Научная статья на тему 'ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КНР'

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КНР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ЗДОРОВЬЕ / РЕКРЕАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чан Хэ, Тарасов Ариан Егорович, Баишев Афанасий Афанасьевич, Черкашин Илья Афанасьевич

Анализ практики физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях Китайской Народной Республики показывает, что педагогические коллективы все активнее применяют различные средства для развития физических качеств, формирования базовых двигательных навыков, таких как ходьба, бег, прыжки, удары ногами, которые впоследствии могут стать базисом для различных видов спорта. Применение таких средств физического воспитания, как элементы туризма для детей дошкольного возраста позволяет не только положительно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности. Материал. В статье теоретически обоснована и экспериментально оценена эффективность влияния системы туристической работы на состояние здоровья и двигательной активности детей дошкольного возраста. Методы исследования. Теоретический анализ, обобщение данных научно-методической литературы, систематизация, анкетирование, опрос, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; математико-статистические методы. Результат. Разработана методика по оздоровительному туризму для детей старшего дошкольного возраста, а также оценена ее эффективность в ходе специально организованного педагогического эксперимента. По прошествии эксперимента в ЭГ количество детей с высоким уровнем развития двигательной активности увеличилось на 41%. Количество пропущенных дней по болезни в данной группе в процессе эксперимента уменьшилось в 1,96 раза. В контрольной группе выраженных изменений относительно распределения детей с разным уровнем ДА не выявлено, количество пропущенных дней по причине заболевания снизилось на 7 дней, что статистически достоверно не отличается от исходных данных (p>0,05). Заключение. Доказана эффективность разработанной методики по оздоровительному туризму для детей старшего дошкольного возраста, которая включала три направления: работу с воспитателями, работу с родителями и работу с дошкольниками. Для воспитателей ДОУ били предложены методические рекомендации по организации пешеходных прогулок, отбора к их содержанию интересных, активных и познавательных форм работы. Работа с родителями проводилась на родительском собрании, также были подготовлены рекомендации для родительского уголка, родителей привлекали к подготовке туристического снаряжения, к участию в целевых прогулках и туристических праздниках. Работа с детьми строилась на основе программы занятий по освоению начальных туристических навыков «туристическая азбука» которая реализовывалась в рамках оздоровительной работы по физическому воспитанию в течение учебного года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чан Хэ, Тарасов Ариан Егорович, Баишев Афанасий Афанасьевич, Черкашин Илья Афанасьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTH TOURISM AS A MEANS OF IMPROVING THE LEVEL OF HEALTH AND MOTOR ACTIVITY OF PRESCHOOL CHILDREN IN CHINA

The analysis of the practice of physical culture and recreation work in preschool educational institutions of the People's Republic of China shows that pedagogical collectives are increasingly using various means to develop physical qualities, the formation of basic motor skills such as walking, running, jumping, kicking. They can later become the basis for various sports. The use of such means of physical education as elements of tourism for preschool children allows not only to positively influence the formation of vital skills and abilities for the child, but also to activate the education of the individual. Material. The article theoretically substantiates and experimentally evaluates the effectiveness of the tourist work system influence on the health and motor activity of preschool children. Research methods. Theoretical analysis, generalization of scientific and methodological literature data, systematization, questionnaire, survey, pedagogical observation, pedagogical experiment; mathematical and statistical methods. Result. A methodology for health tourism for older preschool children is developed, and its effectiveness has been evaluated during a specially organized pedagogical experiment. After the experiment in EG, the number of children with a high level of motor activity development increased by 41%. The number of missed days due to illness in this group decreased by 1.96 times during the experiment. In the control group, there were no pronounced changes in the distribution of children with different levels of DA, the number of missed days due to the disease decreased by 7 days. It does not statistically significantly differ from the initial data (p>0.05). Conclusion. The effectiveness of the developed methodology for health tourism for older preschool children is proved. It included three areas: work with educators, work with parents and work with preschoolers. Methodical recommendations on the organization of walking tours, selection of interesting, active and cognitive forms of work for their content are proposed for teachers of the Preschool educational institution. Work with parents was carried out at a parent-teacher meeting. Recommendations were also prepared for the parent corner. Parents were involved in the preparation of tourist equipment, to participate in targeted walks and tourist holidays. Work with children was based on the program of classes on mastering the initial tourist skills "tourist alphabet". It was implemented as part of the recreational work on physical education during the school year.

