Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЙСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА ИХ РАЗВИТИЯ'

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЙСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА ИХ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
110
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Военная мысль
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВОЙСКА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ / ПЛАН РАЗВИТИЯ / БОЕВАЯ СИСТЕМА / ПОКАЗАТЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ласточкин Юрий Илларионович, Коробейников Андрей Семенович, Ярыгин Юрий Николаевич, Бывших Дмитрий Михайлович

Излагается методический подход к выбору рационального варианта развития войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных Сил Российской Федерации (РЭБ ВС РФ). Предложенный подход базируется на комплексном анализе состава, структуры и применения войск РЭБ ВС РФ с помощью количественных значений их показателей в программный период.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ласточкин Юрий Илларионович, Коробейников Андрей Семенович, Ярыгин Юрий Николаевич, Бывших Дмитрий Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF PERFORMANCE OF ELECTRONIC WARFARE FORCES OF THE ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION TO DETERMINE A RATIONAL OPTION FOR THEIR DEVELOPMENT

The paper presents a methodical approach to the choice of a rational variant of the electronic warfare (EW) troops of the Armed Forces of the Russian Federation development. The offered approach is based on complex analysis of composition, structure and use of the Russian Federation Armed Forces electronic warfare forces by means of quantitative values of their indicators during the program period.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЙСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА ИХ РАЗВИТИЯ»

Оценка показателей войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных Сил Российской Федерации в целях определения рационального варианта их развития

Генерал-лейтенант Ю.И. ЛАСТОЧКИН, кандидат военных наук

Подполковник в отставке Ю.Н. ЯРЫГИН, кандидат технических наук

Д.М. БЫВШИХ, кандидат технических наук

АННОТАЦИЯ ABSTRACT

Излагается методический подход к выбору рационального варианта развития войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных Сил Российской Федерации (РЭБ ВС РФ). Предложенный подход базируется на комплексном анализе состава, структуры и применения войск РЭБ ВС РФ с помощью количественных значений их показателей в программный период.

Войска радиоэлектронной борьбы, план развития, боевая система, показатели.

The paper presents a methodical approach to the choice of a rational variant of the electronic warfare (EW) troops of the Armed Forces of the Russian Federation development. The offered approach is based on complex analysis of composition, structure and use of the Russian Federation Armed Forces electronic warfare forces by means of quantitative values of their indicators during the program period.

KEYWORDS

Electronic warfare forces, development plan, combat system, indicators.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ПРИ РАЗРЕШЕНИИ противоречий между требуемыми и достигнутыми потенциальными возможностями войск РЭБ ВС РФ (далее — войск РЭБ) перед лицом, принимающим решения (ЛПР), возникает задача обоснования рационального варианта мероприятий по строительству войск РЭБ, для чего необходим адекватный методический аппарат, позволяющий оценивать эти варианты в разных аспектах с учетом заданной цели, задач развития, научно-технических, технологических и производственных ресурсов. Первоочередной задачей при разработке такого аппарата является обоснование структуры показателей, характеризующих боеспособность войск РЭБ, и разработка моделей оценки значений этих показателей для анализируемых вариантов мероприятий развития войск РЭБ1'2.

В предшествующих публикациях по этой теме авторами была рассмотрена технологическая схема решения этой актуальной задачи, имеющей важное практическое значение; показана ее реализуемость при декомпозиции проблемы обоснования перспективного облика войск РЭБ объединений (соединений) видов (родов войск) ВС РФ3'4 и ее дисциплинирующая роль при организации работы коллективов исследователей, участвующих в решении этой проблемы. Кроме того, авторы предложили методический подход к классификации показателей войск РЭБ, представляемых и анализируемых в виде боевых систем (БС) РЭБ, позволяющий на количественной основе оценивать их накопленный потенциал развития в программном периоде, определили их физический смысл, предъявили требования к системе обоснования, возглавляемой ЛПР.

В данной статье авторы ставят перед собой задачу описать метод определения значений показателей войск РЭБ, проиллюстрировать его работоспособность примером расчета, определить критерии оценки степени соответствия требуемых и достигаемых значений показателей.

