Научная статья на тему 'Педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации у студентов специальности "связи с общественностью" и направления подготовки "Реклама и связи с общественностью"'

Педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации у студентов специальности "связи с общественностью" и направления подготовки "Реклама и связи с общественностью" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
930
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА / PEDAGOGICAL METHODOLOGY / БАКАЛАВР НАПРАВЛЕНИЯ "РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ" / НАВЫК СОЗДАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ СРЕДСТВ PR-КОММУНИКАЦИИ / ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ / TEACHING APPROACH / УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / МОДУЛЬ / MODULE / БЛОК / LEARNING UNIT / ПРАКТИЧЕСКОЕ УМЕНИЕ / PRACTICAL SKILLS / PR-ТЕКСТЫ / PR-TEXTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васечкина М.С.

В настоящей статье рассматривается содержание педагогической методики формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации, анализируются понятия «модуль», «учебный элемент», «учебный блок». Актуальность изучения особенностей подготовки и обучения будущих менеджеров по маркетинговым коммуникациям в вузе обоснована изменениями требований работодателей к уровню профессиональных навыков и компетенций выпускников в области рекламы и связей с общественностью, которые фор мируются в ходе образовательного процесса. В статье на основе анализа ФГОС ВПО подготовки специалистов в области связей с общественностью, а также ФГОС подготовки бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» доказывается, что навык создания письменных средств PR-коммуникации является востребованным на современном рынке труда. Цель исследования: проиллюстрировать содержание педагогической методики формирования навыка создания письменных средств PRкоммуникации. В работе приведены современные подходы к обучению будущих практиков в области рекламы и связей с общественностью. Описана особенность обучения студентов с помощью учебнометодического пособия. Приведены примеры используемых в обучении модулей, содержания занятия, а также предлагается план написания студентами собственного PR-проекта. Установлено, что педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации представляет собой единство целей, подходов, содержания, методов, форм, средств обучения и самообучения, деятельности студентов специальности «Связи с общественностью» и бакалавров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». Сделан вывод о необходимости содержательного наполнения структурной модели обучения студентов специальности «Связи с общественностью» и направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» для реализации описанной в статье методики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васечкина М.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical method of skills forming to create written means of pr communication in students of "public relations" specialty and direction of training "advertising and public relations"

The article examines the content of teaching methods of skill formation of creating written means of PR-communication, analyzed the concept of "module", "educational element", "learning unit". It is described the characteristics of student learning using the training manuals. Examples used in the training modules, the content of classes, as well as specified plan of writing by students their own PR-project are given in the article. In conclusion it is pointed out about the necessity to develop the content of the structural model of teaching students of "public relations" specialty and direction of training «advertising and public relations" for the implementation of the methodology described in the article

Текст научной работы на тему «Педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации у студентов специальности "связи с общественностью" и направления подготовки "Реклама и связи с общественностью"»

and their subsequent synthesis. According to the study, after two years of learning chess primary school children in the experimental group do test tasks much better than schoolchildren in the control group.

Keywords: thinking, speech, analysis-synthesis, junior schoolchildren with hearing impairments, learning chess.

References:

1. Vitukhina I.A. The implementation of the principle of clarity in the study of mathematics in a school for deaf children. Defektologiya [Defectology], 1988, no. 1, pp. 51-56 (in Russian).

2. Vygotskii L.S. Myshlenie i rech'. Psikhika, soznanie, bessoznatel'noe [Thinking and speech. Psyche, consciousness, unconscious]. Moscow, Izdatel'stvo «Labirint», 2001. - 368 p. (in Russian).

3. Lerner I.Ya. Protsess obucheniya i ego zakonomernosti [The learning process and its laws]. Moscow, Knowledge, 1980, 96 p. (in Russian).

4. Rechitskaya E.G. Teaching children with impaired hearing the reasoning in the process of learning activities. Metody uchebno-vospitatel'noy raboty s glukhimi i slaboslyshashchimi det'mi: mezhvuzovskiy sb. nauchykh trudov[Methods of educational work with deaf and hard of hearing children: interuniversity collection of works nauch], Leningrad.: LGPI im. A.I. Gertsena, 1986, pp.17-30 (in Russian).

5. Rubinshteyn S.L. Osnovy obshchey psikhologii [Fundamentals of General Psychology], St. Petersburg, 2002, 720 p. (in Russian).

УДК 659.4 - 057.087

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СОЗДАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ СРЕДСТВ PR-КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Преподаватель кафедры философии, истории и социальных коммуникаций М. С. Васечкина,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.

