Научная статья на тему 'Формирование имиджа аптеки'

Формирование имиджа аптеки Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
172
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМАЦИЯ / ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА АПТЕКИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кузьмичева Е.В.

Современные организации нуждаются в постоянном совершенствовании своего имиджа. Формирование имиджа – спланированный, продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются денежные, людские ресурсы, определенное время на исследование мнения и предпочтений потребителей. Таким образом, этот процесс требует внимательного изучения.Цель исследования: анализ факторов, влияющих на формирование имиджа аптеки.Материалы и методы: Для получения информации о факторах, влияющих влияющие на формирование имиджа аптеки, и силе действия каждого из факторов было проведено анкетирование с помощью специально разработанной анкеты. Опрошено 50 человек – посетителей аптек города Саратова, среди которых 36 женщин и 14 мужчин. Средний возраст опрошенных составил 31,5±1,55 года.Результаты. Наиболее существенное влияние на формирование имиджа аптеки оказывают цены на товары, представленные в аптеке (9,64 баллов по 10 балльной шкале). Следующим по силе влияния фактором является широкий ассортимент товаров, обеспечивающий удовлетворение индивидуальных потребностей (9,1 балла), а также качество обслуживания потребителей (8,02 балла). Наименьшее влияние оказывают такие факторы, как внешний вид работника аптеки (3,02 балла) и наличие системы скидок на товары (2,54 балла).Внешний вид персонала аптеки влияет на выбор аптеки 54% опрошенных, для 28% респондентов он не имеет значения. 68% опрошенных не обращает никакого внимания на внутреннее оформление торгового зала, для 14% респондентов важно наличие мягкой мебели, детского уголка отдыха. Абсолютно все участники опроса посещают аптеки, в которых их устраивает обслуживание. Для 72% респондентов причиной, определяющей отказ от покупки товара, является его высокая цена, для 24% – отсутствие нужного товара в аптеке и только для 4% неквалифицированная помощь фармацевта.Выводы. Наиболее важными факторами, влияющим на формирование имиджа аптеки являются ценовая политика организации, ассортимент товаров и качество обслуживания покупателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование имиджа аптеки»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2017. Том 7. № 5

Ю: 2017-05-4017-Т-13812 Тезис

Кузьмичева Е.В.

Формирование имиджа аптеки

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.

Современные организации нуждаются в постоянном совершенствовании своего имиджа. Формирование имиджа -спланированный, продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются денежные, людские ресурсы, определенное время на исследование мнения и предпочтений потребителей. Таким образом, этот процесс требует внимательного изучения.

Цель исследования: анализ факторов, влияющих на формирование имиджа аптеки.

Материал и методы. Для получения информации о факторах, влияющих влияющие на формирование имиджа аптеки, и силе действия каждого из факторов было проведено анкетирование с помощью специально разработанной анкеты. Опрошено 50 человек - посетителей аптек города Саратова, среди которых 36 женщин и 14 мужчин. Средний возраст опрошенных составил 31,5±1,55 года.

Результаты. Наиболее существенное влияние на формирование имиджа аптеки оказывают цены на товары, представленные в аптеке (9,64 баллов по 10 балльной шкале). Следующим по силе влияния фактором является широкий ассортимент товаров, обеспечивающий удовлетворение индивидуальных потребностей (9,1 балла), а также качество обслуживания потребителей (8,02 балла). Наименьшее влияние оказывают такие факторы, как внешний вид работника аптеки (3,02 балла) и наличие системы скидок на товары (2,54 балла).

Внешний вид персонала аптеки влияет на выбор аптеки 54% опрошенных, для 28% респондентов он не имеет значения. 68% опрошенных не обращает никакого внимания на внутреннее оформление торгового зала, для 14% респондентов важно наличие мягкой мебели, детского уголка отдыха. Абсолютно все участники опроса посещают аптеки, в которых их устраивает обслуживание. Для 72% респондентов причиной, определяющей отказ от покупки товара, является его высокая цена, для 24% -отсутствие нужного товара в аптеке и только для 4% - неквалифицированная помощь фармацевта.

Выводы. Наиболее важными факторами, влияющим на формирование имиджа аптеки являются ценовая политика организации, ассортимент товаров и качество обслуживания покупателя.

Ключевые слова: фармация, факторы формирования имиджа аптеки

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.