Уточненная задача выбора рационального варианта развития войск РЭБ на основе определения показателей и их количественных значений формулируется следующим образом.

Задан программный период. Лицом, принимающим решения (заказчиком),

где: N — множество возможных вариантов мероприятий и соответствующих значений показателей войск РЭБ;

п — комплекс мероприятий, реализующих некоторую боеспособность войск РЭБ и соответствующие

сформулирована целевая установка для обоснования перспективного облика войск РЭБ. Разработаны типовые оперативно-стратегические (оперативно-тактические) условия их применения и технико-экономические условия развития, предложена совокупность возможных мероприятий развития войск РЭБ. Данные для оценки показателей войск РЭБ на начало программного периода и ресурсные ограничения считаются известными. Необходимо сгенерировать варианты мероприятий для развития войск РЭБ, оценить эффекты их реализации по системе обоснованных показателей, выявить предпочтительную совокупность мероприятий (рациональный вариант развития) с учетом ресурсных ограничений, которые позволят войскам РЭБ перейти из исходного состояния в такое, при котором их уровень боеспособности будет в наибольшей степени соответствовать требуемому для выполнения возлагаемых на них задач.

Обозначим символом N множество возможных комплексов мероприятий и соответствующих им значений показателей войск РЭБ различного уровня, рассматриваемых как боевая система РЭБ. Из этого множества формируются комплексы мероприятий п, и из них выбирается рациональный вариант п*, который удовлетворяет ресурсным ограничениям и реализует вариант развития войск РЭБ, при котором их уровень боеспособности будет наивысшим:

(1)

(2)

значения частных, обобщенных и интегрального показателей;

п* — рациональный комплекс мероприятий, реализация которого обеспечит максимальную боеспособность войск РЭБ при заданных ресурсах;

п* = Л^ тах W (Щт), и(ы'), ^к), Т(г1), N X, X)

п е N

при С(п) < Свь ,

Ш — интегральный показатель уровня боеспособности войск РЭБ;

Я, и, О, Т — обобщенные показатели боеспособности функциональных подсистем (радиоэлектронного поражения, управления, радиоэлектронно-информационного, технического обеспечения) БС РЭБ;

С(п) — требуемые ресурсы на комплекс мероприятий по развитию войск РЭБ;

Свыд — выделяемые ресурсы;

X — условия развития и применения войск РЭБ;

Z — совокупность задач, возлагаемых на войска РЭБ в программном периоде;

т' — частные показатели боеспособности подсистемы радиоэлектронного поражения, например, пропускной способности, состояния техники в формированиях РЭБ, укомплектованности формирований личным составом, применения формирований;

и' — частные показатели боеспособности подсистемы управления, например, качества организации управления, информационной обеспеченности, технического оснащения ПУУ процесса управления, качества систем и средств автоматизации управления и связи;

С — частные показатели боеспособности подсистемы информационного обеспечения: качества технической разведки; качества комплексного технического контроля (КТК) эффективности: радиоэлектронной защиты (РЭЗ), противодействия техническим средствам разведки противника (ПД ТСРП) и маскировки своих войск (сил); качества информационной работы;

? — частные показатели качества подсистемы технического обеспечения, например, уровня внедрения новых средств и новых технологий ТОР.

В свою очередь, показатели т', и', Ск, включают частные показатели, характеризующие боеспособность компонентов БС РЭБ (рис. 1).

Рис. 1. Иерархия показателей

Методический подход к решению сформулированной задачи (1), предлагаемый авторами, базируется на использовании программно-целевого метода планирования. Применительно к рассматриваемой задаче его основными категориями являются: целевая установка ЛПР (заказчика), варианты плана преобразования

существующего облика войск РЭБ, каждый их которых содержит упорядоченный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевой установки, ресурсы.

