Научная статья на тему 'Методическая основа преподавания дисциплин информатика" и "теория и технология программирования" для студентов приборостроительных специальностей'

Методическая основа преподавания дисциплин информатика" и "теория и технология программирования" для студентов приборостроительных специальностей Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
99
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методическая основа преподавания дисциплин информатика" и "теория и технология программирования" для студентов приборостроительных специальностей»

Известия ТРТУ

Структура упражнения включает в себя вопрос и два аналогичных ответа, один из которых правильный. Тема проверки является основной начальной курса, поэтому в проверку введены элементы обучения, и все студенты проходят проверку через все восемь упражнений. Подготовлен вариант без машинного контроля по четырнадцати карточкам с письменным ответом на два вопроса.

Подсекция ФЭП

УДК 681.3.06

А.А. Палазиенко, В.В. Сарычей, И.И. Ту рулии

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН "ИНФОРМАТИКА" И "ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Дисциплины "Информатика" и "Теория и технология программирования" входят в учебную программу многих специальностей. Отсутствие единых требований к языку программирования и предмету преподавания и многообразие мнений на этот счет породило среди преподавателей факультета неконструктивную дискуссию.

Целью авторов является желание высказать свое отношение к этому вопросу и призвать преподавателей факультета сформулировать единое мнение.

При преподавании вышеуказанных дисциплин следует учить не языку программирования, а методу.

На основании требований, предъявляемых к инженерам-приборостроителям, студенты должны уметь:

• строить алгоритмы решения задач обработки информации в приборостроении на уровне структурных схем, блок-схем и работающих программ;

• отлаживать и тестировать программы.

Для освоения методов и достижения навыков необходима практическая работа на ЭВМ на языке, который должен быть:

• по возможности известным со школы;

• русифицированным;

• лицензионно чистым;

• легко переносимым на ЭВМ любого типа;

• имеющим структурные и графические операторы, а также функции для обработки текстов;

• простым в смысле отладки программ и изучения, т.е. на изучение языка должно тратиться много меньше времени, чем на изучение методов программирования.

В рамках нынешнего учебного плана и выделяемого машинного времени наиболее полно удовлетворяет этим требованиям интерпретатор

Секция учебно-методической работы

ВаБк, поставляемый вместе с операционной системой МБ-БОБ 5.02 и старше. Можно строить учебный процесс на основе языков Ра5са1, ЕогЧгап, С, С++ и т.д., но для этого потребуются дополнительные аудиторные часы и машинное время для изучения собственно языка.

Наиболее важным авторам представляется разговор о содержании курсов и выработке единых требований (лучше стандарта) к нему на уровне факультета (университета), поскольку именно это упорядочит процесс и предмет обучения и обеспечит минимально необходимый уровень знаний студентов.

УДК 681.3.06

Г.И. Ткаченко, Т.А. Мазурова

ПАКЕТ КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ КУРСА "ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"

В настоящее время, в связи с ростом парка персональных компьютеров типа 1ВМ РС, увеличивается возможность их использования для решения исследовательских и вычислительных задач. Происходит также активное внедрение персональных ЭВМ в процесс обучения, что связано с целым рядом положительных моментов, в частности, с возможностью исследования различных устройств без использования лабораторных стендов. •

Доклад посвящен разработанной и используемой в учебном процессе на кафедре АСНИиЭ ТРТУ контрольно-обучающей системе для курса лабораторных работ по ИИС, включающей в себя следующие лабораторные работы:

• "Приемники цифровых сигналов",

• "Дельта-модулятор",

• "Аналоговый коммутатор", -

• "Канальные процессоры нулевого порядка",

• "Модулятор-демодулятор".

Контрольно-обучающая система представляет собой пакет прикладных программ, позволяющих студентам в реальном режиме времени исследовать свойства вышеперечисленных устройств. В состав пакета входят программы, обеспечивающие эмуляцию лабораторных стендов, осциллографа и генераторов сигналов. В дополнение к разработанным ранее эмуляторам стендов последних двух лабораторных работ, разработаны также многооконные интерфейсы пользователя, широко представлена контекстная помощь. При подготовке к выполнению работы студенты могут использовать обеспечиваемый программами режим демонстрации. Для расчетов параметров схем предусмотрена программа-калькулятор. Все это облегчает использование программ студентами и повышает их наглядность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.