Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ КЛАССИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ "ТОЛЧОК ГИРЬ"'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ КЛАССИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ "ТОЛЧОК ГИРЬ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГИРЕВОЙ СПОРТ / ТОЛЧОК ГИРЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / СОМАТОТИП / ЭКСПЕРИМЕНТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СИЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пронин Е.А., Фадеев А.С., Петров В.М., Воркожоков И.И.

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической модели тренировки классического упражнения «Толчок гирь». К важным компонентам данной модели можно отнести: части выполнения упражнения, фазы выполнения упражнения, а также элементы выполнения упражнения. В основе данной педагогической модели лежит разработка тренировочной программы тренировки спортсмена-гиревика, а также раскрыто основные технические элементы тренировки классического упражнения- толчок гирь. Авторами был проведен педагогический эксперимент на предмет эффективности разработанной педагогической модели. Итоги педагогического эксперимента показали, что разработанная авторами педагогическая модель эффективна, но тренерам при внедрении данной педагогической модели необходимо обращать внимание на соматотип спортсмена-гиревика. Испытуемые экспериментальной группы показали результат в среднем на 6-8% лучше, чем испытуемые контрольной группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пронин Е.А., Фадеев А.С., Петров В.М., Воркожоков И.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL TRAINING MODEL FOR THE CLASSIC EXERCISE "PUSH WEIGHTS"

The article presents the results of the authors' research to substantiate the pedagogical training model of the classic exercise "Push weights". The important components of this model include: the parts of the exercise, the phases of the exercise, as well as the elements of the exercise. The basis of this pedagogical model is the development of the training program for the training of a kettlebell athlete, as well as the main technical elements of the training of a classic exercise - the push of weights. The authors conducted a pedagogical experiment on the effectiveness of the developed pedagogical model. The results of the pedagogical experiment showed that the pedagogical model developed by the authors is effective, but when implementing this pedagogical model, coaches need to pay attention to the somatotype of a kettlebell athlete. The subjects of the experimental group showed the average result of 6-8% better than the subjects of the control group.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ КЛАССИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ "ТОЛЧОК ГИРЬ"»

Внедрение специальной методики, способствовало нивелированию асимметрии степени развития скоростно-силовых способностей правой и левой ноги у младших школьников. Специальная прыжковая тренировка, способствовала снижению разницы результатов в прыжках между доминантной и недоминантной ногой у школьников ЭГ, не только по сравнению с началом педагогического эксперимента, но с результатами мальчиков КГ, у которых эта разница увеличилась к его окончанию (р<0,05). Прирост результатов в прыжках в длину с места толчком двумя ногами у школьников ЭГ достоверно больше, чем у мальчиков КГ. Применение экспериментальной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей, способствовало повышению результатов и увеличению количества мальчиков, выполнивших норматив комплекса ГТО на «золотой знак» после эксперимента. В ЭГ их число выросло с 6,3% до 28,1%, а в КГ - с 6% до 12,2%.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бушенёва И.С. Подготовка школьников младшего возраста к сдаче норм комплекса ГТО / И.С. Бушенёва // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 3-8. - С. 33-37.

2. Мифтахов А.Ф. Формирование и совершенствование двигательной функции младших школьников / А.Ф. Мифтахов, Ю.И. Хорошилова // Теория и практика современной науки. - 2017. -№ 4 (22). - С. 1151-1155.

3. Худик С.С. Функциональная асимметрия как биологический феномен сопутствующий спортивному результату / С.С. Худик, А.И. Чикуров, А.Л. Войнич, С.В. Радаева // Вестник Томского государственного университета. 2017. - № 421. - С. 193-202.

4. Юсупов И.И. Методика подготовки детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры к выполнению норм ВФСК ГТО / И.И. Юсупов, Н.Т. Строшкова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 6-2. - С. 286-290.

REFERENCES

1. Busheneva, I.S. (2016), "Preparing schoolchildren of younger age to pass the norms of the RLD complex", Modern trends in the development of science and technology, No. 3-8, pp. 33-37.