Контактная информация для переписки: 350015, г. Краснодар, ул. Буденного, 161, ledimarufa@yandex.ru

В настоящей статье рассматривается содержание педагогической методики формирования навыка создания письменных средств РЯ-коммуникации, анализируются понятия «модуль», «учебный элемент», «учебный блок».

Актуальность изучения особенностей подготовки и обучения будущих менеджеров по маркетинговым коммуникациям в вузе обоснована изменениями требований работодателей к уровню профессиональных навыков и компетенций выпускников в области рекламы и связей с общественностью, которые фор-

мируются в ходе образовательного процесса.

В статье на основе анализа ФГОС ВПО подготовки специалистов в области связей с общественностью, а также ФГОС подготовки бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» доказывается, что навык создания письменных средств РЯ-коммуникации является востребованным на современном рынке труда.

Цель исследования: проиллюстрировать содержание педагогической методики формирования навыка создания письменных средств РЯ-

коммуникации. в работе приведены современные подходы к обучению будущих практиков в области рекламы и связей с общественностью. Описана особенность обучения студентов с помощью учебно-методического пособия. Приведены примеры используемых в обучении модулей, содержания занятия, а также предлагается план написания студентами собственного PR-проекта.

Установлено, что педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации представляет собой единство целей, подходов, содержания, методов, форм, средств обучения и самообучения, деятельности студентов специальности «Связи с общественностью» и бакалавров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Сделан вывод о необходимости содержательного наполнения структурной модели обучения студентов специальности «Связи с общественностью» и направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» для реализации описанной в статье методики.

Ключевые слова: педагогическая методика; бакалавр направления «Реклама и связи с общественностью»; навык создания письменных средств PR-коммуникации; подход к обучению; учебно-методическое пособие; модуль; блок; практическое умение; PR-тексты.

С 2011 года во всех вузах нашей страны был осуществлен набор первых бакалавров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». Эти изменения сделали необходимым интегрировать в процесс обучения студентов большее число дисциплин рекламной коммуникации, с сохранением преемственности в обучении дисциплинам связей с общественностью.

Так, например, формирование навыка создания письменных средств PR-коммуникации в рамках обучения студентов специальности «Связи с общественностью» было реализовано в течение двух лет (II, III курсы) в рамках дисциплины «Теория и практика связей с общественностью». Бакалавры направления «Реклама и связи с общественностью» учатся данной форме PR-коммуникации на IV курсе обучения, дисциплина «Составление документов в связях с общественностью».

Описываемый навык является профессиональным для выпускников данного направления, так как внешнее коммуникационное поведение современной компании носит социально-коммуникативный характер, то есть предполагает взаимодействие с адресатом при помощи безличных маркетинговых коммуникаций (рекламы) и коммуникаций в режиме диалога (интерактивные средства маркетинговых коммуникаций, связи с общественностью), опираясь на активность целевой аудитории, инициируя ответное действие и обратную связь [1, с. 228; 2, с. 342], которые формируются при помощи различных видов коммуникаций, в том числе письменных. Следовательно, менеджеры, которые

работают в данном коммуникационном поле, должны одинаково грамотно владеть различными видами коммуникации, как рекламной, так и пиар.

Отметим также, что необходимость создавать данные средства в профессиональной деятельности обусловлена, в первую очередь, наличием данного требования в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для специалистов по связям с общественностью и бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью».

Так, например, в ФГОС ВПО II отмечается, что специалист по связям с общественностью должен быть способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, а также должен владеть навыками литературного редактирования, умением создавать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз [3].

ФГОС ВПО III + предписывает бакалавру направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» обладать следующими общепрофессиональными и профессионально-прикладными компетенциями:

- базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3);

- навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-4);

- способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6);

- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8) [4, с. 7].

Таким образом, педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации должна включать в себя набор таких подходов, средств и форм, которые смогут развить данный профессиональный навык одинаково как у студентов специальности «Связи с общественностью», так и у бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью».

Как утверждает профессор А. А. Вербицкий: «Обучение профессиональным навыкам необходимо реа-лизовывать посредством современных педагогических подходов» [5, с. 114]. Данными подходами, на наш взгляд, являются:

- контекстный;

- проблемный;

- модульный;

- личностно-ориентированный.

