Научная статья на тему 'PART 2. SUPPLY STAGE OF LOGISTICS MINING SYSTEMS'

PART 2. SUPPLY STAGE OF LOGISTICS MINING SYSTEMS Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI) / procurement (supply) stage / organi-zation concepts / information support / essence and content of procurement.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Leontiev R., Arhipova Y.

The article presents the second part of the known provisions on the supply stage of logistics mining systems. Relevant comments were made about the rationality (value, usefulness) of careful research development and prac-tical use of these provisions. Which can be used in the processes of optimal formation and effective management of the functioning of various integrated logistics systems of the mining industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «PART 2. SUPPLY STAGE OF LOGISTICS MINING SYSTEMS»

PART 2. SUPPLY STAGE OF LOGISTICS MINING SYSTEMS

Leontiev R.

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher (Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

Arhipova Y.

Cand. of econ. science, leading research associate (Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

ЧАСТЬ 2. ЗАКУПОЧНАЯ (СНАБЖЕНЧЕСКАЯ) СТАДИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

Архипова Ю.А. канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник (Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

Abstract

The article presents the second part of the known provisions on the supply stage of logistics mining systems. Relevant comments were made about the rationality (value, usefulness) of careful research development and practical use of these provisions. Which can be used in the processes of optimal formation and effective management of the functioning of various integrated logistics systems of the mining industry.

Аннотация

В статье представлена вторая часть известных положений о закупочной (снабженческой) стадии логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

Keywords: Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI), procurement (supply) stage, organization concepts, information support, essence and content of procurement.

Ключевые слова: Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП), закупочная (снабженческая) стадия, концепции организации, информационное обеспечение, сущность и содержание закупок.

На современном этапе весьма большое значение [1] приобретает оценка рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской (теоретической, методологической и методической) разработки и развития тех или иных положений логистики горной промышленности (весьма специфической отрасли добывающего сектора российской экономики) и практического использования этих положений в процессах формирования и функционирования различных ИЛСГП. Такая оценка проводится на базе содержания ряда учебных пособий для студентов вузов [2-5], в которых изложена краткая и в тоже время достаточно информативная (что, главным образом, и определило выбор этих пособий авторами настоящей статьи) суть общих представлений о логистике как науки и вида производственной экономической деятельности.

В данной статье представлена вторая часть известных (например, [2]) положений (30-35) о закупочной (снабженческой) стадии логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих

положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных ИЛСГП. Эти положения частично дают некие представления о том, на базе каких, якобы, знаний о логистике обучали в российских вузах будущих специалистов в этой области науки и практики.

«30. Микрологистическая концепция «плоского / стройного производства»» «Изменения, происходящие во внешней среде предприятий, накладывают отпечаток на их внутреннюю среду. Под влиянием процессов, происходящих в экономике, изменяются и совершенствуются подходы к организации логистической деятельности предприятии. В последнее время все большую популярность приобретает логистическая концепция / технология «плоского / стройного производства» (lean production, LP).

Содержание концепции LP. Эта концепция является развитием ранее обоснованной концепции «точно в срок» и включает в себя такие элементы, как системы KANBAN и «планирования потребностей / ресурсов». Большое внимание в концепции «плоского / стройного производства» уделяется общей производственной поддержке для обеспечения

состояния непрерывной готовности технологического оборудования, практического исключения его отказа, повышения уровня качества его технического обслуживания и ремонта. Помимо всеобщего контроля качества, в данной системе можно до минимума сократить запасы незавершенного производства (так называемые буферные запасы) между производственно-технологическими участками предприятия. Большую роль данной системе играют взаимоотношения с поставщиками.

Особенности концепции LP: высокое качество; небольшой объем производственных партий; невысокий уровень запасов; высококвалифицированный персонал; гибкие, мобильные производственные технологии.

Основные цели концепции LP: достижение высокого уровня стандартов качества продукции; сокращение издержек производства; быстрое реагирование на колебания потребительского спроса; уменьшение времени и уменьшение циклов переналадки оборудования.

