Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ'

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕКУЩАЯ СТРАТЕГИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ / CURRENT STRATEGY OF THE CONSTRUCTION COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гришин Д.

Изменения на европейском геополитическом пространстве накладывают серьезные ограничения на тренды развития региональной логистики в строительной сфере. Анализируются основные положения оценки текущей стратегии строительной компании с учетом специфики строительства. Дается аналитическая оценка текущей стратегии строительной компании с учетом маркетинговых исследований строительного рынка региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ

МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Гришин Д. ®

Магистрант, Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Аннотация

Изменения на европейском геополитическом пространстве накладывают серьезные ограничения на тренды развития региональной логистики в строительной сфере.

Анализируются основные положения оценки текущей стратегии строительной компании с учетом специфики строительства.

Дается аналитическая оценка текущей стратегии строительной компании с учетом маркетинговых исследований строительного рынка региона.

Ключевые слова: текущая стратегия строительной компании. Keywords: current strategy of the construction company.

Изменения, происходящие в настоящее время на геополитическом пространстве юго-восточной Европы вызывают структурные трансформации материальных потов, что вызывает острую необходимость совершенствования инфраструктуры региональной логистики в различных сферах хозяйственной деятельности [1].

Особую специфику имеет строительная деятельность, отличающаяся необходимостью интеллектуальной оценки проектов [2], прогнозирования устойчивости логистической системы [3,4], большими сроками реализации проектов, огромными инвестициями, большим числом контрагентов, рисками функционирования в условиях возмущающих внешних воздействий [5,6].

Для правильной оценки выбора стратегического направления деятельности строительной компании в первую очередь необходимо оценить текущее состояние, текущую стратегию. И здесь не обойтись без маркетинговых исследований [7]. Для выбора дальнейшего направления развития компании и разработки соответствующей линии поведения, следует проанализировать текущее положение компании [8].

Эта оценка включает: определение роли компании на своем сегменте рынка; оценка позиций близких конкурентов; проведение SWOT-анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; формулировка текущей стратегии; проведение анализа портфелей бизнесов; определение свободных ниш в других направлениях строительства; реализация выбора стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии; выбор путей реализации стратегии компании и оценка рисков [9].

Проведем оценку текущего положения строительной компании ООО «Ремонтно-строительное управление-55», специализирующееся на строительстве объектов социальной сферы и небольших жилых домов в Воронеже и Воронежской области, с точки зрения определения перспектив ее развития, выбора линии дальнейшего поведения на своем сегменте рынка, для определения стратегических приоритетов модернизации своих производственных мощностей.

На данный момент ООО «РСУ-55» занимает одно из ведущих мест на рынке социального строительства в городе Воронеже и области. ООО «РСУ-55» старается не сдавать свои позиции, хотя после кризиса наметилось некоторое сокращения мощностей, но сейчас вновь наращивают объемы производства. Основными конкурентами ООО «РСУ-55» являются ООО предприятие «ИПК.И.Т.», ЗАО «ВоронежДом», ЗАО «ВМУ-2», ООО «Выбор».

Для оценки внешней среды организации проведем SWOT-анализ.

® Гришин Д., 2017 г.

Определим слабые и сильные стороны предприятия. Рассмотрим также возможности и угрозы предприятия со стороны внешней среды.

Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (Б), ее слабых сторон потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т). Результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

8,ТОТ-анализ ООО «РСУ-55»

Б - Сила W - Слабость О - Возможности Т - Угрозы

соблюдение сроков выполнения работ совершенствование качества строительных и отделочных работ наличие большого количества конкурентов

Р1 Товар увеличение объема продаж компании использование новых технологий и современных строительных материалов у многих предприятий -конкурентов качество выше

надежные связи с субподрядными организациями расширение диапазона объектов

Р2 Цена доступные цены компании сохранение и усиление позиций на строительном рынке у многих предприятий -конкурентов цены ниже