Текст научной работы на тему «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КНР»

УДК 796.51 DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-181-186

Оздоровительный туризм как средство повышения уровня здоровья и двигательной активности детей дошкольного возраста в КНР

Хэ Чан'*, Тарасов А.Е', Баишев АА.2, Черкашин ИА.'34

'Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

г. Якутск, Россия ORCID: 0009-0003-1988-0845, [email protected]* ORCID: 0000-0002-0702-2494, [email protected]; ORCID: 0000-0002-3015-3003, [email protected] 2Арктический государственный агротехнологический университет

г. Якутск, Россия ORCID: 0000-0002-8826-4152, [email protected]; 3Московская государственная академия физической культуры, Московская область

Малаховка, Россия 4Чурапчинский государственный институт физической культуры

Чурапча, Россия

Аннотация: Анализ практики физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях Китайской Народной Республики показывает, что педагогические коллективы все активнее применяют различные средства для развития физических качеств, формирования базовых двигательных навыков, таких как ходьба, бег, прыжки, удары ногами, которые впоследствии могут стать базисом для различных видов спорта. Применение таких средств физического воспитания, как элементы туризма для детей дошкольного возраста позволяет не только положительно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности. Материал. В статье теоретически обоснована и экспериментально оценена эффективность влияния системы туристической работы на состояние здоровья и двигательной активности детей дошкольного возраста. Методы исследования. Теоретический анализ, обобщение данных научно-методической литературы, систематизация, анкетирование, опрос, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; математико-статистические методы. Результат. Разработана методика по оздоровительному туризму для детей старшего дошкольного возраста, а также оценена ее эффективность в ходе специально организованного педагогического эксперимента. По прошествии эксперимента в ЭГ количество детей с высоким уровнем развития двигательной активности увеличилось на 41%. Количество пропущенных дней по болезни в данной группе в процессе эксперимента уменьшилось в 1,96 раза. В контрольной группе выраженных изменений относительно распределения детей с разным уровнем ДА не выявлено, количество пропущенных дней по причине заболевания снизилось на 7 дней, что статистически достоверно не отличается от исходных данных (p>0,05). Заключение. Доказана эффективность разработанной методики по оздоровительному туризму для детей старшего дошкольного возраста, которая включала три направления: работу с воспитателями, работу с родителями и работу с дошкольниками. Для воспитателей ДОУ били предложены методические рекомендации по организации пешеходных прогулок, отбора к их содержанию интересных, активных и познавательных форм работы. Работа с родителями проводилась на родительском собрании, также были подготовлены рекомендации для родительского уголка, родителей привлекали к подготовке туристического снаряжения, к участию в целевых прогулках и туристических праздниках. Работа с детьми строилась на основе программы занятий по освоению начальных туристических навыков «туристическая азбука» которая реализовывалась в рамках оздоровительной работы по физическому воспитанию в течение учебного года. Ключевые слова: туризм, двигательная активность, дошкольное образовательное учреждение, здоровье, рекреация.

Для цитирования: Хэ Ч.*, Тарасов А.Е., Баишев А.А. Черкашин И.А. Оздоровительный туризм

как средство повышения уровня здоровья и двигательной активности детей дошкольного возраста в КНР. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физическойкультуры и спорта. 2023; 18(2): 181-186. DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2- 181-186

Health tourism as a means of improving the level of health and motor activity

of preschool children in China

He Chan'*, Arian E. Tarasov', Afanasiy A. Baishev2, Ilia A. Cherkashin'34 M.K. Ammosov North-Eastern Federal University

Yakutsk, Russia ORCID: 0009-0003-1988-0845, [email protected] ORCID: 0000-0002-0702-2494, [email protected]; ORCID: 0000-0002-3015-3003, [email protected] 2Arctic State Agrotechnological University Yakutsk, Russia

ORCID: 0000-0002-8826-4152, [email protected];

Moscow State Academy of Physical Culture Malakhovka, Russia, 4Churapcha State Institute of Physical Culture and Sports Churapcha, Russia

