Научная статья на тему 'Оценка работоспособности, деловых и личностных качеств специалистов, оказывающих профессиональные услуги в системе сельскохозяйственного консультирования'

Оценка работоспособности, деловых и личностных качеств специалистов, оказывающих профессиональные услуги в системе сельскохозяйственного консультирования Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
118
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАНТОВ / ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ СЛУЖБЫ / КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Живаев А. П.

В статье предложена методика оценки работоспособности, деловых и личностных качеств консультантов. Рассмотрен конкретный пример применения данной методики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка работоспособности, деловых и личностных качеств специалистов, оказывающих профессиональные услуги в системе сельскохозяйственного консультирования»

ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

А.П. ЖИВАЕВ,

проректор по экономике, правовым вопросам и имущественным отношениям, Уральская ГСХА, г. Екатеринбург

Ключевые слова: деловые и личностные качества консультантов, информационно-консультационные службы, консультирование, оценка эффективности деятельности, услуги.

Цель и методика исследований

Такую оценку можно провести путем анкетирования, заполнения специально разработанных для этих целей опросных листов. Оценку, как правило, выставляют по пятибалльной шкале (5 - высшая оценка; 1 - низкая).

Анкета, или опросный лист должны содержать такие разделы и вопросы, которые позволили бы выяснить с полной ли отдачей трудится консультант, насколько эффективно он конкурирует с различными людьми, каков уровень его профессионализма, обладает ли он такими качествами, как коммуникабельность, открытость, дружелюбие, умение владеть методикой проведения деловых переговоров и убеждения клиентов; как часто он повышает свою квалификацию, откуда черпает информацию, как относится к критике; умеет ли мыслить экономическими категориями, планировать на перспективу; знает ли свои масштабы и возможности; готов ли взять на себя ответственность и т.п.

Кто должен заполнять такие документы? Такие документы (анкеты, опросные листы) могут и должны заполнять руководители и специалисты тех хозяйств, в которых работали или продолжают работать специалисты из информационно-консультационных служб (ИКС) или центров (ИКЦ). Однако можно проводить и самооценку.

Приведем конкретный пример анкеты по оценке работоспособности, деловых и личностных качеств консультантов, разработанной нами в УрГСХА.

Она может состоять из следующих разделов, подразделов и вопросов (ответ по первому - 5 баллов; по второму - 4 балла и так до последнего, за последний - 1 балл).

АНКЕТА

по оценке квалификации, деловых и личностных качеств консультанта ИКС или ИКЦ

Наименование организации_______

Ф.И.О. консультанта____________

Стаж работы в ИКЦ или ИКС______

1. Профессиональный уровень (квалифицированность, образованность).

1.1. Отлично знает теоретическую (регулярно, систематически проявляет интерес) и практическую стороны своей специальности, активно применяет знания и опыт в работе (5 баллов).

1.2. Хорошо знает теоретическую сторону своей специальности (достаточно часто проявляет интерес), отлично знает все аспекты многоплановой практической работы, при выполнении которой применяет имеющиеся знания и опыт (4 балла).

1.3. Проявляет интерес к теоретической стороне своей специальности только в случае необходимости, хорошо представляет все аспекты многоплановой практической работы, при выполнении которой способен применять имеющиеся знания и опыт (3 балла).

1.4. Не проявляет интереса к теоретическим основам своей специальности, удовлетворительно представляет основные аспекты многоплановой практической работы (2 балла).

1.5. Не интересуется своей профессией, в связи с чем довольно слабо ориентируется в основных аспектах практической работы (1 балл).

2. Профессионально-должностные качества (функциональное отношение к информационно-консультационному процессу, к работе).

2.1. В работе любой сложности проявляет глубокие профессиональные знания и большой опыт, которые активно передает другим; целеустремленный и рациональный; темп работы очень быстрый и постоянный (5 баллов).

2.2. В работе повышенной сложности проявляет глубокие профессиональные знания и опыт, которые способен передавать другим; трудится тщательно и точно, не пропускает ничего важного (4 балла).

2.3. В обычной для себя работе проявляет достаточные профессиональные знания и опыт; в целом, работает планомерно, кругозор удовлетвори-

Экономика

тельный (3 балла).

2.4. Проявляет недостаточные в обычной для себя работе профессиональные знания и опыт; слишком схематичный (2 балла).