Описанные выше подходы были реализованы в процессе обучения на занятиях, в том числе через учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь», разрабо-

танное, для развития у студентов исследуемого нами навыка. Важность использования учебного пособия в процессе обучения в разное время была доказана многими исследователями в области педагогики и связей с общественностью [6, с. 143; 7, с. 3; 8, с. 145].

В рамках методики обучения, реализованной средствами учебно-методического пособия, развиваются практические умения, формируется теоретическая база знаний, которые составляют основную часть исследуемого нами навыка. Специально созданная вариативная система упражнений и заданий обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении и делает процесс обучения более гибким, отвечая потребностям обучающихся.

Также был использован модульный подход через создание 5 учебных модулей. Каждый учебный модуль - это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений студентов. Модуль состоит из учебных элементов. Содержание каждого занятия - следующий уровень развертывания (конкретизации) содержания модуля и курса в целом. Это гарантирует системность восприятия материала [9, с. 11].

Так, например, в каждый из пяти разработанных нами модулей включены шесть учебных элементов:

1. Цель. В рамках данного элемента раскрываются цель модуля и задачи.

2. Теория. Получение теоретических знаний в рамках модуля.

3. Задание. Получение каких-либо упражнений, заданий и другого материала для закрепления предыдущего элемента. Данный элемент распространяется как на самостоятельную работу, так и на выполнение заданий аудиторно.

4. Ответ. Заслушивание ответов и результатов на поставленное задание.

5. Контроль. Получение студентами оценок за выполнение задания и прохождение модуля.

6. Резюме. Подведение итогов в рамках модуля, обобщение и анализ полученных студентами материалов и заданий (рисунок).

Помимо шести учебных элементов, каждый из модулей включает четыре деятельностных блока, которые включены в педагогический процесс:

- входящей информации;

- познавательный;

- учебно-профессиональный;

- выходящей информации.

Каждый блок нацелен на выполнение конкретных задач для достижения эталонных результатов обучения навыку создания письменных средств PR-коммуникации и объединяет в себе:

- форму обучения;

- метод обучения;

- средства обучения;

- способы обучения;

- форму контроля;

- результат обучения.

В таблице 1 представлена структура данного процесса в рамках одного модуля.

В рамках первого модуля студенты изучают теоретические вопросы создания профессиональных документов: названия, определения, сходства, отличия, составляющие, историю появления и пр. Здесь используется такой метод - активные формы лекции (проблемная лекция, лекция-презентация, лекция вдвоем, лекция-пресс-конференция и т. д.).

Следующий этап включает в себя три модуля, так как в результате прохождения каждого из них студенты должны развить в себе умение создавать три основных PR-документа - пресс-релиз, презентацию, буклет. Первый практический модуль представлен в таблице 2.

В рамках данного модуля студенты узнают:

- структуру пресс-релиза (методом «перевернутой пирамиды», основными блоками пресс-релиза, особенностями написания «боди»);

- этапы составления пресс-релиза (пошаговая модель);

- информационный повод;

- понятие лид-абзац;

- лексику и грамматику пресс-релиза;

- особенности рассылки пресс-релиза;

- некоторые методы анализа эффективности пресс-релизов и пр.

В рамках модуля развития умения создавать комбинированные PR-тексты студенты защищали собственные PR-проекты по следующему плану:

1.Введение

1.1 Название, слоган, эмблема проекта.

Дисциплина

М-Ц М-1 М-2 М-3 М-4 М-5 М-Р

УЭ-1 УЭ-2 УЭ-3 УЭ-4 УЭ-5 УЭ-6

М-Ц - общая дидактическая цель курса. М-1 ... М-5 - Модули.

М-Р - обобщение всего материала по курсу. УЭ-1 ....УЭ-6- Учебные элементы.

Рисунок - Структура обучения навыку создания письменных средств РЯ-коммуникации на основе модульного подхода

Таблица 1

Структура процесса формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации в рамках

одного модуля

Блок входящей информации Блок познавательный Блок учебно-профессиональный Блок выходящей информации

Форма обучения Лекция Практические занятия Семинары Консультации Самостоятельная внеаудиторная работа Семинар

Метод обучения Ответы на вопросы Проблемная лекция Анализ конкретных ситуаций Самостоятельная работа с профессиональной литературой Самостоятельная работа с информационными базами данных Разбор и анализ различных документов Анализ профессиональных ситуаций Ответы на вопросы

Средства обучения Доска и мел Проектор, ноутбук, флэшкарта, наглядные макеты и таблицы Упражнения и индивидуальные задания, профессиональные книги, журналы, научные сборники, флэшкарты, DVD и CD-диски, электронные справочники и библиотеки, сайты профессиональных сообществ и издательств, фильмы и телепередачи, профессиональные документы (готовые пресс-релизы, буклеты, брошюры, пресс-папки, газеты и пр.)