Abstract: The analysis of the practice of physical culture and recreation work in preschool educational institutions of the People's Republic of China shows that pedagogical collectives are increasingly using various means to develop physical qualities, the formation of basic motor skills such as walking, running, jumping, kicking. They can later become the basis for various sports. The use of such means of physical education as elements of tourism for preschool children allows not only to positively influence the formation of vital skills and abilities for the child, but also to activate the education of the individual. Material. The article theoretically substantiates and experimentally evaluates the effectiveness of the tourist work system influence on the health and motor activity of preschool children. Research methods. Theoretical analysis, generalization of scientific and methodological literature data, systematization, questionnaire, survey, pedagogical observation, pedagogical experiment; mathematical and statistical methods. Result. A methodology for health tourism for older preschool children is developed, and its effectiveness has been evaluated during a specially organized pedagogical experiment. After the experiment in EG, the number of children with a high level of motor activity development increased by 41%. The number of missed days due to illness in this group decreased by 1.96 times during the experiment. In the control group, there were no pronounced changes in the distribution of children with different levels of DA, the number of missed days due to the disease decreased by 7 days. It does not statistically significantly differ from the initial data (p>0.05). Conclusion. The effectiveness of the developed methodology for health tourism for older preschool children is proved. It included three areas: work with educators, work with parents and work with preschoolers. Methodical recommendations on the organization of walking tours, selection of interesting, active and cognitive forms of work for their content are proposed for teachers of the Preschool educational institution. Work with parents was carried out at a parent-teacher meeting. Recommendations were also prepared for the parent corner. Parents were involved in the preparation of tourist equipment, to participate in targeted walks and tourist holidays. Work with children was based on the program of classes on mastering the initial tourist skills "tourist alphabet". It was implemented as part of the recreational work on physical education during the school year.

Keywords: tourism, physical activity, preschool educational institution, health, recreation.

For citation: He Chan*, Arian E. Tarasov, Afanasiy A. Baishev, Ilia A. Cherkashin. Health tourism as a means of improving the level of health and motor activity of preschool children in China. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2023; 18(2): 181-186. DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-181-186.

Актуальность

Анализ практики физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Китайской Народной Республике показывает, что педагогические коллективы все активнее применяют различные средства для развития физических качеств, формирования базовых двигательных навыков, таких как ходьба, бег, прыжки, удары ногами, которые впоследствии могут стать базисом для различных видов спорта [1-3]. Вопросы активизации двигательного режима детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях природной среды привлекают внимание достаточного количества ученых [4-7]. Применение таких средств физического воспитания, как элементы туризма позволяет не только положительно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности [8-10]. Однако анализ результатов исследований показывает, что проблема повышения двигательной активности дошкольников с помощью средств туризма в природных условиях рассматривается в основном в работе со школьниками. Существуют противоречия между необходимостью осуществлять оздоровительные мероприятия в природных условиях и отсутствием научно обоснованного режима двигательной активности в естественных условиях, между стремлением педагогов ДОУ разнообразить формы физкультурно-оздоровительной работы в природных условиях и отсутствием методических рекомендаций по введению такой формы работы, как оздоровительный туризм. Наличие данных противоречий обусловило выбор направления нашего исследования.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить в систему работы ДОУ методику оздоровительного туризма как средства улучшения здоровья, физической работоспособности и повышения уровня двигательной активности детей дошкольного возраста и оценить ее эффективность в процессе педагогического эксперимента.

Материалы и методы

Эксперимент проводился с целью оценки эффективности разработанной методики оздоровительного туризма, которая была внедрена в систему работы ДОУ, как средства улучшения здоровья и повышения уровня двигательной активности детей дошкольного возраста. В двух группах - экспериментальной и контрольной, определили двигательную активность и заболеваемость детей до и после проведения эксперимента. В экспериментальную группу была внедрена методика оздоровительного туризма. На протяжении педагогического эксперимента

контрольная группа продолжала свой регулярный режим пребывания в ДОУ. Исследование проводилось на базе ДОУ Цзянханьского университета, г. Ухань. В эксперименте приняли участие 77 человек - дети старших дошкольных групп (возраст детей = 5,82± 0,44 лет): экспериментальная группа (39 человек), контрольная группа (38 человек), а также 12 воспитателей дошкольного учреждения.

