Научная статья на тему 'Пакеты контрольных вопросов для проверки знаний по теме "виды, выносные элементы для проведения текущего рейтинг-контроля"'

Пакеты контрольных вопросов для проверки знаний по теме "виды, выносные элементы для проведения текущего рейтинг-контроля" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пакеты контрольных вопросов для проверки знаний по теме "виды, выносные элементы для проведения текущего рейтинг-контроля"»

Секция учебно-методической работы

УДК 514.182

Л.В. Завидский

ПАКЕТ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ПО КУРСУ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

Проверка и оценка знаний студентов представляет собой составное звено модели педагогического процесса и является важным фактором в формировании прочных знаний.

На кафедре инженерной графики разработана экспертная система оценки знаний Студентов на основе графического пакета АЩоСАВ. Применительно к данной экспертной системе составлен банк контрольных вопросов по инженерной графике относящихся к разделу "Конструкторская документация". Для каждого вопроса приводится два, четыре или шесть вариантов ответов. Отличительной особенностью данного банка вопросов является то, что в наборе ответов нет неправильных определений и студент должен найти определение, относящееся к поставленному вопросу.

УДК 514.182

Е.Г. Утишев, А.Ф. Парников

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И СТЕНДОВ

На кафедре инженерной графики постоянно выполняется работа по обновлению и 1 врсстановлению наглядных пособий, обеспечивающих учебный процесс. Изготовлены и внедрены учебные демонстрационные приборы для показу однополостного гиперболоида, резьбовых соединений, следов прямой на эгпоре Монжа, шовной, контактной сварки, проецирования винтовой линии, методов преобразования, определения натуральной величины отрезка, изображения и обозначения резьбы, позиционных. и метрических задач на эпюре Монжа, гранных поверхностей. Стендц и планшеты десяти наименований по курсу ИГ внедрены в учебный.

УДК 514.182

А.Ф Парников

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ВИДЫ, ВЫНОСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЯ"

Подготовлены 28 контрольных вопросов по теме "Виды, выносные элементы" согласно ГОСТ 2.305 — 68. Восемь базовых вопросов выделены для введения в экспертную систему проверки знаний студентов на ПЭВМ, на основе выделенных вопросов составлены восемь упражнений.

Известия ТРТУ

Структура упражнения включает в себя вопрос и два аналогичных ответа, один из которых правильный. Тема проверки является основной начальной курса, поэтому в проверку введены элементы обучения, и все студенты проходят проверку через все восемь упражнений. Подготовлен вариант без машинного контроля по четырнадцати карточкам с письменным ответом на два вопроса.

Подсекция ФЭП

УДК 681.3.06

А.А. Палазиенко, В.В. Сарычей, И.И. Ту рулии

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН "ИНФОРМАТИКА" И "ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Дисциплины "Информатика" и "Теория и технология программирования" входят в учебную программу многих специальностей. Отсутствие единых требований к языку программирования и предмету преподавания и многообразие мнений на этот счет породило среди преподавателей факультета неконструктивную дискуссию.

Целью авторов является желание высказать свое отношение к этому вопросу и призвать преподавателей факультета сформулировать единое мнение.

При преподавании вышеуказанных дисциплин следует учить не языку программирования, а методу.

На основании требований, предъявляемых к инженерам-приборостроителям, студенты должны уметь:

• строить алгоритмы решения задач обработки информации в приборостроении на уровне структурных схем, блок-схем и работающих программ;

• отлаживать и тестировать программы.

Для освоения методов и достижения навыков необходима практическая работа на ЭВМ на языке, который должен быть:

• по возможности известным со школы;

• русифицированным;

• лицензионно чистым;

• легко переносимым на ЭВМ любого типа;

• имеющим структурные и графические операторы, а также функции для обработки текстов;

• простым в смысле отладки программ и изучения, т.е. на изучение языка должно тратиться много меньше времени, чем на изучение методов программирования.

В рамках нынешнего учебного плана и выделяемого машинного времени наиболее полно удовлетворяет этим требованиям интерпретатор

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.