Способ обучения Коллективный Коллективный Коллективный и индивидуальный Коллективный и индивидуальный

Форма контроля Ответ на предваритльный опрос Коллективный и индивидуальный опрос (найденные ошибки) Индивидуальный опрос, коллективный опрос Ответ на предварительный опрос

Результат обучения Знание теоретического материала Развитые практические умения и углубленные теоретические знания Начальный этап развития навыка создания письменных средств PR-коммуникации (развитие теоретических знаний)

1.2 Цели и задачи проекта.

1.3 Актуальность проекта.

1.4 Состав команды, их обязанности и ответственность.

1.5 Сроки выполнения проекта.

1.6 Социологические опросы, тесты и анкетирование.

2. Описание проекта.

2.1 Описание проблемы.

2.2 Участники проекта (инициатор, заказчик, инвестор, производитель, органы власти и др. заинтересованные лица).

2.3 Риски, связанные с реализацией проекта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.4 Маркетинг/реклама проекта.

3. Экономико-правовое обеспечение проекта.

3.1 Правовые основы проекта.

3.2 Подробный перечень необходимых ресурсов с приведением стоимости (материалы, оборудование,

персонал, программное обеспечение, информационное обеспечение и пр.).

3.3 Источники финансирования.

4. Реализация проекта.

4.1 Привлечение добровольцев к участию в проекте (методы привлечения).

4.2 Тренинги и инструктаж волонтеров.

4.3 Описание необходимой документации.

4.4 Календарный план мероприятий.

4.5 Подробное описание мероприятий.

5. Анализ результатов.

5.1 Отзывы экспертов.

5.2 Социологические опросы.

5.3 Фото/видео отчеты.

5.4 Публикации в прессе.

5.5. Грамоты и похвальные листы.

Примечание

Следующим этапом развития практических умений у студентов в рамках формирования у них навыка соз-

Таблица 2

Структура практического модуля, направленного на формирование умения создавать пресс-релиз

Блок входящей информации Блок познавательный Блок учебно-профессиональный Блок выходящей информации

Форма обучения Лекция Консультации Практические занятия Семинары Консультации Самостоятельная внеаудиторная работа Семинар

Метод обучения Написание пресс-релиза Лекция-пресс-конференция; Групповая консультация Самостоятельная работа с профессиональной литературой Самостоятельная работа с информационными базами данных Разбор и анализ различных документов Эссе Выполнение индивидуальных заданий «Мозговая атака» Самостоятельная аудиторная работа

Средства обучения Ручка, лист формата А4 Профессиональные документы (готовые пресс-релизы, буклеты, брошюры, пресс-папки, газеты и пр.) Профессиональные книги, журналы, научные сборники Методические материалы Упражнения и индивидуальные задания, профессиональные книги, журналы, научные сборники, флэшкарты, DVD и CD-диски, электронные справочники и библиотеки, сайты профессиональных сообществ и издательств, профессиональные документы (готовые пресс-релизы, буклеты, брошюры, пресс-папки, газеты и пр.), доска и мел, компьютерные программы для создания документов, факсимильный аппарат, принтер и сканер Флэшкарты, DVD и CD-диски, компьютерные программы для создания документов

Способ обучения Индивидуальный Коллективный и индивидуальный Коллективный и индивидуальный Индивидуальный

Форма контроля Проверка индивидуального задания Коллективный опрос, проверка индивидуальных заданий (составленных вопросов) Создание профессиональных документов, индивидуальный опрос, коллективный опрос Создание профессиональных документов

Результат обучения Знание теоретической базы составления профессиональных документов Практическое умение составлять профессиональные документы; углубление теоретических знаний Развито первое практическое умение в исследуемом навыке

дания письменных средств PR-коммуникации был модуль формирования умения создавать презентации.

В рамках данного модуля активизируется такое важное умение, как презентация себя и умение вести себя в разных, нестандартных ситуациях, реализованные через:

- изучение студентами собственных физических и индивидуально-психологических способностей;

- презентация себя и/или своей будущей профессиональной деятельности;

- коррекция и последующее моделирование эффективного стиля поведения и общения для выстраивания эффективного самоимиджа и самопрезентации.