Результаты и обсуждение

Разработана методика по оздоровительному туризму для детей старшего дошкольного возраста, которая включала три направления: работу с воспитателями, работу с родителями и работу с дошкольниками. Система работы по внедрению оздоровительного туризма включала три направления: работа с воспитателями; работа с детьми и работа с родителями.

Первое направление: работа с воспитателями. Анкетирование воспитателей показало, что оздоровительный детский туризм не занял еще подходящего места в их работе, поэтому этот вопрос был внесен в повестку дня сентябрьского педагогического совета, а каждый воспитатель получил памятку по организации данного направления работы, которая была разработана на основе полученных результатов анкетирования и должна была помочь методически правильно организовывать пешеходные прогулки, избежать трудностей и подобрать интересные, активные и познавательные формы работы с детьми.

Второе направление: работа с родителями. Первая задача, которая встала перед коллективом ДОУ как только было принято решение ввести в учебный процесс оздоровительный туризм, - это заручиться поддержкой родителей. Педагогическим коллективом были проведены родительские собрания, чтобы объяснить родителям значение туристской деятельности для разностороннего развития. В частности, на родительском собрании поднимались следующие вопросы: что такое туризм, как расширять знания детей во время целевых прогулок в естественной среде; обеспечение безопасности во время прогулок; участие родителей в туристических мероприятиях. Мы предполагали, что участие родителей в туристической деятельности в естественных условиях поможет им увидеть своего ребенка с другой стороны и, главное, духовно сблизиться с ним.

Третье направление: работа с детьми. Для детей старшего дошкольного возраста была разработана методика занятий по освоению начальных туристических навыков «Туристическая азбука», которая реализовывалась в рамках оздоровительной работы по физическому воспитанию в течение учебного года.

Цель методики: внедрение оздоровительного туризма в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. На прогулках проводились игры-путешествия, игры-эстафеты, во время которых дети упражнялись в преодолении различных препятствий, в парных согласованных действиях, взаимопомощи. Во второй половине дня с детьми рассматривались слайды на темы туризма, проводились развлечения на туристическую тематику, организовывались пешеходные переходы.

Особое внимание уделялось нами пешеходным переходам (дети называют их «походами»). К ним мы готовились старательно и заранее. Приучали детей одеваться в соответствии с сезоном, но обращали внимание на то, что одежда должна быть достаточно теплой, удобной и не сдерживать движений. Также обращали внимание на обувь, которая должна быть разношенной по ноге и на нескользкой подошве. Объясняли детям, что нельзя идти во влажной обуви: можно натереть ноги, простудиться, нельзя идти в обуви на босу ногу, поэтому нужно иметь с собой запасные носки.

Прогулка начиналась с построения. Впереди ставили более слабых детей, с ними - взрослый-направляющий. В конце колонны стояли более выносливые дети и взрослый-замыкающий. Расстояние между детьми во время движения - примерно 1 м, чтобы каждый мог заметить препятствие и преодолеть его. Темп движения зависел от уровня и был таким, чтобы дети в конце прогулки чувствовали приятную усталость, а не полное утомление.

Чтобы регулировать нагрузку во время туристических прогулок, мы постоянно фиксировали внешние признаки усталости: покраснение лица, потливость, частоту дыхания, жалобы на усталость, координацию движений, снижение

интереса. При необходимости делался внеочередной привал. Обычно во время пешеходных переходов мы планировали несколько привалов: первый привал - «проверочный» - делали через 5-10 мин после начала похода, чтобы проверить комфортность снаряжения, обуви, одежды, при необходимости - устранить недостатки. «Промежуточный» привал делается через 20 минут. «Большой» привал, как правило, был один: дети отдыхали, выполняли краеведческие задания, играли, наблюдали за природными явлениями.

В течение года продолжительность пешеходных прогулок увеличивалась. Каждая пешеходная прогулка завершалась определенным итогом. Его форма зависела от темы прогулки, педагогических задач, которые мы ставили перед собой. Например: дети выполняли «отчетный» рисунок о прогулке и рассказывали об изображенном в работе моменте. Интересной формой отчета стал выпуск коллективной газеты о прогулке. Вся группа получала ватман и каждый рисовал на нем что-то про прогулку -то, что хотел и как хотел. Делали мы и фотоотчеты, которые размещались в раздевалке. Дети их рассматривали в свободное время, показывали родителям, вспоминая эпизоды прогулки.