Концепция «плоского / стройного производства» имеет определенные преимущества. Применение концепции «плоского / стройного производства» приводит к снижению расхода ресурсов по сравнению с массовым производством (меньше запасов и времени тратится на производство отдельной единицы продукции), снижаются потери от брака и т.д. Таким образом, эта концепция сочетает в себе преимущества массового (большие объемы производства - низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (относительное разнообразие продукции и гибкость). Сокращение размеров партий продукции и времени производственного цикла позволяет заметно повысить гибкость производственного процесса, сравнительно быстрее реагировать на изменение рыночного спроса. А использование возможностей систем KANBAN и MRP существенно сокращает уровень запасов материальных ресурсов и делает возможной работу практически с минимальными страховыми запасами, иногда без складирования» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 30 «Микрологистическая концепция «плоского / стройного производства»» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («сборище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «микрологистической концепции «плоского / стройного производства»» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование

представляются целесообразными для дальнейшего воплощения.

Но не в рамках начального снабженческого (закупочного) звена логистической цепи, и не в границах ЛСГП в целом.

И даже не в составе представленных в заключении монографии [1] ИЛСГП второго порядка (ЛСГП плюс ЛСМП), когда, производственные части (например, производящие железорудный концентрат) какой-то совокупности ЛСГП становятся поставщиками своей продукции для обрабатывающих производств, например, ЛС металлургической промышленности (ЛСМП), то есть, когда ЛСГП хозяйственно сопряжены (интегрированы) с ЛСМП.

А лишь в рамках ИЛСГП третьего порядка (ЛСГП - ЛСМП - ЛСМСП), когда, производственные части (например, производящие железорудный концентрат) какой-то совокупности ЛСГП становятся поставщиками своей продукции для производств, например, ЛС металлургической промышленности (ЛСМП), которые, в свою очередь, поставляют свою продукцию (прокат и метизы) обрабатывающим производствам ЛС, например, машиностроительной промышленности (ЛСМСП), то есть, когда ЛСГП, ЛСМП и ЛСМСП хозяйственно сопряжены (интегрированы) меж собой.

«31. Логистическая концепция «реагирования на спрос»»

«Одной из заметных тенденций, наблюдаемых в логистике большинства предприятий, является распространение различных вариантов концепции /технологии «логистика, ориентированная на спрос» (demand-driven techniques, DDT). На сегодняшний день известны следующие примеры данной концепции.

1. Концепция «точки заказа (перезаказа)» основана на применении старейших методик контроля и управления запасами, строящихся на точке заказа (перезаказа), статистических параметрах расхода продукции. Сфера использования данной концепции - это регулирование уровня страховых запасов. При этом в тех или иных вариантах определения точек заказа используются другие методы реагирования на спрос.

2. Концепция «быстрого реагирования». Данная концепция представляет собой логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками, направленную на улучшение продвижения готовой продукции в распределительных сетях предприятия в ответ на предполагаемые изменения потребительского спроса. Использование данной концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничном звене и передачи оптовикам информации об объемах продаж по заранее утвержденной специфицированной номенклатуре и ассортименту, а от оптовиков - дальше производителям готовой продукции.

Концепция «непрерывного пополнения запасов». Данная концепция является модификацией концепции «быстрого реагирования» и ориентирована на устранение необходимости в заказах для пополнения запасов готовой продукции. Основной

целью такой стратегии является установление эффективного логистического плана, предусматривающего непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. Для эффективной работы данной концепции необходимо выполнение двух условий: как то получение достоверной информации от розничных торговцев и осуществление надежной доставки готовой продукции; максимальное соответствие грузовместимости транспортных средств объемам грузовых поставок.