В рамках изучения себя студенты проходили тест «Пересмотр своего имиджа».

Следующим шагом является презентация себя на тему: «Мои достижения и успехи в будущей профессио-

нальной деятельности», с использованием программы PowerPoint.

Данное занятие проводится в форме тренинга. Эта форма учебного занятия призвана подобрать, закрепить, сделать привычными способы, формы, навыки, манеры действия, выигрышные при данных индивидуальных особенностях и полезные для эффективного выполнения профессиональных и общественных функций [10, с. 192].

Для закрепления способности студентов презентовать себя и свою профессиональную деятельность, а также в целях развития у них умения работать в команде, налаживать коммуникацию, решать профессиональные задачи, реализовывать творческие способности нами применяется на занятиях такой способ обучения, как имитационные деловые игры, а также разыгрывание ролей.

Имея в виду то, что игра является той деятельностью, в которой осуществляется совпадение мотива и цели деятельности (по А. Н. Леонтьеву), отметим, что ее главные особенности - рефлексивность и направленность на самоорганизацию способов осуществления деятельности [11, с. 15].

Здесь имитационная игра рассматривается как заданная в специфической материальной форме ориентировочная структура воспроизводящей деятельности, регулируемая правилами.

Нами была реализована имитационная игра «Переговоры».

Разыгрывание ролей - это игровой анализ конкретной ситуации, предполагающий отработку умений и навыков в заданных условиях. Благодаря данному методу реализуется:

• Образное обучение.

• Активизация обучаемых.

• Демонстрация решенных ситуаций.

• Яркое запоминание.

• «Я» в предлагаемой ситуации.

В рамках данного метода реализуется игра «Суд над РК». Благодаря такому методу студенты учатся:

• диагностике и решению конкретных ситуаций;

• развитию воображения и мышления;

• прогнозированию развития ситуации;

• использованию полученной информации;

• развитию коммуникативных навыков;

• раскрепощению;

• умению перевоплощаться в несвойственный образ;

• умению побеждать в конкурентной борьбе с оппонентом;

• созданию из письменной ситуации визуальной.

В рамках следующего модуля теоретическая работа

не предусмотрена - информационный навык студенты изучают внеадуторно, то есть самостоятельно, через создание газеты специальности, проведение собственных мероприятий, работы в социальных сетях и блогах, написание научных статей для различных сборников, а также участие в научных и практических конференциях разного уровня.

Таким образом, отметим, что педагогическая методика - комплекс методов, приемов и средств, обеспечивающих эффективное решение педагогической проблемы [12, с. 153; 13].

Педагогическая методика формирования навыка создания письменных средств РК-коммуникации, описанная выше, - это единство целей, подходов, содержания, методов, форм, средств обучения и самообучения, деятельности студентов специальности «Связи с общественностью» и бакалавров направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Для реализации данной методики потребуется содержательное наполнение структурной модели обучения студентов специальности «Связи с общественностью» и направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Литература:

1. Череднякова, А. Б. Анализ содержания подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» и компетенций как основа его проектирования / Череднякова А. Б. // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - № 3. - 2013.

- С. 228-233.

2. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Берне, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Специальность 350400 «Связи с общественностью». - М.: Министерство образования РФ, 2000. - 27 с.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» Квалификации: Академический бакалавр, Прикладной бакалавр. - М.: Министерство образования РФ, 2013. - 24 с.

5. Вербицкий, А. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография /А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. - М.: ИЦ ПКПС, 2000. - 200 с.

6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. - Изд. второе, доп., испр. и перераб. / Зимняя И. А. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.

7. Милюкова, И. А., Алешина, Д. А. Организация связей с общественностью: Рабочая тетрадь. - Петразаводск: Петразаводский госудасрственный университет, 2007. - 16 с.

8. Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы / И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2007. - 168 с.

9. Блохин, Н. В., Травин, И. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. - 14 с.

10. Алексеева, А. А. Использование тренинговой методики как средства повышения качества обучения / Алекссева А. А. // Инновационные технологии в повышении качества образования: материалы международной научно-практической конференции / под общей редакцией А. И. Барановского. - Омск: Изд-во Омского экономического института, 2006. - Ч. 3.

- 192 с.

11. Леонтьев, А. А. Что такое деятельностный подход в образовании? / А. А. Леонтьев // Начальная школа: плюс-минус. - 2001. - № 1. - С. 15-19.

12. Семенова, Л. М. Формирование готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью: дис. ... канд. пед. наук / Л. М. Семенова. - Челябинск, 2006. - 194 с.