В перечень мероприятий, оказывающих наибольшее влияние на преобразование существующего облика войск РЭБ в требуемый к концу

программного периода, в реализацию которых необходимо вложить определенные ресурсы (финансовые, материальные, трудовые и др.) включают: содержание существующих органов управления и воинских формирований РЭБ; создание новых органов управления и воинских формирований РЭБ (в том числе на базе старых); перебазирование (расформирование) существующих органов управления и воинских формирований РЭБ; переоснащение органов управления и воинских формирований РЭБ на новую (модернизированную) технику РЭБ и автоматизированное управление.

В соответствии с изложенным последовательность обоснования показателей войск РЭБ представляет собой следующий итерационный процесс: определение весомости компонентов войск РЭБ, их частных и обобщенных показателей качества; генерация возможных значений частных показателей компонентов войск РЭБ путем оценки их изменения в результате реализации вариантов плана развития; анализ достигаемых значений частных, обобщенных и интегрального показателей войск РЭБ в результате реализации плана развития; выбор значения интегрального показателя качества войск РЭБ рассматриваемого организационного подчинения, соответствующего предпочтениям ЛПР с учетом его требований.

Определение количественных значений показателей войск РЭБ осу-

ществляется в процессе анализа возможных эффектов реализации вариантов плана путем рассмотрения вклада мероприятий в боеспособность компонентов войск РЭБ с учетом важности самих компонентов войск РЭБ с применением метода анализа иерархий5. При этом применяется та же иерархическая структура показателей (см. рис. 1).

Распределение ресурсов между мероприятиями развития осуществляется исходя из условия Ш ^ тах с учетом «значимости» компонентов войск РЭБ и «веса» их показателей боеспособности.

Получаемый в результате решения задачи (1), (2) вариант мероприятий и соответствующие значения показателей войск РЭБ, обращающие в максимум значение показателя боеспособности Ш, обеспечивают наиболее рациональный облик войск РЭБ для выполнения совокупности задач X в программном периоде.

Работоспособность предложенного метода определения рационального комплекса мероприятий и соответствующих ему показателей боеспособности войск РЭБ иллюстрируется примером. Рассматривается гипотетическое объединение Сухопутных войск, включающее два анализируемых звена управления (ЗУ): ЗУ1 — вышестоящее и ЗУ2 — нижестоящее. Каждое из них имеет в непосредственном подчинении силы и средства РЭБ, которые представляются в виде боевых систем РЭБ: БС РЭБ ЗУ1 и БС РЭБ ЗУ26,7. Требуется

Методический подход к решению сформулированной задачи (1), предлагаемый авторами, базируется на использовании программно-целевого метода планирования. Применительно к рассматриваемой

задаче его основными категориями являются: целевая установка ЛПР (заказчика), варианты плана преобразования существующего облика войск РЭБ, каждый их которых содержит упорядоченный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевой установки, ресурсы.

определить комплекс мероприятий и показатели, характеризующие их облик в настоящее время и на среднесрочную перспективу (10 лет). Каждая БС РЭБ ЗУ включает функциональные подсистемы: РЭПр, управления, РИО и ТОР с соответствующими техническими средствами.

Элементы (подразделения различного назначения, органы управления, пункты управления (ПУ) и т. п.) функциональных подсистем БС РЭБ ЗУ характеризуются частными показателями, отражающими их отдельные свойства, которые «сворачиваются» в обобщенные показатели. Последние «сворачиваются» в интегральный

показатель БС РЭБ ЗУ — уровень боеспособности, который характеризует приобретенный «потенциал» в результате развития подразделений РЭБ, органов управления ими и обеспечивающих подсистем, выраженный безразмерными числами от 0 до 1. Гипотетический пример количественных оценок ожидаемых значений частных показателей элементов функциональных подсистем БС РЭБ ЗУ на 2022 год в результате реализации заданного варианта развития войск РЭБ на 2030 год, определенные экспертным путем группой специалистов в области РЭБ, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты оценки частных показателей боеспособности функциональных подсистем БС РЭБ ЗУ (гипотетический пример)

Наименование показателей Значения и важность показателей БС РЭБ ЗУ1 / Б С РЭБ ЗУ2

Значения показателей Важность частных показателей Важность групп показателей Важность функцион. подсистем БС РЭБЗУ

на 2022 г. на 2030 г.

