыми выполнять свои профессиональные обязанности в реальной журналистской практике. Это достижимо при условии постоянного обновления учебных программ и увеличения доли практических занятий в сочетании с академической подготовкой [1].

Изложение основного материала исследования. Актуальные педагогические и научные исследования по педагогизации профессиональной подготовки журналистов в классическом университете посвящены следующим темам: «Журналистика как наука: От предметной области к преподаванию» (A.B. Коротков, O.A. Шамина); «Актуализация педагогического компонента профессиональной подготовки журналистов» (О.В. Жидкова); «Подготовка студентов -будущих журналистов к соблюдению норм профессиональной этики» (Н.В. Агеенко); «Педагогическая система ориентации профессионального обучения на саморазвитие конкурентоспособности студентов-журналистов» (Ю.В. Андреева).

Исходя из темы «Журналистика как наука: От предметной области к преподаванию» (A.B. Коротков, O.A. Шамина), можно сделать вывод, что в области журналистики, педагогизация профессиональной подготовки журналистов в классических университетах представляет собой сложную задачу, которая требует глубокого понимания природы и сущности журналистики как профессии и дисциплины. Научный дискурс вокруг данной темы обнаруживает несколько ключевых аспектов, которые следует учитывать при формировании подходов к профессиональной подготовке журналистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.