Концепция «автоматического пополнения запасов». Эта концепция снабжает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия необходимых решений по товарным характеристикам и категориям. Путем применения данной стратегии поставщик имеет возможность удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории любого вида путем устранения необходимости мониторинга единичных продаж и уровня запасов товаров быстрой реализации. Эта стратегия также позволяет сокращать расходы розничных торговцев, связанные с формированием запасов товаров» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 31 «Логистическая концепция «реагирования на спрос»» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («сборище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «логистической концепции «реагирования на спрос»» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются нецелесообразными для дальнейшего воплощения. То есть именно в рамках начального снабженческого (закупочного) звена логистической цепи и в границах ЛСГП в целом.

«32. Логистическая концепция «цепь поставок»»

«С развитием интеграционных процессов стала необходимой координация работы подразделений в рамках корпораций. Значительные возможности для данной координации предоставляет концепция «цепь поставок».

Цепь поставок представляет собой совокупность трех или более экономических единиц (юридических или физических лиц), непосредственно участвующих во внешних и внутренних поставках товаров, услуг, финансов и (или) информации от начального источника до конечного потребителя.

Различают цепи поставок трех уровней: прямую, расширенную и максимальную.

Управление цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес-процессов, берущих свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных потребителей и других заинтересованных лиц. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес-процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.

Основные положения концепции:

1) стоимость товара создается на протяжении всей логистической цепочки, и это проявляется только на последней стадии - при продаже потребителю;

2) стоимость продукции определяется общей эффективностью осуществляемых операций (в том числе транспортных и маркетинговых) всей логистической цепочки, а не только отдельной конкретной продажи;

3) наиболее управляемой с позиций стоимости выступает начальная (на самом деле вторая после снабжения - Р.Л., Ю.А.) стадия - производство, а наиболее чувствительной является последняя стадия - продажа.

Задачи, решаемые с помощью концепции:

1) формирование оптимальной структуры сети складов сырья и готовой продукции с целью снижения операционных логистических издержек;

2) максимальная оптимизация схемы транспортных операций / маршрутов (с точки зрения затрат);

3) выбор производителя продукции для поставки на конкретный региональный рынок и т.п.

Развитие концепции на современном этапе. Перечень возможностей концепции заметно расширяется при вхождении компаний в электронный бизнес. При таком подходе логистика приобретает решающее значение в построении перспективных взаимоотношений с потребителями. Электронный бизнес предоставляет уникальные технологические возможности персонального обслуживания покупателей. Современным критерием успеха электронной коммерции является способность управлять поставками огромного количества мелких партий» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 32 «Логистическая концепция «реагирования на спрос»» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («сборище»)

нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «логистической концепции «реагирования на спрос»» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются нецелесообразными для дальнейшего воплощения. То есть именно в рамках начального снабженческого (закупочного) звена логистической цепи и в границах ЛСГП в целом.

«33. Информационное обеспечение логистики»

«Логистический процесс на предприятии основывается на информации различного характера. В связи с этим выделяется понятие «информационная логистика».

Информационная логистика в узком смысле слова - это обеспечивающая функциональная область общего логистического менеджмента, или общей теории логистики.

Информационная логистика в широком смысле слова - это система, которая обеспечивает информацией предприятие в целом, исходя из установленных логистических правил (таких как рациональность, своевременность, точный расчет).

Информационная логистика - это наука о выборе и реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хозяйственных системах предприятий на основании логистических правил.

Объектом информационной логистики является информационный поток, под которым понимается упорядоченная совокупность сообщений, оборачивающихся в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, предназначенная для управления потоковым процессом. Информационный поток может осуществляться как на бумажных, так и на магнитных носителях.

Субъектом информационной логистики являются структурные подразделения предприятия или лица, принимающие решения в данной сфере.

Информационное звено - некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, который не подлежит дальнейшей декомпозиции в масштабах действующей информационной системы и достигает локальной цели, касающейся определенных информационных операций. В качестве звена информационной системы могут рассматриваться автоматизированное рабочее место управленческого персонала, обособленное информационное подразделение системы управления предприятием или обособленная группа управленческих работников, объединенных похожими информационными функциями (процедурами, операциями).