Подсистема радиоэлектронного поражения

Пропускная способность комплекта техники РЭБ по подавлению (поражению) РЭС определенного класса

Доля эффективно подавляемых (поражаемых) РЭС: 0,3/0,3 0,3/0,3

первого класса 0,3/0,5 0,5/0,6 0,2/0,2

г'-го класса

Показатели состояния техники в формированиях РЭБ

Уровень укомплектованности современной техникой РЭБ 0,8/0,8 0,9/0,9 0,3/0,3 0,3/0,3

Показатели укомплектованности формирований РЭБ личным составом

Уровень укомплектованности рядовым и сержантским составом 0,7/0,7 0,9/0,9 0,1/0,1 0,2/0,2

Показатели применения формирований РЭБ

Уровень готовности к реализации новых форм и способов применения 0,2/0,2 0,2/0,2 0,1/0,1 0,2/0,2

Наименование показателей Значения и важность показателей БС РЭБ ЗУ1 / БС РЭБ ЗУ2

Значения показателей Важность частных показателей Важность групп показателей Важность функцион. подсистем БС РЭБ ЗУ

на 2022 г. на 2030 г.

Подсистема управления

Показатели качества организации управления силами РЭБ

Уровень готовности реализовать сетецентри-ческое управление 0,2/0,4 0,7/0,8 0,3/0,3 0,2/0,2 0,3/0,3

Показатели информационной обеспеченности (ИО) органов управления (ОУ) РЭБ

Уровень ИО при планировании применения сил и средств РЭБ 0,4/0,5 0,7/0,8 0,3/0,3 0,3/0,3

Показатели технического оснащения пунктов управления (ПУ) РЭБ

Уровень специального программного обеспечения 0,3/0,6 0,5/0,9 0,2/0,2 0,2/0,2

Показатели процесса управления силами и средствами РЭБ

Уровень оперативности организации применения сил и средств РЭБ 0,2/0,5 0,4/0,7 0,3/0,3 0,1/0,1

Показатели качества систем и средств автоматизации управления и связи

Уровень совместимости средств автоматизации ПУ РЭБ 0,3/0,5 0,7/0,8 0,2/0,2 0,2/0,2

Подсистема нформационного обеспечения

Показатели качества технической разведки

Уровень оперативности выявления радиоэлектронных объектов (РЭОб) противника 0,2/0,4 0,6/0,8 0,3/0,3 0,4/0,4 0,2/0,2

Показатель качества комплексного технического контроля (КТК) эффективности радиоэлектронной защиты (РЭЗ), противодействия техническим средствам разведки противника и маскировки своих войск (сил)

Уровень полноты КТК объектов 0,5/0,5 0,8/0,8 0,3

Показатели качества информационной работы

Уровень внедрения новых методов и средств сбора, обработки, представления, хранения информации 0,2/0,3 0,4/0,6 0,2/0,2 0,3/0,3

Наименование показателей Значения и важность показателей БС РЭБ ЗУ1 / Б С РЭБ ЗУ2

Значения показателей Важность частных показателей Важность групп показателей Важность функцион. подсистем БС РЭБЗУ

на 2022 г. на 2030 г.

Подсистема технического обеспечения

Уровень внедрения новых средств и новых технологий ТО 0,4/0,5 0,6/0,7 0,3/0,3 1/1 0,2/0,2

Количественные оценки обобщен- лей БС РЭБ ЗУ1 и БС РЭБ ЗУ2, рас-ных показателей функциональных считанные с помощью метода анализа подсистем и интегральных показате- иерархий8, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Количественные оценки обобщенных показателей боеспособности функциональных подсистем БС РЭБ ЗУ

Показатели функциональных подсистем и БС РЭБ в целом Значение уровней боеспособности

БС РЭБ ЗУ1 БС РЭБ ЗУ2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

на 2022 г. на 2030 г. на 2022 г. на 2030 г.