2.5. Проявляет весьма недостаточные в обычной для себя работе знания и опыт, что сказывается на снижении качества работы; постоянно требует контроля и указаний (1 балл).

3. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий, передового опыта.

3.1. Систематически интересуется, изучает, внедряет передовой опыт, новые технологии, сорта и т. п. в производство (5 баллов).

3.2. Достаточно часто интересуется, изучает, внедряет передовой опыт, новые технологии, сорта и т. п. в производство (4 балла).

3.3. Занимается изучением и внедрением передового опыта, новых технологий, сортов и т. п. в производство по указанию руководителя (3 балла).

3.4. Время от времени, по необходимости просматривает материалы по внедрению передового опыта, новых технологий, сортов и т.п. в производство (2 балла).

3.5. Практически не интересуется передовым опытом, не изучает новые технологии, сорта и т.п., занимается внедрением только базовых разработок (1 балл).

4. Работа по экономии материально-технических, топливно-энергетических ресурсов и снижению себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

4.1. При проведении любого вида работ ведет строгий учет и систематически осуществляет исчерпывающие мероприятия по внедрению рациональных технологий, направленных на экономию материально-технических, топливно-энергетических ресурсов и максимально возможное снижение себестоимости продукции (5 баллов).

4.2. При проведении многих видов работ ведет необходимый учет и в большинстве случаев осуществляет достаточные мероприятия по внедрению различных технологий, направлен-

Business and personal qualities of advisers, information-consulting services, consultation, estimation of efficiency of activity, service.

ных на экономию материально-технических, топливно-энергетических ресурсов и значительное снижение себестоимости продукции (4 балла).

4.3. При проведении текущих работ ведет основной учет и в случае острой необходимости осуществляет мероприятия по внедрению технологий, направленных на снижение себестоимости продукции (работ, услуг) исключительно за счет жесткой экономии материально-технических, топливноэнергетических ресурсов (3 балла).

4.4. При осуществлении наиболее ответственных работ ведет формальный учет и осуществляет явно недостаточный объем мероприятий, направленных на экономию материальнотехнических, топливно-энергетических ресурсов (2 балла).

4.5. Не ведет учет потенциальных резервов и не осуществляет необходимых мероприятий по внедрению рациональных технологий, направленных на экономию материально-технических, топливно-энергетических ресурсов и возможное снижение себестоимости продукции (1 балл).

5. Ориентация в экономических проблемах отраслевого хозяйства.

5.1. Очень хорошо ориентируется в проблемах хозяйства (экономики, управления, технологии), разбирается в его особенностях (5 баллов).

5.2. Хорошо ориентируется в проблемах хозяйства (экономики, управления, технологии) и его особенностях (4 балла).

5.3. Удовлетворительно для текущей работы разбирается в проблемах хозяйства (экономики, управления, технологии) и его особенностях (3 балла).

5.4. Весьма посредственно (даже для текущей работы) разбирается в проблемах хозяйства (экономики, управления, технологии) и его особенностях (2 балла).

5.5. Не разбирается в проблемах хозяйства (экономики, управления, технологии) и его особенностях (1 балл).

6. Способность к сотрудничеству.

6.1. В работе проявляет полную готовность к деловому сотрудничеству, обладает для этого всеми необходимыми качествами и навыками (5 баллов).

6.2. В работе проявляет готовность к деловому сотрудничеству, обладает хорошими навыками его реализации (4 балла).

6.3. В работе проявляет определенную готовность к деловому сотрудничеству, обладает удовлетворительными навыками его реализации (3 балла).

6.4. В работе склонен уклоняться от необходимого делового сотрудничества (2 балла).

6.5. В работе отказывается от делового сотрудничества, не обладает необходимыми навыками его реализации (1 балл).

7. Интенсивность использования рабочего времени (самоорганизация).

7.1. Всегда укладывается в рамки рабочего времени благодаря высокому профессионализму и рациональной организации труда (5 баллов).

7.2. В силу большой нагрузки не всегда успевает выполнить дневной объем работ (4 балла).

7.3. В силу небольшого объема возложенных работ свободно укладывается в рамки рабочего времени (3 балла).

7.4. В силу низкого профессионального уровня и нерациональной организации труда не всегда успевает выполнить дневной объем работ (2 балла).

