Научная статья на тему 'Оценка удовлетворенности населения г. Саратова фармацевтической помощью'

Оценка удовлетворенности населения г. Саратова фармацевтической помощью Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
133
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Чемарев А.П.

Стремительный рост количества аптечных организаций обуславливает их свободный выбор потребителями, что способствует повышению качества обслуживания в аптеках. Повышение уровня удовлетворенности потребителей фармацевтической помощью – основная цель любой современной аптечной организации, стремящейся наиболее полно удовлетворить потребности населения в фармацевтической помощи. Цель работы: оценить удовлетворенность населения г. Саратова фармацевтической помощью. Метод исследования: анкетирование потребителей лекарственных средств, проживающих в г. Саратове, с использованием специально разработанной анкеты. Опрошено 56 респондентов, среди которых 58,9% женщин и 41,1% мужчин, средний возраст респондентов составляет 32,7±4,5 года. Результаты. Большинство респондентов удовлетворены количеством аптек в районе их проживания (89,2%) и ассортиментом аптечных организаций (80,4%). В то же время ценовой политикой аптек удовлетворены 58,9% респондентов. В основном это лица в возрасте от 21 до 30 лет с затратами на лекарственные препараты до 500 рублей в месяц (78,8% от числа респондентов, удовлетворенных ценами). 23,2% респондентов цены в аптеках совершенно не устраивают, более половины опрошенных данной группы составляют пожилые люди (61,5%). Дисконтная система или система скидок в аптеках устраивает лишь половину покупателей (50,0%). 37,5% респондентов (в числе которых все опрошенные пенсионеры) данные системы не устраивают. Удовлетворенность населения консультацией фармацевтического работника и культурой обслуживания в аптеках находится весьма на высоком уровне (85,7% и 87,5% соответственно). Быстрота обслуживания и режим работы аптечных организаций устраивают по 83,9% посетителей аптек. Выводы: в целом опрошенные посетители аптек г. Саратова удовлетворены фармацевтической помощью. Наименее всего респондентов устраивает ценовая политика аптек и система дисконтов и скидок. Руководителям аптечных организаций в целях повышения удовлетворенности населения фармацевтической помощью следует обратить на это свое внимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка удовлетворенности населения г. Саратова фармацевтической помощью»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2018. Том 8. № 4

Ю: 2018-04-4017-Т-16823 Тезис

Чемарев А.П.

Оценка удовлетворенности населения г. Саратова фармацевтической помощью

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: к.ф.н. Якимова Ю.Н.

Стремительный рост количества аптечных организаций обуславливает их свободный выбор потребителями, что способствует повышению качества обслуживания в аптеках. Повышение уровня удовлетворенности потребителей фармацевтической помощью - основная цель любой современной аптечной организации, стремящейся наиболее полно удовлетворить потребности населения в фармацевтической помощи.

Цель работы: оценить удовлетворенность населения г. Саратова фармацевтической помощью.

Материал и методы: анкетирование потребителей лекарственных средств, проживающих в г. Саратове, с использованием специально разработанной анкеты. Опрошено 56 респондентов, среди которых 58,9% женщин и 41,1% мужчин, средний возраст респондентов составляет 32,7±4,5 года.

Результаты. Большинство респондентов удовлетворены количеством аптек в районе их проживания (89,2%) и ассортиментом аптечных организаций (80,4%). В то же время ценовой политикой аптек удовлетворены 58,9% респондентов. В основном это лица в возрасте от 21 до 30 лет с затратами на лекарственные препараты до 500 рублей в месяц (78,8% от числа респондентов, удовлетворенных ценами). 23,2% респондентов цены в аптеках совершенно не устраивают, более половины опрошенных данной группы составляют пожилые люди (61,5%). Дисконтная система или система скидок в аптеках устраивает лишь половину покупателей (50,0%). 37,5% респондентов (в числе которых все опрошенные пенсионеры) данные системы не устраивают.

Удовлетворенность населения консультацией фармацевтического работника и культурой обслуживания в аптеках находится весьма на высоком уровне (85,7% и 87,5% соответственно). Быстрота обслуживания и режим работы аптечных организаций устраивают по 83,9% посетителей аптек.

Выводы. В целом опрошенные посетители аптек г. Саратова удовлетворены фармацевтической помощью. Наименее всего респондентов устраивает ценовая политика аптек и система дисконтов и скидок. Руководителям аптечных организаций в целях повышения удовлетворенности населения фармацевтической помощью следует обратить на это свое внимание.

Ключевые слова: фармацевтическая помощь, удовлетворенность населения

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2018

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.