Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5
Ю: 2015-05-4017-^4689 Тезис
Абдрахова Ж.А.
Надлежащая аптечная практика
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: доц. Новокрещенов И.В.
Надлежащая аптечная практика - такая деятельность фармацевтов, которая несет в себе необходимую полезность для потребителей фармацевтических товаров и услуг, обеспечивает ответственность аптечных работников за добросовестную реализацию своих функций по обеспечению качества товаров и услуг при исполнении профессиональных обязанностей.
Цель исследования: изучение реализации надлежащей аптечной практики в г. Саратове.
Материал и методы. Проведено анонимное анкетирование 50 посетителей аптеки «Кардио» в г. Саратове. 80% респондентов составили женщины, преобладала возрастная группа от 41 до 56 лет (38%).
Результаты. Для большинства опрошенных посетителей аптеки важнейшим элементом стандарта обслуживания является квалифицированная помощь при выборе лекарственного препарата при конкретном заболевании (40%); для 22% респондентов -получение полной информации о препарате, а также «приветствие и прощание» фармацевтических работников при визите в аптеку (18%).
100% респондентов получали информацию о препарате и считают, что в аптеке «Кардио» работают высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимой информацией о лекарственных препаратах. 98% респондентов констатировали, что в данной аптеке выполняются стандарты обслуживания.
72% опрошенных занимаются самолечением, при этом 96% покупателей аптеки указали, что не приобретали рецептурный товар без рецепта и лишь 4% приобретали лекарства без рецепта.
Большинство посетителей аптеки считают, что главными критериями выбора аптеки является цены на товары аптечного ассортимента (34%), компетентность фармацевта (20%) и получение квалифицированной помощи (18%).
Выводы. При анкетировании аптеки было выявлено что, покупателей устраивает реализация стандартов надлежащей аптечной практики. Для большинства опрошенных посетителей аптеки важнейшими элементами стандарта обслуживания являются оказание квалифицированной помощи, получение полной информации о препарате; вежливость и внимательность работников. Опрошенные потребители доверяют мнению фармацевтов т.к. считают персонал аптеки высококвалифицированным.
Ключевые слова: надлежащая аптечная практика, фармация, посетитель
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015
www.medconfer.com