7.5. На рабочем месте личным делам уделяет больше внимания, чем служебным (1 балл).

8. Поддержание физического здоровья (интерес к физической культуре и спорту).

8.1. Совмещает собственные занятия спортом, физической культурой с их активной пропагандой и организацией (5 баллов).

8.2. Увлекается спортивными занятиями, физической культурой, активный участник спортивно-общественных мероприятий (4 балла).

8.3. Интересуется спортом, занимается физической культурой, участник спортивно-общественных мероприятий (3 балла).

8.4. Поддерживает мнение о полезности для здоровья занятий физической культурой (2 балла).

8.5. Безразличен к физической культуре, уклоняется от участия в общественно-спортивных мероприятиях (1 балл).

9. Способность осуществления контрольных функций (умение контролировать).

9.1. Сочетает отличные знания методики и техники контрольных функций с успешным опытом их практического осуществления (5 баллов).

9.2. Сочетает хорошие знания методики и техники контрольных функций с успешным опытом их практического осуществления (4 балла).

9.3. Имеет в текущей работе успешный опыт практического осуществления контрольных функций (3 балла).

9.4. Имеет не всегда успешный опыт практического осуществления контрольных функций (2 балла).

9.5. Не имеет опыта осуществления контрольных функций (1 балл).

10. Способность принимать решения.

10.1. Сочетает в работе коллегиальное обсуждение проектов решений с отличными способностями их принять в широком диапазоне выполняемых задач (стратегических, оперативных, технических) (5 баллов).

10.2. Обладает хорошими способностями принимать решения в широком диапазоне выполняемых задач (стратегических, оперативных, технических), может проявлять коллегиальность в обсуждении проектов принимаемых решений (4 балла).

Экономика

10.3. Обнаруживает удовлетворительные способности принимать решения по вопросам текущей работы, может затрудняться в принятии правильных решений стратегического содержания (3 балла).

10.4. Проявляет весьма посредственные способности принимать решения по личным вопросам текущей работы; может уклоняться от принятия решений стратегического (масштабного и перспективного) содержания (2 балла).

10.5. Характеризуется очень слабыми способностями принимать решения по большинству вопросов своей работы (стратегических, оперативных, технических) (1 балл).

11. Склонность к риску.

11.1. При принятии всех решений, требующих элементов риска, всегда может правильно и своевременно его рассчитать и даже уменьшить (5 баллов).

11.2. При принятии большинства решений, требующих элементов риска, чаще всего может правильно и своевременно его рассчитать (4 балла).

11.3. При принятии решений текущей работы, требующих элементов риска, способен правильно и своевременно его рассчитывать (3 балла).

11.4. При принятии большинства решений с элементами риска затрудняется в его правильном и своевременном расчете (2 балла).

11.5. При принятии всех решений с элементами риска не способен его правильно и своевременно рассчитать (1 балл).

12. Знание кадровой работы (подбор, расстановка, ввод в работу, адаптация сотрудников, закрепление на рабочем месте; подготовка, переподготовка, обучение, повышение квалификации кадров; оценка деятельности сотрудников, проведение аттестации).

12.1. К работе с кадрами подходит с отличным знанием дела и перспектив: активно способствует повышению их квалификации, углублению знаний, должностному росту (5 баллов).

12.2. К работе с кадрами подходит с хорошим знанием дела и перспектив: способствует повышению их квалификации, углублению знаний, должностному росту (4 балла).

12.3. В текущей работе с кадрами руководствуется планом, обладает необходимыми знаниями и навыками (3 балла).

12.4. В текущей работе с кадрами (в повышении их квалификации, должностном росте) может допускать ошибки, которые старается исправить (2 балла).

12.5. В планировании и выполнении текущей работы с кадрами допускает нередкие ошибки (1 балл).

13. Ответственность (соблюдение трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности).

13.1. В любой работе проявляет высокую ответственность как гражданин, работник, человек; безупречен в выполнении требований дисциплины (трудовой, технологической, техники безопасности), активно способствует ее укреплению в коллективе (5 баллов).

13.2. В большинстве работ проявляет достаточно высокую ответственность как гражданин, работник, человек; следует требованиям дисциплины (трудовой, технологической, техники безопасности) (4 балла).