Внедрение методики заканчивалось двумя крупными мероприятиями, которые осуществлялись вместе с родителями: туристическим походом в лес и туристическим праздником.

Анализ результатов оценки ДА детей ЭГ и КГ до и после внедренной разработанной методики оздоровительного туризма показал, что распределение детей с разным уровнем ДА в экспериментальной и контрольной группе достоверно отличается по прошествии педагогического эксперимент (рисунок).

Рис. Распределение детей старшего школьного возраста, посещающих ДОУ, по уровню двигательной активности (экспериментальная и контрольная группы)

По прошествии педагогического эксперимента в ЭГ количество детей с высоким уровнем развития двигательной активности увеличилось на 14, прирост составил 41%. Количество детей ЭГ с низким уровнем на констатирующем этапе было 12, что соответствовало 30,8%, а по прошествии года снизилось в 4 раза, до троих, следовательно, изменения составили 23,1%. В контрольной группе выраженных изменений относительно распределения детей с разным уровнем ДА не выявлено.

Анализ количества пропущенных дней в связи с заболеваемостью также продемонстрировал положительную динамику среди детей экспериментальной группы. Если сравнивать заболеваемость детей до проведения педагогического эксперимента, во время которого была внедрена методика оздоровительного туризма для детей, то количество пропущенных в течение одного года составило 198 дней, а после внедрения методики количество пропусков снизилось практически вдвое и равнялось 101 дню (p<0,05). Что касается детей контрольной группы, то достоверно значимых изменений не было обнаружено на протяжении исследования: до эксперимента - 205 дней, после эксперимента - 188 дней (p>0,05).

Заключение

Заключение. Доказана эффективность разработанной методики по оздоровительному туризму для детей старшего дошкольного возраста, которая включала три направления: работу с воспитателями, работу с родителями и работу с дошкольниками. Для воспитателей ДОУ били предложены методические рекомендации по организации пешеходных прогулок, отбора к их содержанию интересных, активных и познавательных форм работы. Работа с родителями проводилась на родительском собрании, также были подготовлены рекомендации для родительского уголка, родителей привлекали к подготовке туристического снаряжения, к участию в целевых прогулках и туристических праздниках. Работа с детьми строилась на основе программы занятий по освоению начальных туристических навыков «туристическая азбука» которая реали-зовывалась в рамках оздоровительной работы по физическому воспитанию в течение учебного года.

Список литературы

1. Guan Hongyan, Zhao Xing, Qu Sha, etc. Exercise guide for preschoolers (3~6 years old). Chinese Journal of Child Health. 2020; 28(6): 714-

720 [in Chinese].

2. Liu Dawei, Hu Xianghong, Zeng Xiaoling. The value of unstructured children's sports games and their development. Research on preschool education. 2017; 3i(i2):6i-63 [in Chinese].

3. 3. Zhao Xing, Zhao Silong, Luo Dongmei, etc. The intensity level and related influencing factors of different types of outdoor sports activities in kindergarten. Physical education science. 2016; 36(8): 34-41 [in Chinese].

4. Агеева Г.Ф., Голубева Г.Н. Стимулирование организованной и самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания. Педаго-гико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2013; 8(1): 7-13. URL: http://journalsport.ru/ images/vipuski/8-i/i.pdf

5. Волошина Л.Н. Кондаков В.Л., Галимская О.Г. Проблемы регулирования двигательной активности дошкольников: позиция педагогов. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020; 5 (i): 27-34. DOI: 10.24411/2500-0365-2020-15104.

6. Нин Ц., Черкашин И.А., Федоров Э.П. Дифференцированные шкалы для оценки уровней общей физической подготовленности детей 8-10 лет, занимающихся гольфом. Глобальный научный потенциал. 2021; 8 (125): 61-64.

7. Нин Ц., Черкашин И.А., Логинов В.Н. Особенности общей физической подготовленности мальчиков 8-9 лет, занимающихся гольфом. Глобальный научный потенциал. 2021; 8 (125): 65-69.

