Научная статья на тему 'ПЕЧАТНЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ'

ПЕЧАТНЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
419
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ИНТЕРНЕТ / ГАЗЕТА / ЖУРНАЛ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чичкин Д.И.

В данной статье выявляются отличия печатных СМИ от электронных изданий и рассматриваются особенности информации, переданной по разным каналам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINT MEDIA AS A MEANS OF OBTAINING ANALYTICAL INFORMATION

This article reveals differences between the print media from electronic media and discusses the features of the information transmitted through different channels.

Текст научной работы на тему «ПЕЧАТНЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»

УДК 159.99

Чичкин Д. И. студент 2 курса Гуманитарный факультет научный руководитель: Шигабетдинова Г.М., к.п.н.

доцент

Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск

Chichkin D. I. Student

2 year, Humanitarian faculty Scientific adviser: docent, candidate of Education Shigabetdinova G.M.

Ulyanovsk state technical university Russia, Ulyanovsk ПЕЧАТНЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ PRINT MEDIA AS A MEANS OF OBTAINING ANALYTICAL

INFORMATION

В данной статье выявляются отличия печатных СМИ от электронных изданий и рассматриваются особенности информации, переданной по разным каналам.

This article reveals differences between the print media from electronic media and discusses the features of the information transmitted through different channels.

Ключевые слова: издания, средства массовой информации, интернет, аналитическая статья, газета, журнал.

Keywords: publication, media, Internet, articles, newspaper, magazine.

Средства массовой информации — это совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям [2. с.453].

Существует несколько видов СМИ: электронные (ТВ и радио), интернет-СМИ (официально зарегистрированные электронные газеты, журналы, сайты) и традиционные - печатные.

До середины XX века печатные СМИ являлись основным источником информации. Но позднее стремительное развитие радио, телевидения и появление электронных СМИ привело к тому, что тиражи стали падать, а общее число газет и журналов значительно сократилось. Но традиционные СМИ всё же сохраняют свою жизнеспособность и имеют ярко выраженный характер аналитической подачи информации.

Несомненно, цифровые технологии оказывают влияние на медиасреду. Поэтому для печатной прессы сегодня остаются актуальными проблемы сокращения тиражей и падение интереса к чтению среди потребителей. Но

несмотря на это, печатные средства массовой информации достаточно эффективно справляются с целым рядом коммуникативных задач. Согласно исследованиям, проведенным государственным университетом Сан-Франциско, сообщения, размещаемые на страницах газет, воспринимаются аудиторией как более информативные и менее надоедливые по сравнению с аналогичными материалами, запускаемыми на радио, телевидении и по Интернету. Более того, печатные СМИ гораздо реже искажают информацию по сравнению с электронными. Газеты и журналы проверяют информацию, тем самым выигрывают в объективности у интернет-СМИ. Поэтому у печатных СМИ высокий уровень доверия, а также доступность, возможность вернуться к информации в удобное для читателя время.

В борьбе за читателя печатные СМИ используют разнообразные формы работы с аудиторией. «Бумажные СМИ постепенно превращаются в новый информационный продукт и постепенно становятся самым комфортным носителем информации для человека. По оценкам компании «PwC» (Price water house Coopers) наблюдается динамика развития рынка печатной прессы и книг. По её данным, книжный рынок будет сокращаться на 2,9 % в год, а газетный, наоборот, расти на 2,1 % ежегодно. Общий объём рынка печатной прессы России в 2012 году в денежном выражении составил 117,42 млрд руб., в том числе: 47,6 млрд руб. — выручка от реализации прессы в розницу, 21,2 млрд руб. — выручка от подписки, 48,62 млрд руб. — выручка от рекламы. В совокупности это всего на 3,93 % (4,62 млрд. руб.) больше уровня 2011 года, когда рынок оценивался в 112,8 млрд. руб. и по сравнению с 2010 годом вырос на 4,3 %» [1. с.412].

Для того, чтобы заинтересовать читателя, нужна качественная пресса. Аналитическая журналистика как раз и составляет основное содержание качественной прессы: тщательно сопоставляя между собой факты, журналисты-аналитики трактуют новость, комментируют ее и даже прогнозируют будущее. Образно говоря, аналитическая журналистика координирует деятельность общества. Многие газеты предлагают своим читателям ежедневные информационно-аналитические обзоры важнейших новостей. Можно сказать, что одной из наиболее примечательных черт отечественных СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций. Цель аналитического материала — всесторонний анализ репрезентативных фактов, выводящий на решение научной задачи. Аналитический материал должен содержать в себе анализ фактов, на основе которого можно найти пути решения одной конкретной задачи. Особенности, которыми должен обладать любой аналитический материал: тщательный анализ фактов и их оценка; аргументированность доказательств и обоснований; глубокая разработанность темы; присутствие в материале теории; логические выводы автора; практические рекомендации; решение поставленной задачи или проблемы.