13.3. В текущей работе проявляет необходимые ответственность и дисциплину (трудовую, технологическую, техники безопасности) (3 балла).

13.4. Может допускать недостаточную ответственность, нарушения дисциплины (трудовой, технологической, техники безопасности) (2 балла).

13.5. Весьма безответственный человек, часто нарушает дисциплину (трудовую, технологическую, техники безопасности) (1 балл).

14. Способность к самооценке.

14.1. В отношении содержания и особенностей всех своих качеств (человеческих, профессиональных, гражданских) имеет представление, соответствующее действительности; активно и успешно работает над собой (5 баллов).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14.2. В отношении содержания и особенностей большинства своих качеств (человеческих, профессиональных, гражданских) имеет представление, соответствующее действительности (4 балла).

14.3. В отношении содержания и особенностей своих профессиональных качеств имеет представление, в основном соответствующее действительности (3 балла).

14.4. В отношении содержания и особенностей своих профессиональных качеств имеет неполное представление (2 балла).

14.5. В отношении содержания и особенностей своих профессиональных качеств имеет весьма искаженное представление, затрудняющее работу в коллективе (1 балл).

15. Лояльность и готовность к работе в команде.

15.1. Постоянно лояльное и корректное поведение по отношению к начальнику; отличная работа в команде (5 баллов).

15.2. Поведение по отношению к начальнику в целом хорошее и надежное; работа в команде хорошая и коллегиальная (4 балла).

15.3. Не дает поводов к претензиям; выражает готовность идти на контакт (3 балла).

15.4. Иногда бывают трудности, плохой контакт (2 балла).

15.5. Не готов работать в команде (1 балл).

16. Манера выражаться.

16.1. Четко, логично и убедительно (доказательно, аргументировано), как

письменно, так и устно (5 баллов).

16.2. В основном, ясно, метко и умело (4 балла).

16.3. Удовлетворительно, как письменно, так и устно (3 балла).

16.4. Иногда запинаясь и неуверенно (устно), а удовлетворительно -письменно (2 балла).

16.5. Письменно с посторонней помощью (1 балл).

17. Поведение по отношению к партнерам по агробизнесу, коллегам, слушателям.

17.1. Очень уверенное и внимательное (предупредительное) (5 баллов).

17.2. Уверенное и тактичное (4 балла).

17.3. В целом, корректное (3 балла).

17.4. Мало дистанцированное (панибратское) (2 балла).

17.5. Холодное и обезличенное (1 балл).

18. Умение вести переговоры.

18.1. Четко, по делу, сжато и высококвалифицированно (5 баллов).

18.2. Квалифицированно и убедительно (4 балла).

18.3. Умело и целеустремленно (3 балла).

18.4. Удовлетворительно (2 балла).

18.5. Недостаточное умение вести переговоры (1 балл).

19. Способность давать экспертные оценки.

19.1. Присущ как эмпирический, так и научный подход в оценках; отмечается высочайшая точность (5 баллов).

19.2. Точная оценка, даже в сложных ситуациях (способность быстро и надежно распознать даже трудные взаимосвязи, уловить самое главное, само существо проблемы) (4 балла).

19.3. Ясная и точная оценка (3 балла).

19.4. Чаще всего правильная оцен-

Экономика

ка при достаточно быстрой сообразительности консультанта (2 балла).

19.5. Неуверенная оценка, у консультанта наблюдается медленная сообразительность (1 балл).

20. Организаторские способности и умение управлять.

20.1. Обладает отличными организаторскими способностями, умеет убеждать сотрудников и руководить ими (5 баллов).

20.2. Обладает хорошими организаторскими способностями; хорошие навыки в управлении персоналом (4 балла).

20.3. Руководит сотрудниками самостоятельно и целеустремленно; отдельные проблемы в мотивации персонала (3 балла).

20.4. Способен руководить, но имеет недостатки в руководстве, особенно ослаблен контроль (2 балла).

20.5. Испытывает затруднения при организации работы, требуется дополнительная помощь (1 балл).

Перед определением оценки квалификации, деловых и личностных качеств консультантов по вышеприведенной анкете рассчитаем весомость параметров на основе экспертных балльных оценок (таблица 1).

