Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА'

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
205
33
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПАТРИОТИЗМ / ЭТИКА / ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ / СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ / ДОШКОЛЬНИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Брянцева Марина Витальевна

Важнейшим аспектом, входящим в рамки Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), является процесс, направленный на реализацию норм по формированию у детей дошкольного возраста элементов патриотизма, нравственного воспитания, этики и любви к своей Родине. Патриотизм - не абстрактное понятие. Его нельзя купить или подарить. Он формируется с детства, с молоком матери, с памятью предков. Его основа - любовь к Родине и служение своему Отечеству. Именно в условиях современного развития общества, сложившихся внешне и внутренне политических условий, именно это априори является первостепенной задачей, стоящей не только перед учителями, но и перед всеми субъектами образовательного и воспитательного процесса, задействованными в педагогической работе с дошкольниками 4. Так, профессор Хутин А.Ф., широко исследовавший данную тему, считает, что прошедшие изменения в российском обществе, привели к потере нравственности и девальвации в обществе таких понятий, как гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед Отечеством. Эти категории на рубеже столетий приобрели неоднозначную интерпретацию, порой были искажены, неверно истолкованы. При отсутствии общенациональной идеи, в условиях остро выраженной социальной дифференциации общества, появилось неоднозначное, враждебное отношение общества к восприятию Родины 10. Именно дошкольники, тот пласт в образовании, где необходимо активно включаться в работу по формированию личности 5, закладывать основы, на которые в дальнейшем ляжет весь объем знаний и качеств, присущих полноправному члену нашего общества, именно в этом возрасте мы закладываем в детей нравственность, любовь к Родине, ставим приоритетные цели служения своему Отечеству по велению сердца, 318 духовность, перспективы жизненных ориентиров. Четко и ясно данную мысль высказывают учёные кафедры начального образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора М.Б. Зацепиной, и кафедры дошкольного образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.С. Комаровой, на факультете психологии МГОУ, а также педагоги- практики, долгое время проработавшие в дошкольных учреждениях 6. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре, отношении к другим людям. История античности донесла до нас информацию о так называемом «спартанском» воспитании детей в одном из греческих полисов - Спарте, где наряду с формированием качеств умелых воинов, детям с малых лет прививали чувства любви к своей родине, чести и доблести.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Брянцева Марина Витальевна Московский государственный областной университет

Ключевые слова: Патриотическое воспитание, патриотизм, этика, любовь к Родине, служение Отечеству, дошкольники

Важнейшим аспектом, входящим в рамки Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), является процесс, направленный на реализацию норм по формированию у детей дошкольного возраста элементов патриотизма, нравственного воспитания, этики и любви к своей Родине. Патриотизм - не абстрактное понятие. Его нельзя купить или подарить. Он формируется с детства, с молоком матери, с памятью предков. Его основа - любовь к Родине и служение своему Отечеству. Именно в условиях современного развития общества, сложившихся внешне и внутренне политических условий, именно это априори является первостепенной задачей, стоящей не только перед учителями, но и перед всеми субъектами образовательного и воспитательного процесса, задействованными в педагогической работе с дошкольниками 4. Так, профессор Хутин А.Ф., широко исследовавший данную тему, считает, что прошедшие изменения в российском обществе, привели к потере нравственности и девальвации в обществе таких понятий, как гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед Отечеством. Эти категории на рубеже столетий приобрели неоднозначную интерпретацию, порой были искажены, неверно истолкованы. При отсутствии общенациональной идеи, в условиях остро выраженной социальной дифференциации общества, появилось неоднозначное, враждебное отношение общества к восприятию Родины 10. Именно дошкольники, тот пласт в образовании, где необходимо активно включаться в работу по формированию личности 5, закладывать основы, на которые в дальнейшем ляжет весь объем знаний и качеств, присущих полноправному члену нашего общества, именно в этом возрасте мы закладываем в детей нравственность, любовь к Родине, ставим приоритетные цели служения своему Отечеству по велению сердца,

духовность, перспективы жизненных ориентиров. Четко и ясно данную мысль высказывают учёные кафедры начального образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора М.Б. Зацепиной, и кафедры дошкольного образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.С. Комаровой, на факультете психологии МГОУ, а также педагоги-практики, долгое время проработавшие в дошкольных учреждениях 6. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре, отношении к другим людям. История античности донесла до нас информацию о так называемом «спартанском» воспитании детей в одном из греческих полисов -Спарте, где наряду с формированием качеств умелых воинов, детям с малых лет прививали чувства любви к своей родине, чести и доблести.

Список литературы:

1. Борисенко Я. Н., Лепетуха Д. В., Сидоренко А. А., Великих Ж. С., Иващенко Т. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Молодой ученый. 2017. №50. - С. - 214-216. [Электронный ресурс] / режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/184/47221/ (дата обращения: 31.01.2018).

2. Брянцева А.В. Римское наследственное право и его рецепция в современном законодательстве / В сборнике: Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития материалы III-международной научно-практической конференции. под редакцией Ю.В. Фурмана, Т.Б. Белозеровой, Е.П. Непочатых. 2016. - С. 158-170.

3. Брянцева М.В., Хутин А.Ф. Социально-гуманитарное образование молодёжи в современной России / Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2012. - № 3. - С. 5-15.

4. Быковская Т.Е. Современная семья как система ценностных ориентаций ребёнка / В сборнике: Нравственное воспитание детей и молодежи в современных условиях. М., 2014. - С. 376-380.

5. Быковская Т.Е., Линник Р.В. Место и роль дошкольного учреждения и семьи в стимулировании развития нравственных качеств дошкольников / В сборнике: Инициатива и творчество социального педагога: Сборник студенческих научных работ. М., 2013. - С. 40-42.

6. Зацепина М.Б., Гусева И.А. Современные условия формирования личности ребёнка-дошкольника в новом социокультурном пространстве / В сборнике: Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. 2017. - С. 15.

7. Зацепина М.Б., Халезова Н.А. Культурологический подход к патриотическому

воспитанию детей дошкольного и школьного возраста / Педагогика и психология образования. 2016. - № 2. - С. 18-25.

8. Елизарова Н. М., Колесникова О. А. Патриотическое воспитание дошкольников / Молодой ученый. 2016. - №24. С. 450-452. [Электронный ресурс] / режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/128/35566/ (дата обращения: 31.01.2018).

9. Кулишкина С. А. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности / Молодой ученый. 2017. - №2. С. 604-605. [Электронный ресурс] / режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/136/38133/ (дата обращения: 31.01.2018).

10. Хутин А.Ф. Патриотизм как феномен общественного сознания / В сб.: Интеллект XXI века: Сборник материалов научно-практических конференций и профессиональных конкурсов. Избранное / Под. ред. А.Ф. Хутина, Л.А. Трусовой. 2015. - С. 168-172.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.