УДК 338.49
Старовойтов А.К.
магистрант
Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России
(г. Железногорск, Россия)
ОЦЕНКА СЛУЖБЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. АБАКАН
Аннотация: в работе по мнению автора отмечено, что успех современного города зависит во многом от того, насколько слаженно и эффективно функционирует его система стратегического управления. Как отмечено, это ключевой фактор, определяющий способность города адаптироваться к постоянно меняющимся реалиям, выявлять новые возможности развития и реализовывать амбициозные планы по повышению качества жизни для его жителей.
Ключевые слова: муниципальное образование, органы управления, РЕБТ-анадиз, социально-экономическое развитие, стратегическое управление.
Муниципальное образование город Абакан — это город в России, административный центр Хакасии, город республиканского значения. Администрация города Абакана — это орган исполнительной власти, который обладает статусом юридического лица и подотчётен Совету депутатов города.
Служба стратегического управления города - это команда высококвалифицированных экспертов, которые разрабатывают и реализуют комплексные программы развития Абакана. Их работа основана на глубоком анализе текущей ситуации, учете потребностей и ожиданий горожан, а также передовом отечественном и зарубежном опыте успешных муниципальных практик. В состав органов стратегического управления городом Абакан входят: Совет депутатов города Абакана, Глава города Абакана и отраслевые органы
Администрации города Абакана. Полномочия органов управления реализацией Стратегии отражены на рисунке 1. [1, с. 47]
Совет депутатов города Абакана 1=^ Утверждает и контролирует выполнение > Стратегии, рассматривает и утверждает изменения в Стратегию
Глава города Абакана Возглавляет процесс стратегического управления
Организуют планирование и управление
Отраслевые органв1 > реализацией Стратегии, обеспечивают в
Администрации города рамках полномочий реализацию Стратегии и
Абакана достижение целен социально-
экономического развития г. Абакана
Рис.1. Органы управления реализацией Стратегии
Для решения отдельных задач, связанных с реализацией Стратегии, органы управления Стратегией могут создавать рабочие группы. [2, с. 195]
Отраслевые органы в области стратегического управления Администрации г. Абакан:
- Комитет муниципальной экономики (далее КМЭ) решающий вопросы стратегического развития (отдел развития муниципальной экономики),
- Экспертный Совет стратегического развития,
- Муниципальный центр управления (новая структура),
- Комиссия стратегического развития.
Комитет муниципальной экономики в лице отдела развития муниципальной экономики исследует стратегическое развитие.
Эффективность работы МЦУ остаётся высокой. Это подтверждается оценкой работы Администрации города Абакана на региональном уровне.
МЦУ является одним из инструментов мониторинга и анализа данных по социально-экономическому благополучию горожан, оперативного взаимодействия с горожанами и организациями для решения городских проблем, консультирования по возникающим вопросам и информирования жителей через социальные сети о деятельности органов местного самоуправления, подведомственных организаций, учреждений и предприятий.
Состав комиссий формирует Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакан.
Комплексный PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, которые могут повлиять на социально-экономическое развитие муниципального образования город Абакан.
Социально-экономическое развитие города Абакана осуществляется в рамках Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2030 года.
Успех Стратегии 2030 зависит от эффективного взаимодействия трех основных групп, заинтересованных в результате ее реализации. Главная стратегическая цель социально-экономического развития города Абакана до 2030 года - обеспечение стабильного роста благосостояния населения и улучшение качества жизни в комфортной и безопасной городской среде.
Первую группу составляют жители города Абакана (городское сообщество) в целом. Вторая группа - бизнес-сообщество города Абакана. Третья группа - Администрация города Абакана - заинтересована в устойчивом развитии города, сбалансированном бюджете, доверии жителей к ее действиям по управлению городом, увеличении доходов бюджета.
Для организации эффективного взаимодействия перечисленных групп органы управления реализацией Стратегии в период ее исполнения должны:
- предпринимать действия по привлечению городского и бизнес-сообщества к участию в мероприятиях Стратегии,
- обеспечивать доступность информации о ходе реализации Стратегии,
- в целях привлечения дополнительных источников финансирования организовать участие города Абакана в национальных и региональных проектах [3, с. 163].
И так, успешное развитие города напрямую зависит от качества стратегического управления. Администрация г. Абакан выделяет эту сферу в качестве одного из ключевых приоритетов, чтобы обеспечить динамичный рост и высокий уровень жизни для жителей. Служба стратегического управления города - это команда высококвалифицированных экспертов, которые разрабатывают и реализуют комплексные программы развития Абакана. Их работа основана на глубоком анализе текущей ситуации, учете потребностей и ожиданий горожан, а также передовом отечественном и зарубежном опыте успешных муниципальных практик. Результатом деятельности службы становится четкое видение будущего города, выверенная стратегия роста и конкретные планы действий по ее воплощению. Это обеспечивает эффективное управление городскими ресурсами, повышение конкурентоспособности Абакана и улучшение качества жизни населения. Администрация г. Абакан высоко ценит профессионализм и компетентность сотрудников службы стратегического управления. Именно благодаря их усилиям город становится более комфортным, современным и привлекательным для жизни, работы и развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Войтоловский, Ф.Г. Стратегическое планирование в государственном управлении: опыт, возможности и перспективы / Ф.Г. Войтоловский, Д.Б. Кувалин, Е.Б. Ленчук // Проблемы прогнозирования. - 2020. - №6. - С.46-55;
2. Маркова, О.В. Особенности стратегического управления городом на современном этапе / О.В. Маркова, А.Б. Конобеева // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. - 2023. - № 1. - С. 195-204;
3. Меркулов, А.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования: управленческий аспект / А.В. Меркулов // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 28 (2). - С. 163-169
Starovoitov A.K.
Siberian Fire and Rescue Academy State Fire Service of Ministry of Emergency Situations of Russia (Zheleznogorsk, Russia)
EVALUATION OF STRATEGIC CITY MANAGEMENT SERVICE UNDER ADMINISTRATION OF ABAKAN
Abstract: in the work, according to the author, it is noted that the success of a modern city depends largely on how smoothly and effectively its strategic management system functions. As noted, this is a key factor determining the city's ability to adapt to constantly changing realities, identify new development opportunities and implement ambitious plans to improve the quality of life for its residents.
Keywords: municipal formation, government bodies, PEST analysis, socio-economic development, strategic management.