2. Miftakhov, A.F. and Khoroshilova, Yu.I. (2017), "Formation and improvement of the motor function of younger schoolchildren", Theory and practice of modern science, No. 4 (22), pp. 1151-1155.

3. Khudik, S.S., Chikurov, A.I., Voynich, A.L. and Radaeva, S.V. (2017), "Functional asymmetry as a biological phenomenon associated with sports performance", Bulletin of Tomsk State University. No. 421, pp. 193-202.

4. Yusupov, I.I. and Stroshkova, N.T. (2020), "Methods of preparing children of primary school age at the lessons of physical culture for the implementation of the norms of the RLD", Issues of Pedagogy, No. 6-2, pp. 286-290.

Контактная информация: pravdov@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 06.08.2022

УДК 796.88

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ КЛАССИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ «ТОЛЧОК ГИРЬ»

Евгений Анатольевич Пронин, аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург; Александр Сергеевич Фадеев, кандидат педагогических наук, доцент, Михайловская военная артиллерийская академия, Санкт-Петербург; Владимир Михайлович Петров, доцент, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербург; Игорь Измаилович Воркожоков, преподаватель, Михайловская военная артиллерийская академия, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической модели тренировки классического упражнения «Толчок гирь». К важным компонентам данной модели можно отнести: части выполнения упражнения, фазы выполнения упражнения, а также элементы

выполнения упражнения. В основе данной педагогической модели лежит разработка тренировочной программы тренировки спортсмена-гиревика, а также раскрыто основные технические элементы тренировки классического упражнения- толчок гирь. Авторами был проведен педагогический эксперимент на предмет эффективности разработанной педагогической модели. Итоги педагогического эксперимента показали, что разработанная авторами педагогическая модель эффективна, но тренерам при внедрении данной педагогической модели необходимо обращать внимание на соматотип спортсмена-гиревика. Испытуемые экспериментальной группы показали результат в среднем на 6-8% лучше, чем испытуемые контрольной группы.

Ключевые слова: гиревой спорт, толчок гирь, педагогическая модель, соматотип, эксперимент, эффективность, сила.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.8.p284-288

PEDAGOGICAL TRAINING MODEL FOR THE CLASSIC EXERCISE "PUSH

WEIGHTS"

Evgeny Anatolyevich Pronin, the post-graduate student, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Alexander Sergeevich Fadeev, the candidate of pedagogical sciences, do-cent, Mikhailovsky Military Artillery Academy, St. Petersburg; Vladimir Mikhailovich Petrov, docent, St. Petersburg State Agrarian University; Igor Izmailovich Vorkozhokov, the teacher, Mikhailovskaya Military Artillery Academy, St. Petersburg

Abstract

The article presents the results of the authors' research to substantiate the pedagogical training model of the classic exercise "Push weights". The important components of this model include: the parts of the exercise, the phases of the exercise, as well as the elements of the exercise. The basis of this pedagogical model is the development of the training program for the training of a kettlebell athlete, as well as the main technical elements of the training of a classic exercise - the push of weights. The authors conducted a pedagogical experiment on the effectiveness of the developed pedagogical model. The results of the pedagogical experiment showed that the pedagogical model developed by the authors is effective, but when implementing this pedagogical model, coaches need to pay attention to the somatotype of a kettlebell athlete. The subjects of the experimental group showed the average result of 6-8% better than the subjects of the control group.

Keywords: kettlebell lifting, push weights, pedagogical model, somatotype, experiment, efficiency, strength.

ВВЕДЕНИЕ

С давних времён упражнения с гирями служили одним из средств физического развития людей. Гиревой спорт является циклическим силовым видом спорта, в основе которого лежит подъём гирь максимально возможное число раз за отведённый промежуток времени в положении стоя. В гиревом спорте проводятся соревнования по следующим дисциплинам: классическое двоеборье, толчок по длинному циклу, армейский гиревой рывок, гиревое жонглирование. Нами, было, рассмотрено упражнение - классический толчок гирь из классического двоеборья.