В печатных изданиях существуют специальные аналитические жанры, в которых, в отличие от информационных, содержится анализ, обобщения, исторический экскурс, социальный, политический, экономический или иной контекст для установления причинно-следственных связей, оценок и выводов. К газетным аналитическим жанрам, по версии А.А. Тертычного, относятся отчет, корреспонденция, интервью, опрос, статья, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз.

Рассмотрим, к примеру, недавнее событие - встречу президента РФ В. В. Путина и президента Франции Э. Макрона.

В новостных программах на Первом канале («Новости») и канале Россия 1 («Вести») говоря об этом событии, ведущие программ констатировали факты, но не анализировали их. Новостной сюжет сообщает, кто, что, где и когда сделал, совершил. Причинно-следственные связи действия остаются «за кадром». Этот журналистский жанр не дает ответа на главный вопрос - почему?

Одно из множества печатных СМИ, которые обратились к этой теме, -газета «Аргументы и факты». Эта газета занимает ведущее положение среди периодических изданий страны. Тематика этого издания - освещение событий в России и за рубежом, аналитика и комментарии; обзор вопросов бизнеса и экономики, событий культурной и спортивной жизни. Например, в №22 от 31 мая 2017 года опубликовано 19 аналитических статей из области экономики, политики, культуры, здравоохранения. Среди них - статья «Москва-Париж. Будет ли оттепель?». Главный вопрос, на который пытается ответить автор Вячеслав Васильевич Костиков, — что даст встреча президентов России и Франции? Журналист не просто констатирует факты, но пытается разобраться в предпосылках и прогнозирует последствия данной встречи. В начале статьи автор анализирует причины появления повышенного интереса к этой встрече со стороны всей Европы. Также В. Костиков размышляет о том, каков дальнейший путь Франции во главе с новым президентом. Он делает вывод, что, согласившись на встречу и Путин, и Макрон проявили определенную мудрость, поскольку в последние месяцы Париж и Москва без особых стеснений обменивались колкостями. Вячеслав Васильевич прогнозирует последствия встречи двух президентов, ожидая реальных результатов, скорее всего, в сфере двухсторонних отношений. И прежде всего, в экономике. Ведь, несмотря на санкции, французские инвестиции в российскую экономику быстро растут, уступая лишь германским.

Информация, представленная в статье, присущая аналитическому способу изложения, передает взаимосвязь реальности и служит основной тканью аналитического текста. Журналист-аналитик выступает как исследователь, помогающий аудитории разобраться во взаимосвязях

актуальной действительности.

Современная реальность полна противоречий и вызовов. Человек неотступно ищет ответы на вопросы. Качественная аналитическая журналистика отвечает высоким профессиональным стандартам информативности, точности, объективности и сбалансированности. Журналист, становясь ученым-исследователем, не имеет право на ошибку, поскольку несет ответственность за то, каким мир предстанет завтра, какие ответы получит читатель.

Использованные источники:

1. Пушкина Е. Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации // Молодой ученый. — 2014. — №8.

2. Средства массовой информации // Большая энциклопедия в 62 томах. Т. 47. — М.: Терра. — 2006.

УДК 331.101.32

Юн Г. Д.

студент 2 курса

факультет «Управление человеческими ресурсами» Байкальский государственный университет научный руководитель: Носырева И. Г., к.э.н.

доцент

кафедра экономики труда и управления персоналом

Россия, г. Иркутск СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПО ПРИНЦИПУ «КАФЕТЕРИЙ»

Аннотация: Статья посвящена построению системы нематериальной мотивации по принципу «Кафетерий». Рекомендации разработаны для предприятия нефтегазовой отрасли. Разработано положение о системе нематериальной мотивации по принципу «Кафетерий». Разработан механизм создания и функционирования системы.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование, мотивы, стимулы, вознаграждение, потребности, нематериальное стимулирование, «Кафетерий».

Iun G. D.

student

2 course, Faculty of Human Resource Management

Baikal state University Russia, Irkutsk Scientific director: Nosyreva I. G. Candidate of economic sciences, Associate Professor of the Department of

Labor Economics and personnel management

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.