13. Современные педагогические технологии как основа проектирования учебных занятий в вузе / Ищак Е. Р. - 2011.- Режим доступа: Ь|Нр://суЬег1ептка.ги/ aгticle/n/sovгemennye-pedagogicheskie-tehnologii-kak-osnova-pгoektiгovaniya-uchebnyh-zanyatiy-v-Ш2е

PEDAGOGICAL METHOD OF SKILLS FORMING TO CREATE WRITTEN MEANS OF PR COMMUNICATION IN STUDENTS OF "PUBLIC RELATIONS" SPECIALTY AND DIRECTION OF TRAINING «ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS"

M.Vasechkina, Lecturer, Department of Philosophy, History and Social Communication Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism, Krasnodar Contact information for correspondence: 350015, Krasnodar, Budennogo Str., 161, ledimarufa@yandex.ru

The article examines the content of teaching methods of skill formation of creating written means of PR-communication, analyzed the concept of "module", "educational element", "learning unit". It is described the characteristics of student learning using the training manuals. Examples used in the training modules, the content of classes, as well as specified plan of writing by students their own PR-project are given in the article. In conclusion it is pointed out about the necessity to develop the content of the structural model of teaching students of "public relations" specialty and direction of training «advertising and public relations" for the implementation of the methodology described in the article

Keywords: pedagogical methodology, PR-texts, practical skills, teaching approach, module, learning unit.

References:

1. Cherednyakova A.B. Analysis of the content of bachelor in "Advertising and Public Relations" and competencies as the basis of its design. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the South Ural State University], 2013, no. 3, pp. 228 - 233 (in Russian).

2. Uells U. Reklama: printsipy i praktika [Advertising: Principles and Practice]. Saint Petersburg, Piter, 2006, 736 p. (in Russian).

3. State educational standard of higher professional education: Speciality 350400 "Public Relations". Moscow: Ministerstvo obrazovaniya RF, 2000, 27 p.

4. State educational standard of higher education: the direction of preparation 42.03.01 "Advertising and Public Relations" Qualifications: Academic Bachelor, Bachelor of Applied. Moscow: Ministerstvo obrazovaniya RF, 2013, 24 p.

5. Verbitskiy A. A. Razvitie motivatsii studentov v kontekst-nom obuchenii [Development motivational Students kontekstnom obuchenii], Moscow, ITs PKPS, 2000, 200 p. (in Russian).

6. Zimnyaya I. A. Pedagogicheskayapsikhologiya. Uchebnik dlya vuzov [Educational Psychology. Textbook for high schools.] Moscow, Logos, 2000, 384 p. (in Russian).

7. Milyukova I.A., Aleshina D.A. Organizatsiya svyazey s obshchestvennost'yu: Rabochaya tetrad' [Organization of public relations: Workbook.], Petrazavodstk, Petrazavod-stk State University, 2007, 16 p. (in Russian).

8. Bim I. L. Profil'noe obuchenie inostrannym yazykam na starshey stupeni obshcheobrazovatel'noy shkoly: prob-lemy i perspektivy [Profile foreign language teaching in upper secondary school: problems and prospects], Moscow, Education, 2007, 168 p.

9. Blokhin N. V., Travin I. V. Psikhologicheskie osnovy modul'nogo professionals orientirovannogo obu-cheniya: Metodicheskoe posobie [Psychological bases of modular professionally oriented education: Toolkit], Kostroma: Publishing house of Sh. Nekrasov, 2003, 14 p. (in Russian).

10. Alekseeva A.A. Using training techniques as a means to enhance learning.. Innovatsionnye tekhnologii vpovysh-enie kachestva obrazovaniya: Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Innovative technologies in improving the quality of education: Proceedings of the International scientific and practical conference]. Omsk: Publishing House of the Omsk Economic Institute, 2006, Part 3, 192 p. (in Russian).

11. Leont'ev A.A. What is the activity approach in education? Nachal'naya shkola: plyus-minus [Elementary School: plus or minus], 2001, no. 1, pp. 15-19 (in Russian).

12. Semenova L.M. Formation of readiness for self-presentation of the future experts in public relations. Candidate's thesis. Chelyabinsk, 2006, 194 p. (in Russian).

13. Ishchak E.R. Modern educational technology as a basis for the design of studies at the university. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/ sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-kak-osnova-proektirovaniya-uchebnyh-zanyatiy-v-HI2e (Accessed 12 december 2014) (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.