Известия ТРТУ
Структура упражнения включает в себя вопрос и два аналогичных ответа, один из которых правильный. Тема проверки является основной начальной курса, поэтому в проверку введены элементы обучения, и все студенты проходят проверку через все восемь упражнений. Подготовлен вариант без машинного контроля по четырнадцати карточкам с письменным ответом на два вопроса.
Подсекция ФЭП
УДК 681.3.06
А.А. Палазиенко, В.В. Сарычей, И.И. Ту рулии
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН "ИНФОРМАТИКА" И "ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Дисциплины "Информатика" и "Теория и технология программирования" входят в учебную программу многих специальностей. Отсутствие единых требований к языку программирования и предмету преподавания и многообразие мнений на этот счет породило среди преподавателей факультета неконструктивную дискуссию.
Целью авторов является желание высказать свое отношение к этому вопросу и призвать преподавателей факультета сформулировать единое мнение.
При преподавании вышеуказанных дисциплин следует учить не языку программирования, а методу.
На основании требований, предъявляемых к инженерам-приборостроителям, студенты должны уметь:
• строить алгоритмы решения задач обработки информации в приборостроении на уровне структурных схем, блок-схем и работающих программ;
• отлаживать и тестировать программы.
Для освоения методов и достижения навыков необходима практическая работа на ЭВМ на языке, который должен быть:
• по возможности известным со школы;
• русифицированным;
• лицензионно чистым;
• легко переносимым на ЭВМ любого типа;
• имеющим структурные и графические операторы, а также функции для обработки текстов;
• простым в смысле отладки программ и изучения, т.е. на изучение языка должно тратиться много меньше времени, чем на изучение методов программирования.
В рамках нынешнего учебного плана и выделяемого машинного времени наиболее полно удовлетворяет этим требованиям интерпретатор
Секция учебно-методической работы
ВаБк, поставляемый вместе с операционной системой МБ-БОБ 5.02 и старше. Можно строить учебный процесс на основе языков Ра5са1, ЕогЧгап, С, С++ и т.д., но для этого потребуются дополнительные аудиторные часы и машинное время для изучения собственно языка.
Наиболее важным авторам представляется разговор о содержании курсов и выработке единых требований (лучше стандарта) к нему на уровне факультета (университета), поскольку именно это упорядочит процесс и предмет обучения и обеспечит минимально необходимый уровень знаний студентов.
УДК 681.3.06
Г.И. Ткаченко, Т.А. Мазурова
ПАКЕТ КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ КУРСА "ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
В настоящее время, в связи с ростом парка персональных компьютеров типа 1ВМ РС, увеличивается возможность их использования для решения исследовательских и вычислительных задач. Происходит также активное внедрение персональных ЭВМ в процесс обучения, что связано с целым рядом положительных моментов, в частности, с возможностью исследования различных устройств без использования лабораторных стендов. •
Доклад посвящен разработанной и используемой в учебном процессе на кафедре АСНИиЭ ТРТУ контрольно-обучающей системе для курса лабораторных работ по ИИС, включающей в себя следующие лабораторные работы:
• "Приемники цифровых сигналов",
• "Дельта-модулятор",
• "Аналоговый коммутатор", -
• "Канальные процессоры нулевого порядка",
• "Модулятор-демодулятор".
Контрольно-обучающая система представляет собой пакет прикладных программ, позволяющих студентам в реальном режиме времени исследовать свойства вышеперечисленных устройств. В состав пакета входят программы, обеспечивающие эмуляцию лабораторных стендов, осциллографа и генераторов сигналов. В дополнение к разработанным ранее эмуляторам стендов последних двух лабораторных работ, разработаны также многооконные интерфейсы пользователя, широко представлена контекстная помощь. При подготовке к выполнению работы студенты могут использовать обеспечиваемый программами режим демонстрации. Для расчетов параметров схем предусмотрена программа-калькулятор. Все это облегчает использование программ студентами и повышает их наглядность.