Р3 Место осуществляют услуги в городе Воронеж и Воронежской области завоевание новых сегментов строительного рынка доля, занимаемая предприятиями -конкурентами на строительном рынке достаточно велика

Р4 Продви слабая политика продвижения совершенствование сайта компании рекламная деятельность предприятий -конкурентов более эффективная

жение отсутствие рекламной деятельности компании реклама в печатных изданиях (газетах, журналах) компании

Нами оценены факторы конкурентоспособности компании:

- строительство объектов, для на разного круга покупателей;

- строительство как жилых, так и нежилых помещений (жилые дома, школы, детские садики);

- применение в строительстве энергосберегающих технологий;

- освоение новых прогрессивных технологий строительства, освоение производства экологических строительных материалов (при строительстве стадионов в г. Воронеже для

тренировочных баз проведения ЧМ-2018 по футболу);

- реализация социальных программ для работников предприятия.

Основными заказчиками строительства компании являются: Воронежский государственный аграрный университет, администрация Воронежской области, администрация городского округа город Воронеж.

Для определения и оценки текущей стратегии компании нами проанализировали следующие факторы внешней и внутренней среды.

Внешние факторы:

1. ООО «РСУ-55» является одной из самых крупных по Воронежской области организаций занимающихся строительством жилой и коммерческой недвижимости на условиях государственных закупок.

2. Во втором разделе мы уже рассматривали основные средства, поэтому здесь только упомянем, что 2016 году был обновлен парк строительных машин и механизмов.

3. Если говорить о возможностях, то предприятие старается не упускать выгодных возможностей, в том числе и расширения круга потребителей за счет региональных и федеральных программ.

4. Организация достаточно устойчива, чтобы не опасаться незначительных внешних изменений.

Внутренние факторы:

1. Цели фирмы: увеличение темпов строительства; активное участие в ипотечном кредитовании; освоение прогрессивных технологий строительства; наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке.

2. Освоение и применение новых технологий является одним из приоритетных направлений в развитии предприятия. В сфере логистики применяются технологии контроля за маршрутом и объемами отгрузок, благодаря спутниковым системам.

3. В кадровой политике организация придерживается направления, в котором стратегия организации сопоставляется с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами.

Литература

1. Товарный менеджмент: экономические, организационные и управленческие аспекты/ Анисимова Н.А., Бунина Е.А., Вартазарова А.Э., Ключников А.И., Ключникова Д.В., Колмакова Т.Е., Корнеева О.С., Лесникова Э.П., Лукинова О.А., Макаров Е.И., Писаренко Н.Д., Полянский К.К., Романова О.Н., Рутковская Т.Р., Смарчкова Л.В., Соломатин Е.Н., Черемушкина И.В., Чудакова Е.А., Шалин В.В., Шигина Н.С. и др. Коллективная монография // Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2015.- 237 с.

2. Макаров, Е. И. Особенности определения стоимости объектов интеллектуальной собственности// Е. И Макаров, С.Н. Дьяконова/ Научный вестник Воронежского государственного-архитектурно-строительного университета. Серия: Экономика и предпринимательство. 2007.-№5.- С.51-56.

3. Макаров, Е.И. Прогнозирование устойчивости логистической системы// Макаров Е.И./ Логистика, 2005, № 2 (31). с. 15.

4. Макаров, Е.И. Формирование и оценка логистических систем в строительстве // Е.И. Макаров/ Экономика строительства, 2004, № 3, с. 50-57.

5. Макаров, Е.И. Исследование факторов устойчивости регионального транспортно-логистического кластера / Е. И. Макаров, А. Н. Гамов // Логистика. - 2014. - № 2.

6. Макаров, Е.И. Риски функционирования транспортно-логистического кластера транзитного региона/ Е. И. Макаров, А. Н. Гамов // Логистика. 2014.- № 3 (88). С. 48-52.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд.- М.; Спб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2004. - 944 с.

8. Семенов И.В. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ/Семенов И В.// Маркетинг - 2011 - № 1.

9. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. - 2011. -№5. Т.1. С. 232-234.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.