1. Подсистема радиоэлектронного поражения

- пропускная способность комплекта техники РЭБ 0,17 0,40 0,34 0,56

- состояние техники РЭБ (качественный аспект) 0,51 0.71 0.53 0.73

- укомплектованность личным составом 0,75 0,90 0,80 0,90

- условия применения подразделений РЭБ 0,35 0,51 0,35 0,59

За подсистему РЭПр в целом 0,42 0,61 0,44 0,69

2. Подсистема управления

- организация управления 0,37 0.76 0,50 0,85

- информационная обеспеченность 0,34 0,62 0,48 0,70

- техническое оснащение 0,26 0,54 0,47 0,82

- процесс функционирования 0,36 0,38 0,51 0,72

- состояние автоматизации 0,35 0,66 0,43 0,79

За подсистему управления в целом 0,32 0,62 0,46 0,77

3. Подсистема радиоэлектронно-информационного обеспечения

- техническая разведка 0,41 0,66 0,52 0,79

- комплексный технический контроль 0,50 0,80 0,50 0,80

- информационная работа органов управления 0,21 0,46 0,34 0,61

За подсистему РИО в целом 0,27 0,64 0,45 0,79

4. Подсистема технического обеспечения 0,43 0,66 0,54 0,72

За боевую систему РЭБ в целом 0,35 0,61 0,47 0,74

Для доклада результатов расчетов ЛПР количественные оценки показателей БС РЭБ ЗУ могут преобразовываться в качественные. В качестве примера может быть рассмотрена следующая система градации боеспособности БС:

Ш > 0,75 — уровень боеспособности принимается высоким;

0,5 < Ш < 0,75 — уровень боеспособности полагается удовлетворительным;

0,3 < Ш < 0,5 — уровень боеспособности считается низким; (2) Ш < 0,3 — уровень боеспособности рассматривается как неудовлетворительный.

Соответствие достигаемого Ш

^ дост

и требуемого уровней боеспо-

собности БС РЭБ ЗУ оценивается как д = Ш - Ш . Для вербального опи-

дост тр ^ Е

сания может быть принята шкала: Д > 0 — соответствие; 0 > Д > -0,2 — незначительное (допустимое) расхождение; (3)

-0,2 > Д > -0,5 — существенное расхождение;

Д < -0,5 — критическое расхождение.

С учетом количественных оценок обобщенных показателей функциональных подсистем и интегральных показателей боеспособности БС РЭБ ЗУ (табл. 2) и введенной системы критериев (3), (4) качественная оценка уровней боеспособности БС РЭБ ЗУ1 и БС РЭБ ЗУ2 приведена в таблице 3.

Таблица 3

Качественная оценка уровней боеспособности и соответствия достигаемого и требуемого уровней боеспособности БС РЭБ ЗУ

Функц. подсист. БС РЭБ ЗУ и БС РЭБ ЗУ в целом Уровень боеспособности БС РЭБ ЗУ/ степень соответствия требуемому уровню

БС РЭБ ЗУ1 БС РЭБ ЗУ2

на 2022 г. на 2030 г. на 2022 г. на 2030 г.

1. Подсистема РЭПр Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден. Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден.

2. Подсистема управления Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден. Низкий существ. расхожден. Высокий соответствие

3. Подсистема РИО Неудовлетворит. критич. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден. Низкий существ. расхожден. Высокий соответствие

4. Подсистема ТО Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден. Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден.

БС РЭБ ЗУ в целом Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден. Низкий существ. расхожден. Удовлетворит. незнач. расхожден.

Результаты вычисления уровней боеспособности БС РЭБ ЗУ объединения иллюстрируются рисунками 2—4.

Так, на базе полученных количественных и качественных оценок требуемого и достижимого уровней боеспособности войск РЭБ гипоте-

тического объединения Сухопутных войск выявляются следующие проблемные вопросы: неудовлетворительная степень укомплектованности подразделений РЭБ современной техникой РЭБ; недостаточная готовность к реализации сетецентриче-

Рис. 2. Результаты оценки уровней боеспособности функциональных подсистем БС РЭБ ЗУ1 на 2022 и 2030 гг.

