Научная статья на тему 'Оценка специальных режимов налогообложения'

Оценка специальных режимов налогообложения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
118
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД / ПО ДОХОДУ / ПО ДОХОДУ МИНУС РАСХОД / THE SIMPLIFIED SYSTEM OF THE TAXATION / THE UNIFORM TAX TO THE MADE INCOME / UNDER THE INCOME / UNDER THE INCOME A MINUS TO THE EXPENSE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цицина И. И., Привалова Л. Е.

Цицина И.И., Привалова Л.Е. ОЦЕНКА СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. В статье подробно рассматриваются методы расчета единого налога при упрощенной системе налогообложения на малых предприятиях и на вмененный доход. Разобраны преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход. Подробный анализ дал возможность сделать вывод о том, что расчет ЕНВД носит весьма условный характер и что данную систему налогообложения стоит перевести на упрощенную систему налогообложения малых предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Tsitsina I.I., Privalova L.E. AN ESTIMATION OF SPECIAL MODES OF THE TAXATION. In article in detail considers methods of calculation of the uniform tax at the simplified system of the taxation at small enterprises and on the made income. Advantages and lacks of the simplified system of the taxation and the uniform tax to the made income are disassembled. The detailed analysis has given the chance to draw a conclusion that calculation ЕНВД has rather conditional character and that it is necessary to translate the given system of the taxation on the simplified system of the taxation of small enterprises.

Текст научной работы на тему «Оценка специальных режимов налогообложения»

ЭКОНОМИКА

древесины и автоматизация нижнего склада. При сортиментной заготовке операции по раскряжевке древесины переносятся на лесосеку и нижнескладские работы остаются в незначительном объеме. Учитывая особенности лесозаготовительного производства и необходимость последующего целевого распределения затрат, предлагается на основе анализа калькуляций фактической себестоимости продукции лесозаготовок различных предприятий формирование затрат осуществлять по следующим направлениям (статьям): 1. Плата за древесину, отпускаемую на корню;

2. Услуги по отводу лесосек; 3. Расходы на воспроизводство лесных ресурсов; 4. Оплата труда производственных рабочих; 5. Единый социальный налог на оплату труда производственных рабочих; 6. Расходы на подготовку и освоение производства; 7. Расходы на содержание и эксплуатацию лесосечных машин; 8. Услуги лесовозного транспорта на вывозке и

расходы по содержанию лесовозных дорог;

9. Расходы на содержание и эксплуатацию нижнескладского оборудования; 10. Цеховые расходы; 11. Общехозяйственные расходы;

12. Прочие производственные расходы; 13. Расходы на продажу.

Предложенный учет затрат в себестоимости товарной продукции лесозаготовок позволит лесопользователям более рационально использовать природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы в процессе производства, распределять средства по целевому назначению и разрабатывать мероприятия по снижению издержек производства.

Библиографический список

1. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 года ФЗ -№200 // Лесная российская газета. - 2007. - №16.

2. Фетищева, З.И. Экономика предприятий лесной промышленности / З.И. Фетищева. - М., 2007.

ОЦЕНКА СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

И.И. ЦИЦИНА, доц. каф. бухгалтерского учета, анализа и аудита предприятий МГУЛ, канд. экон. наук,

Л.Е. ПРИВАЛОВА, ст. преподаватель каф. бухгалтерского учета, анализа и аудита предприятий МГУЛ

Кспециальным режимам налогообложения относятся упрощенная система налогообложения на малых предприятиях, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог. Основной задачей введения специальных режимов налогообложения является замена многочисленных налогов единым налогом.

В специальных режимах не платят налог на прибыль, НДС, единый специальный налог, кроме обязательных отчислений в пенсионный фонд страхования. Остальные налоги остаются такие, как при общем режиме налогообложения, а именно: транспортный налог, земельный налог, налог на доходы физических лиц.

Ведущее положение среди специальных режимов налогообложения занимает упрощенная система налогообложения (УСН)

caf-buhuch@mgul.ac.ru на малых предприятиях. На данную систему могут переходить организации и индивидуальные предприниматели, которые соблюдают три условия:

1. Число работников должно быть до 100 человек;

2. Выручка от реализации продукции за год должна быть не более 60 млн руб.;

3. Стоимость амортизируемого имущества не более 100 млн руб.

Не имеют право переходить на УСН :

1. Страховые организации;

2. Организации, выпускающие подакцизные товары;

3. Инвестиционные фонды;

4. Негосударственные пенсионные фонды;

5. Банки;

6. Кредитные организации.

178

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 6/2011

ЭКОНОМИКА

Заявление о переходе на УСН малые предприятия подают в налоговые органы с 1 октября по 30 ноября. На наш взгляд, такое ограничение не оправдано и экономически не обоснованно, что значительно сокращает число малых предприятий, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения.

Основным налогом при упрощенной системе налогообложения является единый налог, который рассчитывается по двум показателям:

1. По доходу (ставка налогообложения равна 6 %);

2. По доходу минус расход (ставка налогообложения равна 15 %).

Доход включает в себя три элемента:

Д = Д от реализ. прод. + Д от реализ. имущ. + Д внереализ.,

где Д - доход;

Д от реализ. прод. - доход от реализации продукции;

Д от реализ. имущ. - доход от реализации имущества;

Д внереализ. - внереализационные доходы, которые включают доход от арендной платы, дивидендов, процентов по облигациям, штрафы, пени, неустойки и другие доходы.

При расчете второго показателя доход минус расход (Д-Р) вычитаются все расходы.

По нашему мнению, необходимо использовать в качестве объекта налогообложения только один показатель, а именно, доход минус расход, что поставит налогоплательщиков в одинаковую экономическую зависимость при уплате единого налога. При этом при расчете данного налога будет использоваться только одна ставка 15 %.

Для поддержания развития малого бизнеса можно расширить льготы при расчете единого налога, а именно: в первый год перехода на упрощенную систему сократить ставку на 50 %, и размер реализованной продукции и стоимость имущества корректировать на коэффициент инфляции.

Следует отметить, что упрощенная система налогообложения малых предприятий имеет ряд преимуществ:

1. Значительное сокращение налогов;

2. Уменьшение учетных операций;

3. Сокращение отчетности, бухгалтерской и статистической документации.

Основным документом, отражающим всю деятельность налогоплательщика при данной системе налогообложения, является книга доходов и расходов. С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что упрощенную систему с учетом совершенствования можно широко применять в экономической практике Российской Федерации.

Преимуществом системы налогообложения единый налог на вмененный доход (ЕНВД) является замена многочисленных налогов на один. На данную систему могут переходить организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают следующие виды услуг:

1. Бытовые услуги ;

2. Ветеринарные услуги;

3. Розничная торговля;

4. Оптовая торговля;

5. Общественное питание;

6. Транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов;

7. Рекламные услуги.

Объектом налогообложения при данной системе является вмененный доход. Под этой формулировкой понимают предполагаемый доход, который рассчитывается по формуле

ВД = (Физическая единица х х Базовая месячная доходность ) х К х К 2, где ВД - вмененный доход;

К - коэффициент инфляции или коэффициент-дефлятор;

К2 - коэффициент, учитывающий различные факторы, влияющие на вмененный доход, а именно ассортимент продаваемых товаров, место расположения плательщика, время работы.

Kj - учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в данном календарном году и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер К2 определяется нормативными актами представительских и муниципальных органов.

ЛЕСНОИ ВЕСТНИК 6/2011

179

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.