Следует заметить, что каждый параметр оценивался экспертом по десятибалльной шкале. Судя по данным, приведенным в таблице, первое ранговое место (или 88 баллов) эксперты отдали такому параметру как, профессионально-должностные качества (функциональное отношение к информационно-консультационному процессу, к работе); второе ранговое место (86 баллов) занимает параметр - ориентация консультантов в экономических проблемах отраслевого хозяйства;

Таблица 1

Оценка весомости параметров и их порядковые номера в ранжированном ряду по убыванию в зависимости от набранной суммы

оценочных баллов

Параметр (от 1 до п) Оценочные баллы, выставленные девятью экспертами по каждому из двадцати параметров Сумма баллов по каждому параметру Ранговое место параметра (Пг )

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 10 10 10 8 10 8 10 7 10 83 5

2 10 10 10 10 10 9 10 9 10 88 1

3 9 9 10 9 10 10 10 10 8 85 3

4 10 9 10 8 10 8 10 10 7 82 6

5 9 9 10 10 10 10 10 9 9 86 2

6 8 10 7 10 10 7 8 8 8 76 12

7 8 9 10 9 10 10 10 10 8 84 4

8 8 8 7 9 8 8 9 7 9 73 15

9 9 9 7 9 10 6 8 8 9 75 13

10 8 10 9 7 8 8 8 8 8 74 14

11 8 7 7 6 6 7 6 7 6 60 19

12 8 10 8 7 7 7 7 8 8 70 17

13 10 8 7 8 8 8 7 7 8 71 16

14 8 8 8 6 5 6 6 6 6 59 20

15 8 10 7 10 10 9 8 8 8 78 10

16 8 10 7 10 10 8 8 8 8 77 11

17 7 10 8 10 10 10 9 9 8 81 7

18 8 10 7 10 10 10 9 8 8 80 8

19 7 10 8 10 10 9 8 9 8 79 9

20 8 8 8 6 6 5 6 8 6 61 18

Экономика

на третьем месте - участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий, передового опыта (85 баллов); четвертое ранговое место отдано интенсивности использования рабочего времени консультантом (84 балла). Двадцатое ранговое место отдано параметру №14 (см. табл.), это ничто иное, как способность к самооценке. По-видимому, эксперты посчитали, что оценивать работу должен не сам консультант, а та группа лиц, которая его привлекла к работе в соответствии с договором.

Далее проводится расчет весомости параметров на основе экспертных балльных оценок для построения ранжированного ряда стандартизированных качеств по убыванию их весомости. Для этого применим формулу оценки весомости параметров:

а =

I (

і=і

(1)

т

где а| - весомость 1-го параметра объекта;

I - номер параметра объекта; п -количество параметров объекта; ] - номер эксперта; т - количество экспертов в группе; Б1] - балл, присвоенный 1-му параметру ] экспертом;

Бс] - сумма баллов, присвоенных ] экспертом всем параметрам (п) объекта.

Расчетные данные оценки весомости каждого параметра заносятся в таблицу (таблица 2).

После того, как таблица сформирована и выставлены оценки весомости каждого из 20 параметров, можно рассчитать средневзвешенный интегральный показатель квалификации, деловых и личностных качеств консультанта с учетом оценочного балла внутри каждого качества (из 20 подлежащих оценке), который колеблется от 5 до 1 единицы по убыванию, исходя из степени выраженности того или иного качества.

Средневзвешенный интегральный показатель квалификации, деловых и личностных качеств консультанта может быть рассчитан по формуле 2.

п т

¿¿а •ь

к = *=* 1 = , (2)

п

где

Таблица 2

Оценка весомости параметров и их порядковые номера (п) в ранжированном ряду по убыванию в зависимости от весомости каждого

параметра (качества)

Параметр (от 1 до п) Оценочные баллы, выставленные девятью экспертами по каждому из двадцати параметров Оценка весомости каждого параметра Порядковый номер параметра (п)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 10 10 10 8 10 8 10 7 10 0,05432 5

2 10 10 10 10 10 9 10 9 10 0,05762 1

3 9 9 10 9 10 10 10 10 8 0,05570 3

4 10 9 10 8 10 8 10 10 7 0,05363 6

5 9 9 10 10 10 10 10 9 9 0,05634 2

6 8 10 7 10 10 7 8 8 8 0,04953 12

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7 8 9 10 9 10 10 10 10 8 0,05502 4

