Секция учебно-методической работы
УДК 514.182
Л.В. Завидский
ПАКЕТ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ПО КУРСУ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Проверка и оценка знаний студентов представляет собой составное звено модели педагогического процесса и является важным фактором в формировании прочных знаний.
На кафедре инженерной графики разработана экспертная система оценки знаний Студентов на основе графического пакета АЩоСАВ. Применительно к данной экспертной системе составлен банк контрольных вопросов по инженерной графике относящихся к разделу "Конструкторская документация". Для каждого вопроса приводится два, четыре или шесть вариантов ответов. Отличительной особенностью данного банка вопросов является то, что в наборе ответов нет неправильных определений и студент должен найти определение, относящееся к поставленному вопросу.
УДК 514.182
Е.Г. Утишев, А.Ф. Парников
РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И СТЕНДОВ
На кафедре инженерной графики постоянно выполняется работа по обновлению и 1 врсстановлению наглядных пособий, обеспечивающих учебный процесс. Изготовлены и внедрены учебные демонстрационные приборы для показу однополостного гиперболоида, резьбовых соединений, следов прямой на эгпоре Монжа, шовной, контактной сварки, проецирования винтовой линии, методов преобразования, определения натуральной величины отрезка, изображения и обозначения резьбы, позиционных. и метрических задач на эпюре Монжа, гранных поверхностей. Стендц и планшеты десяти наименований по курсу ИГ внедрены в учебный.
УДК 514.182
А.Ф Парников
ПАКЕТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ВИДЫ, ВЫНОСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЯ"
Подготовлены 28 контрольных вопросов по теме "Виды, выносные элементы" согласно ГОСТ 2.305 — 68. Восемь базовых вопросов выделены для введения в экспертную систему проверки знаний студентов на ПЭВМ, на основе выделенных вопросов составлены восемь упражнений.
Известия ТРТУ
Структура упражнения включает в себя вопрос и два аналогичных ответа, один из которых правильный. Тема проверки является основной начальной курса, поэтому в проверку введены элементы обучения, и все студенты проходят проверку через все восемь упражнений. Подготовлен вариант без машинного контроля по четырнадцати карточкам с письменным ответом на два вопроса.
Подсекция ФЭП
УДК 681.3.06
А.А. Палазиенко, В.В. Сарычей, И.И. Ту рулии
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН "ИНФОРМАТИКА" И "ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Дисциплины "Информатика" и "Теория и технология программирования" входят в учебную программу многих специальностей. Отсутствие единых требований к языку программирования и предмету преподавания и многообразие мнений на этот счет породило среди преподавателей факультета неконструктивную дискуссию.
Целью авторов является желание высказать свое отношение к этому вопросу и призвать преподавателей факультета сформулировать единое мнение.
При преподавании вышеуказанных дисциплин следует учить не языку программирования, а методу.
На основании требований, предъявляемых к инженерам-приборостроителям, студенты должны уметь:
• строить алгоритмы решения задач обработки информации в приборостроении на уровне структурных схем, блок-схем и работающих программ;
• отлаживать и тестировать программы.
Для освоения методов и достижения навыков необходима практическая работа на ЭВМ на языке, который должен быть:
• по возможности известным со школы;
• русифицированным;
• лицензионно чистым;
• легко переносимым на ЭВМ любого типа;
• имеющим структурные и графические операторы, а также функции для обработки текстов;
• простым в смысле отладки программ и изучения, т.е. на изучение языка должно тратиться много меньше времени, чем на изучение методов программирования.
В рамках нынешнего учебного плана и выделяемого машинного времени наиболее полно удовлетворяет этим требованиям интерпретатор