Научная статья на тему 'Оценка удовлетворенности пациентов организацией медицинской помощи в условиях отделения скорой медицинской помощи спб ГБУЗ "городская больница святой преподобном ученицы елизаветы"'

Оценка удовлетворенности пациентов организацией медицинской помощи в условиях отделения скорой медицинской помощи спб ГБУЗ "городская больница святой преподобном ученицы елизаветы" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
33
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Багрина Я.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка удовлетворенности пациентов организацией медицинской помощи в условиях отделения скорой медицинской помощи спб ГБУЗ "городская больница святой преподобном ученицы елизаветы"»

Abstracts Nationwide scientific forum of students 654 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

оценка удовлетворенности пациентов организацией медицинской помощи в условиях отделения скорой медицинской помощи спб гбуз «городская больница святой преподобном ученицы елизаветы»

Багрина Я.В.

Научный руководитель: аспирант Трофимова А.Г. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: качество медицинских услуг рассматривается как одно из важных результатов социальной политики государства [2]. В свете проблем реформирования системы здравоохранения РФ становятся все более активными исследования качества медицинских услуг, на повышения которого реформирование нацелено [1].

Цели исследования: разработать комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на оптимизацию работы отделения скорой медицинской помощи СПб ГБУЗ «Городская больница святой преподобномученицы Елизаветы».

Материалы и методы: Объектом исследования были пациенты, поступившие в приемное отделение. Для проведения анализа были разработаны показатели и критерии, определяющие качество оказания полученной медицинской помощи [3]. При поэтапном исследовании по специально разработанной программе проводилось анкетирование(200 человек).

Результаты: удовлетворенность пациентов качеством организации оказания медицинской помощи в стационаре составляет 95%. Среди неудовлетворенных, наиболее частыми причинами стали: долгое ожидание осмотра врача (свыше 30 минут — 38%) и/или долгое ожидание госпитализации на профильное отделение (свыше 2 часов — 47%) При анализе оценки взаимоотношений медперсонала и пациентов получены следующие результаты: человеческими качествами врачей и медицинских сестер удовлетворены почти все опрошенные. Удовлетворены условиями размещения 92%. Удовлетворенность качеством и полнотой информации доступной в помещениях больницы (стенды, бюллетени) составила всего 62%, 36% — не обратили внимания.

Выводы: пациенты данной больницы представляют отдельную группу людей, средний возраст 47,3 года, большинство работают. Большинство поступало на бесплатной основе, по неотложной помощи в хирургическую смотровую. Работа ведется в соответствии с медицинскими стандартами, а именно ожидание: осмотра врача менее 30 минут; госпитализации на отделение до 120 минут. Однако, часть респондентов ожидает дольше. Большинство пациентов дают высокую оценку организации, удовлетворены условиями размещения и оказания медицинской помощи. Треть пациентов не обратила внимания на размещенную информацию, следовательно, информация подается не правильно Литература

1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

2. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению В.А. Медик, В.К. Юрьев. Ч. 1: Общественное здоровье. — М.: Медицина, 2003.

3. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Ч. 2: Организация медицинской помощи / В.А. Медик, В.К. Юрьев. М.: Медицина, 2003.

forcipe

том 2 спецвыпуск 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.