8 8 8 7 9 8 8 9 7 9 0,04837 15

9 9 9 7 9 10 6 8 8 9 0,04899 13

10 8 10 9 7 8 8 8 8 8 0,04840 14

11 8 7 7 6 6 7 6 7 6 0,03931 19

12 8 10 8 7 7 7 7 8 8 0,04577 17

13 10 8 7 8 8 8 7 7 8 0,04649 16

14 8 8 8 6 5 6 6 6 6 0,03861 20

15 8 10 7 10 10 9 8 8 8 0,05091 10

16 8 10 7 10 10 8 8 8 8 0,05090 11

17 7 10 8 10 10 10 9 9 8 0,05293 7

18 8 10 7 10 10 10 9 8 8 0,05224 8

19 7 10 8 10 10 9 8 9 8 0,05158 9

20 8 8 8 6 6 5 6 8 6 0,03991 18

Таблица 3

Средний балл с учетом весомости каждого параметра (качества), выставленный 9-тью экспертами и средневзвешенный интегральный

показатель

Параметр (о Оценочные баллы, выставленные девятью экспертами по каждому из двадцати параметров (по пятибалльной шкале) Весомость параметра (а]) Средний балл с учетом весомости параметра, балл

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 3 4 5 5 3 4 5 5 4 0,05432 0,22935

2 3 4 5 5 5 4 4 4 5 0,05762 0,24969

3 4 5 4 5 4 5 3 4 4 0,05570 0,23518

4 5 5 5 4 5 5 4 4 5 0,05363 0,25027

5 5 4 5 5 5 5 5 4 5 0,05634 0,26918

6 4 4 3 4 3 3 3 4 3 0,04953 0,17060

7 4 3 3 3 4 4 4 4 4 0,05502 0,20174

8 5 5 4 5 4 5 4 4 5 0,04837 0,22035

9 4 5 3 4 3 4 4 4 3 0,04899 0,18507

10 2 3 3 2 3 4 3 2 3 0,04840 0,13444

11 1 2 1 3 2 1 2 2 2 0,03931 0,06988

12 4 4 4 3 3 3 4 4 4 0,04577 0,16782

13 5 5 4 5 5 4 4 5 5 0,04649 0,21695

14 5 4 5 5 5 4 5 4 5 0,03861 0,18018

15 3 4 3 4 4 3 3 4 5 0,05091 0,18667

16 4 4 4 4 4 4 4 5 4 0,05090 0,20593

17 5 5 3 3 4 4 5 5 5 0,05293 0,22936

18 4 4 3 4 4 4 3 4 4 0,05224 0,19735

19 2 3 3 2 3 3 3 3 3 0,05158 0,14328

20 4 4 4 4 3 3 4 4 4 0,03991 0,15077

Средневзвешенный интегральный показатель (Кт ), баллы 3,89406

по пятибалльной системе.

Используя формулу (2), выставив по каждому параметру экспертные оценки по пятибалльной шкале (от 1 до 5 баллов, смотри анкету), следует занести их в таблицу 3 и рассчитать средний балл по каждому параметру с учетом его весомости.

Из приведенной таблицы легко сделать вывод о том, что квалификация,

деловые и личностные качества консультанта ИКС оценены по средневзвешенному интегральному показателю на 3,89406 балла.

Аналогичным образом можно рассчитать интегральный показатель по каждому сотруднику ИКС. Это позволит дать объективную оценку кадровому потенциалу сотрудников информационно-консультационной службы.

ный показатель, баллы;

I - 1,2,...,п - количество оценивающих специалистов (экспертов);

] - 1,2,...,т - количество оцениваемых параметров;

а] - весомость ]-го параметра;

Ь - оценка 1-м оценивающим специалистом (экспертом) ]-го параметра

Литература

1. Сёмин А.Н., Бражник М.В. Формы и системы управления агропромышленным комплексом: вопросы теории и практики. Ч. 4. - Екатеринбург: Изд-во Урал.Г-СХА, 2004. - 515 с.

2. Сёмин А.Н., Контеев В.В. Сфера услуг муниципального образования: вопросы теории и практики. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ГСХА, 2005. - 348 с.

3. Демишкевич Г.М. Формы и методы работы аграрных консультантов. - М.: РАКО АПК, 2006. - 64 с.

К - средневзвешенный интеграль

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.