Организационная структура логистической информационной системы может быть представлена четырьмя подсистемами: системой управления процедурами заказов, системой научных исследований и связи, системой поддержки логистических решений, системой генерирования выходных форм и отчетов. Данные информационные взаимосвязанные подсистемы единой системы реализуют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента (снабжение, производство, сбыт, сервис и т.д.) и связь с микро-и макрологистической внешней средой. Взаимодействие данных подсистем позволяет обеспечивать специалистов по логистике в установленные моменты времени всей необходимой информацией о состоянии отдельных этапов логистического процесса на предприятии» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 33 «Информационное обеспечение логистики» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («сборище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «информационного обеспечения логистики» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются целесообразными для дальнейшего воплощения. Но не в рамках начального снабженческого (закупочного) звена логистической цепи, а в границах ЛСГП в целом. При этом текст данного пункта 33 из учебной публикации [2] должен был размещен ее авторами в первой двадцатке пунктов этой публикации.

«34. Сущность и содержание закупочной логистики»

«Одной из основных подсистем логистической системы предприятия является закупочная логистика.

Закупочная логистика представляет собой управление материальными потоками в ходе обеспечения предприятия необходимым сырьем и материальными ресурсами. На современном этапе термин «закупочная логистика» все чаще вытесняет привычное традиционное понятие «материально-техническое снабжение». Это становится результатом приобретения сферой снабжения в условиях рыночной экономики новых особенностей, имеющих логистические составляющие.

Особенности сферы снабжения в современных условиях:

1) возрастающая сложность управления материально-техническим снабжением, которая требует

составления максимально точного прогноза изменений спроса на продукцию предприятий (по ассортименту, качественным и количественным показателям, а также временным рамкам) с целью для определения потребности в сырье и материалах на конкретный период времени и проведения своевременной их доставки;

2) стремление снизить расходы на закупку сырья и материальных ресурсов без заметного ухудшения их качества для повышения эффективности деятельности предприятий в условиях обострившейся конкурентной борьбы на рынке;

3) стремление заключить договоры с поставщиками сырья на поставку сырья на взаимовыгодных условиях, которые позволили бы организовать надежное и бесперебойное сырьевое обеспечение предприятий.

Цели закупочной логистики: она ориентирована на максимальное обеспечение сырьем и материалами всех структурных подразделений предприятия для осуществления их непрерывной работы; она призвана минимизировать затраты на пополнение и содержание запасов. Данные цели находятся в противоречии, поскольку каждое подразделение предприятия стремится достичь только своих целей, иногда в ущерб общим целям предприятия.

Задачи закупочной логистики решаются во многих сферах управления предприятием - от определения потребностей в сырье и материалах до распределения их по цехам-потребителям:

1) надежно (своевременно и бесперебойно) и качественно обеспечивать все подразделения предприятий сырьем и материальными ресурсами, необходимыми для исполнения производственной программы с максимально возможной эффективностью:

2) способствовать экономному расходованию сырья и материалов;

3) организовывать оптимальное хранение сырья и материалов, обеспечивающее их сохранность без снижения уровня качества и с минимальными потерями:

4) снижать расходы на снабжение предприятия сырьем и материалами.

В итоге реализация данных задач существенно повышает эффективность деятельности предприятия» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 34 «Сущность и содержание закупочной логистики» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («сборище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования

касающихся «сущности и содержания закупочной логистики» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются целесообразными для дальнейшего воплощения.

«35. Процесс организации закупок»

«Процесс организации закупок на предприятии должен включать в себя следующие этапы.

1. Этап сбора информации. На данном этапе необходимо изучить каталоги, журналы, справочники, получить информацию о репутации поставщиков, о качестве и ценах на сырье и материалы некоторых поставщиков, выявить их платежеспособность, места расположения складов, из которых осуществляется отгрузка сырья и материалов; произвести сравнение качеств сырья и материалов поставщиков с качеством сырья и материалов, имеющихся на рынке.