8. Голубева Г. Н. Двигательная активность и адаптация ребенка (до 6 лет) к условиям окружающей среды. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2006; 1(1): 186-190. URL: http:// journalsport.ru/images/vipuski/1-1/1.pdf

9. Демидова О.В. Влияние двигательной активности на процесс адаптации и психофизическое развитие детей младшего школьного возраста. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007; 2 (i): 132-137. URL: http:// journalsport.ru/images/vipuski/2-1/2.pdf

10. Самоходкина Л.Г., Совмен Т.И. Квест как «современная» форма проведения физкультурного мероприятия с детьми. В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017; 164.

References

1. Guan Hongyan, Zhao Xing, Qu Sha, etc. Exercise guide for preschoolers (3~6 years old). Chinese Journal of Child Health. 2020; 28(6): 714720 [in Chinese].

2. Liu Dawei, Hu Xianghong, Zeng Xiaoling. The value of unstructured children's sports games and their development. Research on preschool education. 2017; 3i(i2):6i-63 [in Chinese].

3. Zhao Xing, Zhao Silong, Luo Dongmei, etc. The intensity level and related influencing factors of different types of outdoor sports activities in kindergarten. Physical education science. 2016; 36(8): 34-41 [in Chinese].

4. Ageeva G.F., Golubeva G.N. Stimulation of organized and independent motor activity of preschool children by means of physical education. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury i sporta. 2013; 1(26): 7-13. URL: http://journalsport. ru/images/vipuski/8-i/i.pdf [In Russ.].

5. Voloshina L.N. Kondakov V.L., Galimskaya O.G. Problems of regulation of motor activity of preschoolers: the position of teachers. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreaciya. 2020; 5 (1): 27-34. DOI: 10.24411/2500-03652020-15104 [In Russ.].

6. Nin Ts., Cherkashin I.A., Fedorov E.P. Differentiated scales for assessing the levels of general physical fitness of children 8-10 years old engaged in golf. Global'nyj nauchnyj potencial.

2021; 8 (125): 61-64 [In Russ.].

7. Nin Ts., Cherkashin I.A., Loginov V.N. Features of general physical fitness of boys 8-9 years old engaged in golf. Global'nyj nauchnyj potencial. 2021; 8 (125): 65-69 [In Russ.].

8. Golubeva G. N. Motor activity and adaptation of a child (up to 6 years old) to environmental conditions. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskieproblemyfizicheskoj kul'tury i sporta. 2006; 1(1): 186-190. URL: http://journalsport.ru/ images/vipuski/i-i/i.pdf [In Russ.].

9. Demidova O.V. The influence of motor activity on the process of adaptation and psychophysical development of children of primary school age. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskieproblemy fizicheskoj kul'tury i sporta. 2007; 2 (1): 132-137. URL: http://journalsport.ru/ images/vipuski/2-1/2.pdf [In Russ.].

10. Samokhodkina L.G., Sovmen T.I. Quest as a "modern" form of physical education activities with children. V sbornike: Teoriya I metodologiya innovacionnyh napravlenij fizkul'turnogo vospitaniya detej doshkol'nogo vozrasta. Materialy VII Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [In the collection: Theory and methodology of innovative directions of physical education of preschool children. Materials of the VII All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation]. 2017; 164 [In Russ.].

Статья поступила в редакцию: '5.04.2023

Хэ Чан - магистрант, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 677000, Россия, г.; Якутск, ул. Белинского, дом 58, e-mail: [email protected] Тарасов Ариан Егорович - кандидат педагогических наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 677000, Россия, г. Якутск, ул. Белинского, дом 58, e-mail: [email protected]

Баишев Афанасий Афанасьевич - кандидат педагогических наук, доцент, Арктический государственный агротехнологический университет, 677027, Россия, г. Якутск, ул. Сергеляхское шоссе, 1, e-mail: [email protected]

Черкашин Илья Афанасьевич - доктор педагогических наук, профессор, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 677000, Россия, г. Якутск, ул. Белинского, дом 58, Московская государственная академия физической культуры, 140032, Россия, Московская область, Люберецкий район, Малаховка, ул. Шоссейная, 33, Чурапчинский государственный институт физической культуры, 672087, Россия, Чурапча, ул. Спортивная, 2, e-mail: 706037@ mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.