Рис. 3. Результаты оценки уровней боеспособности функциональных подсистем БС РЭБ ЗУ2 на 2022 и 2030 гг.

Рис. 4. Результаты оценки уровней боеспособности БС РЭБ ЗУ1 и БС РЭБ ЗУ2 в целом на 2022 и 2030 гг.

ского способа управления силами и средствами РЭБ; низкие уровни специального программного обеспечения ПУ РЭБ и интеграции автоматизированных систем управления РЭБ в ЕИП ВС РФ; низкая оперативность выявления РЭОб противника и др. Для их решения может быть

предложен обоснованный рациональный в рамках ресурсных ограничений комплекс мероприятий.

Результаты изложенных исследований позволяют сделать следующие выводы.

Предложенный способ оценки показателей, характеризующих об-

лик войск РЭБ в заданной перспективе, позволяет:

• использовать системно-ресурсный подход к расчету показателей в сочетании с принципом многоуровневого описания войск РЭБ, когда многомерная структура интегрального показателя, который характеризует их приобретенный «потенциал», постепенно наполняется качеством функциональных подсистем, начиная с нижнего уровня, что является важным преимуществом данного способа перед другими;

• на количественной основе вырабатывать рекомендации по выбору рациональных показателей войск РЭБ, в наибольшей степени соответствующих их задачам в программный период;

• определять уровень боеспособности компонентов войск РЭБ, относящихся к различным сферам вооруженной борьбы, стратегическим направлениям, звеньям управления, функциональным подсистемам, а так-

же войск РЭБ в целом путем свертки их частных и обобщенных показателей;

• всесторонне учитывать влияние реализации тех или иных мероприятий выбранного плана развития войск РЭБ на их облик в перспективе, анализировать промежуточные результаты оценки и выявлять на этой основе причины отставания компонентов войск РЭБ в развитии, а также учитывать реальные возможности органов управления РЭБ при постановке задач на проведение мероприятий по развитию войск РЭБ;

• выявлять рациональный план и соответствующую ему совокупность мероприятий по развитию войск РЭБ, при проведении которых уровень их боеспособности будет наибольшим с учетом выделяемых ресурсов;

• заблаговременно создавать в органах управления РЭБ нормативно-расчетную базу для совершенствования облика войск РЭБ в заданной перспективе.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Орлов В.А., Ярыгин Ю.Н., Бывших Д.М. Система показателей состояния сил и средств войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ для обоснования стратегий их развития // Военная Мысль. 2017. № 10. С. 14—22.

2 Ласточкин Ю.И., Ярыгин Ю.Н., Бывших Д.М. Методическое обеспечение обоснования способов боевого применения сил и средств радиоэлектронной борьбы при противодействии радиоэлектронной разведке в операциях объединений Сухопутных войск // Военная Мысль. 2018. № 6. С. 58—66.

3 Донсков Ю.Е., Ярыгин Ю.Н., Бывших Д.М. Методические особенности обоснования перечня и значений показателей перспективного облика войск РЭБ ВС РФ // Военная Мысль. 2021. № 11. С. 115—127.

4 Ласточкин Ю.И., Ярыгин Ю.Н., Бывших Д.М. Система показателей для комплексного анализа состояния и перспектив развития сил и средств войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ // Вооружение и экономика. 2017. № 4. С. 21—31.

5 Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархии / пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. 320 с.

6 Ласточкин Ю.И., Ярыгин Ю.Н., Бывших Д.М. Система показателей для комплексного анализа состояния и перспектив развития сил и средств войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ.

7 Ласточкин Ю.И., Ярыгин Ю.Н., Бывших Д.М. Система показателей для комплексного анализа состояния и перспектив развития сил и средств радиоэлектронной борьбы объединения Сухопутных войск // Вооружение и экономика. 2018. № 1. С. 14—24.

8 Саати Т. Принятие решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.