2. Этап анализа собственных потребностей и возможностей поставщиков. В ходе данного этапа следует решить вопрос, все ли сырье и материалы необходимо закупать. Иногда некоторые виды сырья и полуфабрикатов можно изготовить на собственном предприятии.

3. Этап выбора стратегии закупок. В закупочной деятельности стратегия, как правило, зависит от характера закупаемого сырья, материалов, производимой продукции, типа производства, наличия складских помещений, свободных оборотных средств, сезонности работы фирмы поставщика и производителя.

4. Определение метода закупок. В ходе данного этапа осуществляются следующие процедуры:

1) выбор поставщика. На основании рассчитанных выше данных проводится выбор поставщиков. При этом производится анализ стоимости приобретения сырья, материалов, возможных скидок, качества обслуживания, сроков выполнения заказов и т.д. Работа с поставщиками должна осуществляться на основании следующих принципов: необходимо обращаться со своими поставщиками так же, как с покупателями своей продукции: необходимо постоянно проявлять общность взаимных интересов; необходимо знакомить поставщика со своими планами и проблемами; необходимо постоянно быть в курсе его деловых операций;

2) оформление заказов. Обычно договор с поставщиком оформляется на стандартном бланке, в котором должны быть отражены название документа, порядковый номер, реквизиты покупателя, ответственность и санкции за невыполнение заказа, дата, реквизиты поставщика, сроки поставки и объем поставляемого товара, описание товара, адрес поставки, цены товаров, реквизиты банка;

3) контроль. Он проводится постоянно или путем выборочных проверок, в результате которых может быть проведена корректировка стратегии;

4) анализ осуществления стратегии. На данном этапе важно правильно выбрать критерии оценки стратегии и провести сравнительный анализ плановых и фактических показателей стратегии;

5) этап корректировки. После получения информации о текущем состоянии выполнения стратегии делается корректировка стратегии закупок» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 35 «Процесс организации закупок» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («сборище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «процесса организации закупок» положений в процессах оптимального формирования и

эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются целесообразными для дальнейшего воплощения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Леонтьев Р.Г., Архипова Ю.А. Логистика горного дела (интегрированные системы) : монография..- Владивосток : Издательство Дальневост. федерал. ун-та, 2021. - 200 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Шпаргалка по логистике. - М.: Издательство «Окей-книга», 2011. - 48 с.

3. Анисимов, В.П. Шпаргалка по логистике / В.П. Анисимов, М.В. Снежинская. М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 48 с.

4. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Логистика: учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. - 91 с.

5. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / Под ред. В.А. Будишевского, Л.Н. Ширина. - Донецк: ДонНТУ, 2005. - 415 с.

PART 3. SUPPLY STAGE OF LOGISTICS MINING SYSTEMS

Leontiev R.

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher (Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

Arhipova Y.

Cand. of econ. science, leading research associate (Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

ЧАСТЬ 3. ЗАКУПОЧНАЯ (СНАБЖЕНЧЕСКАЯ) СТАДИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

Архипова Ю.А. канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник (Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

Abstract

The article presents the third part of the known provisions on the supply stage of logistics mining systems. Relevant comments were made about the rationality (value, usefulness) of careful research development and practical use of these provisions. Which can be used in the processes of optimal formation and effective management of the functioning of various integrated logistics systems of the mining industry.

Аннотация

В статье представлена третья часть известных положений о закупочной (снабженческой) стадии логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

Keywords: Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI), procurement (supply) stage, organization concepts, information support, essence and content of procurement.

Ключевые слова: Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП), закупочная (снабженческая) стадия, концепции организации, информационное обеспечение, сущность и содержание закупок.

На современном этапе весьма большое значе- (теоретической, методологической и методиче-ние [1] приобретает оценка рациональности (ценно- ской) разработки и развития тех или иных положе-сти, полезности) тщательной исследовательской ний логистики горной промышленности (весьма

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.