Классическое упражнение толчок гирь - многократное скоростно-силовое действие. Упражнение является не сложным, но требует высокой технической и физической готовности спортсмена-гиревика.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В гиревом спорте, в частности, при выполнении упражнения классический толчок гирь большое значение имеет техническая подготовка, а также физическая готовность атлета. В ходе анализа научно-методической литературы, исследований отечественных и зарубежных авторов, опроса респондентов, мы не нашли решения вопроса по нашему исследованию. Из этого следует, что классическое упражнение - толчок гирь, требует технических установок.

Основываясь на вышеизложенных фактах, нами была разработана педагогическая модель тренировки классического упражнения «Толчок гирь» (рисунок).

Что касается развития техники классического толчка гирь, то можно утверждать, что главным образом увеличится быстрота его выполнения, будет найдена более правильная последовательность включения в работу участвующих в нём групп мышц. Это должно обеспечивать более полную реализацию силовых возможностей спортсмена-гиревика.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Классическое упражнение - толчок гирь состоит из трёх взаимосвязанных частей:

- старт;

- подъём гирь на грудь;

- толчок гирь;

- подсед-вставание;

- фиксация.

При подъёме гирь на грудь целесообразно делать подсед - это даёт возможность правильно вставить кисти рук в дужки гирь.

Толчок гирь должен быть быстрым и техничным.

Подсед при выполнении толчка гирь необходимо делать точно, быстро, уверенно. Подсед можно выполнять различно: с расстановкой и без расстановки ступней - с развернутыми носками.

Наиболее выгоден подсед без расстановки ступней, потому что он выполняется быстрее и при его применении можно полнее использовать подъемную силу рук, ног и туловища. Однако такой подсед можно с успехом выполнить, только обладая очень гибкими суставами.

Поиски рациональной спортивной техники классического упражнения «Толчок гирь» возможны только с помощью специальных биомеханических исследований. Они позволяют понять структуру упражнения, выявить в ней главное и второстепенное, определить возможности спортсмена-гиревика при решении конкретных двигательных задач, найти пути совершенствования спортивной техники.

Действия атлета направлены, главным образом, на подъём гирь максимально возможное число раз за отведённый промежуток времени в положении стоя.

В ходе нашего исследования был проведён педагогический эксперимент. В эксперименте принимали участие первый и второй состав сборной Михайловской военной артиллерийской академии (г. Санкт-Петербург) по гиревому спорту. В ходе педагогического эксперимента установлено, что внедрение в тренировочный процесс педагогической модели тренировки классического упражнения «Толчок гирь» позволяет спортсменам-гиревикам значительно увеличить свой спортивный результат. Результаты эксперимента представлены в таблице 1, 2.

Таблица 1 - Показатели выполнения упражнения «Толчок гирь» до эксперимента

Выполнение Выполнение

Испытуемые Вес атлета, кг упражнения «Толчок гирь» Испытуемые Вес атлета, кг упражнения «Толчок гирь»

Время выполнения классического упражнения «Толчок гирь» в течение 10 мин, гирей весом 32 кг

1 КГ 63 43 1 ЭГ 63 40

2 КГ 68 46 2 ЭГ 68 44

3 КГ 73 55 3 ЭГ 73 52

4 КГ 78 54 4 ЭГ 78 52

5 КГ 85 60 5 ЭГ 85 59

6 КГ 85+ 92 6 ЭГ 85+ 86

Таблица 2 - Показатели выполнения упражнения «Толчок ги зь» после эксперимента

Выполнение Выполнение

Испытуемые Вес атлета, кг упражнения «Толчок гирь» Испытуемые Вес атлета, кг упражнения «Толчок гирь»

Время выполнения классического упражнения «Толчок гирь» в течение 10 мин, гирей весом 32 кг

1 КГ 63 42 1 ЭГ 63 48

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.